Миг-29 из пенополистирола

AntonioK

После удачных испытаний первого самолета (тема “Пенолет собственной конструкции” захотелось сделать что-то похожее на реальный самолет. Был распечатаны чертежи Миг-29 (на формате А4) и в масштабе 6:1 (относительно чертежа) начал рождаться новый самолет… 😃

Немного о характеристиках:
Материал - пенополистиром, пеноплекс, потолочка…
Размах - 90 см
Длина - 130 см (примерно)
Мотор - Пилотаж 2213
Акк - 3 банки 2100 маЧ
Регуль стамина
3 сервомашинки - 2 элероны, 1 на цельноповоротные рули высоты
м.б. если вес позволит сделаю ещё 1 серву на руль направления, но пока не придумал как это реализовать…
Выкладываю первые фотки

foto.mail.ru/mail/kis_ai/1/2.html

foto.mail.ru/mail/kis_ai/1/3.html

foto.mail.ru/mail/kis_ai/1/4.html

Планирую поставить толкающий винт сзади…

Cosh

Правильно правильно!))) Надо делать такие самолёты! Размер хороший, ну в смысле я сам примерно таких же размеров делаю самики типа этого))) Не совсем понял для чего такие прорези в центроплане… наверное для экономии веса… похоже сверху будут ещё панели профилированные (наплывы)… Вообще Миг-29 - это хорошо! Я сам в качестве своего первого пенолёта его делал!

P.S.
!!!Вот только движок будет слабоват для таких габаритов!!! ИМХО… Не… полететь то он полетит, но это будет не тот полёт! А при попытках полетать на нём как и надо летать 29-му - двигло быстро сгорит… Ну у меня сгорел по крайней мере (там было KV 1100, APC 9(10)x4,7) C 9x4.7 тяги не совсем хватало, а с 10х4.7 он сдох… 😉

AntonioK

Прорези сделаны:

  • для облегчения
  • для размещения аппаратуры (рулевые машинки, регуль, приемник)
    Сверху будут ещё наплывы…

Подскажите, по Вашему мнению, какой движок лучше поставить? На 2213 я его облетаю, а там можно будет и что-нить помощнее поставить… 😃

Cosh

Если вес его будет в пределах 850 грамм, то как на моём 29-м и всех моих прототипах turnigy 2836 KV1200 с APC 9х6 !Рег на 40А! У меня был на 30A - он сгорел вместе с самолётом! 😃

AntonioK

А если пилотажевский 3007/30 поставить?

Cosh

Я не знаю что это за движок… Надо чтобы тяга была >=1кг при скорости потока не менее 25-28 м/с (по мотокалку (MotoCalc 8))

Винт APC 9х6 при 1200 KV 3Lipo с полной раскруткой как раз обеспечивает эти тягу и скорость потока… Надо смотреть KV и какой винт он может крутить при этом. Менее 1200 KV не стоит, а выше, тут свои тонкости появляются… Для той же тяги потребуется более мощный двигатель, но нужно будет шаг уменьшать или диаметр винта… там уже будут другие характеристики потока, тяга по-другому будет распределяться на скоростях и всё такое… Надо качнуть MotoCalc и “поиграться” с ним! ))) Здесь он есть вроде… там 30 дней халявы - хватит, чтобы подобрать!)))

AntonioK

В выходные практически доделал свой Миг. К сожалению, забыл фотоаппарат, так что фотки будут после следующих выходных…
Напрягает меня следующий момент… Вес получился 1050 грамм… Мне кажется - многовато… Это при учете, что площадь крыла - 30 кв. дм (с учетом площади воздухозаборников)… Пилотировать, как мне кажется, будет очень тяжело, тем более с учетом моего опыта, а точнее его отсутствия…

Поставил винт 10*4,7, покрутил, перегрелся регуль… Хорошо, что сейчас контрольный светодиод делают, который загорается при перегреве… Надо ставить регуль на 40 А.

Как-то так… 😃

Cosh

Для 2213 вес большой… Для такого размера 29-го не супер страшно, но лучше бы ~850 грамм…

Заменешь рег, начнёшь крутить опять с 10х4.7 - перегреешь двигло (2213)… Или движок уже другой всё-таки?

AntonioK

Двигатель поставил пилотажевский 3007… Тянет хорошо, на полном газу прет вверх! 😃

Cosh

Смотрится клёво! 😃 Гондолы лучше бы конечно продувные…

AntonioK

На выходных доделал самолет. Попробовал запустить! 😃
Центровка оказалась сильно передняя, поэтому, пришлось аварийно сажать… Незначительно помял нос (карбоновая трубка в носу - вещь)…
Также немного помялся левый стабилизатор… И, как потом оказалось, лопнул кабанчик на оси, соединяющий левый и правый стабилизаторы… В следующие выходные ремонт и вторая попытка! 😃

sergass

Облётываю аналогичный аппарат (потолочка +сосновые рейки).Размах так же 900мм,
вот только низ “коробочкой”, по “плосколётному”. В результате- большое лобовое сопротивление. И, хотя вес у меня меньше 750гр. , мотор 2212/6 сгорел вместе с регулятором на 40А прямо в полёте! Этот самолёт сам почти не летит, подавай ему
тягу хорошую! А вот управляется легко и устойчиво, без проблем.Рулей направления
слушается тоже хорошо, но и без них прекрасно управляется!
Вот теперь двиг. и рег. надо новые заказывать , а что именно, какой
мощности, ума не приложу!

AntonioK

Выкладываю фотки самолета… У меня стоит регулятор от пилотажа на 45А и двигатель 3007. Вроде бы тянет хорошо! Вот только центровку надо сделать нормальную, и кабанчик более надежный…


Также выкладываю видео первого “полета”…

20 days later
pa205

Всем привет. После того как разбил свой кап со злости за недельку построил мига для быстрых полетов на каждый день. Летает великолепно управляется хорошо на облете вылетал 2 ака считаю что модель удалась.

sergass

Поздравляю! Если можно,вес,размер,двиг.,в общем, ТТХ ?

pa205

Строил по чертежам взятым на этом форуме их тут полно, даже тема была постройки такого самолета с нуля. Размах 33 дюйма вес получился 750 гр. полетный с аком 2200 3S двигатель 2826 са-10 1770 об винт 8х4. Уходит с руки легко. В следующие полеты попробую винт 7х5.

sag11

тоже строю МИГ-29;) Вот что получается.

AntonioK

Прикольно!
Как крепите кабанчик на трубке, соединяющей рули высоты? Только на клею?

CyberD

Тоже построил МИГ, только попроще.
Материал - Депрон 6мм.
Полетный вес - 390г.
Мотор - Пилотаж 2209
Винт - 7х6
Акк - 3 банки 1300 маЧ
Время в полёте 8-15 мин (зависит от убитости акка)
Взлет на 2/3 ручки газа.

В полете - красив, устойчив, не боится ветра. На малых оборотах появляются проблемы с управлением. Планировать не умеет. При отключении двигателя начинается равномерное, вертикальное падение (зато посадок боятся не нужно, приземляется как лист на траву 😃).

sag11
AntonioK:

Прикольно!
Как крепите кабанчик на трубке, соединяющей рули высоты? Только на клею?

на клей и шуруп маленький. конструкция достаточно прочная. Прут вставил в трубочки от сока. Далее трубки вклеил в пенопласт. 😉

sergetk
CyberD:

Тоже построил МИГ, только попроще.
Материал - Депрон 6мм.

А где 6 мм депрон берут? Потолочка 3-4 мм, изополин 3 мм. А буржуйские “оранжевые чертежи” были под 6 мм, значит бывает оно.

AntonioK

Наконец-то облетал свой Миг после небольшого ремонта… Впечатление двоякое! Летает хорошо, держится хорошо, но… По-моему, получился тяжеловат… Также 2 раза словил какую-то помеху (кажется приемник глючит, что сопровождалось ударами о планету… Первый раз без повреждений, 2-й раз надломил кончик носа (от более серьезных повреждений спасает карбоновая трубка в носу)…

Также, напрягло что акка хватило на 4-5 минут полета… Емкость акка 2100 мАч… По-моему - маловато!

Видео выкладываю:

www.youtube.com/watch?v=lGrdJpb739s"][COLOR=#0033cc]mig-29 first flight[/COLOR

Пилот из меня пока никудышный! 😃

CyberD

А он планировать умеет? Вроде вес достаточный. У меня не планирует. Где упал, там и подбирай. А так хочется чтобы до ВПП дотягивал…

sergetk:

А где 6 мм депрон берут? Потолочка 3-4 мм, изополин 3 мм. А буржуйские “оранжевые чертежи” были под 6 мм, значит бывает оно.

Здесь: depronm.narod2.ru