Yak55 RC-factory ЕПП акробат

eysymont
Moonlight_Dreamer:

С какой целью?

Я на квадратах и треугольниках пользуюсь

Moonlight_Dreamer:

ПО ДВЕ на элерон - это жесть

Тоже не понял. Конечно, по одной на элерон…

Moonlight_Dreamer
eysymont:

Я на квадратах и треугольниках пользуюсь

Самолётка планируется для фристайла и релакса: повисеть, покувыркаться, фигуры отрабатывать типа РХ. нож и.т.д. Короче чисто3Д направление.

OldMan

Думаю, две сервы однозначно. ИМХО и с точки зрения гибкости настройки, и с точки зрения распределения усилий две лучше чем одна. Для того же 3D всегда полезно поиграть настройками расходов, экспонент, понять работу миксов и т.д…

Moonlight_Dreamer
OldMan:

Думаю, две сервы однозначно. ИМХО и с точки зрения гибкости настройки, и с точки зрения распределения усилий две лучше чем одна. Для того же 3D всегда полезно поиграть настройками расходов, экспонент, понять работу миксов и т.д…

Вот, вот. Я и просил аргументов. Гибкость настроек - и дифферент элеронов - это может пригодиться.
Кто какую экспу ставит? Сам принцип: острая, тупая ну и процент примерно. Понимаю, что зависит от скорости/точности серв, самого пульта, темперамента и опыта пилота и.т.д. Но всё равно интересно.

Moonlight_Dreamer

На элероны ещё можно, а на хвост буду ставить однозначно металл. Ломаю я пластик. То РН об землю постучать, одна даже в полёте срезалась, хотя может сначала я ей помог.😦

OldMan
Moonlight_Dreamer:

…буду ставить однозначно металл…

Последний год только на металле по-кругу. Сервы BlueBird (на ХК легко найти по названию), и не дорого и не слишком много по весу.

По экспонентам и прочим настройкам скажу, что пользую рекомендованные в мануале. Одно лишь отличие/добавление, на элероны ставлю ещё третий вариант - максимальный угол отклонения для снепов.

uraplayer

От себя добавлю, что ни одна из установленных HXT 900 не сломалась, хотя падений было достаточно

DMKmod

А у меня 16 граммовые цифра с усилием 2,5 кило по кругу, все же чувствуется когда серв с избытком, правда и моторка у меня тянет 1800гр. и много карбона вставил для жесткости, хотел чтоб больше походил на деревянный самолет, в итоге 520 грамм веса и мне очень нравится то, что получилось.

Moonlight_Dreamer
DMKmod:

520 грамм веса

Не, у меня концепция направлена на минимальный вес. Минимум карбона и клея, лёгкий 1000махов аккумулятор, с мотора снял крестовину - с той же целью. Мне нужен аппарат для полётов вокруг себя на маленькой площадке.

OldMan
Moonlight_Dreamer:

…у меня концепция направлена на минимальный вес…

Аналогично. Из последних “инноваций” - всё склеено уху-пором, циакрин только на вклей карбона. Результат - невероятно надёжно и при этом эластично.

fff-z
Moonlight_Dreamer:

у меня концепция направлена на минимальный вес

OldMan:

Аналогично. Из последних "инноваций

Какой вес? Не озвучили.

А то у Молотова с мотором 70гр и батареей неизвестной 435гр. Пи… сто пудово.
Сушка наверно чуть тяжелее Яка, и у меня 480гр. С камерой 510гр.

OldMan
fff-z:

Какой вес? Не озвучили.

У моего RS с батареей 1300 ~470гр. Пробовал более лёгкий вариант т.е. сервы пластик + батарея 850 - в итоге ~430, но лично мне уже не комфортно. В моём понимании 450-460г. - идеально.

fff-z
OldMan:

У моего RS

RS изночально легче чем капотные Як и Су.

OldMan
fff-z:

RS изночально легче чем капотные Як и Су.

Мильпардон, но нет. Если только грамм 5… Могу, ежели очень интересно, завесить, но наверняка уверен, что основную дополнительную массу народ не на капотах набирает.

fargo

блин, мой як после переделки моторамы (поставил фанеру вместо штатного крепления к капотной решетки) стал весит 487г. без шасси . что-то дофига. до этого было 470 с 1000 акком.

uraplayer
fargo:

блин, мой як после переделки моторамы (поставил фанеру вместо штатного крепления к капотной решетки) стал весит 487г. без шасси . что-то дофига. до этого было 470 с 1000 акком.

клей

fff-z
OldMan:

дополнительную массу народ не на капотах набирает.

Капот с решёткой почти 20гр. Несущий чёрный фюз - толще и шире.

Moonlight_Dreamer
OldMan:

У моего RS с батареей 1300 ~470гр. Пробовал более лёгкий вариант т.е. сервы пластик + батарея 850 - в итоге ~430, но лично мне уже не комфортно. В моём понимании 450-460г. - идеально.

Самолёт ещё в пути. Сервы однозначно металл. Двигатель примерно 60 грамм. Батарейка 1000 около 90 грамм. Суперзум весил в районе 470-480 гр. Летал при этом отлично. Планирую уложиться в 450-460, переусиливать не собираюсь т.к. уже почти не втыкаю в землю. Соберу, завешаю, отпишусь.

uraplayer:

клей

Однозначно. Замечено на своём горьком опыте. Клея много не значит крепко.

Molotov
Moonlight_Dreamer:

Если в хозяйстве имеются оба самолёта, то хочу спросить: есть ли разница в поведении и какой из них интереснее?

Оба летают отлично.
Берите тот, который нравится внешне (раскраска и формы).
А вообще, можете сразу парочку разных взять.

У меня, например, душа лежит к формам Су-29, а Як-55 он как то более задористо выглядит.

OldMan:

RS, в отсутствии круглой “морды” в ремонте практичнее.

Можно просто модели не втыкать в землю, тогда и проблем с ремонтом не будет.

Moonlight_Dreamer:

Она и пойдёт в дело. Зная, что успех этого самолёта в минимальном весе, то получается, что односервовый привод элеронов предпочтительней.

А как Вы добьетесь максимального отклонения элеронов.
Даже если ставить по одной серве на каждый элерон, то отклонения элерона на стандартной качалке не хватает для того, чтобы при висении компенсировать крутящий момент. Для роллинг харриера и прочих фигур стандартной качалки хватает с головой. У меня 2 полетных режима: 1-й это 70% расход по элеронам для роллинг харриера (если ставить выше расходы, то я просто не успеваю за моделью) и прочих фигур, и 2-й - это максимальный расход по элеронам для висения.

У моделей от RC-Factory есть небольшой недостаток - элероны за счет горизонтальной части фюзеляжа находятся далеко от центра модели, и из-за этого они плохо обдуваются винтом.
Отсюда и появляются проблемы с эффективностью элеронов при медленных полетах и при висении.

Для наглядного примера, посмотрите как конструктивно выполнены модели от Telink.

uraplayer:

От себя добавлю, что ни одна из установленных HXT 900 не сломалась, хотя падений было достаточно

Подтверждаю, за сезон полетов на SU-29 из 4-х установленных сервомашинок HXT900 ни одна не вызывает нареканий.

Moonlight_Dreamer:

Не, у меня концепция направлена на минимальный вес. Минимум карбона и клея, лёгкий 1000махов аккумулятор, с мотора снял крестовину - с той же целью. Мне нужен аппарат для полётов вокруг себя на маленькой площадке.

Но ведь и 1000mAh бывают разные по весу.
Их, кстати, хватает на 7-8мин. полета.

Можно даже 850mAh попробовать.

fff-z:

А то у Молотова с мотором 70гр и батареей неизвестной 435гр. Пи… сто пудово.

Заслужено получаете помидорку за “не формат” и провокации.

Moonlight_Dreamer:

Самолёт ещё в пути. Сервы однозначно металл. Двигатель примерно 60 грамм. Батарейка 1000 около 90 грамм. Суперзум весил в районе 470-480 гр. Летал при этом отлично. Планирую уложиться в 450-460, переусиливать не собираюсь т.к. уже почти не втыкаю в землю. Соберу, завешаю, отпишусь.

Если бы я щас собирал подобную модель от RC-Factory, то остановился бы на след. комплектующих:
Мотор:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор:
hobbyking.com/…/__13430__HobbyKing_20A_BlueSeries_…
Сервомашинки: HXT 900 по кругу. Не вижу смысла ставить цифру, да еще и MG.
Аккумулятор:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт: hobbyking.com/…/__9848__SF_E_Prop_10x4_7_254x119_5…
Клей, на котором я собрал 4 модели от RC-Factory:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

Штатные петли и кабанчики лучше заменить на вот эти:
петли для РН: hobbyking.com/…/__8282__Nylon_Pinned_Hinge_16x28_5…
кабанчики для элеронов и РВ: hobbyking.com/…/__8236__Plastic_Horn_baseless_SMAL…
кабанчик для РН: hobbyking.com/…/__8274__Plastic_Horn_baseless_10pc…

И очень рекомендую по краям элеронов и руля высоты приклеить вот такие петли: hobbyking.com/…/__10791__Micro_Hinges_23x7x3mm_10p…
Они помогут при падениях или зацепах не дать порваться “пенопластовым петлям” элеронов и РВ.
Это опять же один из конструктивных косяков моделей от RC-Factory.
Посмотрите, как с данной проблемой решено на Telinkовских моделях.

Привод РВ и РН на веревочках лучше сразу не ставить.
Вместо этого пустить 2.0мм. карбоновый стержень через перемычки, дабы карбон не прогибался.

Если планируете взлетать с асфальта и на него же садиться, то лучше сразу заменить колеса на вот такие: hobbyking.com/…/__10398__Light_Foam_Wheel_Diam_40_…
Колеса супер, в отличии от штатного ширпотреба.