"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
[QUOTE=John_Locke;5585445]Подумываю сделать слойку, пока не решил, какую версию. Сетап примерно следующий:
Я уже залетал в хлам пять слоек! ))) У меня версия С. Так вот не масштабируя размеры, а на оригенальных установках полный вес получился 360 гр! Сначала был регуль 8 - 10 ам, но сгорел. Потом поставил как вами указаный. Хотя он заведомо выше максимума на очень много. И прибавляет лишний вес. Лучший вариант, именно тот, который указывает автор. Движек тот же самый. 2205. Винт 8 +3, 4 Аккуммы или 650 2с, или 1000 2с. Летает только так. Запас по мощьности еще чувствуеться. НО!!! Обращаю внимание, как при вираже или петле вздымаються вверх крылья! Серьезно так. Как будто он крыльями машет! Слава богу в крыльях есть усиление. Но определенно понимаю, что для большего веса это уже предел их прочности. И крылья уже надо делать объемными. А у вас, судя по всему вы уйдете за 400 гр! Так что, полетит то он полетит… )))) Но шансов серьезного краша у него очень много. Так что решайте дилему сами! Или, все же аккумы по легче взять, или уже серьезно думать об укреплении крыла!
Вот и я собрал слойку правда вес большой но на весе не экономил вес 350 грамм. Движок тягой под 700 грам FC 28-22 бесколлекторный Outrunner 1200kv. Аккумулятор Turnigy nano-tech 1000mAh 3S 45~90C Lipo Pack. Регулятор без имени 20 ампер. Винт GWS 9x5.Крыло сделал профильное пробовол как по чертежу клееное из двух частей не понравилось.Кроме элеронов все делал из двойной потолочки и обтянута вся скотчем.Сегодня облетал летит хорошо очень юркая но предсказуемая можно летать медленно а можно и очень быстро.Видео нет т.к был один снимать некому самолетом даволен теперь будет жить в багажнике машины .Всем удачных полетов.
Вот и я собрал слойку…
Похоже на модификацию слойки из другой темы
rcopen.com/forum/f81/topic196421
Правую консоль повело, или фотка искажает?
Нет не повело просто фотка так сдеалана и скотч немного неровно приклеел а когда заметил переделовать нестал на полет сильно не влеяет. Да нет слойка из этой темы немного под себя переделана.Из каждой слойки понемногу взято.
Ну и я сегодня вдоволь налетался. ))) Вот, слегка зализываем раны! Но, в общем самолет класный! Я его правда немного модернизировал. “Фонарь” я не делал. Уж коль он без пилота, то пусть и будет беспилотником - дроном! Изменил форму крыла, и его размеры и геометрию. Упростил конструкцию передней моторной части. Продольную “балку” укоротил до обреза крыла. Сервы перенес в корень крыла и спрятал в физеляж. Конечно, отзывчивость на управление, отличная от Слойки. Но в общем, как ни странно, это все летает! И летает так, как я хотел. Очень медленно! ))) Может и со скоростью пешехода.При подаче газа более чем в половину резко набирает высоту. Странно. ЦЕНРТР тяжести в 6 см. от края крыла. Думаю, что он полетит и с 7 дюймовым пропом. И это все с движком 2205. И весом в 350 гр! С 1000 2с ее тяжелее. И все равно летит. Вот такие дела! )))
Ну и я сегодня вдоволь налетался. ))) Вот, слегка зализываем раны! Но, в общем самолет класный! Я его правда немного модернизировал. “Фонарь” я не делал. Уж коль он без пилота, то пусть и будет беспилотником - дроном! Изменил форму крыла, и его размеры и геометрию. Упростил конструкцию передней моторной части. Продольную “балку” укоротил до обреза крыла. Сервы перенес в корень крыла и спрятал в физеляж. Конечно, отзывчивость на управление, отличная от Слойки. Но в общем, как ни странно, это все летает! И летает так, как я хотел. Очень медленно! ))) Может и со скоростью пешехода.При подаче газа более чем в половину резко набирает высоту. Странно. ЦЕНРТР тяжести в 6 см. от края крыла. Думаю, что он полетит и с 7 дюймовым пропом. И это все с движком 2205. И весом в 350 гр! С 1000 2с ее тяжелее. И все равно летит. Вот такие дела! )))
Удачных полетов
Я уже залетал в хлам пять слоек! ))) У меня версия С. Так вот не масштабируя размеры, а на оригенальных установках полный вес получился 360 гр
Существенный опыт ) Но если бы вы сразу уложили вес в 180-200 грамм - ваша слойка бы полетела намного лучше, Олег.
минимум клея и скотча (только по передней кроме крыла, хвостового оперения и передней половины фюзеляжа и только снизу).
а также тщательный подбор и максимальное облегчение комплектующих.
Сначала был регуль 8 - 10 ам
минимум нужно было брать проверенные модели регулей на 10 А (с перегрузочной способностью до 12А), лучше - 12А (с кратковременной перегрузкой до 16 А).
Движек тот же самый. 2205. Винт 8 +3, 4 Аккуммы или 650 2с, или 1000 2с. Летает только так. Запас по мощьности еще чувствуеться
на 2S рекомендованный винт 9х5, а для 3S - 8х4 (т.е. ваш 8х3 - заведомо слабее будет тянуть).
аккумы луше 500мАч 2S (для 3D в слабый ветер) или 3S (для ветренной погоде), зиппи 350 мАч 2S 25C - уже заметно греется.
с весом 200 грамм и винтом 9х5 вы бы получили рекомендованный запас по тяге около 2-х и полетные качества существенно бы улучшились
как при вираже или петле вздымаються вверх крылья
мне кажется, автор рассчитывал конструктив слойки на полетный вес почти в 2 раз меньше, чем у вас Олег )))
Думаю, что он полетит и с 7 дюймовым пропом. И это все с движком 2205. И весом в 350 гр
вот результаты тестов по этому движку с разными винтами
минимум нужно было брать проверенные модели регулей на 10 А (с перегрузочной способностью до 12А), лучше - 12А (с кратковременной перегрузкой до 16 А)
уточню, что это верно для винтов GWS 8х4DD (для 3S) и GWS 9х5DD (для 2S), для других винтов регуль нужно подбирать по результатам замеров максимальных токов из вышеприведенной статьи.
Движек тот же самый. 2205. Винт 8 +3, 4 Аккуммы или 650 2с, или 1000 2с. Летает только так.
судя по вашим фото - у вас стоят винты типа АРС.
По тестам же мы видим, что винты типа APC (например APC 8x4 - 549 гр тяги при 3S и токе 15,83 А) нагружают мотор 2205С существенно сильнее, чем винты GWS серии DD (GWS 8х4DD - 550 гр. при 11.8 А), при равном значении тяги. Боюсь, что выбор вами именно такого типа винтов и привел к выходу из строя вашего первого регулятора:
Сначала был регуль 8 - 10 ам, но сгорел.
Если не ошибаюсь, автор слойки рекомендовал именно винты типа GWS DD для мотора 2205C.
Кстати, по указанным тестам при 2S для винта GWS 8х4DD максимальная тяга 270 гр., т.е. при вашем полетном весе 350 гр. и винте 8х3 получается совсем печалька для 3D…
Вот цитата из той же статьи по замерам максимальной тяги мотора 2205С с разными винтами:
“Может устанавливаться на авиамодели размахом от 60 до 100 см. Вес авиамодели для 2S батареи: 280-350 грамм для тренеров, 200-250 для 3D. На 3S батарее: 400-500 грамм для тренеров, 300-400 для 3D. Это для комфортного полета.”
Напомню, что для тренировочных моделей (тренеров) считается достаточной тяговооруженность 0,8 от полетного веса модели.
Это не в укор вам, Олег, - только как рекомендация начинающим моделистам быть внимательными при подборе комплектующих.
НО!!! Обращаю внимание, как при вираже или петле вздымаються вверх крылья! Серьезно так. Как будто он крыльями машет! Слава богу в крыльях есть усиление. Но определенно понимаю, что для большего веса это уже предел их прочности.
Олег, к сожалению по фото не видно места и тип установки усиления в крыле…
Обычно, когда устанавливают карбоновую рейку 6х0,5 мм или две поставленных вертикально ребром друг на друга рейки 3х0,5 мм, место их установки видно очень хорошо…
Мой товарищ на своем первом электроманьяке однажды вклеил карбоновую рейку горизонтально между листами потолочки - крылья тоже сильно “махали”… 😃
Или может быть у вас рейка слабая? Карбон в виде прутка - здесь также не очень подходит
Думаю, что он полетит и с 7 дюймовым пропом.
И все же попробуте поставить не меньший, а больший винт, например GWS EP Propeller (DD-9050 229x127mm) orange (6pcs/set) (для 2S), мне кажется - вы не разочаруетесь 😉 Если есть возможность - переходите на GWS 8х4DD и 3S.
Удачных полетов
Присоединяюсь к пожеланию 😃
[
Присоединяюсь к пожеланию 😃[/QUOTE]
уважаемый Никита. Я очень внимательно прочел все Ваши замечания, так же, как и поверте, очень внимательно читал ивсю тему, о постройке Слойки, и уж конечно, внимательно ознакомился с рекомендациями автора этой модели. Так что, сори, я все это знаю. )) И очень благодарен вам за участие в судьбе моего ЛА. Только извените меня, вы не учли одно но. От Слойки в этой модели ни чего не осталось,. кроме основных принципов, и слегка силуэта фюзеляжа. Даже первая мною построеная Слойка, не была прямой копией автора. Я всегда если что то делаю, то делаю под себя,. И поэтому в основу брал не рекомендации, а чисто прогматический подход. Начиная с того, что орентировал будующую модель не на 3д пилотаж, а на медленные полеты. Мне это больше по вкусу. ))) И исходя из этого получилось как в песне: - " Я его слепила, из того что было"! ))) Я не ставил себе цель вогнать вес в указаный в иструкции. Далее, наверно ни только я один, но и многие относяться к модели и с эстетической точки зрения. Пусть он будет красивым, хотя и не летает! ))) То что я его продемонстрировал, так это в успокоение тех колег, сомневающихся в енерговооружении поставленым на Слойку. В потверждение того, что этот движек может тянуть и больее уродливых монстров, чем слойка! ))) И на самом деле, таки это летает, и главное так, как я хотел. Парит. Очень красиво и медленно! Как птица! ___
По поводу ваших коментариев. Вполне согласен с вами, что я пергрузил регуль. Тем более, что он у меня то был вобще на 8 -10 ам! Это не беда, они все равно валялись у меня без дела. Спалил, но и прах с ними! ))) По поводу пропа… Да, проп у меня особый! Прежде всего тем, что он ВЕЧНЫЙ!!! ))) Перед этим я заказывал с ХБ, рекомендуемые. Вот поверте что касаеться самого полета, я лично разницы для моей манеры полета не увидел. Но зато была проблемма в другом. ломались эти винты пачками! За одн выезд на полетушки, как минимум одн винт оставался на поле. Как минимум. В конце концов случилось так, что я остался без винтов, а посылка с ХК задержалась. Мне ни чего не оставлось делать, как купить винт в наших магазинах. И я купил вот этот винт. Который на модели! И он не убиваемый! ))) Я летаю на нем с прошлой осени! Я понимаю, что он не “правильный” И не такой как надо! Но таки же летит!!!
И вот теперь надо подумать, все же о том, что хорошо, или скрупулезно следовать инструкциям, или же “поскребать по сусекам”!? ))) Результат то тот же! ))) Он то летит! Не смотря на то, что не по науке и не по инструкции Так что лучше? )))
И в связи с этим, скажите плз, зачем мне, или кому то другому, кто не имееет в наличии именно того “комплекта” рекомендованого к употреблению, излишне загружать себя вопросами на сколько я могу быть в этой теме? Было бы желание! А если еще кое что есть в ящичках, от старых моделей, то думаю не стоит себя обременять лишними расходами, а строить их того что имеешь. Я думаю, это рационально! )))
По поводу того, что я в качестве усиления использовал в крыльях. Не знаю, на сколько это “новхав”! ))) Но я вначале в стык острыми концами складывал на встречу друг другу шашлычные бамбуковые шпажки. Стягивая их ниткой, а затем промазывая циакрином. Получалось очень надежно. Таких “спиц” у меня три. Они все так же седенены друг с другом, при помощи той же технологии. Примерно как бревна в плоту. То что пполучилось крепко, сомнений нет. Могло бы быть пожоще. Но это в следующий раз. Мало того, я слегка задал V - образность крылу. Это тоже не лищне. Маль того. Тоже не знаю, на сколько это моя идея, но я склеиваю крылья с помощью двухсторонего АРМИРОВАНОГО клеющего скотча! При чем ни только крылья, но и заднее оперение, и киль. Так же на этом скотче, держаться все поворотные элименты. Элероны, рудер, элеватор. Все очень крепко и надежно. Ломалось везде где угодно, но не в местах склеек. Думаю, что в будущем эту технологию нужно применить при монтаже моса самолета. Где это сочитатие, надежности, крепкости, и определенной эластичности, очень даже полезно! Единственное, по поводу “махания крыльями”, так это все же попробывать испоьзовать шпажки более толстого сечения! )))
Попрошу автора, если ему не сложно, сделать файл с чертежами на А1 формате от Слойки-3, чтобы на одном листе было 2 половинки фюзеляжа и 4 проекции крыла. Удобнее будет сразу по чертежу резать, а не прикладывать и обводить использованный шаблон.
…чтобы на одном листе было 2 половинки фюзеляжа и 4 проекции крыла. Удобнее будет сразу по чертежу резать, а не прикладывать и обводить использованный шаблон.
Чтобы не обводить шаблон можно распечатать 4 копии раскроя и использовать каждую из них однократно. 😃
Все слойки с раскроем формата А4 и А1, собранные вместе:
rcopen.com/forum/f81/topic206320/2774
У меня есть чертеж на А1 =) Как бы за деньги в 60р распечатать сразу все половинки фюзеляжа, крыльев и элеронов это одно. А печатать 4 экземпляра по 60р это другое.
И вот теперь надо подумать, все же о том, что хорошо, или скрупулезно следовать инструкциям, или же “поскребать по сусекам”!? ))) Результат то тот же! ))) Он то летит! Не смотря на то, что не по науке и не по инструкции Так что лучше? ))) И в связи с этим, скажите плз, зачем мне, или кому то другому, кто не имееет в наличии именно того “комплекта” рекомендованого к употреблению, излишне загружать себя вопросами на сколько я могу быть в этой теме? Было бы желание! А если еще кое что есть в ящичках, от старых моделей, то думаю не стоит себя обременять лишними расходами, а строить их того что имеешь. Я думаю, это рационально! )))
Согласен ) Если что-то есть в запасе - то можно делать и так ) Главное - желание летать )
У меня есть чертеж на А1 =) Как бы за деньги в 60р распечатать сразу все половинки фюзеляжа, крыльев и элеронов это одно. А печатать 4 экземпляра по 60р это другое.
Андрей, установите на свой домашний ПК бесплатную программу для печати, например doPDF (у меня стоит версия 7) и при печати выберите ее в качестве принтера.
Настройки поставьте такие:
Страницы для печати - Все
Настройка размера - выберите кнопу Постер; масштаб - 100 %; наложение - 0 мм; поставьте галочку на “метки вырезки”
Ориентация - какая вам удобнее
далее нажмите кнопку печать и выберите место сохранения и имя файла.
И печатайте бесплатно полученный файлик на любом доступном принтере формата А4.
Затем обрежьте с помощью длинной линейки по меткам вырезки (по углам листа) и склейте узким канцелярским скотчем, на глазок обрежьте с припуском в 1-2 см по контуру и тем же скотчем приклейте по контуру к потолочке.
И прорежьте ножом прямо через бумагу - получите сразу и шаблон и готовые детали.
Этой же утилитой удобно конвертировать в pdf-формат любые офисные или другие документы, или сохранять из имеющегося pdf отдельные страницы или их диапазоны.
печатайте бесплатно полученный файлик на любом доступном принтере формата А4. Затем обрежьте с помощью длинной линейки по меткам вырезки (по углам листа) и склейте узким канцелярским скотчем, на глазок обрежьте с припуском в 1-2 см по контуру и тем же скотчем приклейте по контуру к потолочке.
Спасибо, конечно за совет. Но можно из файла a4_tiled распечатать нужные страницы, потом их склеить и так далее. Смысл именно делать все без склейки листов и лишних финансовых затрат.
Смысл именно делать все без склейки листов и лишних финансовых затрат
Простите, Андрей, за ненужный совет - я неправильно понял ваше сообщение 😃
Но… ждать недели после нахождения чертежей, тратить время (возможно - часы, ведь Краснодар - большой город), силы и деньги на печать А1, когда можно за десять минут бесплатно сделать то же самое, пусть и на А4 - не понимаю… Я, наверное, слишком старый 😃
Лично мне подход Олега сделать из того что есть, но - “здесь и сейчас”, нравится гораздо больше, пусть я и не согласен с излишним перетяжелением его авиамоделей 😃
Как бы за деньги в 60р распечатать сразу все половинки фюзеляжа, крыльев и элеронов это одно. А печатать 4 экземпляра по 60р это другое.
Распечатываете один, затем подкладываете чистые листы, фиксируете между собой, например булавками, и вырезаете острым ножом нужное количество экземпляров.
Да и зачем? Вырезаете шаблоны и по каждому можно нарезать сколько угодно одинаковых деталей.
Большое спасибо за советы, сам бы не догадался =) Чего только не предложат, но не то, что я попросил. Имея исходники накидать несколько экземпляров на А1 вообще проблемы не составляет, тут только от желания автора зависит.
но не то, что я попросил
Тогда откройте чертёж, не поленитесь, и посмотрите его заполнение. Это где же там разместить 4 проекции крыла и 2 фюзеляжа? Они туда при всём желании не влезут. Даже если убрать все мелкие детали.
Попробовал, влезают. Не говоря уже о том, что можно половинки отзеркалить и еще сэкономить место.
Оказывается Вы сами всё умеете, а просите автора. Только вот не всё у Вас убралось. Как ни крути, на один лист А1 все элементы не влезут, как ни зеркаль.
А вообще Вы пытаетесь усложнить себе жизнь. Одного чертежа на А1 “выше крыши” для изготовления этой модели.
Удачи в постройке.
Мой пример это скриншот из программы, а потом редактирование в Paint. Если такой растр распечатать на А1, то получится какашка на выходе. А у автора исходники в векторном формате, в этом загвоздка =)
Тогда Вам на форум по Корелу
Зачем? К чему этот ваш посыл? Почему все пытаются меня убедить, что мне это не надо? Вопрос был не к вам участникам, а к автору модели. Он вроде и не согласился, но и не отказался. Потому жду. Откажет - вопрос будет закрыт.
Если такой растр распечатать на А1, то получится какашка на выходе
Пэйнт не подходит для этих целей. Воспользуйтесь более продвинутым графическим редактором, например, бесплатным GIMP. При большом желании можно легко векторизировать в кореле.
Там делов на 10-15 минут, а обсуждается уже третий день.
Единственный дельный совет. Векторизировать можно. Крылья вообще легко, а вот боковинами фюзеляжа уже не так просто. Попробовал открыть pdf в Inkscape, некоторые линии распознались, но криво. Все-таки растр в вектор переводить это костыль.
–
Не, видимо не все так плохо. В Inscape открыл pdf, разбил блоки, поудалял ненужно, нужное пообъединял в блоки, разместил. Элероны не влезли. Попробовал бы раньше, но почему-то считал, что в PDF находится только растр, а там походу и вектор лежать может.