"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

America_leo

Наконец-то первая нерабочая суббота за последний месяц, аврал пошел на спад. Соответственно появилось чуток времени и его хватило, чтобы доделать, наконец, аппарат. Открытым пока висит вопрос с креплением аккума, но пока думаю обойтись скотчем, а впоследствии, когда место аккума будет уже выяснено, то собираюсь замутить с самоклейкой-липучкой. Как раз у тещи стрельнул зелененькую, почти под цвет носа.
Итоговый вес получился 215 грамм (это с APC-шным пропом, ибо GWS всё так-же неспешно ползет из Китайчины. Было жгучее желание забуриться на ближайшее футбольное поле, благо оно совсем рядом, но ветер примерно 5-7 м/с “сдул” его без остатка. Начинать RC-карьеру в такую погоду я не решился 😁
Как только позволит погода - иду на взлет. Видео обязательно будет, независимо от результата, хотя HD не ждите - всё будет снимать дитё цифровой мыльницей. А вот, собссно, и окончательный вариант аппарата 😃.
Проп закреплен на канцелярскую резинку, винтики подобрал подлиннее штатных и одел на них термоусадку, после того, как штатная резинка посреди ночи тупо порвалась и винт соскочил с двигла. Долго я спросонья пытался понять, что же это и где бумкнуло, пока не приперлось черное пушистое западло и не начало его под столом обнюхивать… Пробный запуск в квартире (уже, естессно, утром 😁) показал, что аппарат висит в полгаза, на рули и элероны даже с зажатыми вдвое расходами реагирует вполне себе так ничего. Так что ждем у окна погоды…

America_leo

Всё! С утра ветра нет, иду летать! Три винта, два акка, один самолет… Малый джентльменский набор 😃 Думаю, на первый раз за глаза хватит. Фотоаппарат взял, так что скоро будет отчет о взлетах и посадках. 😃

America_leo

Обещанный отчет

Вот как-то так и получилось. Первый полет был короткий, пришлось аппарат срочно сажать, ибо руки тряслись просто нереально. Адреналин зашкаливал по-полной. До сих пор никак не отойду. Так что День Космонавтики, совмещеннный с Пасхой и Днем ПВО удался на все сто!!! Кстати, всех с праздниками!!! Более подробно напишу позже, сейчас уходить в гости пора.

Alexander53
America_leo:

Вот как-то так и получилось.

Поздравляю с облётом. Надо отработать виражи без потери высоты, как в самом начале после взлёта - руль высоты “не додали”.
А так модель хорошо летает и для первого раза очень даже хорошо. Главное, чтобы и дальше без поломок, если только AirCat не поможет.

America_leo
Alexander53:

руль высоты “не додали”

.
Недодал это когда давал и не додал, а я вообще не давал. Вот газ не додал - это точно. Взлетал на полгаза, больше просто страшно было 😃. Потому и просадочка вышла…

Ну вот теперь могу адекватно описать ощущения и прочее. Взлетает как по рельсам, даже не пришлось триммировать (правда, и места для триммировки совсем маловато). Больше полгаза так и не давал (рука “замерзла” на стике, даже про руль направления не вспомнил вообще). Главное отличие от симулятора (для меня как для полного “чайника” в этом деле) это то, что при работе элеронами самолет “проваливается”, что приводит к дерганию стика “на себя” с дальнейшей ликвидацией последствий. Весьма сильно напрягало немалое количество деревьев, столбов-проводов и прочего в зоне полета, поскольку медленно лететь я не решался (“проваливался” моментально), а быстро получалось “слишком быстро”.
Второй полет

Второй полет был уже повыше первого, поднялся аж метров на 30-35, но там заколбасило от ветерка и я опять “провалился” почти до земли, но “передал” “на себя” и подвесился. (при этом про газ и РН опять не вспомнил).Почти удалось выровнять аппарат у самой планеты, но “почти” оно всегда “почти”. Результат - слегка промнувшийся правый борт в районе, где кончается носовое усиление и начинается вырез под аккум. Собственно, ничего страшного, кроме складки на скотче и трясущихся рук. Дитё подвело итог: “О! Сел!”. Разочаровывать его не стал.
Третий полет

Он получился уж совсем короткий. Поднялся ветерок, меня понесло на детский городок, в итоге я уж совсем резко подергал правым стиком, но выровнялся точно на высоте 1 см от планеты. Движок вырубить успел. В последствиях - кусок примерно 5х5х1 мм, вырванный снизу из правого крыла торчащей старой сухой травой

Общий итог:

  • Складка на скотче в районе носа, выкоса вроде незаметно
  • кучка грязи на втулке винта и на самом винте (резинка пропсэйвера рулит, винт два раза ставил на место, без последствий)
  • однозначно надо побольше свободного места
  • расходы можно зажать и еще, 50% для меня пока многовато. Экспонента пока на максимуме, может, ее стОит слегка уменьшить?
  • надо тренировать в симе левую руку, ибо после взлета я про нее начисто забываю
  • хорошо, что первый аппарат - “Слойка” (Maxicus, еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО за самолет.

P.S.

Alexander53:

если только AirCat не поможет.

После полетов встретил в коридоре в позе развязного барина, обнюхал аппарат и пошел спать. Так что от этого вряд-ли чего дождешься 😃, разве что опять стендом комплексным поработает 😃

Alexander53
America_leo:

даже про руль направления не вспомнил вообще

Он на виражах практически и не нужен. Создаёте крен и далее стик в нейтраль по крену и “на себя”. Отклонение руля высоты дозируете так, чтобы самолёт не снижался и не набирал высоту.
Закончили разворот, РВ в нейтраль и выровнять по крену. Полгаза для таких манёвров вполне хватит. И старайтесь летать перед собой, чтобы база пролётов была поперёк взгляда и вдоль ветра.
Тогда появится время для триммирования и фигуры пилотажа выполнять легче вдоль ветра. С практикой всё придёт. А волноваться надо до полёта, а при пилотировании сосредоточиться на полёте и спокойно рулить.

America_leo

Вечером долетал минут 5 первый аккум и полностью отлетал второй. По ощущениям минут на 10-12 хватило на 50-70% газа. Руки уже не тряслись 😃. Триммировать аппарат не пришлось, на глазок всё ровно и летит ровно. Расходы зажал еще, до 35, экспоненту не трогал. В итоге начал чувствовать отклонение стиков. До этого - чуть тронешь и абзац. Морковок не было, даже странно. Однако была посадка на дерево, точнее, большой куст: на фоне лесопосадки самолет слился с местностью, в итоге 5 минут снимал с куста эту тушку. Из повреждений - небольшая вмятина на лобике левого крыла. На аппаратуре забыл отрегулировать сигнал по разряду аккума, в итоге примерно на 6 Вольтах аппарат сел сам. Так что хочу поинтересоваться: на какую напругу кто ставит сигнализацию?
Винт APC-шный показал себя так себе, кроме неубиваемости (в которой виноват еще и пропсэйвер) больше никаких плюсов. При малых скоростях тяга как-то не айс, на больших - вполне себе так.
Ну вот пока и всё, День Космонавтики явно удался! Еще раз спасибо Maxicus за подарок к празднику 😃. Буду руку набивать дальше.

America_leo

Пришли GWS-овские “апельсинчики”. 2 GWS-а весят столько же, сколько один APC-шник(7г GWS и 14г АРС). Из четырех наобум проверенных винтов ни один не потребовал балансировки. Правда, “гнутие” лопастей у них гораздо выше, чем у дубовых APC, но с этим, я думаю, вполне можно жить. У нас опять поднялся сильный ветер, так что сравнить их по динамике пока не удается.

Maxicus

Поздравляю с первыми полетами!
Правильный подход и хороший результат!

America_leo:

У нас опять поднялся сильный ветер

Самое время начать резать детали для следующего экземпляра. 😃

Спасибо за фото и видео в этой теме.
Удачи!

America_leo
Maxicus:

Спасибо за фото и видео в этой теме.

Это Вам спасибо большое. Без Вас этого фото и видео даже и в планах бы не было 😃

Maxicus:

Самое время начать резать детали для следующего экземпляра.

Жду фрезы для станка. А пока потихоньку начну на базе “слойки” компоновать что-то из истребителей ВОВ. Пока на стадии подбора прототипа. МИГ-3 из соседней ветки конечно хорош, но тяжеловат пока для меня. Так что параметры постараюсь оставить “слоечные” или близкие к ним. О процессе, возможно, отпишусь отдельно, если будет возможность.
Еще раз спасибо за аппарат!

America_leo

Сегодня посадил первую “морковку” 😃 “Здравствуй, Земля” получилась с высоты примерно метра 4. Движок перед ударом вырубить успел. По старой складке сложился слегка нос. Получился ощутимый выкос влево. Поэтому решил не обходиться полумерами, а укреплять “по-хорошему”. Срезал спереди верхнюю и нижнюю зашивки фюза, буду клеить “коробочку” в аккумуляторный отсек, и добавлю парочку горизонтальных усилений. Но только не сегодня, ибо все запасы потолочки на работе, а бальзой не по-феншуйски будет, жестковато, удар гаситься не будет. Из остальных последствий: вылетела элеронная РМ и сломался проп GWS-овский. Кстати, тяга на нем ощутимо приятнее, чем на APC. Летал минут 10-12, пищалка отсечку аккума так и не дала, горит зеленый. Летал примерно в треть газа по горизонту туда-сюда, как уважаемый Alexander53 советовал. Напоследок крутанул парочку петель, а потом ветерком завалило и подвесился (снова 😃). Дальше - “морковка” на холостых оборотах. Так что завтра ремонтируюсь 😃. Всё остальное - целое и невредимое. Для таких “чайников” как я, порекомендую нос дополнительно усиливать парой кусочков потолочки и аккумуляторный отсек не резать дальше пары см от передней кромки крыла, ибо у меня это оказалось “слабым звеном”. Именно там прочности не хватило. В остальном - доволен, как слон 😃

14 days later
America_leo

Приветствую всех! Созрел для очередного поста. Продолжаю осваивать аппарат. После “морковки” серьезных крашей больше не было - старался не лихачить, а налетывать часы. Однако начал замечать, что при работе рулем высоты вверх (на жалких подобиях петель) самолет начало уводить вправо. Поначалу списывал на кривизну рук, а потом внимательно осмотрел аппарат. Причина (помимо, естессно, рукокривизны) оказалась в трещине в одном см перед стабилизатором в левой боковине фюза и сверху. Низ и правая боковина выдержали. Было подозрение, что и центральная деталь внутри фюза тоже лопнула. В итоге хвост при работе рулем высоты под нагрузкой уводило вправо. Произвел “титанический” ремонт (в смысле “Титаном”, а не усилиями 😃). Однако складки на фюзе в том районе прочности явно не добавляли. Да и в носу некоторое “гнутие” туда-сюда тоже слегка напрягало. Правда, под усилием, но всё-таки… Поэтому принял волевое решение усилить нос и хвост полосочками бальзы: в носу 2мм, в хвосте 1мм. После всех ремонтов аппарат стал весить 220 грамм. Правда, туда добавилась еще 4-граммовая пищалка для аккума. Но на манере полета (поскольку я не “акробачу”, а осваиваю полет по прямой 😃) это не сказалось.
А вчера я решился, наконец, поставить на аппарат камеру. Получилось вполне даже ничего. Приехал за дитём в наш Дворец пионеров, площадка там большая (правда, столбов дофига, но это всё внизу, а мы - ОРЛЫ 😃), так что решил подлетнуть. Сильно аппарат не колбасило. При полетах мимо пролетал на большой высоте чей-то квадрик с FPV, увидел нас и со снижением вернулся. Пока я летал, он висел некоторое время рядом. Мы помахали ему, он покачал рамой нам 😃 Все остались довольны. Он даже в камеру умудрился попасть на 1:40 в правом верхнем углу кадра. Вот пока и всё. Не перестаю вспоминать уважаемого Maxicus-а добрым словом.
А вот и обработанное видео. Вчера за полчасика отмонтировал, убрал однообразные лишности и музычку наложил.
Так что процесс понемногу идет.

Olan

Радостно однако получилось! ))) Все в гармонии. Молодца! )))

America_leo

С 1 мая у нас открылся дачный сезон, посему - опять “морковка”. На этот раз полная “гармонь” носа, винт и движок целы, моторама с вставкой за ней ушли почти к крылу. Всё пошло по старым складкам, ибо вся “коробочка” в носу тоже уцелела путем ухода к крылу… Буду отрезать нос почти по крыло и наставлять новый, благо детальки под рукой имеются. Слегка потяжелеем, но в качестве “парты” по-прежнему будет в самый раз. Всех с прошедшим праздником и продолжающимися выходными! 😃

Olan

Да, посевная была удачной.))) Главное, гибрид получается передовой. Гармоневидная морковка! Я вот сегодня тоже пытался. Свой гибрид на крыло поставить. Когда то, давным давно я начал со Слойки С … И вот эта Слойка росла росла, и выросла вот в то что выросла. То что вы все видите. С профильным крылом, и уже верхнепланом, да и вобще на проотца (промать ))) ) не похожий. Энерговооружение то же, с 2205 движком, и с винтом девяткой. Но при весе в 440 гр. тяги оказалось маловато. Летит как бумажный самолетик. Медленно, но без энтузиазма. Может бы, если ветра не было совсем, а не сегодняшние 4мс, то могабыть было бы то и более захватывающе, но с природой он бороться был в не состоянии. и хоть и поцеловался пару раз с землей, но при этом оказался еще более живучим нежели Слойка. И поэтому засадить тоскующую по посевам землю, пока не удалось. И слава богу! )))) Ну ни чего, поставим побольше вольтов, переклеим мордочки, и все будет хорошо!

America_leo

А гибрид уже не гармоневидный, ибо отрезал ему нос по самые… крылья 😃. В итоге сейчас начинает вырисовываться некий вариант “Слойки ДВЧ” (это, если кому непонятно - “Для Ваще Чайников”) со сменным носом. Он получается поширше базового на 2 толщины потолочки, за счет этого вырез под аккум уже не нужен (он прекрасно помещается между новыми боковинами). Аккум крепится на “липучке”, крышка отсека откидная, тоже на липучке. Как будет вырисовываться более полная концепция и конструкция - выложу фото, пока только боковины с накладками сделал. Пока идет стадия проверки мыслей на практике… 😃

9 days later
cnyx

PDFки отлично открываются Inkscape. Только преобразование поставьте “Точное”.

America_leo
Denisnov:

в DXF и кореле

Корел отлично открывает (импортирует) PDF-ки и без всяких преобразований 😃

12 days later
Russbear

Подскажите пожалуйста в чем может быть причина. двигатель 2205с винт 8*3,8 аккум 3 банки 1000ма. Вес самолёта 275 грамм при полной амуниции. Не может с руки уйти вверх на полной тяге. просто постепенно падает вниз. прибывал подержать рукой запах движок. Что не так?

America_leo

Вес большой, скорее всего 😃 Винт, вроде, тоже не совсем слоечный (так мне кажется, уж больно оборотистый на мой дилетантский взгляд). И в статике нагрузка на двигатель, по-моему, выше да еще и при худшем охлаждении (да поправят меня гуру, если я где ошибаюсь 😃) Моя “слойка” после ремонта стала весить около 225 грамм. На движке 2205 с 1620 оборотами на вольт и винтом GWS 9x5 лезет свечкой с рук вполне уверенно, но не ракетой, примерно на 60% газа.

Провел эксперимент с “обрезанием” GWS-овского “апельсинчика” примерно на 7 мм на каждую лопасть (кончик у одной обломил об дерево). Итог: немного прибавилась тяга (я так полагаю, что за счет повышения оборотов при одинаковых положениях стика газа), субъективно немного сократилось время полета (не засекал точно, но ощущение есть), близко к максимальным оборотам появляется вибрация (примерно более 80% газа). 15 грамм камеры добавляют некоторую стабильность при ветерке, хотя и без нее всё вполне себе управляемо даже с моим “опытом” пилотирования. Получалось даже висеть на месте против ветра порядка 4-5 м/с (правда, недолго, ибо сдувало вбок порывами.) Приду домой - выложу послеремонтные фотки.

America_leo
Russbear:

двигатель 2205с винт 8*3,8 аккум 3 банки 1000ма

А сколько оборотов на вольт у Вашего движка? И марку поподробнее можно?