"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

Airwolf

8х6 есть еще 9х4.7 на первом время полета побольше и скручивает меньше. На облет его оставлю.

andriy_sim

И я закончил и облетал свою слойку.

Когда я начинал постройку, то у меня ещё не было рекомендуемого автором самолета двигателя, пришлось делать под 24гр, 1700kv hexTronik. Так как длина моего двигателя больше, то я углубил мотораму на 12 мм, чтобы сохранилась центровка. С надеждой, что морда будет меньше сминаться при морковках, я вклеил стекловолоконный прут в продольную планку К1, между пенопластовым бруском K1 и деталью F2 я вклеил 2 слоя 1 мм бальзы.

Я не нашел линейку на 50 см в нескольких канцтоварах то пришлось немножко поизвращаться с лонжероном. Лонжерон я сделал с бамбуковой палочки, для этого расколол на 4 части бамбучину диаметром около 8мм и примотал нитками две из них. Чтобы усилить консоли возле фюзеляжа, я вклеил карбоновую пластину 1х4мм и длиной сантиметров 10.

До полетов на слойке я летал только на плосколете с верхним, немножко v крылом и симуляторе. В первый выезд на поле пытался летать с аккумулятором 750мАч, но сказалась моя неопытность и несколько раз уронил модель. Падения самолет выдержал с достоинством, полеты закончились небольшой трещиной в правой консоли до карбоновой планки, также немножко смятой аккумулятором правой части фюзеляжа и расслоилась потолочная прокладка (F2). В дома все очень быстро починил. Посылка с мотором и аккумуляторами пришла неожиданно быстро, через 2 недели после заказа. Второй выезд на поле можна назвать успешным (по моим меркам 😃 ) успешно было вылетано 2 аккумулятора на 500мАч и один на 460мАч.

Центровка 64-65 мм, в полете мой самолет немножко задирает нос, надеюсь вылечить выкосом мотора вниз. Вес с аккумулятором ZIPPY Flightmax 500mAh (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…) составляет 202гр.

Мотор: hexTronik 24gram 1700kv -
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Пропеллер: SF E-Prop 8x3.8 -
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Моделью доволен, большое спасибо автору за летательный аппарат 😃

Женьчик

А монетка для того что бы по крену уравновесить???

bastak

Видимо да. Или на счастье. Дань небу:)

Yanchak

После того, как я повесил Ультрон на дерево, возле дома, решил сделать что-то поменьше. Разумеется использовать исключительно имеющиеся запчасти 😃.

Взял первую слойку, (лень было все перечитывать для поиска второй и тертьей 😃 )
Имещиеся запчасти представляли из себя мотор Tower Pro 2406 перемотанный местным умельцем на 15 витков. В результате при весе 38г он дает 540г тяги на винте 8х4 с 2 банками, правда жрет 16а. Ну под такую ненажеру подкупил 1000ки аккумы двухбаночные. Спидконтроллер SS серия - 18А работает да и ладно.

Еще захотелось мне шасси. Особо не мудрил - шпангоут F3 заменил на фанерный к нему ниткой на клей примотал стойку из велоспицы. Долго колебался обтягивать скочем или нет. В конце концов решил обтягивать - дольше проживет.

В крыло влепил 5мм карбоноую трубку (туда куда я ее планировал она не понадобилась).

Половинки крыла склеил пуроколом - немного тяжеловатое получилось 36г. После обточки 34. Скотч нагнал на крыле 8г. Электроника вначале весила 172г в результате откусывания лишних проводов и снятие корпуса с приемника стала весить 166. Можно было еще изуродовать аккум но я не люблю их уродовать то оставил так. В итоге вес вышел с шасси 240г. При тяге больше чем полкило думаю летать будет 😃 Мотокальк заявил что скрость сваливания будет при таком весе 7мс и вообще сказал что очень седативные полетные характеристики 😃

Ну вот что есть на данный момент 😃

Сервы фиксирую термопистолетом, тяги угольные, на РВ наверное сделаю pull-pull угля мне не хватило 😃. Крыло вначале обклеиваю скотчем потом вставляю, и напоследок фиксирую термопистолетом. Технология отработанна на Ультроне -при сильном ударе клевый шов срывается и крыло смещается не ломая ничего. В полете держится мертво.

Правда похоже шасси придется на лыжи менять у нас сегодня снег пошел 😃 Но зато при таком токе аккум точно не замерзнет 😃)

Andreyvit

Александр, приветствую! Тоже Слойку-1 с удовольствим использую, если ехать куда-нибудь лень и можно просто дойти до парка рядом. Кручусь практически перед собой, площади действительно не нужно. А еще Слойка-С в разобранном виде всегда со мной в багажнике ездит - я ей чемоданчик специально соорудил. Сборка за 5 минут, пока акк заряжается. Надеюсь Вам Слойка-1 тоже по вкусу придется. Она у меня до сих пор в боевом состоянии на стене висит - чуть что, снял и в парк. А если покрутиться в 3Д - лучше Слойку-2 брать, или 3, или С - у них управляющие поверхности поболе будут. Но на 1-й все равно и вис получается, и на ноже хорошо ходит.

Вот, чтоб не искать долго по теме чертежи (Maxicus, с Вашего позволения):

В общем вариантов много, Автору спасибо за шикарные разработки.

Yanchak:

Спидконтроллер SS серия - 18А работает да и ладно

Кстати, про спидконтролеры SS серии. Купил я один такой, правда специально на Слойку 10А. Какой-то рваный режим работы у него на низах. Двигатель 2205С. Вроде не настраивается (кроме минимальных настроек). В общем мне он не понравился, поменял на маленький Hextronic - с ним лучше. Может мне просто такой попался.

Maxicus
andriy_sim:

И я закончил и облетал свою слойку…
…Центровка 64-65 мм, в полете мой самолет немножко задирает нос, надеюсь вылечить выкосом мотора вниз.

Добро пожаловать на форумы rcdesign и поздравляю с первыми успехами на Слойке!
Спасибо за подробный рассказ и фотки.

При ЦТ=65мм нос задирать не должно. Если это происходит, то, скорее всего, из-за неверно отрегулированных руля высоты и/или элеронов. Можно сказать точнее, если знать, как она себя ведет в перевернутом полете. В любом случае, угол установки мотора имеет смысл менять в последнюю очередь. Сначала лучше попробовать оттриммировать рули.

P.S. Для оклейки кромок и днища больше подходит простой канцелярский скотч - он тоньше и легче. Армированный скотч весит больше, а преимущества в данном случае не дает ни какого.

Yanchak

А еще Слойка-С в разобранном виде всегда со мной в багажнике ездит - я ей чемоданчик специально соорудил. Сборка за 5 минут, пока акк заряжается.

А как вы ее разборной сделали?Мне чето конструкция с трубками и штырямит на крыльях показалась тяжеловатой, а выдумывать чтото не хотелось - у меня есть модель над которой я постоянно ломаю голову - тут хотелось сделать быстро.

Кстати, про спидконтролеры SS серии. Купил я один такой, правда специально на Слойку 10А. Какой-то рваный режим работы у него на низах. Двигатель 2205С. Вроде не настраивается (кроме минимальных настроек). В общем мне он не понравился, поменял на маленький Hextronic - с ним лучше. Может мне просто такой попался.

Та вот не знаю - этот тоже с пол-газа только стартует, но у меня в аппе потенц газа барахлит. Когда соберу попробую на нормальной аппе отрегулировать диапазон - посмотрю что выйдет.

Maxicus:

…Центровка 64-65 мм, в полете мой самолет немножко задирает нос, надеюсь вылечить выкосом мотора вниз.

Долго воевал с подобным на другой модели. Нашел такой алгоритм.
Поднять в воздух, убрать газ в нуль отпустить стики посмотреть что происходит. Я настраивал так чтоб планировала с небольшим сниженем.
Если начинает при этом задиреть нос значит или центровка или РВ. Рв можно триммернуть.

Потом пробую на газу. если при этом задирается вверх - значит выкос. Правда там я решил проблему миксом раз-рв - с собой шайб не было, но можно было и выкосом.

Andreyvit
Yanchak:

А как вы ее разборной сделали?

Вот. Но это уже в другую тему. Сори за оффтоп.

старик-хо

Всем «Слока-водам» огромный привет. Тоже сделал себе самолет, взяв за основу «Слойку» опыта у меня пока нет, ни в полетах не в строительстве самолетов. Крыло на своей слойке я сделал съемное, для удобства перевозки, на резинках снизу фюзеляжа, для 3D пилотажа наверно не лучший вариант, но для меня пока хватает, опыта набираться. Оклеил все скотчем, для живучести, вес конечно большой получился (270г.), но с двух баночным Ак. 850ма., летает, а с трех баночным Ак. 600ма., можно и пилотаж крутить. Сейчас еще «Слойку» делаю, хочу, чтобы вес полетный грамм 200-220 был.

Alexm12
старик-хо:

Всем «Слока-водам» огромный привет.

Какое у вас интересное крепление мотора.

andriy_sim
Женьчик:

А монетка для того что бы по крену уравновесить???

Ага 😃

Спасибо Александрам за дельные советы, надеюсь что на выходных погода позволит полетать, тогда я лучше понаблюдаю за поведением самолета.

Yanchak

Собрал окончательно - днем надеюсь облетать 😃
Вес нагнал правда 260г, но полкило тяги никуда не делись. Посмотрим что из этого выйдет.

Yanchak

Облетал сегодня. По закону пакости на стадион, где я выбрался полетать, пришло куча мам с колясками, то пришлось убиратся. Но вобщем понял что на стадионе я летать могу. По самолету - все как книжка пишет. Вес 260г ощущается, самолетка тяжелая. Попробовал пешком полетать - уронил. Респект автору - конструкция очень прочная. Моя вставочка под аккум тоже не подвела - аккум где был там и остался. Из повреждений - сломанный винт. Ну оказалось что 8х4 для нее слабовато. Поставил 8х6 и стало совсем нормально.

Да че я все флужу - смотрите кино 😃

Ну и фото на память 😃

man-bis

Присоединяюсь!!!
А центровка ИМХО задняя! Слойка постоянно в хариере. Акум чуть вперед и ПОЛЕТИТ.

Yanchak
man-bis:

А центровка ИМХО задняя! Слойка постоянно в хариере. Акум чуть вперед и ПОЛЕТИТ.

Та вроди строго по инструкции 65от передней кромки. А в харриере бо летал медленно гдето в треть газа не больше. Ну я еще поппробую в планирование ее, посмотрю как она себя вести будет, тогда и пойму что с центровкой делать.

Andreyvit

Этой модельке диаметр винта побольше бы, чем 8. Вроде нашел для Вашего моторчика вот тут (совсем не реклама) такую рекомендацию для 2-х банок - 7.4 (2 Cell Lipoly)APC 1047 SF6.8A11 oz4300 RPM
Правда там какая-то модификация 32Т. 10 - великоват наверное, а вот 9х4,7 SF в самый раз - пешком ходить будет.

Yanchak
Andreyvit:

Этой модельке диаметр винта побольше бы, чем 8. Вроде нашел для Вашего моторчика вот тут (совсем не реклама) такую рекомендацию для 2-х банок - 7.4 (2 Cell Lipoly)APC 1047 SF6.8A11 oz4300 RPM Правда там какая-то модификация 32Т. 10 - великоват наверное, а вот 9х4,7 SF в самый раз - пешком ходить будет.

У меня 15 витковая модификация и КВ 1600. Выходит - 700г тяги. И ток 19А. На Слойку с весом 250г 😃
Но интерсно чортпобери 😃

Comparison - Sloika
Sea Level, 101.3kPa, 15°C

                               Sloika

Motor                          TowerPro 2406-15
  Motor Constant (rpm/V)       1650
  No Load Current (A)          0.8
  Armature Resistance (Ohms)   0.013

Battery                        Thunder Power TP1000 (G4 ProLite 20C)
  Series Cell Count            2
  Parallel Cell Count          1
  Cell Capacity (mAh)          1000
  Pack Capacity (mAh)          1000
  Cell Voltage (V)             3.7
  Pack Voltage (V)             7.4
  Cell Resistance (Ohms)       0.044
  Pack Resistance (Ohms)       0.088

Speed Control (ESC)            Great Planes Electrifly Silver Series 25
  Resistance (Ohms)            0.015
  Maximum Current (A)          25
  Number of ESCs               1

Drive System                   Selected Propeller 9х4,7
  Gear Ratio                   1.00:1
  Propeller (in x in)          9x4.7
  Series Motors                1
  Parallel Motors              1
  Number of Propellers         1
  Blades per Propeller         2

Airframe                       Sloika
  Wing Span (cm)               76
  Wing Area (dmІ)              11.7
  Total Weight (g)             254

Static Predictions
  Current (A)                  19.3
  Motor Voltage (V)            5.4
  Input Power (W)              104.3
  Input Power Loading (W/kg)   410.7
  Power Loss (W)               9.5
  Motor/Gearbox Output (W)     94.9
  Output Power Loading (W/kg)  373.4
  Motor/Gearbox Efficiency (%) 90.9
  Shaft Efficiency (%)         66.5
  Motor RPM                    8476
  Propeller RPM                8476
  Static Thrust (g)            771
  Pitch Speed (m/s)            16.9
  Run Time (min:sec)           3:07

Flight Predictions
  Stall Speed (m/s)            7.6
  Optimal Flight Speed (m/s)   9.4
  Throttle for Optimal (%)     57
  Duration at Optimal (m:s)    41:54
  Motor Temp at Optimal (°C)   26
  Hands-off Speed (m/s)        13.9
  Throttle for Hands-off (%)   82
  Duration Hands-off (m:s)     22:31
  Motor Temp Hands-off (°C)    32
  Best Rate of Climb (m/s)     18.38
  Rate of Sink (m/s)           -1.34 
Andreyvit

Прикольно. При пол-газа на скорости больше 32 км/ч 40 минут полета. Я еще мало чего понимаю в таких расчетах, но мне кажется, что где-то параметры мотора неправильно введены. Или мотор действительно супер. Извиняюсь, я еще не спец, чтоб высказывать такие соображения, просто мысли вслух. И еще, кажись тут не учтен тип винта SF (а именно с ним слойке комфортней), можно ли тут его выставлять? А то к параметрам винта только Gear Ratio 1:1. А что за софт сгенерил такой отчет?