Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Спасибо за замечания по эскизам ( нос мне тоже показался коротковат) и за сдержанную позицию в “советологии”. Я и сам так поступаю. Сделаю, поделюсь результатами.
Внёс в эскизы изменения, на которые указал автор разработки. Так аппарат, действительно, смотрится элегантнее и гармоничнее. В линиях.
Прошу прощения, в последней версии dwg забыл увеличить на 30 мм длину верхней и нижней частей вертикального фюзеляжа. Изьять файл не знаю как, поэтому: “исправленному верить” (plane_correct). Кстати, вырезал выкройки из 5 мм не ламинированного депрона. Разница в весе (на единицу площади) между ними оказалась почти в 4 раза, что не есть хорошая цена за прочность.
В день железнодорожника полетал маленько в поле. Абсолютный штиль.
a_centaurus …Может стоит попробовать пенокартон 3 и 5мм. Я давно на него смотрю. только руки пока не доходят.
Пока не решился (уже раскроил из 5 мм голого д.). Тяжеловат и не очень понятен в дальнейшей обработке. Давно заметил (делал по этой технологии стабилизаторы для ракет), что при превышении предела прочности картона (на изгибе) депрон внутри сминается и деталь теряет форму. Без возможности ремонта. В то время как просто “мелкоячеистый заполнитель” можно покрыть эпокси, стекло и угольной тканью. Склеить в панель из нескольких слоёв. Лучшие результаты (в ракетной технике) получил оклеивая депрон листовым стеклотекстолитом 0.3-0.5 мм. Такой сандвич выдерживает десятки кг на излом.
Биплан твой шикарен. Kак “chevy coupe” выпуска 75 года (жёлто-чёрная раскраска). Выразительность дизайна 2D вполне самодостаточна.
Перенос из темы 1.
…Так я же из ракетных технологий пришёл. Привык к надёжным композитам… Поэтому сделал склейки слоёв фюзеля и части крыла не в меру тяжёлой эпокси 3M Scotch. Пока не понял и не перешёл на клей для пены (UHU). Из-за этого и решил крыло перфорировать. Сгоряча. Крыло легче не стало, а дырки нужно было закрывать. Под рукой были виниловые самоклейки. Я ими ракеты декорирую. Там, при запасе тяги в 100 кг лишние 50 г роли не играют. Учусь пока. Планировал, по весу и объёму получить если не 300, то 350 г… То есть ты считаешь, что 400 г на такой тяге - это без запаса? Первый импеллерный (макет дрона) при весе 600 г , тяге 270 г и плохой аэродинамике (lifting body) всё же летал. На самом деле я не считаю это неудачей, поскольку приобрёл ещё опыт. Материал у меня есть, так что проще попробовать этот и перейти к другому.
Купил я лист пенокартона 3мм, 600х1200м. Вот теперь стоит задача, чего-бы такое из него сделать. Склоняюсь в крылу, типа ЧЕБЕРАТОРА. 120рубле на эксперимент.
Все это лето летал на СТРЕЛЕ. Разобрал. Уголь и шасси пойдут на зальные самоли.
Зальные самолетики минуют стадию “дров”. Сразу превращаются в кучку угля!
Я сохраняю уголь не от жадности. Просто почищу от клея и поставлю на другую СТРЕЛУ. Все уже отрезано и подогнано. Это лень наверное.
Вот прототип который отлетал свое.Вес планера 92гр,полетный вес 210гр,размах примерно 98,длина 87см.На этой модели я слегка перестарался с облегчением.Нужно выбирать-легкий или прочный.Для зальных моделей первое, для поля второе. Замечу все эти дыры дали облегчения 12гр.,а прочности потерял много. Главное не переусердствовать.
Доброго времени суток. Не могли бы вы еще раз выложить чертежи модели? Ссылки не работают.
Буду весьма признателен.
Да… ссылка провалилась куда-то.
s004.radikal.ru/i208/1212/36/255919708ade.jpg
вот то что есть
На пенолетах использую моторсет: батарейка 2200ма 20С , мотор 35-36-1200 и винт 10*4.7. Пенолеты начинал делать с размаха 1 метр вес 800-900 грамм. Затем делал размах 1.1, 1.2 … вес при этом не выпускал из 900 грамм. По итогу дошел до 1.25 размах и 1.25 длина при полетном весе 900 грамм.
Вес позволяет использовать его на улице, а “гиганский” размер позволяет хорошо читать его положения и детально как в замедленном кино рулить… как если бы в симе убрать скорость. Площадка у меня 25 на 50 метров, полет не снимал, он такой же как и все те полеты, что я делаю на своей площадке - видео их я уже выкладывал.
Фото “гиганта” тут 😃
Нормально получилось, прям акула. Заделать законцовки крыла как хвост , получится в едином стиле.Хотя это скорее объемник, чем плосколет.
В эту субботу открыл зальный сезон. “Дворняжка биплан” нормально отлетал в зале, не смотря на свой большой, “не зальный” вес.С более тяжелым АКБ. Специально поставил чтобы посмотреть как этот паровозик полетит. Думаю вес приближался 190гр.
banned link.
Разбег в метр, на виражах приходилось газу добавлять и поддерживать элеватором. Зато на ноже проходил повороты почти без прибавления тяги. Висел отлично, тяги хватало с избытком.Правда медленно очень лететь не хотел, начиналась раскачка. Может оттого, что отлетав все лето, практически каждый день, весь побитый и переклеенный вдоль и поперек потерял прямолинейность форм. Повторю в том-же качестве без облегчений. Посмотрю как полетит.
Для зальных тренировок сгородил быстренько небольшой самолетик. Зал у меня маленький и самолетик маленький. Фрезернул слегка и покрасил тоже чуток.
Идеи которые хотел реализовать таковы.
1/ Маленький самолетик для тренировок.
2/ Попробовать для зальника толстую потолочку 4мм (СОЛИД), с гладким верхним слоем.
3/ Широкий горизонтальный фюзеляж, ограничение только одно, не слишком большой угол тяг на управление элеронами (можно поставить две сервы-тогда проиграю по весу-самоль и так маленький)
4/ Усиление по минимому, только самые необходимые расчалки.
5/ Поставил самые легкие сервы какие у меня есть 3,7гр.
6/ Почти цельно поворотный элеватор.
Проводка управления из 1мм угля. На рулевых поверхностях крепится с помощю треугольничков и потолочки.Чтобы длинный тяги не прогибались, подпорки.
Шасси сами колесики покупные, стойки из 1,5мм угла согнутые паяльником по сгибу термоусадка с циакрином. Заднее колесико самодельное снято с АРРОУ.
Усиление носика и моторама из 2мм пенополистирола.
Закончил самолетик. Установил оборудование, для балансировки пришлось АКБ перенести на верхнюю пластину фюзеляжа. Мотор установил на резиновых трубочках в процессе облета подкорректировал выкос подвигал центр тяжести.
Размеры.
Размах 600
Длина 700
Полетный вес 113гр.
Сегодня облетал. Правда зал был занят и пока был небольшой перерыв … так-что видео пока нет.
Итого, что получилось.
Изготовление заняло три вечера, после работы это с 19 до 21часа. Первый вечер начертил, сделал шаблоны, вырезал, вклеил уголь усиления и покрасил. Затем навесил рулевые, поставил расчалки и частично оборудование. И последний бросок установил оборудование до конца, провел тяги управления. К сегодняшнему дню все заклеилось, настроил, облетел.
Взлетает с колес.
Висит на 20% газа.
Очень быстро разгоняется, мотор сильно мощный, можно было в два раза меньше по тяге.
Запросто получилось маневрировать вверх, вниз в висении.
Получилось что-то подобие водопада.
Бочки петли, все нормально.
Материал толстой потолочки нормально держит удары, маленько гнется и все, не колется как подложка под ламинат.
Теперь чего мне не нравится.
Маленькие расходы, переделаю.
Не получается медленный полет, большая нагрузка на крыло.
Прототип переделаю, маленько увеличу площадь крыла. Вроде все. Думаю второй вариант получится.
Сегодня облетал. Правда зал был занят и пока был небольшой перерыв … так-что видео пока нет.
.
Ждем видео
По оборудованию
мотор -19гр
banned link
регуль-9гр
banned link
винт–5гр
banned link
приемник-13гр если снять корпус будет 6гр.
banned link
сервы 3,7гр Х3шт
banned link
АКБ-21гр
banned link
шасси --пара 1,3гр
banned link
Сегодня посмотрел еще раз на самолетик и увеличил площадь крыла, отрезал законцовки положил крыло на лист потолочки, нарисовал как мне нравится, вырезал, приклеил. Процедура заняла 15 минут.
Посмотрел еще раз, добавил еще одни распорки на крылья. А понесло… добавил крылышки сверху снизу. Все это весит 8 грамм. Ну клей высохнет уйдет 2 грамма, сниму с приемника корпус еще примерно 6. Останется при том-же весе с увеличенной площадью.
Маньячище! В хорошем смысле.😁😃
А подскажите, как колеса сделать для подобного летадла? На RC-design видел, но видать, руки кривоваты, ищу более простой вариант, чем изготовление из пивных банок.