Оранжевый биплан по мотивам АН-2

Rover

Спасибо за ссылку. Центровка в нашем случае действительно слабое место.

Полетал сегодня с подключенными нижними элеронами. И вот ведь какой интересный эффект: как будто самолет стал намного стабильнее, хотя ветерок был неровный и порой довольно сильный. Чем это объяснить - не знаю. Может подсознательно отрабатываю стиком микродвижения (остатки вертолетных рефлексов), их стало хватать на двух элеронах.

Зато с элеронами теперь другая заморочка. Их на малой скорости теперь хватает, на средней нормально, зато на полном газу - неосторожное движение и оборот вокруг оси, а то и два 😃 Жаль, нет у меня такого микса, чтобы расходы по элеронам зажимались при подаче газа. Только щелкать тублером расходов.

Порадовала управляемость по РВ и РН на полетной скорости. Охотно делает петлю. По направлению рулится тоже охотно, почти без заваливания в крены.

Показалось, что надо бы чуть-чуть увеличить углы установки крыльев. Ибо резкий встречный порыв ветра не подхватывает самолет, а “пришлепывает” вниз.

Центровка при более вдумчивом полете показалась немного передней. Тяжело заходить на посадку. На малом газу и особенно при попытке планировать с отключенным движком тянет нос вниз. На малой скорости, когда РВ уже почти не работает, получается клевок носом в землю при посадке.

А в целом, давно я не получал такого удовольствия от настройки модели. Это, можно сказать, диалог с самолетом.

Rover

Конечно летают! Визуально мой сейчас летает точно так же, как на видео. А то я переживал, не слишком ли быстроват. Только центровку надо правильнее подобрать, чтобы и садился так же, а не клевал носом.

2 months later
RL2000

Скажите пожалуйста, в местах стыковки консолей и центроплана нервюры тоже из теплона?

Rover

Да, все нервюры из теплона. Только вдоль линий перегиба, образующих V крыла, рядом вклеены по две нервюры, слева и справа от линии перегиба. Они хорошо видны на этой фотографии. Этого достаточно, чтобы обеспечить необходимую жесткость. Эти нервюры также склеены между собой.

1 month later
dentorson

а общие размеры модели есть ?? а то распечатал чертеж… а там подкосы… ну вообще ни о чем )))

Rover

Вам какие размеры нужны? Размах верхнего крыла 1000мм, нижнего 820 мм (оба с учетом пенопластовых законцовок). Длина от кромки РН до кромки капота 670мм. Насчет подкосов, что там с ними не так? Не успеваю за полетом вашей мысли 😃 Не уловил взаимосвязь между размерами и подкосами 😃

dentorson
Rover:

Вам какие размеры нужны? Размах верхнего крыла 1000мм, нижнего 820 мм (оба с учетом пенопластовых законцовок). Длина от кромки РН до кромки капота 670мм. Насчет подкосов, что там с ними не так?

вот! вот! это мне и надо было! ))))
а подкосы… между верхним и нижним крылом, посредине ведь подкос крыла. вот мне он кажется слишком маленьким.

Rover

Подкос добросовестно скопирован с исходного чертежа. Хотя, да, в итоге выглядит мелковато. Но вы ведь можете и увеличить его в ширину на свое усмотрение.

dentorson

Rover а можно фотки Вашего готового АН-2 ?

Rover

Так этими фотками в разных ракурсах вся тема нашпигована. Я готовый самолет никак не раскрашивал, он так и остался белый. Мне отделкой заниматься неинтересно. Только низ обозначил черным скотчем. Если что-то надо отдельно сфотографировать, вы скажите.

dentorson

пнятненько. будут вопросы - буду задавать )

dentorson

Валерий, так что там в итоге с выкосом ?? все так же “полет на стиках” ???

Rover

С этой моделью “ленивый” неспешный полет не получится при любом выкосе 😈 Особенно в ветер.

Готовые значения выкоса я вам тоже не подскажу. Если у меня в итоге получилось примерно 1,8 вправо, 4,5 вниз - это еще не значит, что у вас будет так же. Характер полета сильно зависит от геометрии крыла, углов их установки и положения ЦТ. Значит, при настройке модели вам надо будет играть четырьмя параметрами (2 выкоса, ЦТ, углы). Изначально лучше сделать выкосы чуть больше; про углы плоскостей много сказано в теме.

Ну и еще, воткнул самолет носом - вроде чуть подмял, а все выкосы уплыли нафиг. Надо подбирать заново. Кстати, в целом модель оказалась даже более живучей, чем я ожидал. В процессе испытаний я неслабо ее прикладывал об планету.

dentorson

сейчас закончил делать выкройки, теперь осталось перенести все на потолочку. вообще АН-2 наоборот ленивый )))а тут получается прямо таки реактивный )) видимо в силу своих размеров таковым вышел.

Rover

Ну да, это известный факт, что простое копирование пропорций вовсе не приводит к копированию поведения модели. Наоборот, получается только хуже. В нашем случае, если бы за крылом фюзеляж удлинить, перед крылом укоротить, посадив пилота под крыло, как в Питтсе, сдвинуть нижнее крыло назад относительно верхнего, то модель наверняка стала бы намного стабильнее и спокойнее. Но это был бы уже не АН-2, а нечто безлико-усредненное. Это не наш путь 😃

5 months later
LUX

Кто построил Ан-2, облетал и покрасил (обклеил) - поделитесь информацией, хитростями и т д. Удается добится уверенного полета? Какие движки акки применяете? Пожалуйста, очень интересно, хочу строить, но ни как не решусь.
То Rover: есть финальные чертежи? Если есть, выложите пожалуйста. Спасибо.
PS Самолет - легенда! Пока писал вопрос - принял решение строить 😃

Rover
LUX:

То Rover: есть финальные чертежи? Если есть, выложите пожалуйста.

Вот окончательный вариант чертежа, все основные нестыковки в нем исправлены. Хотя какие-то неточности могут вылезть. Если при постройке обнаружите, сообщите, пожалуйста. Во втором файле развертка кабины.

20 days later
olegtur77

Я тож вот начал, спасибо автору за чертеж, за полдня сделал каркас фюзеляжа

LUX
olegtur77:

Я тож вот начал, спасибо автору за чертеж, за полдня сделал каркас фюзеляжа

Вот блин…Куча начатых проектов не дает времени делать Ан 2… В ночную смену дома начать, что ли? 😃

olegtur77

Я сам такой 😉, есть и недострои и долгострои. Но вот пока"горячо" нужно делать ,иначе желание может еще нескоро вернуться.