"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
Слойка 3, возврат к истокам. Не понятно, почему так получается, но всегда а) задняя центровка; б) с балластом 10гр для приемлемой центровки 70мм вес ~200гр. В качестве тяг карбон 2мм. Думал задняя центровка из-за них, но нет. Сделал бамбуковые, центровка практически та же. Умудрился пару раз скосячить при сборке. Забыл вклеить верхнюю полку аккумулятора, хорошо вовремя заметил =) С час ходил думал, как лучше хвостовые сервы расположить и просчитался. А так как кабанчик в РН был уже вклеен, то пришлось бы или вклеивать еще один, или мудрить с тягой. В общем мудрил с тягой. Так же площадки под сервы сделал, как в этом видео. Суть в том, что площадка легко вырезается из обычной ПЭТ бутылки и приклеивается на тонкий двусторонний скотч.
з.ы.
В качестве упражения по работе в Solidworks спроектировал и собрал Слойку 3 в этой программе. Без учета клея, петель, кабанчиков, тяг, проводов, немного скотча рассчетный вес 150 граммов.
Не понятно, почему так получается, но всегда а) задняя центровка;
Много скотча на хвосте. и прорезь для батарейки подвиньте вперед.
Скотча в хвосте только на передней кромке стабилизатора. Причем скотч 19мм шириной, а не 50мм. Ну и днище проклеено скотчем, но во-первых он подрезан до 8-10мм нахлеста на боковины, во-вторых, центровка задняя и без этого была. Прорезь под акк и так в самом носу, дальше уже идет усиление боковинок фюзеляжа в районе моторамы. Верхняя полка аккумулятора чуть больше половины акк прикрывает.
з.ы.
Передняя центровка была на первой Слойка-3, на неСлойка-3 объемное крыло, Слойка-С и вот теперь на этой Слойка-3 =)
Скотча в хвосте только на передней кромке стабилизатора.
На фотках совсем не так…
…всегда а) задняя центровка; б) с балластом 10гр для приемлемой центровки 70мм вес ~200гр.
Предположения:
- тяги из прутка 2мм вместо 1,2-1,5мм
- наконечники тяг из проволоки 2мм вместо 1мм
- излишне длинный наконечник на тяге РН из-за низкого расположения сервы
- кабанчики из толстого ПВХ
- 4 устройства регулировки тяг вместо 2х (можно вообще без них)
- 7 пластиковых петель вместо узкого канц.скотча
- хвостовые сервы HXT900 - 2х9г вместо 2х6-7г
- серьезные площадки под сервы из бутылочного ПЭТ вместо маленьких подкладок
- крепление серв 4-мя шурупами вместо приклеивания за лапки.
😃
На фотках совсем не так…
Т.е. я вас обманываю? =)
з.ы.
А, т.е. “на передней кромке стабилизатора и РВ”. Обманул, согласен. Там грамм 15 наверное наберется на тех двух полосочках =)
- тяги из прутка 2мм вместо 1,2-1,5мм
Карбон был только 1мм, мне показалось слабо.
Наконечники потолще на РН, потому что пришлось делать колено + там зажим для тяг используется.
ПВХ да, толстый. Тонкого беголо не было к сожалению, а из пластиковых карт делать не хотелось.
Устройств регулировки 2 на элеронах, 2 на РН и 1 на РН =) Без них можно, но делать изгиб буквой Zю для регулировки не люблю.
Хвостовые HXT500.
Площадки большие, может и они вес дали. В принципе хватило бы и мелких.
Ну и клеить сервы не люблю. Вдруг сломается, потом отдирать.
Короче согласен, можно было бы сэкономить.
Вроде старался строить только под настроение, но под конец все-равно пришлось напрягаться. Больше всего напрягла покраска. Не красить - не красиво, красить - кисточкой муторно очень. Думаю не менее 6 часов на покраску потратил.
Подскажите пожалуйста, где то был файл с раскройкой слойки 3. Листаю не могу найти 😦
Все слойки вместе:
rcopen.com/forum/f81/topic206320/2774
Наконец-то первая нерабочая суббота за последний месяц, аврал пошел на спад. Соответственно появилось чуток времени и его хватило, чтобы доделать, наконец, аппарат. Открытым пока висит вопрос с креплением аккума, но пока думаю обойтись скотчем, а впоследствии, когда место аккума будет уже выяснено, то собираюсь замутить с самоклейкой-липучкой. Как раз у тещи стрельнул зелененькую, почти под цвет носа.
Итоговый вес получился 215 грамм (это с APC-шным пропом, ибо GWS всё так-же неспешно ползет из Китайчины. Было жгучее желание забуриться на ближайшее футбольное поле, благо оно совсем рядом, но ветер примерно 5-7 м/с “сдул” его без остатка. Начинать RC-карьеру в такую погоду я не решился 😁
Как только позволит погода - иду на взлет. Видео обязательно будет, независимо от результата, хотя HD не ждите - всё будет снимать дитё цифровой мыльницей. А вот, собссно, и окончательный вариант аппарата 😃.
Проп закреплен на канцелярскую резинку, винтики подобрал подлиннее штатных и одел на них термоусадку, после того, как штатная резинка посреди ночи тупо порвалась и винт соскочил с двигла. Долго я спросонья пытался понять, что же это и где бумкнуло, пока не приперлось черное пушистое западло и не начало его под столом обнюхивать… Пробный запуск в квартире (уже, естессно, утром 😁) показал, что аппарат висит в полгаза, на рули и элероны даже с зажатыми вдвое расходами реагирует вполне себе так ничего. Так что ждем у окна погоды…
Всё! С утра ветра нет, иду летать! Три винта, два акка, один самолет… Малый джентльменский набор 😃 Думаю, на первый раз за глаза хватит. Фотоаппарат взял, так что скоро будет отчет о взлетах и посадках. 😃
Обещанный отчет
Вот как-то так и получилось. Первый полет был короткий, пришлось аппарат срочно сажать, ибо руки тряслись просто нереально. Адреналин зашкаливал по-полной. До сих пор никак не отойду. Так что День Космонавтики, совмещеннный с Пасхой и Днем ПВО удался на все сто!!! Кстати, всех с праздниками!!! Более подробно напишу позже, сейчас уходить в гости пора.
Вот как-то так и получилось.
Поздравляю с облётом. Надо отработать виражи без потери высоты, как в самом начале после взлёта - руль высоты “не додали”.
А так модель хорошо летает и для первого раза очень даже хорошо. Главное, чтобы и дальше без поломок, если только AirCat не поможет.
руль высоты “не додали”
.
Недодал это когда давал и не додал, а я вообще не давал. Вот газ не додал - это точно. Взлетал на полгаза, больше просто страшно было 😃. Потому и просадочка вышла…
Ну вот теперь могу адекватно описать ощущения и прочее. Взлетает как по рельсам, даже не пришлось триммировать (правда, и места для триммировки совсем маловато). Больше полгаза так и не давал (рука “замерзла” на стике, даже про руль направления не вспомнил вообще). Главное отличие от симулятора (для меня как для полного “чайника” в этом деле) это то, что при работе элеронами самолет “проваливается”, что приводит к дерганию стика “на себя” с дальнейшей ликвидацией последствий. Весьма сильно напрягало немалое количество деревьев, столбов-проводов и прочего в зоне полета, поскольку медленно лететь я не решался (“проваливался” моментально), а быстро получалось “слишком быстро”.
Второй полет
Второй полет был уже повыше первого, поднялся аж метров на 30-35, но там заколбасило от ветерка и я опять “провалился” почти до земли, но “передал” “на себя” и подвесился. (при этом про газ и РН опять не вспомнил).Почти удалось выровнять аппарат у самой планеты, но “почти” оно всегда “почти”. Результат - слегка промнувшийся правый борт в районе, где кончается носовое усиление и начинается вырез под аккум. Собственно, ничего страшного, кроме складки на скотче и трясущихся рук. Дитё подвело итог: “О! Сел!”. Разочаровывать его не стал.
Третий полет
Он получился уж совсем короткий. Поднялся ветерок, меня понесло на детский городок, в итоге я уж совсем резко подергал правым стиком, но выровнялся точно на высоте 1 см от планеты. Движок вырубить успел. В последствиях - кусок примерно 5х5х1 мм, вырванный снизу из правого крыла торчащей старой сухой травой
Общий итог:
- Складка на скотче в районе носа, выкоса вроде незаметно
- кучка грязи на втулке винта и на самом винте (резинка пропсэйвера рулит, винт два раза ставил на место, без последствий)
- однозначно надо побольше свободного места
- расходы можно зажать и еще, 50% для меня пока многовато. Экспонента пока на максимуме, может, ее стОит слегка уменьшить?
- надо тренировать в симе левую руку, ибо после взлета я про нее начисто забываю
- хорошо, что первый аппарат - “Слойка” (Maxicus, еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО за самолет.
P.S.
если только AirCat не поможет.
После полетов встретил в коридоре в позе развязного барина, обнюхал аппарат и пошел спать. Так что от этого вряд-ли чего дождешься 😃, разве что опять стендом комплексным поработает 😃
даже про руль направления не вспомнил вообще
Он на виражах практически и не нужен. Создаёте крен и далее стик в нейтраль по крену и “на себя”. Отклонение руля высоты дозируете так, чтобы самолёт не снижался и не набирал высоту.
Закончили разворот, РВ в нейтраль и выровнять по крену. Полгаза для таких манёвров вполне хватит. И старайтесь летать перед собой, чтобы база пролётов была поперёк взгляда и вдоль ветра.
Тогда появится время для триммирования и фигуры пилотажа выполнять легче вдоль ветра. С практикой всё придёт. А волноваться надо до полёта, а при пилотировании сосредоточиться на полёте и спокойно рулить.
Вечером долетал минут 5 первый аккум и полностью отлетал второй. По ощущениям минут на 10-12 хватило на 50-70% газа. Руки уже не тряслись 😃. Триммировать аппарат не пришлось, на глазок всё ровно и летит ровно. Расходы зажал еще, до 35, экспоненту не трогал. В итоге начал чувствовать отклонение стиков. До этого - чуть тронешь и абзац. Морковок не было, даже странно. Однако была посадка на дерево, точнее, большой куст: на фоне лесопосадки самолет слился с местностью, в итоге 5 минут снимал с куста эту тушку. Из повреждений - небольшая вмятина на лобике левого крыла. На аппаратуре забыл отрегулировать сигнал по разряду аккума, в итоге примерно на 6 Вольтах аппарат сел сам. Так что хочу поинтересоваться: на какую напругу кто ставит сигнализацию?
Винт APC-шный показал себя так себе, кроме неубиваемости (в которой виноват еще и пропсэйвер) больше никаких плюсов. При малых скоростях тяга как-то не айс, на больших - вполне себе так.
Ну вот пока и всё, День Космонавтики явно удался! Еще раз спасибо Maxicus за подарок к празднику 😃. Буду руку набивать дальше.
Пришли GWS-овские “апельсинчики”. 2 GWS-а весят столько же, сколько один APC-шник(7г GWS и 14г АРС). Из четырех наобум проверенных винтов ни один не потребовал балансировки. Правда, “гнутие” лопастей у них гораздо выше, чем у дубовых APC, но с этим, я думаю, вполне можно жить. У нас опять поднялся сильный ветер, так что сравнить их по динамике пока не удается.
Поздравляю с первыми полетами!
Правильный подход и хороший результат!
У нас опять поднялся сильный ветер
Самое время начать резать детали для следующего экземпляра. 😃
Спасибо за фото и видео в этой теме.
Удачи!
Спасибо за фото и видео в этой теме.
Это Вам спасибо большое. Без Вас этого фото и видео даже и в планах бы не было 😃
Самое время начать резать детали для следующего экземпляра.
Жду фрезы для станка. А пока потихоньку начну на базе “слойки” компоновать что-то из истребителей ВОВ. Пока на стадии подбора прототипа. МИГ-3 из соседней ветки конечно хорош, но тяжеловат пока для меня. Так что параметры постараюсь оставить “слоечные” или близкие к ним. О процессе, возможно, отпишусь отдельно, если будет возможность.
Еще раз спасибо за аппарат!
Сегодня посадил первую “морковку” 😃 “Здравствуй, Земля” получилась с высоты примерно метра 4. Движок перед ударом вырубить успел. По старой складке сложился слегка нос. Получился ощутимый выкос влево. Поэтому решил не обходиться полумерами, а укреплять “по-хорошему”. Срезал спереди верхнюю и нижнюю зашивки фюза, буду клеить “коробочку” в аккумуляторный отсек, и добавлю парочку горизонтальных усилений. Но только не сегодня, ибо все запасы потолочки на работе, а бальзой не по-феншуйски будет, жестковато, удар гаситься не будет. Из остальных последствий: вылетела элеронная РМ и сломался проп GWS-овский. Кстати, тяга на нем ощутимо приятнее, чем на APC. Летал минут 10-12, пищалка отсечку аккума так и не дала, горит зеленый. Летал примерно в треть газа по горизонту туда-сюда, как уважаемый Alexander53 советовал. Напоследок крутанул парочку петель, а потом ветерком завалило и подвесился (снова 😃). Дальше - “морковка” на холостых оборотах. Так что завтра ремонтируюсь 😃. Всё остальное - целое и невредимое. Для таких “чайников” как я, порекомендую нос дополнительно усиливать парой кусочков потолочки и аккумуляторный отсек не резать дальше пары см от передней кромки крыла, ибо у меня это оказалось “слабым звеном”. Именно там прочности не хватило. В остальном - доволен, как слон 😃
Приветствую всех! Созрел для очередного поста. Продолжаю осваивать аппарат. После “морковки” серьезных крашей больше не было - старался не лихачить, а налетывать часы. Однако начал замечать, что при работе рулем высоты вверх (на жалких подобиях петель) самолет начало уводить вправо. Поначалу списывал на кривизну рук, а потом внимательно осмотрел аппарат. Причина (помимо, естессно, рукокривизны) оказалась в трещине в одном см перед стабилизатором в левой боковине фюза и сверху. Низ и правая боковина выдержали. Было подозрение, что и центральная деталь внутри фюза тоже лопнула. В итоге хвост при работе рулем высоты под нагрузкой уводило вправо. Произвел “титанический” ремонт (в смысле “Титаном”, а не усилиями 😃). Однако складки на фюзе в том районе прочности явно не добавляли. Да и в носу некоторое “гнутие” туда-сюда тоже слегка напрягало. Правда, под усилием, но всё-таки… Поэтому принял волевое решение усилить нос и хвост полосочками бальзы: в носу 2мм, в хвосте 1мм. После всех ремонтов аппарат стал весить 220 грамм. Правда, туда добавилась еще 4-граммовая пищалка для аккума. Но на манере полета (поскольку я не “акробачу”, а осваиваю полет по прямой 😃) это не сказалось.
А вчера я решился, наконец, поставить на аппарат камеру. Получилось вполне даже ничего. Приехал за дитём в наш Дворец пионеров, площадка там большая (правда, столбов дофига, но это всё внизу, а мы - ОРЛЫ 😃), так что решил подлетнуть. Сильно аппарат не колбасило. При полетах мимо пролетал на большой высоте чей-то квадрик с FPV, увидел нас и со снижением вернулся. Пока я летал, он висел некоторое время рядом. Мы помахали ему, он покачал рамой нам 😃 Все остались довольны. Он даже в камеру умудрился попасть на 1:40 в правом верхнем углу кадра. Вот пока и всё. Не перестаю вспоминать уважаемого Maxicus-а добрым словом.
А вот и обработанное видео. Вчера за полчасика отмонтировал, убрал однообразные лишности и музычку наложил.
Так что процесс понемногу идет.
Радостно однако получилось! ))) Все в гармонии. Молодца! )))