"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
Результаты тестов моторов SunnySky с разными пропами на сайте производителя, с максимальной температурой нагрева:
SunnySky X2204 с 1480kV и 1800kV, вес 20 гр.
SunnySky X2206 c 1500kV и 1900kV, вес 25 гр.,
у “народного” 2205С 1400kV - 29 гр.
только регули подбирайте, ориентируясь а максимальные токи в тестах.
там же тесты и других их моторов.
Привет всем слоеведам, думаю сделать слойку только большего размера-900х1000мм(меньше аппы нету) как думаете 200 ваттовый Дуалскай 980 об\вольт с винтом на 10х4,7 и аккумом 1000 3S сюда пойдет для 3D пилотажа? Или помощнее нужно
как думаете 200 ваттовый Дуалскай 980 об\вольт с винтом на 10х4,7 и аккумом 1000 3S сюда пойдет для 3D пилотажа?
Пойдет, у меня XM2830CA таскал метровые пенолеты от 400 до 600 грамм. Только с таким кВ пропеллер лучше 10x6
я увеличил слойку до размаха 900. Вес с батарей 650 2с 320 гр. С батарей 1000 2 с - 360. Правда не “затачивал” слойку под 3 д полеты. Наоборот, увеличил площадь крыла. Именно для медленых полетов. По сути, она без движка планирует как самолетик из бумаги. На мощьности в 1 треть газа плывет уверенно! ))) И двигатель тот же самый . Легендарный 2005. С винтом 8 на 6. Уверен, что в этом модернезированом исполнении, движок бы потянул по 400 гр! Но, крутиь на нем 3 д, не пытался. Крылья сложатся наверняка.
На мощьности в 1 треть газа плывет уверенно!
хороший показатель, когда на 2/3 газа вертикали осиливает 😃
я сказал - плывет, а не взлетает. )))
На счет поплавать это сюда:
rcopen.com/#cat39
И то там объяснять начнут что плавает и где…
Подумываю сделать слойку, пока не решил, какую версию. Сетап примерно следующий:
Регуль 20 ампер, мотор 2205c, аккум 3s 1000mah . Как считает, пойдет? И какой винт лучше поставить? На какую тягу рассчитывать? Максимальная по таблицам примерно 550 грамм на винте 8x4
Для оригинальной 80ти сантиметровой - однозначно тяжелая батарея и регулятор великоват. Не знаю, что там у вас за КВ на моторе… надо масштабировать, сантиметров до 95, или если очень легкий планер сделаете, можно до метра
У меня метровая на 3х банках 1000мА - маловато емкости батареи, где то 1300 было бы в самый раз, поэтому рекомендую 95 см
И винт к метровому размаху 9 или 10 дюймоа
И к вашей батарейке кв мотора не больше 1000, а то не сможете поставить винт правильного размера, в свою очередь снизится обдув поверхностей, статическая тяга упадет. А формы слойки идеальны для медленных 3д выкрутасов
[QUOTE=John_Locke;5585445]Подумываю сделать слойку, пока не решил, какую версию. Сетап примерно следующий:
Я уже залетал в хлам пять слоек! ))) У меня версия С. Так вот не масштабируя размеры, а на оригенальных установках полный вес получился 360 гр! Сначала был регуль 8 - 10 ам, но сгорел. Потом поставил как вами указаный. Хотя он заведомо выше максимума на очень много. И прибавляет лишний вес. Лучший вариант, именно тот, который указывает автор. Движек тот же самый. 2205. Винт 8 +3, 4 Аккуммы или 650 2с, или 1000 2с. Летает только так. Запас по мощьности еще чувствуеться. НО!!! Обращаю внимание, как при вираже или петле вздымаються вверх крылья! Серьезно так. Как будто он крыльями машет! Слава богу в крыльях есть усиление. Но определенно понимаю, что для большего веса это уже предел их прочности. И крылья уже надо делать объемными. А у вас, судя по всему вы уйдете за 400 гр! Так что, полетит то он полетит… )))) Но шансов серьезного краша у него очень много. Так что решайте дилему сами! Или, все же аккумы по легче взять, или уже серьезно думать об укреплении крыла!
Вот и я собрал слойку правда вес большой но на весе не экономил вес 350 грамм. Движок тягой под 700 грам FC 28-22 бесколлекторный Outrunner 1200kv. Аккумулятор Turnigy nano-tech 1000mAh 3S 45~90C Lipo Pack. Регулятор без имени 20 ампер. Винт GWS 9x5.Крыло сделал профильное пробовол как по чертежу клееное из двух частей не понравилось.Кроме элеронов все делал из двойной потолочки и обтянута вся скотчем.Сегодня облетал летит хорошо очень юркая но предсказуемая можно летать медленно а можно и очень быстро.Видео нет т.к был один снимать некому самолетом даволен теперь будет жить в багажнике машины .Всем удачных полетов.
Вот и я собрал слойку…
Похоже на модификацию слойки из другой темы
rcopen.com/forum/f81/topic196421
Правую консоль повело, или фотка искажает?
Нет не повело просто фотка так сдеалана и скотч немного неровно приклеел а когда заметил переделовать нестал на полет сильно не влеяет. Да нет слойка из этой темы немного под себя переделана.Из каждой слойки понемногу взято.
Ну и я сегодня вдоволь налетался. ))) Вот, слегка зализываем раны! Но, в общем самолет класный! Я его правда немного модернизировал. “Фонарь” я не делал. Уж коль он без пилота, то пусть и будет беспилотником - дроном! Изменил форму крыла, и его размеры и геометрию. Упростил конструкцию передней моторной части. Продольную “балку” укоротил до обреза крыла. Сервы перенес в корень крыла и спрятал в физеляж. Конечно, отзывчивость на управление, отличная от Слойки. Но в общем, как ни странно, это все летает! И летает так, как я хотел. Очень медленно! ))) Может и со скоростью пешехода.При подаче газа более чем в половину резко набирает высоту. Странно. ЦЕНРТР тяжести в 6 см. от края крыла. Думаю, что он полетит и с 7 дюймовым пропом. И это все с движком 2205. И весом в 350 гр! С 1000 2с ее тяжелее. И все равно летит. Вот такие дела! )))
Ну и я сегодня вдоволь налетался. ))) Вот, слегка зализываем раны! Но, в общем самолет класный! Я его правда немного модернизировал. “Фонарь” я не делал. Уж коль он без пилота, то пусть и будет беспилотником - дроном! Изменил форму крыла, и его размеры и геометрию. Упростил конструкцию передней моторной части. Продольную “балку” укоротил до обреза крыла. Сервы перенес в корень крыла и спрятал в физеляж. Конечно, отзывчивость на управление, отличная от Слойки. Но в общем, как ни странно, это все летает! И летает так, как я хотел. Очень медленно! ))) Может и со скоростью пешехода.При подаче газа более чем в половину резко набирает высоту. Странно. ЦЕНРТР тяжести в 6 см. от края крыла. Думаю, что он полетит и с 7 дюймовым пропом. И это все с движком 2205. И весом в 350 гр! С 1000 2с ее тяжелее. И все равно летит. Вот такие дела! )))
Удачных полетов
Я уже залетал в хлам пять слоек! ))) У меня версия С. Так вот не масштабируя размеры, а на оригенальных установках полный вес получился 360 гр
Существенный опыт ) Но если бы вы сразу уложили вес в 180-200 грамм - ваша слойка бы полетела намного лучше, Олег.
минимум клея и скотча (только по передней кроме крыла, хвостового оперения и передней половины фюзеляжа и только снизу).
а также тщательный подбор и максимальное облегчение комплектующих.
Сначала был регуль 8 - 10 ам
минимум нужно было брать проверенные модели регулей на 10 А (с перегрузочной способностью до 12А), лучше - 12А (с кратковременной перегрузкой до 16 А).
Движек тот же самый. 2205. Винт 8 +3, 4 Аккуммы или 650 2с, или 1000 2с. Летает только так. Запас по мощьности еще чувствуеться
на 2S рекомендованный винт 9х5, а для 3S - 8х4 (т.е. ваш 8х3 - заведомо слабее будет тянуть).
аккумы луше 500мАч 2S (для 3D в слабый ветер) или 3S (для ветренной погоде), зиппи 350 мАч 2S 25C - уже заметно греется.
с весом 200 грамм и винтом 9х5 вы бы получили рекомендованный запас по тяге около 2-х и полетные качества существенно бы улучшились
как при вираже или петле вздымаються вверх крылья
мне кажется, автор рассчитывал конструктив слойки на полетный вес почти в 2 раз меньше, чем у вас Олег )))
Думаю, что он полетит и с 7 дюймовым пропом. И это все с движком 2205. И весом в 350 гр
вот результаты тестов по этому движку с разными винтами
минимум нужно было брать проверенные модели регулей на 10 А (с перегрузочной способностью до 12А), лучше - 12А (с кратковременной перегрузкой до 16 А)
уточню, что это верно для винтов GWS 8х4DD (для 3S) и GWS 9х5DD (для 2S), для других винтов регуль нужно подбирать по результатам замеров максимальных токов из вышеприведенной статьи.
Движек тот же самый. 2205. Винт 8 +3, 4 Аккуммы или 650 2с, или 1000 2с. Летает только так.
судя по вашим фото - у вас стоят винты типа АРС.
По тестам же мы видим, что винты типа APC (например APC 8x4 - 549 гр тяги при 3S и токе 15,83 А) нагружают мотор 2205С существенно сильнее, чем винты GWS серии DD (GWS 8х4DD - 550 гр. при 11.8 А), при равном значении тяги. Боюсь, что выбор вами именно такого типа винтов и привел к выходу из строя вашего первого регулятора:
Сначала был регуль 8 - 10 ам, но сгорел.
Если не ошибаюсь, автор слойки рекомендовал именно винты типа GWS DD для мотора 2205C.
Кстати, по указанным тестам при 2S для винта GWS 8х4DD максимальная тяга 270 гр., т.е. при вашем полетном весе 350 гр. и винте 8х3 получается совсем печалька для 3D…
Вот цитата из той же статьи по замерам максимальной тяги мотора 2205С с разными винтами:
“Может устанавливаться на авиамодели размахом от 60 до 100 см. Вес авиамодели для 2S батареи: 280-350 грамм для тренеров, 200-250 для 3D. На 3S батарее: 400-500 грамм для тренеров, 300-400 для 3D. Это для комфортного полета.”
Напомню, что для тренировочных моделей (тренеров) считается достаточной тяговооруженность 0,8 от полетного веса модели.
Это не в укор вам, Олег, - только как рекомендация начинающим моделистам быть внимательными при подборе комплектующих.
НО!!! Обращаю внимание, как при вираже или петле вздымаються вверх крылья! Серьезно так. Как будто он крыльями машет! Слава богу в крыльях есть усиление. Но определенно понимаю, что для большего веса это уже предел их прочности.
Олег, к сожалению по фото не видно места и тип установки усиления в крыле…
Обычно, когда устанавливают карбоновую рейку 6х0,5 мм или две поставленных вертикально ребром друг на друга рейки 3х0,5 мм, место их установки видно очень хорошо…
Мой товарищ на своем первом электроманьяке однажды вклеил карбоновую рейку горизонтально между листами потолочки - крылья тоже сильно “махали”… 😃
Или может быть у вас рейка слабая? Карбон в виде прутка - здесь также не очень подходит
Думаю, что он полетит и с 7 дюймовым пропом.
И все же попробуте поставить не меньший, а больший винт, например GWS EP Propeller (DD-9050 229x127mm) orange (6pcs/set) (для 2S), мне кажется - вы не разочаруетесь 😉 Если есть возможность - переходите на GWS 8х4DD и 3S.
Удачных полетов
Присоединяюсь к пожеланию 😃
[
Присоединяюсь к пожеланию 😃[/QUOTE]
уважаемый Никита. Я очень внимательно прочел все Ваши замечания, так же, как и поверте, очень внимательно читал ивсю тему, о постройке Слойки, и уж конечно, внимательно ознакомился с рекомендациями автора этой модели. Так что, сори, я все это знаю. )) И очень благодарен вам за участие в судьбе моего ЛА. Только извените меня, вы не учли одно но. От Слойки в этой модели ни чего не осталось,. кроме основных принципов, и слегка силуэта фюзеляжа. Даже первая мною построеная Слойка, не была прямой копией автора. Я всегда если что то делаю, то делаю под себя,. И поэтому в основу брал не рекомендации, а чисто прогматический подход. Начиная с того, что орентировал будующую модель не на 3д пилотаж, а на медленные полеты. Мне это больше по вкусу. ))) И исходя из этого получилось как в песне: - " Я его слепила, из того что было"! ))) Я не ставил себе цель вогнать вес в указаный в иструкции. Далее, наверно ни только я один, но и многие относяться к модели и с эстетической точки зрения. Пусть он будет красивым, хотя и не летает! ))) То что я его продемонстрировал, так это в успокоение тех колег, сомневающихся в енерговооружении поставленым на Слойку. В потверждение того, что этот движек может тянуть и больее уродливых монстров, чем слойка! ))) И на самом деле, таки это летает, и главное так, как я хотел. Парит. Очень красиво и медленно! Как птица! ___
По поводу ваших коментариев. Вполне согласен с вами, что я пергрузил регуль. Тем более, что он у меня то был вобще на 8 -10 ам! Это не беда, они все равно валялись у меня без дела. Спалил, но и прах с ними! ))) По поводу пропа… Да, проп у меня особый! Прежде всего тем, что он ВЕЧНЫЙ!!! ))) Перед этим я заказывал с ХБ, рекомендуемые. Вот поверте что касаеться самого полета, я лично разницы для моей манеры полета не увидел. Но зато была проблемма в другом. ломались эти винты пачками! За одн выезд на полетушки, как минимум одн винт оставался на поле. Как минимум. В конце концов случилось так, что я остался без винтов, а посылка с ХК задержалась. Мне ни чего не оставлось делать, как купить винт в наших магазинах. И я купил вот этот винт. Который на модели! И он не убиваемый! ))) Я летаю на нем с прошлой осени! Я понимаю, что он не “правильный” И не такой как надо! Но таки же летит!!!
И вот теперь надо подумать, все же о том, что хорошо, или скрупулезно следовать инструкциям, или же “поскребать по сусекам”!? ))) Результат то тот же! ))) Он то летит! Не смотря на то, что не по науке и не по инструкции Так что лучше? )))
И в связи с этим, скажите плз, зачем мне, или кому то другому, кто не имееет в наличии именно того “комплекта” рекомендованого к употреблению, излишне загружать себя вопросами на сколько я могу быть в этой теме? Было бы желание! А если еще кое что есть в ящичках, от старых моделей, то думаю не стоит себя обременять лишними расходами, а строить их того что имеешь. Я думаю, это рационально! )))
По поводу того, что я в качестве усиления использовал в крыльях. Не знаю, на сколько это “новхав”! ))) Но я вначале в стык острыми концами складывал на встречу друг другу шашлычные бамбуковые шпажки. Стягивая их ниткой, а затем промазывая циакрином. Получалось очень надежно. Таких “спиц” у меня три. Они все так же седенены друг с другом, при помощи той же технологии. Примерно как бревна в плоту. То что пполучилось крепко, сомнений нет. Могло бы быть пожоще. Но это в следующий раз. Мало того, я слегка задал V - образность крылу. Это тоже не лищне. Маль того. Тоже не знаю, на сколько это моя идея, но я склеиваю крылья с помощью двухсторонего АРМИРОВАНОГО клеющего скотча! При чем ни только крылья, но и заднее оперение, и киль. Так же на этом скотче, держаться все поворотные элименты. Элероны, рудер, элеватор. Все очень крепко и надежно. Ломалось везде где угодно, но не в местах склеек. Думаю, что в будущем эту технологию нужно применить при монтаже моса самолета. Где это сочитатие, надежности, крепкости, и определенной эластичности, очень даже полезно! Единственное, по поводу “махания крыльями”, так это все же попробывать испоьзовать шпажки более толстого сечения! )))
Попрошу автора, если ему не сложно, сделать файл с чертежами на А1 формате от Слойки-3, чтобы на одном листе было 2 половинки фюзеляжа и 4 проекции крыла. Удобнее будет сразу по чертежу резать, а не прикладывать и обводить использованный шаблон.
…чтобы на одном листе было 2 половинки фюзеляжа и 4 проекции крыла. Удобнее будет сразу по чертежу резать, а не прикладывать и обводить использованный шаблон.
Чтобы не обводить шаблон можно распечатать 4 копии раскроя и использовать каждую из них однократно. 😃
Все слойки с раскроем формата А4 и А1, собранные вместе:
rcopen.com/forum/f81/topic206320/2774