"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
После того, как я повесил Ультрон на дерево, возле дома, решил сделать что-то поменьше. Разумеется использовать исключительно имеющиеся запчасти 😃.
Взял первую слойку, (лень было все перечитывать для поиска второй и тертьей 😃 )
Имещиеся запчасти представляли из себя мотор Tower Pro 2406 перемотанный местным умельцем на 15 витков. В результате при весе 38г он дает 540г тяги на винте 8х4 с 2 банками, правда жрет 16а. Ну под такую ненажеру подкупил 1000ки аккумы двухбаночные. Спидконтроллер SS серия - 18А работает да и ладно.
Еще захотелось мне шасси. Особо не мудрил - шпангоут F3 заменил на фанерный к нему ниткой на клей примотал стойку из велоспицы. Долго колебался обтягивать скочем или нет. В конце концов решил обтягивать - дольше проживет.
В крыло влепил 5мм карбоноую трубку (туда куда я ее планировал она не понадобилась).
Половинки крыла склеил пуроколом - немного тяжеловатое получилось 36г. После обточки 34. Скотч нагнал на крыле 8г. Электроника вначале весила 172г в результате откусывания лишних проводов и снятие корпуса с приемника стала весить 166. Можно было еще изуродовать аккум но я не люблю их уродовать то оставил так. В итоге вес вышел с шасси 240г. При тяге больше чем полкило думаю летать будет 😃 Мотокальк заявил что скрость сваливания будет при таком весе 7мс и вообще сказал что очень седативные полетные характеристики 😃
Ну вот что есть на данный момент 😃
Сервы фиксирую термопистолетом, тяги угольные, на РВ наверное сделаю pull-pull угля мне не хватило 😃. Крыло вначале обклеиваю скотчем потом вставляю, и напоследок фиксирую термопистолетом. Технология отработанна на Ультроне -при сильном ударе клевый шов срывается и крыло смещается не ломая ничего. В полете держится мертво.
Правда похоже шасси придется на лыжи менять у нас сегодня снег пошел 😃 Но зато при таком токе аккум точно не замерзнет 😃)
Александр, приветствую! Тоже Слойку-1 с удовольствим использую, если ехать куда-нибудь лень и можно просто дойти до парка рядом. Кручусь практически перед собой, площади действительно не нужно. А еще Слойка-С в разобранном виде всегда со мной в багажнике ездит - я ей чемоданчик специально соорудил. Сборка за 5 минут, пока акк заряжается. Надеюсь Вам Слойка-1 тоже по вкусу придется. Она у меня до сих пор в боевом состоянии на стене висит - чуть что, снял и в парк. А если покрутиться в 3Д - лучше Слойку-2 брать, или 3, или С - у них управляющие поверхности поболе будут. Но на 1-й все равно и вис получается, и на ноже хорошо ходит.
Вот, чтоб не искать долго по теме чертежи (Maxicus, с Вашего позволения):
- Здесь Автор собрал много инфы по 1-й и 2-й Слойкам, в том числе ссылки на чертежи
- По Слойке-3 вроде только запросившим рассылалось, но может я и ошибаюсь.
- Слойка-С здесь
- Тут еще по мотивам АкроМастера, но ее я не пробовал
- А здесь есть фотки о том, что и зала в принципе достаточо
В общем вариантов много, Автору спасибо за шикарные разработки.
Спидконтроллер SS серия - 18А работает да и ладно
Кстати, про спидконтролеры SS серии. Купил я один такой, правда специально на Слойку 10А. Какой-то рваный режим работы у него на низах. Двигатель 2205С. Вроде не настраивается (кроме минимальных настроек). В общем мне он не понравился, поменял на маленький Hextronic - с ним лучше. Может мне просто такой попался.
И я закончил и облетал свою слойку…
…Центровка 64-65 мм, в полете мой самолет немножко задирает нос, надеюсь вылечить выкосом мотора вниз.
Добро пожаловать на форумы rcdesign и поздравляю с первыми успехами на Слойке!
Спасибо за подробный рассказ и фотки.
При ЦТ=65мм нос задирать не должно. Если это происходит, то, скорее всего, из-за неверно отрегулированных руля высоты и/или элеронов. Можно сказать точнее, если знать, как она себя ведет в перевернутом полете. В любом случае, угол установки мотора имеет смысл менять в последнюю очередь. Сначала лучше попробовать оттриммировать рули.
P.S. Для оклейки кромок и днища больше подходит простой канцелярский скотч - он тоньше и легче. Армированный скотч весит больше, а преимущества в данном случае не дает ни какого.
А еще Слойка-С в разобранном виде всегда со мной в багажнике ездит - я ей чемоданчик специально соорудил. Сборка за 5 минут, пока акк заряжается.
А как вы ее разборной сделали?Мне чето конструкция с трубками и штырямит на крыльях показалась тяжеловатой, а выдумывать чтото не хотелось - у меня есть модель над которой я постоянно ломаю голову - тут хотелось сделать быстро.
Кстати, про спидконтролеры SS серии. Купил я один такой, правда специально на Слойку 10А. Какой-то рваный режим работы у него на низах. Двигатель 2205С. Вроде не настраивается (кроме минимальных настроек). В общем мне он не понравился, поменял на маленький Hextronic - с ним лучше. Может мне просто такой попался.
Та вот не знаю - этот тоже с пол-газа только стартует, но у меня в аппе потенц газа барахлит. Когда соберу попробую на нормальной аппе отрегулировать диапазон - посмотрю что выйдет.
…Центровка 64-65 мм, в полете мой самолет немножко задирает нос, надеюсь вылечить выкосом мотора вниз.
Долго воевал с подобным на другой модели. Нашел такой алгоритм.
Поднять в воздух, убрать газ в нуль отпустить стики посмотреть что происходит. Я настраивал так чтоб планировала с небольшим сниженем.
Если начинает при этом задиреть нос значит или центровка или РВ. Рв можно триммернуть.
Потом пробую на газу. если при этом задирается вверх - значит выкос. Правда там я решил проблему миксом раз-рв - с собой шайб не было, но можно было и выкосом.
А как вы ее разборной сделали?
Вот. Но это уже в другую тему. Сори за оффтоп.
Всем «Слока-водам» огромный привет. Тоже сделал себе самолет, взяв за основу «Слойку» опыта у меня пока нет, ни в полетах не в строительстве самолетов. Крыло на своей слойке я сделал съемное, для удобства перевозки, на резинках снизу фюзеляжа, для 3D пилотажа наверно не лучший вариант, но для меня пока хватает, опыта набираться. Оклеил все скотчем, для живучести, вес конечно большой получился (270г.), но с двух баночным Ак. 850ма., летает, а с трех баночным Ак. 600ма., можно и пилотаж крутить. Сейчас еще «Слойку» делаю, хочу, чтобы вес полетный грамм 200-220 был.
Всем «Слока-водам» огромный привет.
Какое у вас интересное крепление мотора.
А монетка для того что бы по крену уравновесить???
Ага 😃
Спасибо Александрам за дельные советы, надеюсь что на выходных погода позволит полетать, тогда я лучше понаблюдаю за поведением самолета.
Облетал сегодня. По закону пакости на стадион, где я выбрался полетать, пришло куча мам с колясками, то пришлось убиратся. Но вобщем понял что на стадионе я летать могу. По самолету - все как книжка пишет. Вес 260г ощущается, самолетка тяжелая. Попробовал пешком полетать - уронил. Респект автору - конструкция очень прочная. Моя вставочка под аккум тоже не подвела - аккум где был там и остался. Из повреждений - сломанный винт. Ну оказалось что 8х4 для нее слабовато. Поставил 8х6 и стало совсем нормально.
Да че я все флужу - смотрите кино 😃
Поздравляю с облетом!
Присоединяюсь!!!
А центровка ИМХО задняя! Слойка постоянно в хариере. Акум чуть вперед и ПОЛЕТИТ.
А центровка ИМХО задняя! Слойка постоянно в хариере. Акум чуть вперед и ПОЛЕТИТ.
Та вроди строго по инструкции 65от передней кромки. А в харриере бо летал медленно гдето в треть газа не больше. Ну я еще поппробую в планирование ее, посмотрю как она себя вести будет, тогда и пойму что с центровкой делать.
Этой модельке диаметр винта побольше бы, чем 8. Вроде нашел для Вашего моторчика вот тут (совсем не реклама) такую рекомендацию для 2-х банок - 7.4 (2 Cell Lipoly)APC 1047 SF6.8A11 oz4300 RPM
Правда там какая-то модификация 32Т. 10 - великоват наверное, а вот 9х4,7 SF в самый раз - пешком ходить будет.
Этой модельке диаметр винта побольше бы, чем 8. Вроде нашел для Вашего моторчика вот тут (совсем не реклама) такую рекомендацию для 2-х банок - 7.4 (2 Cell Lipoly)APC 1047 SF6.8A11 oz4300 RPM Правда там какая-то модификация 32Т. 10 - великоват наверное, а вот 9х4,7 SF в самый раз - пешком ходить будет.
У меня 15 витковая модификация и КВ 1600. Выходит - 700г тяги. И ток 19А. На Слойку с весом 250г 😃
Но интерсно чортпобери 😃
Comparison - Sloika
Sea Level, 101.3kPa, 15°C
Sloika
Motor TowerPro 2406-15
Motor Constant (rpm/V) 1650
No Load Current (A) 0.8
Armature Resistance (Ohms) 0.013
Battery Thunder Power TP1000 (G4 ProLite 20C)
Series Cell Count 2
Parallel Cell Count 1
Cell Capacity (mAh) 1000
Pack Capacity (mAh) 1000
Cell Voltage (V) 3.7
Pack Voltage (V) 7.4
Cell Resistance (Ohms) 0.044
Pack Resistance (Ohms) 0.088
Speed Control (ESC) Great Planes Electrifly Silver Series 25
Resistance (Ohms) 0.015
Maximum Current (A) 25
Number of ESCs 1
Drive System Selected Propeller 9х4,7
Gear Ratio 1.00:1
Propeller (in x in) 9x4.7
Series Motors 1
Parallel Motors 1
Number of Propellers 1
Blades per Propeller 2
Airframe Sloika
Wing Span (cm) 76
Wing Area (dmІ) 11.7
Total Weight (g) 254
Static Predictions
Current (A) 19.3
Motor Voltage (V) 5.4
Input Power (W) 104.3
Input Power Loading (W/kg) 410.7
Power Loss (W) 9.5
Motor/Gearbox Output (W) 94.9
Output Power Loading (W/kg) 373.4
Motor/Gearbox Efficiency (%) 90.9
Shaft Efficiency (%) 66.5
Motor RPM 8476
Propeller RPM 8476
Static Thrust (g) 771
Pitch Speed (m/s) 16.9
Run Time (min:sec) 3:07
Flight Predictions
Stall Speed (m/s) 7.6
Optimal Flight Speed (m/s) 9.4
Throttle for Optimal (%) 57
Duration at Optimal (m:s) 41:54
Motor Temp at Optimal (°C) 26
Hands-off Speed (m/s) 13.9
Throttle for Hands-off (%) 82
Duration Hands-off (m:s) 22:31
Motor Temp Hands-off (°C) 32
Best Rate of Climb (m/s) 18.38
Rate of Sink (m/s) -1.34
Прикольно. При пол-газа на скорости больше 32 км/ч 40 минут полета. Я еще мало чего понимаю в таких расчетах, но мне кажется, что где-то параметры мотора неправильно введены. Или мотор действительно супер. Извиняюсь, я еще не спец, чтоб высказывать такие соображения, просто мысли вслух. И еще, кажись тут не учтен тип винта SF (а именно с ним слойке комфортней), можно ли тут его выставлять? А то к параметрам винта только Gear Ratio 1:1. А что за софт сгенерил такой отчет?
40 ? о_О минут )))
А что за софт сгенерил такой отчет?
Саша пользуется мотокальком…
Прикольно. При пол-газа на скорости больше 32 км/ч 40 минут полета. Я еще мало чего понимаю в таких расчетах, но мне кажется, что где-то параметры мотора неправильно введены. Или мотор действительно супер. Извиняюсь, я еще не спец, чтоб высказывать такие соображения, просто мысли вслух. И еще, кажись тут не учтен тип винта SF (а именно с ним слойке комфортней), можно ли тут его выставлять? А то к параметрам винта только Gear Ratio 1:1. А что за софт сгенерил такой отчет?
40 мин полета по прямой. Это теоретическое время. Реально так конечно не выйдет - и сервы жрут и приемник и на таком газу в вираже не удержишься.
Винты я проверяю по статической тяге на стенде, после чего подставляю коэффиценты. И у меня именно SF винты GWS.
Да и полетное время там оценивается постольку-поскольку, там только параметры крыла вводятся (размах и профиль). А вот тяга, обороты и ток считаются весьма неплохо с разбросом до 10%.
Программа действительно мотокальк. Пользуюсь ей давно - результаты весьма полезные - по крайней мере если он говорит что мотор сгорит, то мотор таки горит, хотя иногда обратное его утверждение вызывает сомнения, но- пока ни разу не подвел, хотя много раз пробовал, иногда весьма рискованные варианты.
2 Maxicus Александр - Такой вот вопросик/идейка. Очень уж хочется оставить скотч, и потолочка у меня только 4мм. Есть идея сделать вырезы в виде фермы в хвостовой части и в задней части крыла, Потолока 4мм примерно 0.12 г/см кв. - если выковырять с крыла даже 1 квадратный дециметр это уже 24г. (10% площади даже меньше). Как думаете жесткости хватит после такой операции? (Разумется полная обтяжка скотчем)
Потолока 4мм примерно 0.12 г/см кв. - если выковырять с крыла даже 1 квадратный дециметр это уже 24г.
Что-то тяжелая у вас потолочка:o.
Если действительно вес одного см.кв вашей потолочки составляет 0,12 г то её плотность Р = 0,12/0,0004 = 300 г/дм3.
Обычно плотность потолочки на порядок меньше и равна 30 г/дм3, а вес одного квадратного см потолочки толщиной 4 мм равен 0,012 г.
Выковыряв из крыла толщиной 8 мм (при плотности потолочки в 30 г/дм3) площадь в 1 дм2, вы сэкономите только 2,4 г веса;). Стоит оно того?