модель extra 330sc, размах 1000мм, epp
всём здрасти )) прочитал весь топик
стал обладателем такой самолётины полёты уже состоялись 4 акка отлетал собирал с усилением физюляжа и РВ и РН потому что очень хлипенькое заднее оперение .
начинка следущая:
1 мотор - Импакт 2215/10 950kv тяга с винтом 10/6 600-900 грам это так производитель говорит
2 винт 10/4.7 и 10/3.8 APC второй ещё не пробовал
3 регуль на 35А не помню фирму )
4 акки 3s 1500-1800 20c от верталёта очень лёгкие
5 сервы Hitech а какие чёрт их знает
ну с данным сетапом летал вполне норм , первый раз был комом взлетел поднялся и стал терять самолёт сначало сначало на крен а в конечном итоге и по РВ и он пустился в свободное падение (( слава богу снег только сошел и на полях верхний слой жижи ) спасло повреждений нет в итоге оказалось что виной тому стало выскачившие тяги из держателей на сервах хотя крутил сильно не пойму почему так вышло в растройстве дома начал экспиремент оказывается там внутри этих держателях пластина метал и тяки из волокна очень хорошо по ним скользят выбросил со всех серв теперь мёртво .
последующие полёты прошли нормально летает супер щас расходы 70% привыкаю пока на 60-70% газа отлетал 11 минут на 1500 и 13.40 на 1800 по таймеру
самолётом доволен легко собирать качество ) ну и цена только смутила как у бальзы под деваном лежит кап хепериановский пусть пока лежит
за ошибки не ругать ) ну никак русский не даётся вот гайки крутить и чиртить строить и всё в этом даже на 5 а вот с русским бяда совсем
Приветствую!
На днях стал обладателем такого самолета, получил посылочку. Слава Богу доехало все в отличном состоянии! Сегодня начну сборку.
Почитал темку и сразу возникли вопросы -
- судя по фото все ставят регуль рядом с батареей и есть нарекания на температуру. А никто не пробовал ставить регуль в отсек ПОД батарею? Там море свободного места. Или есть какая-то причина почему надо именно там, в верхнем отсеке?
- слышал что епэпа трудно отмывается от грязи, даже почти не отмывается. И при этом никто не обклеивает самолет скотчем. Почему?
Вопросы могут кому-то показаться глупыми, приношу заранее извинения - опыта пока очень мало 😃
- Регулятор каждый может ставить там, где хочет, лишь бы не перегревался и можно было проконтролировать температуру.
2)ЕРР довольно хорошо “залапывается” - поверхность шероховатая. А скотчем никто не обклеивает, потому что ОН К ЕРР НЕ ПРИКЛЕИВАЕТСЯ!!! 😃
Самолеты из потолочки у меня оклеены скотчем, а вот с ЕРР такой “фокус” не проходит…
Пропеллер SF 10x4,7. Пробовал 11х4,7 - для двигателя 2215 оказалось тяжеловато.
Аккумулятор -1000мАч, большей емкости - тяжелее, будет летать уже не так легко…
Чтобы тяги не выскальзывали - можно надеть на их окончания термоусадку 2мм, отрезки примерно 2см - сколько там нужно по месту. “Усаживаем”, продеваем в фиксаторы - и зажимаем винтами. Теперь точно не выскочит! И скользить не будет…
(На Катане так сделал, кстати).
- Регулятор каждый может ставить там, где хочет, лишь бы не перегревался и можно было проконтролировать температуру.
2)ЕРР довольно хорошо “залапывается” - поверхность шероховатая. А скотчем никто не обклеивает, потому что ОН К ЕРР НЕ ПРИКЛЕИВАЕТСЯ!!! 😃
Самолеты из потолочки у меня оклеены скотчем, а вот с ЕРР такой “фокус” не проходит…
Спасибо!
И еще вопрос - в паре постов вы говорили о креплении пропеллеров, сказали что “никаких цанговых!”. Почему?
А на мой кда2215 -при таком способе крепления цанги не нужны.
Там есть такая “железяка” с резьбой М6, если не ошибаюсь. Вот на нее и закрепил…
Цанговое крепление пришлось использовать на Катане - но после нескольких выходов в поле появилась вибрация на максимальных оборотах. Теперь вот буду разбираться - откуда она взялась, и не виновата ли в этом цанга…
А запасных цанг у меня нет…
ЕРР довольно хорошо “залапывается”
есть такое. говорят ,что можно покрыть самым дешевым лаком для волос. но я думаю, что лак тоже будет пачкатся
Лак ля волос тут скорее всего не подойдет - вряд ли он предназначен для долгого использования. И пыль на него скорее всего будет отлично садиться…
в инструкции указано что консоли скливаются на СА клей, а здесь и еще на форумах встречал что народ клеит на эпокстику. Какие плюсы и минусы у того и другого клея применительно к данной ситуации? СА клей не разъедает ЕРР?
Использовал и “густой”, и “жидкий” циакрин. Ничего не разъело. Для ускорения процесса желательно использовать активатор.
5-минутной эпоксидкой клеил мотораму и то, что указано в инструкции.
(по поводу цанги: пришел к выводу, что надо править цангу на Катане. На больших оборотах - дикая вибрация. Хотя неудачных (особо жестких) посадок с поломкой винтов не было!!! А на Экстре - с “передним” креплением двигателя - ничего не погнулось…)
Да,зто был лучший самолет для пассажиров и летчиков.
(сорри за офтоп)
Очень жаль что и 86 вывели из эксплуатации, и 96-й так и не стал массовым…
Сергей, если не секрет, на какой пересели после ИЛ-86?
А по теме - сегодня склеил консоли, вклеил карбоновый лонжерон из комплекта в низ крыла. На сегодня к сожалению вынужден приостановить работу
всем доброй ночи сегодня облетал самолёт с усилением , с развесовкой осталось как и было даже не тремировал ) погдка правда выдалась сегодня не очень дождь с грозой ну всё же 4 аккума посадил 😎
сегодня пробовал летать с шассии взлёт после метровой пробежки а вот с посадкой не очень это первая модель и шасси поэтому не обошлось без вырывания шасси с мясом циакрин и активатор полезная вещь в поле )) и вновь в небо и посадка и опять вырвало на третий раз не рискнул снял шасси хахх буду усиливать да и место не подходящее для посадок (поле с тропинкой широной местами до метра и неровная поверхность для тренировок посадки не особо ) след раз поедим на старый заброшенный аэродром вот там можно разгуляться 1200 м ВПП И и широна метров 40-50 можно сесть с любой стороны )
ещё сегодня прикурил кок для винта крассного цвета так и не понял что он даёт разве что вид самолёту а вот процесс смены винта затрудняет летал сегодня на 10/3.8 sf мне не понравилось маленькая скорость люблю погонять птиц пролетающах мимо )) для пилотажа пока я не до рос , пока просто летаю привыкаю к модели и её ориентации в пространстве и буду на след полетушках отрабатывать посадку на шасси (потому что я считаю что это главный упор в полётах и самый сложный пока для меня ) сажать нужно всегда это залог целостности модели и бальза для меня пока это рано а то буду собирать остатки после каждого полёта ну очень жостко плюхаю на шаськи нужна тренировка
Хотел спосить про посадку . вот захожу на неё сбрасывают скорость с выключенным мотором или всё таки нужно давать газу ? без мотора ближе к земле скорость слишком уж маленькая и получается то что либо модель задирает нос и как бы зависает и теряет и тем самым теряет её совсем потом нос в низ и земля и шасси с мясом ( обидно дайте совет буду тренировать
на посадке не стоит газ в ноль убирать. оставляю 30 процентов. конечно, на глиссаде можно и сбросить в ноль
Сергей, если не секрет, на какой пересели после ИЛ-86?
Boeing 767,а на данный момент пересел на пенсию.
Хотел спосить про посадку . вот захожу на неё сбрасывают скорость с выключенным мотором или всё таки нужно давать газу ? без мотора ближе к земле скорость слишком уж маленькая и получается то что либо модель задирает нос и как бы зависает и теряет и тем самым теряет её совсем потом нос в низ и земля и шасси с мясом ( обидно дайте совет буду тренировать
Писал уже о специфике обтекания воздушным потоком такого материала,как ЕРР.В следствии этого,такой конечный этап посадки,как"выдерживание"начисто выпадает из классической методики выполнения посадочного маневра.Т.Е. есть два варианта:1 На малом газе,по крутой глиссаде снижения в точку выравнивания далее одним движением стика РВ выравнивание и одновременно посадка на три точки.(выполняется при слабом ветре,или по штилям и требует большой практики!) 2 По пологой глиссаде,на необходимой для этого тяге в точку выравнивания и посадка,как выражаются пилоты "притирая"самолет к полосе(малый газ практически перед касанием) Удачных полетов!
Да, посадку тренировать приходится постоянно.
Каждый выход первый аккумулятор посвящаю проходам мимо себя с постепенным уменьшением высоты - тренирую заходы на посадку. При последующих полетах очень помогает.
Как раз в процессе этого и подбираю минимальный газ, при котором модель еще не “зависает”, но скорость уже мала.
“Вероятность уцелеть обратно пропорциональна углу соприкосновения с поверхностью” 😃
Глиссаду надо делать пологой - тогда и шасси выламывать не будет.
теперь незнаю даже когда полетаю след раз работаю ,работаю жесть времени небудет свободного совсем
А у нас в выходные скорее всего погода будет “нелетная”…
Думаю пилота в кабину посадить, если по размеру подойдет. 😃
у меня в кабине антенка приёмника , пилот эт хорошо , вот думаю чем фонарь немного затонировать чтоб не совсем в нули а слегка .
А у нас погода щас лётная ну приезжаю с работы уже темнеет и не полетать ну всё готово прям самолёт в багажник и в небо думаю в четверг полетать вроде должно получиться с временем буду отрабатывать посадку , в симе давно уже число взлётов равно числю посадок а не приземлений
ещё хотел спросить в инструкции по самолёту рекомендованный винт 10/4.7 , хочу купить пару винтов с большим шагом пока 3д для меня долеко хочется погонять в воздухе 10/6 не слишком уж сильна скорость будет не развалится в воздухе ?
Надо потренироваться с автокраской “металлик” - дунуть издалека… 😃
Ну, если стабилизатор не укреплен и элероны - могут быть “неожиданности”…
всем привет , сегодня выдалось пару часиков свободного времени перед работой и было решено ехать на аэроднорм с другом у него бальзовая сушка )) которая в итоге была разбита как и моя экстра об этом далее
приехали вообщем на старый аэродром города Монино кто знает тот поймёт он давно заброшен ну для моделей самое оно есть и асфалт и мелкая трава как газон ровно для взлёта и посадки самое то . приехали расположились был небольшой ветер ну с переодичностью , так как у меня самолёт собран подключил акумм и в небо , в отличен от сушки друга . он ставил крылья подключал сервы я начал пробовать небо и решил первый аккум посвятить полностью посадке .
посадка очень легка как оказалось на 50% газе самолёт летит чуть быстрее чем я иду пешком и плавно снишается перед касанием с планетой можно даже не выравнивать очень мягко плюхается с пробежкой метр , я не ожидал такой простой посади и так повторял раз 5-7 в итоге поднялся ветер и на последней посадке уже почти каснул шасси об землю поймал боковой поток ветра и крыло задрало я зацепил землю и соответствено разбил доли сикунды я не успел ни чего сделать только убрал газ тем самым спас винт ))) как сказал друг смеясь главное что винт цел хахх клей я с собой не брал поэтому я налетался ))
и друг как раз был готов поднятся в небо , ну его полёт был не долгим можно сказать единственным он решил сразу попробывать посадку и также на заходе почти у земли также поймал ветер и его падение конечно же серьёзней моего вырвало крыло , разбит капот и перелом моторамы и о ужас его винт тоже цел 😛
что касается моей поломки оторвалось моторама с капотом как раз по фанерным планкам , причём там внутри идут же рёбра жоскости и они даже небыли приклеяны порвался ерр потлько покругу сама обшивка а внутри всё цело , на данный момент всё склеял собрал и можно опять летать ну мне на работу ((
Сегодня наконенц то облетаю свою экстру)
Странно, по описанию - падение было уже на посадке, на небольшой скорости и с небольшой высоты, откуда такие повреждения?
У меня в фюзеляж вклеена пара карбоновых прутков - вдоль.
Даже при зимней аварийной посадке фюзеляж только немного треснул снизу…
Еще могу рекомендовать оклеить цветным скотчем капот двигателя - скорее всего, поможет при неаккурантых посадках.
Дополнительно - наклеить снизу на РН армированный скотч, чтобы об землю не царапался.
О других доработках я писал раньше.