первый опыт постройки "объемного" пенолета
Народ пока работа душит!!! Чуть позже!
Народ пока работа душит!!! Чуть позже!
аналогичная ситуация-сегодня урвал время набросал компоновочные схемы от руки на бумаге-склоняюсь к мысли, что нужно делать съемные крылья как в оригинале на трубе или плоской линейке. хочу все-таки провести идею “силового ядра” так сказать вокруг которого все навешивается-хвост,крылья,шасси.думаю щасси к стати нужно закрепить на наклонном силовом элементе который походит по задней грани фонаря кабины и передней кромке крыла-будет не совсем копийно,но позволит сэкономит в весе.буду делать макет из силового набора потолочки или картона-прикидка так сказать-посмотреть как все свяжется
Олег,
Не в плане критики, а из любознательности: чем вызвана такая схема крепления шасси?
Я предпочитаю такую: URL=http://www.radikal.ru][/URL
Здесь замена в NPM MiniLeader штатного шасси из алюминиевой пластины на проволочное. Легче, пружинит, тоже съемное, крепится двумя винтами М3 в грибковые гайки в горизонтальной фанерной площадке, вклеенной между двумя шпангоутами.
Успехов в постройке!
Олег,
Не в плане критики, а из любознательности: чем вызвана такая схема крепления шасси?
Я предпочитаю такую: URL=http://www.radikal.ru][/URL
Здесь замена в NPM MiniLeader штатного шасси из алюминиевой пластины на проволочное. Легче, пружинит, тоже съемное, крепится двумя винтами М3 в грибковые гайки в горизонтальной фанерной площадке, вклеенной между двумя шпангоутами.
Успехов в постройке!
Моя система не имеет лишнего элемента-горизонтальной площадки-её может вырвать-такое у меня уже было.А вертикальный шпангоут прочнее, и крепящая пластина проволоки шасси позволяет регулировать усилие разрушения- так сказать.При аварии её вырывает вместе с шасси из шпангоута-весь ремонт, это замена прижимной пластинки и перенос шурупов в другое место.
Ну да, такая система проще, и очевидно легче. Только эта крепящая пластина в теле фюзеляжа, под съемным капотом, или как? Можно ли быстро снять шасси не разбирая самолет?
Ну да, такая система проще, и очевидно легче. Только эта крепящая пластина в теле фюзеляжа, под съемным капотом, или как? Можно ли быстро снять шасси не разбирая самолет?
Да не знаю еще.Думаю сделать всю переднюю часть съемной.Вопрос хороший-есть над чем подумать.
Тоже сейчас строю самолетик - пилотажку из потолочки. Вот как будет выглядеть передняя часть фюзеляжа. Делалось на болванке (еще с лета заготовлена).
URL=http://www.radikal.ru][/URL
А вот силовая схема этой части.
URL=http://www.radikal.ru][/URL
Шпангоуты из плотного пенопласта (достался по случаю). Продольные элементы – пластины коропласта 3 мм. Площадка под шасси – фанерка с грибковыми гайками, как на снимке МиниЛидера. Такая схема успешно опробована на моем Эльфе – самодельной пилотажке с размахом чуть больше метра и весом 630 г.
Та была под классику, а эта будет под 3D.
Впрочем, тему засорять наверно не буду.
Успешной постройки!
Должен сказать -засорение темы-это по делу. Я примерно также представлял себе переднюю часть фюзеляжа-до силового шпангоута со стороны хвоста все зашито потолочкой-а передняя часть вся съемная.Снизу в “коробочке” размещается аккумулятор, и прочее.
можно снимки силового набора носовой части ?
Прекрасные размеры, но надо ещё размеры как на картинках Нажмите на изображение для увеличения Название: left1a.jpg Просмотров: 39 Размер: 90.1 Кб ID: 578901 Нажмите на изображение для увеличения Название: крыло контур1.jpg Просмотров: 22 Размер: 101.1 Кб ID: 578902
Даю размеры:
1- 1300мм
2- 240мм
3- 290мм
4- 85мм
5-770мм
6- 320-420мм
7- 650мм
8- 250мм
9- 610мм
фото шпангоута и общий вид на хостинге
Вот в картинках, что у меня получилось.
Сергей, доброго времени суток! сейчас делаю нечто подобное Вашей модели с применением Ваших технических решений. за основу мной были взяты выкройки биплана КристианИгл, но у меня возникло пара вопросов, а именно как Вы подвели тяги к управляющим поверхностям (очень бы хотелось увидеть на фото) и как Вы перед полётами устанавливаете аккумулятор, предусмотренно некоторое техническое отверстие?
можно снимки силового набора носовой части ?
Я пока носовую часть не склеивал. Занимаюсь хвостом. Это потому, что длину передней части пока еще можно варьировать. А поскольку по чужим чертежам я модели не строю, то на чертеже вида общего прикидываю основные обводы и размерения, но это не на сто процентов наглядно. На натурном образце все же можно лучше видеть - попаду в центровку или нет. Пока вроде все в норме. Вот как будет выглядеть хвост по результатам примерки:
URL=http://www.radikal.ru][/URL
Снимки процесса делаю, так что все будет. Да, батарея у меня будет устанавливаться сверху на липучку на продольную горизонтальную пластину (см. рисунок). А регулятор под ней, притянут пластиковыми хомутиками. Для смены батареи снимается фонарь кабины. Капот фиксируется мелкими шурупами в моторном шпангоуте и в двух следующих. За счет этого он и силовую функцию выполняет. А доступ ко всей электронике при снятом капоте.
Успехов!
фото шпангоута и общий вид на хостинге
ссылку можете дать?
Даю размеры:
Что то не сростается
как видите у фотки габаритные размеры совпадают
а вот размеры 7 и 8…
по моим прикидкам размер 8 200-210мм
Можно уточнить размеры 7 и 8?
Даю размеры:
1- 1300мм
2- 240мм
3- 290мм
4- 85мм
5- 780мм
6- 320-420мм
7- 660мм
8- 215мм
9- 610мм
фото шпангоута и общий вид на хостинге
7- 660мм
8-215мм Блин! вроде так, 6 - два размера до законцовки и с законцовкой.
сейчас делаю нечто подобное Вашей модели с применением Ваших технических решений. за основу мной были взяты выкройки биплана КристианИгл, но у меня возникло пара вопросов, а именно как Вы подвели тяги к управляющим поверхностям (очень бы хотелось увидеть на фото) и как Вы перед полётами устанавливаете аккумулятор, предусмотренно некоторое техническое отверстие?
Привет, Алексей.Я делал два варианта подвода тяги - внутри фюзеляжа (ушные палочки, в них стальная проволока) и снаружи (бамбуковые шпажки). Биплан не совсем удобный самолет для такой технологии, проще делать с одним крылом в центре фюзеляжа, с бипланом надо делать лючок в нижней части капота под аккумулятор, так как кабина пилота сдвинута за крыло назад и вставить аккумулятор через снятую кабину не удобно. В своих моделях я устанавливаю аккумулятор под капот при снятой кабине, кабина передней частью заходит под капот, а сзади есть магнит удерживающий её, после подключения аккумулятора устанавливаю кабину, провода и разъемы внутри, ничего не видно. Покажи свою модель, в каком размере делаешь, видел как ты делал маленький биплан в другой теме из бальзы, здорово получилось.
7- 660мм
Не сростается смотрите рисунок
Как видите пропорции не искажены, но при этом 660 только до конца элерона
Биплан не совсем удобный самолет для такой технологии, проще делать с одним крылом в центре фюзеляжа
да, я тоже так подумал, за основу я взял фюзеляж, а крыло я уже по месту, как у Вас делать буду. тяги я тоже думаю внутри пропустить как раз в отпуске купил набор гибких тяг. фото выложу через пару дней, пока фотографировать нечем. а с караула в пятницу сменюсь, у друга фотоаппарат возьму и сфотографирую.
Смотрите внимательней снимок - стреловидность крыла образуется не только за счёт сужения фюза но и за геометрии крыла,Как я писал давайте возьмём за базу 6 нервюру на фото на ней стоит угольник и она одна имеет прямой угол относительно продольного усилителя. так вот от неё до 1 нервюры 348мм до законцовки 310мм . по лобику до 1 нервюрры 334мм до законцовки 279мм
Смотрите внимательней снимок - стреловидность крыла
Рамеры 6 и 5 это габаритные размеры консоли если за базу брать корневую нервюру
Если они совпадают то и остальные на этой фотке если и будут отличаться то 2-3мм
что мы и видим на примере размера 8
6 нервюру на фото на ней стоит угольник
Как вы будете разбираться имнмум с двумя углами и какое это имеет отношение к размеру 7
Ещё в учебниках по геометрии за 7,8,9 классы есть все необходимые формулы по которым при уже имеющихся размерах можно вычислить всё остальное.
А теперь самое интересное-то что получается по данным размерам ну ни как не вписывается в фотку.