YAK54 EPP 3D Profile KIT (35.4in)

Molotov
Prof:

Вобщем взял такую начинку:
Мотор Turnigy L2215J-900
Регулятор HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed Controller
Батарейка Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C Lipo Pack
Винты SF E-Prop 10x4.7
С такой то начинкой норм полетит?

Да, хорошо полетит.

Если любите летать больше 7 мин. за вылет, то можно взять аккумулятор чуть большей емкости: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Цена $8.79 по сварму. Но этот аккумулятор на 40гр. тяжелее, чем на 1000mAh.

crand

Спорить не буду, я не настолько силен в теории и практике. На Як ставил мотор 200 Вт, вес 63 гр. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Летал на аккумуляторах 0,8Ач 20С, 1,3Ач 20С и 1,6Ач 30С (то что было в наличии). Слишком все тяжелое, хариер получался, зависание у меня не получается по причине неумения. Летал очень быстро, мощности хватало. Но двигатель высокооборотистый, я его на Метройде использовал.
Сейчас двигатель поменьше, кстати, возможно и www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… вечером смогу посмотреть. Эти же аккумуляторы, пропеллер смог поставить побольше. Акки нанотеки 1Ач только получил, еще не пробовал.

Molotov
crand:

Сейчас двигатель поменьше, кстати, возможно и www.hobbyking.com/hobbyking/s...112&aff=129676 вечером смогу посмотреть. Эти же аккумуляторы, пропеллер смог поставить побольше. Акки нанотеки 1Ач только получил, еще не пробовал.

Висение получится, когда мотор низкооборотистый (900-1100Kv), диаметр винта 10-11’, шаг винта 3.8-4,7.
Да и в прямом полете модель с таким мотором и винтом не будет разгоняться.
Тяги будет достаточно, а вот скорость будет не большая.
В общем, то, что и нужно для подобных моделей.

Molotov
Cold_Fear:

Александр подскажи вот такой мотор www.sdshobby.net/n-series-out...kv-p-2473.html

В 240Вт. как-то не особо верится.
Лучше обратите внимание на данный моторчик (в пределах этого магазина):
sdshobby.net/c-series-outrunner-brushless-motor-c2…

Cold_Fear:

и акки www.rc-fun.ru/goods-792-�%9...+3S1P+25C.html пойдут на як?Вес моего 560гр.

Аккумуляторы подойдут.

Cold_Fear:

И ещё а чем плох такой www.hobbyking.com/…/s...112&aff=129676.Ведь тяга заявленная 400-900гр.

Был у меня такой моторчик и не один. 10’ винт, особенно SF серии, он крутит не особо охотно. А для 560гр. модели его мощности будет маловато.

Вообще, идеальный сетап (и в то же время бюджетный) для 500гр. модели я приводил чуть выше.
Он так же есть в одном из комментариев к данной модели на ХС:

It flies very well and is very easy to build. My setup is: Motor: KD A22-15M ESC Mystery 20A Propeller: 10x3.8 Servo: HXT-900 Li-Po: Turnigy 3s/1000mah/25c

Cold_Fear

Спасибо Саш за совет,а что если поставить на Яшку акб 2200 3s с тем мотором что посоветовал как будет себя вести?

Molotov
Cold_Fear:

Спасибо Саш за совет,а что если поставить на Яшку акб 2200 3s с тем мотором что посоветовал как будет себя вести?

Будет летать очень быстро, планировать практически не будет.
Управлять сможет в основном опытный пилот.

Нормальный полетный вес данной модели (судя по ее площади и размаху крыла) должен быть примерно 410гр., но не как не 500-560гр.

crand
Molotov:

Нормальный полетный вес данной модели (судя по ее площади и размаху крыла) должен быть примерно 410гр., но не как не 500-560гр.

У меня 540. Как я мог набрать лишних 130?
Двигатель да, такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Акк www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сервы HXT900
Ну 20-30 гр. можно съекономить, а еще 100 где?

Molotov
crand:

У меня 540. Как я мог набрать лишних 130?

Я говорю не конкретно о Вас.
Поголовно все обладатели данной модели пишут, что в рекомендуемый вес (~400гр.) не реально вписаться.
У большинства данная модель при использовании легкого мотора, регулятора и аккумулятора выходит в ~500гр. полетного веса, что для данной модели очень много (судя по ее площади и размаху крыла).
Скорее всего производитель не учел какие-то параметры (например, плотность пенопласта) и перетяжелил КИТ набор.

Например, полностью собранный (склеенный) КИТ набор вот такой модели: rc-factory.eu/inshop/scripts/detail.asp?itemId=217… вместе с карбоновыми усилениями, шасси и прочей фурнитурой весит ровно 160гр. В итоге данная модель с мощной мотоустановкой будет иметь полетный вес ~440-460гр.

crand

Значит есть к чему стремиться, спасибо.

crand

Поставил пропеллер 10х4,7. Более медленный полет, более ровный хариер, попытки (пока безуспешные) зависания. Аккумулятор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… работает очень хорошо, до последнего. Надо еще заказать.

23 days later
Terranozavr
crand:

Аккумулятор www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=11901 работает очень хорошо, до последнего

на сколько хватает с 10м винтом? у меня 3 батареи: 0.8А (Turnigy) , 1А (Turnigy) и 1.5А (Rhino). полетное время от 5 до 7минут с 9*6. Мотор шел в комплекте с самолетом.

Еще вопрос к владельцам - кто нить пробовал делать нормальную центровку? Сколько грузили в нос? У меня даже с акком 1.5 и 30гр. балласта в носу все равно задняя центровка. Но летать стало комфортней.

crand

9-10 минут. Пробовал летать с 1,6, пока не было 1,0. Да летает, но во 1-х слишком быстро (из-за веса), во 2-х те-же 10-11 минут.

Илья-А

Тяги РН и РВ гнуться. Как повысить жёсткость ? Если надеть с клеем на них карбоновые трубки поможет ? Или есть другие способы.
Я летаю на 1.3Ah аккумуляторах. Центровка самая задняя по мануалу. Всё здорово, только посадка с большой скоростью.

Terranozavr

на видео с ютуба видел самодельные доработки в виде винглет на крыльях+за ними небольшой прирост крыла и дополнительный споллер снизу фюзеляжа. как думаете, есть ли смысл заморачиываться с подобным тюнингом? даст ли такой выступ на крыле сузественный прирост площади?

кстати, у меня окраска такая же как на видео 😃

sashok17
Илья-А:

Тяги РН и РВ гнуться. Как повысить жёсткость ? Если надеть с клеем на них карбоновые трубки поможет ? Или есть другие способы.
Я летаю на 1.3Ah аккумуляторах. Центровка самая задняя по мануалу. Всё здорово, только посадка с большой скоростью.

Сделать направляющюю на фюзеляже посередке тяги. Либо как вы предложили

mostmaster
Илья-А:

Тяги РН и РВ гнуться. Как повысить жёсткость ? Если надеть с клеем на них карбоновые трубки поможет ? Или есть другие способы. Я летаю на 1.3Ah аккумуляторах. Центровка самая задняя по мануалу. Всё здорово, только посадка с большой скоростью.

К фюзеляжу можно закрепить обычную трубочку для коктейля, в нее пропустить тягу. Длину трубочки можно увеличить вставляя одну в другую сколько угодно.

Terranozavr

ну так что кто думает по части такого тюнинга:

по идее, увеличение передней кромки крыла должно сместить центровку вперед и дать небольшой прирост S? или я ошибаюсь?

Molotov
Terranozavr:

ну так что кто думает по части такого тюнинга:
по идее, увеличение передней кромки крыла должно сместить центровку вперед и дать небольшой прирост S? или я ошибаюсь?

По моему мнению, данный тюнинг никак не влияет на площадь крыла.
Горизонтальные элементы - это просто распорки, придающие жесткость вертикальной конструкции.

Как по мне, то данный тюнинг (вертикальные элементы) помогает модели лететь более ровно в прямом полете, и наверное на ноже более устойчиво.

eysymont
Terranozavr:

ну так что кто думает по части такого тюнинга:

Летаю с такими “ушами” второй месяц. По-моему самолёт стал меньше валиться в штопор с хариера. Правда ещё сбил ЦТ назад(15гр на хвосте.) Акки нанотехи 1000мА. Крылышко за шасси ставить не стал, по-моему оно не долго протянет при посадках в траву. Модель полетела заметно лучше, уверенно висит. Вчера в ветер до 6,5м\с пускал. Не очень комфортно конечно, но рулить можно. Такие передние кромки применяются на зальниках. А вертикальные кили тоже не помешают. Но и без них модель прекрасно держится на “ноже”.