модель extra 330sc, размах 1000мм, epp

sedoy767
jan321:

Двиг-какойто не понятный дуалскай

Dualsky-Какой,конкретно?

jan321:

Акк-2200 собераюсь поменять на 1300

Грамотное решение!

jan321

там название только осталось,остальное затерто,акк пока не менял,т.к другова нету,скоро должен придти,если двиг не потянет, буду ставить emax bl 2220

jan321
Dragony:

Ну что, облет был или нет еще?

нет

1 month later
Slimmi

всём здрасти )) прочитал весь топик
стал обладателем такой самолётины полёты уже состоялись 4 акка отлетал собирал с усилением физюляжа и РВ и РН потому что очень хлипенькое заднее оперение .
начинка следущая:

1 мотор - Импакт 2215/10 950kv тяга с винтом 10/6 600-900 грам это так производитель говорит

2 винт 10/4.7 и 10/3.8 APC второй ещё не пробовал

3 регуль на 35А не помню фирму )

4 акки 3s 1500-1800 20c от верталёта очень лёгкие

5 сервы Hitech а какие чёрт их знает

ну с данным сетапом летал вполне норм , первый раз был комом взлетел поднялся и стал терять самолёт сначало сначало на крен а в конечном итоге и по РВ и он пустился в свободное падение (( слава богу снег только сошел и на полях верхний слой жижи ) спасло повреждений нет в итоге оказалось что виной тому стало выскачившие тяги из держателей на сервах хотя крутил сильно не пойму почему так вышло в растройстве дома начал экспиремент оказывается там внутри этих держателях пластина метал и тяки из волокна очень хорошо по ним скользят выбросил со всех серв теперь мёртво .
последующие полёты прошли нормально летает супер щас расходы 70% привыкаю пока на 60-70% газа отлетал 11 минут на 1500 и 13.40 на 1800 по таймеру
самолётом доволен легко собирать качество ) ну и цена только смутила как у бальзы под деваном лежит кап хепериановский пусть пока лежит

за ошибки не ругать ) ну никак русский не даётся вот гайки крутить и чиртить строить и всё в этом даже на 5 а вот с русским бяда совсем

1second

Приветствую!
На днях стал обладателем такого самолета, получил посылочку. Слава Богу доехало все в отличном состоянии! Сегодня начну сборку.
Почитал темку и сразу возникли вопросы -

  1. судя по фото все ставят регуль рядом с батареей и есть нарекания на температуру. А никто не пробовал ставить регуль в отсек ПОД батарею? Там море свободного места. Или есть какая-то причина почему надо именно там, в верхнем отсеке?
  2. слышал что епэпа трудно отмывается от грязи, даже почти не отмывается. И при этом никто не обклеивает самолет скотчем. Почему?

Вопросы могут кому-то показаться глупыми, приношу заранее извинения - опыта пока очень мало 😃

Dragony
  1. Регулятор каждый может ставить там, где хочет, лишь бы не перегревался и можно было проконтролировать температуру.
    2)ЕРР довольно хорошо “залапывается” - поверхность шероховатая. А скотчем никто не обклеивает, потому что ОН К ЕРР НЕ ПРИКЛЕИВАЕТСЯ!!! 😃
    Самолеты из потолочки у меня оклеены скотчем, а вот с ЕРР такой “фокус” не проходит…

Пропеллер SF 10x4,7. Пробовал 11х4,7 - для двигателя 2215 оказалось тяжеловато.
Аккумулятор -1000мАч, большей емкости - тяжелее, будет летать уже не так легко…
Чтобы тяги не выскальзывали - можно надеть на их окончания термоусадку 2мм, отрезки примерно 2см - сколько там нужно по месту. “Усаживаем”, продеваем в фиксаторы - и зажимаем винтами. Теперь точно не выскочит! И скользить не будет…
(На Катане так сделал, кстати).

1second
Dragony:
  1. Регулятор каждый может ставить там, где хочет, лишь бы не перегревался и можно было проконтролировать температуру.
    2)ЕРР довольно хорошо “залапывается” - поверхность шероховатая. А скотчем никто не обклеивает, потому что ОН К ЕРР НЕ ПРИКЛЕИВАЕТСЯ!!! 😃
    Самолеты из потолочки у меня оклеены скотчем, а вот с ЕРР такой “фокус” не проходит…

Спасибо!
И еще вопрос - в паре постов вы говорили о креплении пропеллеров, сказали что “никаких цанговых!”. Почему?

Dragony

А на мой кда2215 -при таком способе крепления цанги не нужны.
Там есть такая “железяка” с резьбой М6, если не ошибаюсь. Вот на нее и закрепил…
Цанговое крепление пришлось использовать на Катане - но после нескольких выходов в поле появилась вибрация на максимальных оборотах. Теперь вот буду разбираться - откуда она взялась, и не виновата ли в этом цанга…
А запасных цанг у меня нет…

afa14
Dragony:

ЕРР довольно хорошо “залапывается”

есть такое. говорят ,что можно покрыть самым дешевым лаком для волос. но я думаю, что лак тоже будет пачкатся

Dragony

Лак ля волос тут скорее всего не подойдет - вряд ли он предназначен для долгого использования. И пыль на него скорее всего будет отлично садиться…

1second

в инструкции указано что консоли скливаются на СА клей, а здесь и еще на форумах встречал что народ клеит на эпокстику. Какие плюсы и минусы у того и другого клея применительно к данной ситуации? СА клей не разъедает ЕРР?

Dragony

Использовал и “густой”, и “жидкий” циакрин. Ничего не разъело. Для ускорения процесса желательно использовать активатор.
5-минутной эпоксидкой клеил мотораму и то, что указано в инструкции.

(по поводу цанги: пришел к выводу, что надо править цангу на Катане. На больших оборотах - дикая вибрация. Хотя неудачных (особо жестких) посадок с поломкой винтов не было!!! А на Экстре - с “передним” креплением двигателя - ничего не погнулось…)

1second
sedoy767:

Да,зто был лучший самолет для пассажиров и летчиков.

(сорри за офтоп)
Очень жаль что и 86 вывели из эксплуатации, и 96-й так и не стал массовым…
Сергей, если не секрет, на какой пересели после ИЛ-86?

А по теме - сегодня склеил консоли, вклеил карбоновый лонжерон из комплекта в низ крыла. На сегодня к сожалению вынужден приостановить работу

Slimmi

всем доброй ночи сегодня облетал самолёт с усилением , с развесовкой осталось как и было даже не тремировал ) погдка правда выдалась сегодня не очень дождь с грозой ну всё же 4 аккума посадил 😎
сегодня пробовал летать с шассии взлёт после метровой пробежки а вот с посадкой не очень это первая модель и шасси поэтому не обошлось без вырывания шасси с мясом циакрин и активатор полезная вещь в поле )) и вновь в небо и посадка и опять вырвало на третий раз не рискнул снял шасси хахх буду усиливать да и место не подходящее для посадок (поле с тропинкой широной местами до метра и неровная поверхность для тренировок посадки не особо ) след раз поедим на старый заброшенный аэродром вот там можно разгуляться 1200 м ВПП И и широна метров 40-50 можно сесть с любой стороны )

ещё сегодня прикурил кок для винта крассного цвета так и не понял что он даёт разве что вид самолёту а вот процесс смены винта затрудняет летал сегодня на 10/3.8 sf мне не понравилось маленькая скорость люблю погонять птиц пролетающах мимо )) для пилотажа пока я не до рос , пока просто летаю привыкаю к модели и её ориентации в пространстве и буду на след полетушках отрабатывать посадку на шасси (потому что я считаю что это главный упор в полётах и самый сложный пока для меня ) сажать нужно всегда это залог целостности модели и бальза для меня пока это рано а то буду собирать остатки после каждого полёта ну очень жостко плюхаю на шаськи нужна тренировка
Хотел спосить про посадку . вот захожу на неё сбрасывают скорость с выключенным мотором или всё таки нужно давать газу ? без мотора ближе к земле скорость слишком уж маленькая и получается то что либо модель задирает нос и как бы зависает и теряет и тем самым теряет её совсем потом нос в низ и земля и шасси с мясом ( обидно дайте совет буду тренировать

afa14

на посадке не стоит газ в ноль убирать. оставляю 30 процентов. конечно, на глиссаде можно и сбросить в ноль

sedoy767
1second:

Сергей, если не секрет, на какой пересели после ИЛ-86?

Boeing 767,а на данный момент пересел на пенсию.

Slimmi:

Хотел спосить про посадку . вот захожу на неё сбрасывают скорость с выключенным мотором или всё таки нужно давать газу ? без мотора ближе к земле скорость слишком уж маленькая и получается то что либо модель задирает нос и как бы зависает и теряет и тем самым теряет её совсем потом нос в низ и земля и шасси с мясом ( обидно дайте совет буду тренировать

Писал уже о специфике обтекания воздушным потоком такого материала,как ЕРР.В следствии этого,такой конечный этап посадки,как"выдерживание"начисто выпадает из классической методики выполнения посадочного маневра.Т.Е. есть два варианта:1 На малом газе,по крутой глиссаде снижения в точку выравнивания далее одним движением стика РВ выравнивание и одновременно посадка на три точки.(выполняется при слабом ветре,или по штилям и требует большой практики!) 2 По пологой глиссаде,на необходимой для этого тяге в точку выравнивания и посадка,как выражаются пилоты "притирая"самолет к полосе(малый газ практически перед касанием) Удачных полетов!

Dragony

Да, посадку тренировать приходится постоянно.
Каждый выход первый аккумулятор посвящаю проходам мимо себя с постепенным уменьшением высоты - тренирую заходы на посадку. При последующих полетах очень помогает.
Как раз в процессе этого и подбираю минимальный газ, при котором модель еще не “зависает”, но скорость уже мала.

“Вероятность уцелеть обратно пропорциональна углу соприкосновения с поверхностью” 😃
Глиссаду надо делать пологой - тогда и шасси выламывать не будет.

Slimmi

теперь незнаю даже когда полетаю след раз работаю ,работаю жесть времени небудет свободного совсем

Dragony

А у нас в выходные скорее всего погода будет “нелетная”…
Думаю пилота в кабину посадить, если по размеру подойдет. 😃

Slimmi

у меня в кабине антенка приёмника , пилот эт хорошо , вот думаю чем фонарь немного затонировать чтоб не совсем в нули а слегка .
А у нас погода щас лётная ну приезжаю с работы уже темнеет и не полетать ну всё готово прям самолёт в багажник и в небо думаю в четверг полетать вроде должно получиться с временем буду отрабатывать посадку , в симе давно уже число взлётов равно числю посадок а не приземлений

ещё хотел спросить в инструкции по самолёту рекомендованный винт 10/4.7 , хочу купить пару винтов с большим шагом пока 3д для меня долеко хочется погонять в воздухе 10/6 не слишком уж сильна скорость будет не развалится в воздухе ?