YAK54 EPP 3D Profile KIT (35.4in)

dzed

А как модель для классического пилотажа (F3A) этот Як-54 будет подходящим? Хочется чё-то “неубиваемого” подобного размера…

Prof

Вобщем начитался этой темы и заказал такие железяки:
Мотор
Регулятор Вот тут сомневаюсь правильно ли выбрал, не много ли 30А, Большинство решуляторов имеют в названии ESC, а этот UBEC, чем они различаются? и Мотор тайп в описании стоит Sensorless Brushless, что ща Sensorless ?
Аккумулятор
Винты
Сервы
Правильный ли выбор сделал, и как полетит самолет с такой начинкой ?

Molotov
Prof:

Вобщем начитался этой темы и заказал такие железяки:
Мотор
Регулятор Вот тут сомневаюсь правильно ли выбрал, не много ли 30А, Большинство решуляторов имеют в названии ESC, а этот UBEC, чем они различаются? и Мотор тайп в описании стоит Sensorless Brushless, что ща Sensorless ?
Аккумулятор
Винты
Сервы
Правильный ли выбор сделал, и как полетит самолет с такой начинкой ?

Мотор можно взять и по мощнее (даже нужно).
Регулятора хватит на 20А.
Например такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Но можно взять и на 30А: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Цена практически одинаковая.
Винты правильные. Но можно еще докупить этой же серии, только 10x4.7SF.
Аккумулятор не годится. Как минимум нужен вот такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сервомашинки хорошие.

Если выберете мотор чуть по мощнее, то тогда берите сразу винты 10х4.7SF.
Винты 9х4.7SF Вам не пригодятся.
Вот интересный моторчик: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Пока не тестировал. Жду когда появится в наличии.

Prof

А почему мотор и аккум не подойдет? Чем они плохи? и все даки регуль тот который есть оставить или таки заменить?

Prof

Пообщался в Live support с девушкой из HobbyKing.com и изменил свой заказ в соответсвтии с вашими советами господин Molotov, спасибо.

Molotov
Prof:

А почему мотор и аккум не подойдет? Чем они плохи? и все даки регуль тот который есть оставить или таки заменить?

У аккумулятора Rhino 1050mAh 3S 11.1v 20C маленькая токоотдача.
Для таких моделей нужны аккумуляторы 25С, а лучше 30С.
С такими аккумуляторами мотор развивает полную свою мощность, да и сами аккумуляторы дольше живут (не перегреваются).

Регуляторы я использую на 12А, 20А и на 30А той серии, на которую давал ссылочку.
Замечательные регуляторы и вес у них отличный. Еще ни с одним не было проблем.

crand
Molotov:

Регулятора хватит на 20А.

У аккумулятора Rhino 1050mAh 3S 11.1v 20C маленькая токоотдача.
Для таких моделей нужны аккумуляторы 25С, а лучше 30С.
С такими аккумуляторами мотор развивает полную свою мощность, да и сами аккумуляторы дольше живут (не перегреваются).

Где ошибка?

crand

Вы рекомендуете регулятор на 20А, и пишите, что 21А от аккумулятора будет мало. Хотя в пике этот аккумулятор может выдать 33,5А.

Molotov
crand:

Вы рекомендуете регулятор на 20А, и пишите, что 21А от аккумулятора будет мало. Хотя в пике этот аккумулятор может выдать 33,5А.

Вы заблуждаетесь. И очень сильно.

Любой аккумулятор отдаст столько, сколько он сможет.
А если мотор затребует больше, чем может реально отдать аккумулятор, то аккумулятор очень быстро умрет от перегрева и потери емкости.
Поэтому при одной и той же нагрузке один аккумулятор умрет, а другой останется жив.

Да и 33,5А. Rhino 1050mAh 3S 11.1v 20C никогда не отдаст.
Ему и от 20А. очень поплохеет . Где-то 12А. для него будет в самый раз.

В подтверждение моим словам приведу график разряда аккумуляторов (когда то занимался тестированием аккумуляторов). Среди них есть и обсуждаемый аккумулятор.

Так вот скажу по своему опыту: летать на 220Вт. мотоустановке, запитанной от аккумулятора Rhino 1050mAh 3S 11.1v 20C просто не реально. Динамики нет, вертикали нет.

В теории все красиво, а вот на практике - не очень.

На данную модель нужен мотор с мощностью 200-220Вт.
Такой мотор однозначно будет питаться от 3S.
Соответственно 220Вт./11,1В. = ~20А.
И это в пике.

Идем дальше.
Если 220Вт. мотор питать от Rhino 1050mAh 3S 11.1v 20C, то если дать этому аккумулятору 20А, то у него напряжение резко просядет примерно до 10В. (а то и ниже) и это при полностью заряженном аккумуляторе. А в середине полета, когда Вы дадите газку побольше, то сразу же сработает отсечка (напряжение просядет ниже допустимого), т.к. аккумулятор уже не сможет выдать нужный мотору ток, и Вам останется 2 пути: летать на среднем или ниже среднего газе оставшееся время или приземляться раньше времени. При этом аккумулятор будет насиловаться, под конец полета он сильно разогреется. Жизнь аккумулятора в таком сетапе будет коротка и мучительна.

Если питать 220Вт. мотор, например, от аккумулятора Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C Lipo Pack, то даже в конце полета (когда в аккумуляторе остается порядка 30% заряда) аккумулятор легко отдаст нужный мотору ток. В итоге полет будет динамичным на всем протяжении.

И на последок, регулятор подбирается под пиковый ток мотора, а не под максимальный ток, который может отдать аккумулятор.

У меня мотор потребляет 23А в пике.
Регулятор стоит на 20А продолжительного тока и 30А кратковременного.
Все прекрасно работает уже 7-й месяц.

Мой сетап:
Мотор: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Аккумулятор: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винты: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

У меня 2 таких комплекта на 2-х разных моделях.

Molotov
Prof:

Вобщем взял такую начинку:
Мотор Turnigy L2215J-900
Регулятор HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed Controller
Батарейка Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C Lipo Pack
Винты SF E-Prop 10x4.7
С такой то начинкой норм полетит?

Да, хорошо полетит.

Если любите летать больше 7 мин. за вылет, то можно взять аккумулятор чуть большей емкости: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Цена $8.79 по сварму. Но этот аккумулятор на 40гр. тяжелее, чем на 1000mAh.

crand

Спорить не буду, я не настолько силен в теории и практике. На Як ставил мотор 200 Вт, вес 63 гр. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Летал на аккумуляторах 0,8Ач 20С, 1,3Ач 20С и 1,6Ач 30С (то что было в наличии). Слишком все тяжелое, хариер получался, зависание у меня не получается по причине неумения. Летал очень быстро, мощности хватало. Но двигатель высокооборотистый, я его на Метройде использовал.
Сейчас двигатель поменьше, кстати, возможно и www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… вечером смогу посмотреть. Эти же аккумуляторы, пропеллер смог поставить побольше. Акки нанотеки 1Ач только получил, еще не пробовал.

Molotov
crand:

Сейчас двигатель поменьше, кстати, возможно и www.hobbyking.com/hobbyking/s...112&aff=129676 вечером смогу посмотреть. Эти же аккумуляторы, пропеллер смог поставить побольше. Акки нанотеки 1Ач только получил, еще не пробовал.

Висение получится, когда мотор низкооборотистый (900-1100Kv), диаметр винта 10-11’, шаг винта 3.8-4,7.
Да и в прямом полете модель с таким мотором и винтом не будет разгоняться.
Тяги будет достаточно, а вот скорость будет не большая.
В общем, то, что и нужно для подобных моделей.

Molotov
Cold_Fear:

Александр подскажи вот такой мотор www.sdshobby.net/n-series-out...kv-p-2473.html

В 240Вт. как-то не особо верится.
Лучше обратите внимание на данный моторчик (в пределах этого магазина):
sdshobby.net/c-series-outrunner-brushless-motor-c2…

Cold_Fear:

и акки www.rc-fun.ru/goods-792-�%9...+3S1P+25C.html пойдут на як?Вес моего 560гр.

Аккумуляторы подойдут.

Cold_Fear:

И ещё а чем плох такой www.hobbyking.com/…/s...112&aff=129676.Ведь тяга заявленная 400-900гр.

Был у меня такой моторчик и не один. 10’ винт, особенно SF серии, он крутит не особо охотно. А для 560гр. модели его мощности будет маловато.

Вообще, идеальный сетап (и в то же время бюджетный) для 500гр. модели я приводил чуть выше.
Он так же есть в одном из комментариев к данной модели на ХС:

It flies very well and is very easy to build. My setup is: Motor: KD A22-15M ESC Mystery 20A Propeller: 10x3.8 Servo: HXT-900 Li-Po: Turnigy 3s/1000mah/25c

Cold_Fear

Спасибо Саш за совет,а что если поставить на Яшку акб 2200 3s с тем мотором что посоветовал как будет себя вести?

Molotov
Cold_Fear:

Спасибо Саш за совет,а что если поставить на Яшку акб 2200 3s с тем мотором что посоветовал как будет себя вести?

Будет летать очень быстро, планировать практически не будет.
Управлять сможет в основном опытный пилот.

Нормальный полетный вес данной модели (судя по ее площади и размаху крыла) должен быть примерно 410гр., но не как не 500-560гр.

crand
Molotov:

Нормальный полетный вес данной модели (судя по ее площади и размаху крыла) должен быть примерно 410гр., но не как не 500-560гр.

У меня 540. Как я мог набрать лишних 130?
Двигатель да, такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Акк www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сервы HXT900
Ну 20-30 гр. можно съекономить, а еще 100 где?

Molotov
crand:

У меня 540. Как я мог набрать лишних 130?

Я говорю не конкретно о Вас.
Поголовно все обладатели данной модели пишут, что в рекомендуемый вес (~400гр.) не реально вписаться.
У большинства данная модель при использовании легкого мотора, регулятора и аккумулятора выходит в ~500гр. полетного веса, что для данной модели очень много (судя по ее площади и размаху крыла).
Скорее всего производитель не учел какие-то параметры (например, плотность пенопласта) и перетяжелил КИТ набор.

Например, полностью собранный (склеенный) КИТ набор вот такой модели: rc-factory.eu/inshop/scripts/detail.asp?itemId=217… вместе с карбоновыми усилениями, шасси и прочей фурнитурой весит ровно 160гр. В итоге данная модель с мощной мотоустановкой будет иметь полетный вес ~440-460гр.

crand

Значит есть к чему стремиться, спасибо.