"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

delfin0510
afa14:

переборщили Вы с начинкой

пришлось исходить из того что было,но с учетом того опыта который у меня уже есть,следующая слоечка 200% получится с таким же весом как у автора,регуль и ак ,вот уже минус 15 грамм,минус 5 грамм на сервы,итого уже вес приходит к 210,а ведь еще грам 10 -15 в весе плитки,я использовал 4 мм плитку,а если 3 мм,то сто процентов выйду на 195 грамм

igor84
delfin0510:

пришлось исходить из того что было,но с учетом того опыта который у меня уже есть,следующая слоечка 200% получится с таким же весом как у автора,регуль и ак ,вот уже минус 15 грамм,минус 5 грамм на сервы,итого уже вес приходит к 210,а ведь еще грам 10 -15 в весе плитки,я использовал 4 мм плитку,а если 3 мм,то сто процентов выйду на 195 грамм

Плитка 4 мм бывает легче чем 3мм,зависит от плотности плитки.

Sana
afa14:

вместе с аком 900 махов 2S ,всеми сервами,регулем на 25 ампер ,мотором

Зато летать можно поболее)

igor84
Sana:

Зато летать можно поболее)

Конечно поболее,а если присобачить АК 1500 то еще больше 2000 еще больше,тут главное вес соблюсти и будет счастье,лучше акков на 460 побольше и летай на здоровье.

man-bis

+++100
Емкость акка и соответственно полетный вес увеличивать не имеет никакого смысла. Увеличение продолжительности полета происходит не прямо пропорционально, если происходит вообще. При более тяжелом акке почти все время полета приходится газовать на всю тапку, с соответствующим расходом амперчасов и скоростью полета. По этим граблям прошла половина слойководов, в т.ч. и я. Оптимальный вес слойки со всем фаршем не выше 210 гр. больше - все хуже и хуже. Единственным оправданием установки более емкого акка является непопадание в центровку. Хотя это тоже лечится.

Sana
man-bis:

Хотя это тоже лечится.

Чем интрересно кроме свинца и АКБ по больше)

igor84
Sana:

Чем интрересно кроме свинца и АКБ по больше)

Юноша самое простое перенести РМ вперед или назад,а вобще с АКОМ 460 ЦТ попадает в самое яблочко.

delfin0510
igor84:

Конечно поболее,а если присобачить АК 1500 то еще больше 2000 еще больше,тут главное вес соблюсти и будет счастье,лучше акков на 460 побольше и летай на здоровье.

ЛУЧШЕ УЖ ТОГда ядрёный реактор туда приколхозить:)

igor84
delfin0510:

ЛУЧШЕ УЖ ТОГда ядрёный реактор туда приколхозить:)

Лучше к реактору крылья.Шутка.

Sana
igor84:

Юноша самое простое перенести РМ вперед или назад,а вобще с АКОМ 460 ЦТ попадает в самое яблочко.

Спс, не знал, теперь знаю) видно у меня не е аки, у меня 500 ки

Protos

Привет, всем участникам. Наконец дошли руки и у меня сделать слойку. Уже давно была заказаны для нее комплектующие. Лежали и дожидались своего часа (все с HobbyKing):
1.Приемник Hobby King 2.4Ghz Receiver 6Ch V2 - использовал без корпуса для уменьшения массы совместно с передатчиком Turnigy 9X 9Ch
2.Контроллер двигателя TURNIGY Plush 12amp (2A BEC) BESC
3.Мотор 2205C 1400Kv
4.Аккумулятор ZIPPY Flightmax 500mAh 2S1P 20C - по моим замерам масса с проводами 31г.
5.Сервы РН, РВ HXT500 5g / .8kg / .10sec
6.Серва элеронов HXT900 9g / 1.6kg / .12sec
7.Коннектор контроллер-аккум JST Female 2 pin connector set
8.Качалки Pin Horn 9x13

Самое значительное отличие от оригинальной конструкции Слойки2 - конструкция крыла из 4мм потолочки в один слой. Лонжерон - бальзовый шпон толщиной 1мм, шириной 15мм и длиной 500мм. Наложено два лонжерона один сверху и другой снизу крыла на штатные места. Края лонжерона предварительно сточены наждачкой в 0 с обоих сторон и по всей длине. Приклеен клеем ПВА. Почему ПВА? Его излишки удобнее всего удалять мокрой тряпочкой не пачкая крыло и устраняя весь выступивший вдоль лонжерона клей. Сохло крыло под прессом на ровной поверхности. Потом усилил переднюю кромку крыла широкой липкой лентой. Элероны из потолочки 4мм, не усиливал. Крепил элероны фирменным скотчем 3М с одной стороны (в т.ч. и РВ и РН).

Первым изготовил крыло классической конструкции из потолочки 3мм и меня не устроила его масса - в моем исполнении 31гр. Описанная конструкция имеет массу 16г.

Места крепления рулевых машинок и вклейки качалок усилены кусочками прозрачной ПЭТВ пластины толщиной 0,5мм. На подобную же пластину крепился и двигатель вместо фанеры.

Окрашивалась после маскирования акриловыми аэрозольными красками. Эти краски потолочку разъедают, но если наносить с расстояния примерно 1м и тонкими слоями, то следов разъедания нет.

Полная масса с аккум 2S 500мач получилась 176г. Это моя первая слойка. В чем вижу резервы снижения веса:
1.Клей надо было использовать Ухупор, а я для склейки использовал Дракон. Вижу, что переборщил с клеем.
2.Тяги рулей и элеронов надо было делать из чего-то более элегантного, а не как в моем случае бамбуковые шпажки (впрочем не этом много не сэкономишь, поэтому не заморачивался)

Сегодня Слойку запустил в первый раз. Летал с ограниченными до 50% расходами и 60% экспонентой. Даже триммировать не пришлось - летает как по рельсам и великолепно планирует. Мягко парашютирует. Прекрасный самолет. Получил большое удовольствие.

Еще раз спасибо Maxicus за прекрасную модель и большое доброе сердце.

PS Крылья в один слой из 4мм потолочки не флаттерят на скорости, но обратной стороной медали является тот факт, что я в конце посадки для того, чтобы сберечь стабилизатор от высокой травы садился практически парашютируя с высоты примерно 0,5м и этого хватило, чтобы жесткая травинка пробила в крыле дырку, пусть и маленькую.

delfin0510
Protos:

Сегодня Слойку запустил в первый раз. Летал с ограниченными до 50% расходами и 60% экспонентой. Даже триммировать не пришлось - летает как по рельсам и великолепно планирует. Мягко парашютирует

вчера вечером,уже по сумеркам тоже провел облет,полетела не сразу,перепутал управление по элеронам и рн,не реверснул каналы,зато потом,руку отпускаеш,а она кк по струнке пошла.ак вылетать не успел,тяжеловато по силуэту летать,раскраску не видно,темно уже было.
Новочеркаску от Багаевской прювэт

Protos
delfin0510:

вчера вечером,уже по сумеркам тоже провел облет,полетела не сразу,перепутал управление по элеронам и рн,не реверснул каналы,зато потом,руку отпускаеш,а она кк по струнке пошла.ак вылетать не успел,тяжеловато по силуэту летать,раскраску не видно,темно уже было.
Новочеркаску от Багаевской прювэт

Привет Багаевской! Видно, что спешил ты. Время поджимало, потому и не проверил управление. Мне вчера тоже пришлось реверсить элероны и РН непосредственно перед вылетом. Видимо соскочили когда экспоненты и ограниченные расходы выставлял.

Mir16

Посмотрю как будет себя вести при облете, переделаю если надо будет.

Sana

Да лучше сразу переделать чтобы потом спокойно летать)

Карабас

Решил немного оптимизировать мотоустановку для Слойки 2. С рекомендуемым мотором www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… проверил тягу с аккумулятором 2S460 нанотеч. Винт 9х5 GWS. Выдал 375г при токе 7,7А и напряжении 7В. Решил попробовать перемотать мотор, разобрал, сосчитал витки (19). Намотка в 3 провода 0.2. Сопротивление между двумя выводами мотора примерно 200мОм. Перемотал я мотор проводом 0,4. Влезло впритык. Сопротивление стало примерно 150мОм. Приступил к измерению тяги. С тойже батарейкой показал 455г при токе 9,5А и напряжении 6В. Измерения велись китайским ватметром. Результат , как говорится, на лицо. Имеем приличное увеличение мощности и КПД. Для интереса поставил винт 8х4 gws. Получил тягу 360г 6А 6,2В. До перемотки 1Вт потребляемой мощности тянул 6,96г, после перемотки - 7,98г на максимальных оборотах. Что это дает в практическом плане: Можно просто заменить двигатель. На новых акках модель станет очень резвой. Я бы предпочел другой путь - чтобы реализовать потенциал двигателя придется перейти на батарейки 750-850мАч. Это повлечет за собой увеличение полетного веса. Так как новая мотоустановка будет выдавать на 80г больше, то можно отмасштабировать самолет на 10-15%, обклеить целиком скотчем, не переживая за лишний вес, и получить, надеюсь, не менее интересную модель.

afa14

увеличение КПД мотора влечет за собой потребление больших токов.
мелких батарей с токоотдачей больше 25С я не видел. стандартные 500-600 20С загонятся очень быстро

flygreen

Всем привет. Первый раз пишу на вашем форуме:) Сам вертолетчик , слойка Максимуса привела меня в мир самолетов. Я в восторге . За пару месяцев собрал две слойки. Одну раскурочил за пару недель. Собрал вторую ,усиленную - антиморковочный вариант ))). Вес с акком 210 грамм. В принципе блином научился летать быстро,петли и бочки без особых проблем. Благо опыт вертолетный имеется. Сейчас осваиваю инверт. В какой то момент лишний вес от усиления стал только мешать. Сейчас заказал все легкие компоненты - мотор туниги 19 грамм,три пятиграммовые сервы ,акки по 29 грамм… Будем облегчатся .На фото с черной кабиной самолет - мой первый, активно помахивал крыльями - оттого сделаны откосины. Второй с синей кабиной - усиленный, с сосновой рейкой в крыле - не машет совсем.И благодаря усилению в области кабины и хвоста - ацки прочный (об асфальт правда не прикладывал )))