Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Вот прототип который отлетал свое.Вес планера 92гр,полетный вес 210гр,размах примерно 98,длина 87см.На этой модели я слегка перестарался с облегчением.Нужно выбирать-легкий или прочный.Для зальных моделей первое, для поля второе. Замечу все эти дыры дали облегчения 12гр.,а прочности потерял много. Главное не переусердствовать.
Доброго времени суток. Не могли бы вы еще раз выложить чертежи модели? Ссылки не работают.
Буду весьма признателен.
Да… ссылка провалилась куда-то.
s004.radikal.ru/i208/1212/36/255919708ade.jpg
вот то что есть
На пенолетах использую моторсет: батарейка 2200ма 20С , мотор 35-36-1200 и винт 10*4.7. Пенолеты начинал делать с размаха 1 метр вес 800-900 грамм. Затем делал размах 1.1, 1.2 … вес при этом не выпускал из 900 грамм. По итогу дошел до 1.25 размах и 1.25 длина при полетном весе 900 грамм.
Вес позволяет использовать его на улице, а “гиганский” размер позволяет хорошо читать его положения и детально как в замедленном кино рулить… как если бы в симе убрать скорость. Площадка у меня 25 на 50 метров, полет не снимал, он такой же как и все те полеты, что я делаю на своей площадке - видео их я уже выкладывал.
Фото “гиганта” тут 😃
Нормально получилось, прям акула. Заделать законцовки крыла как хвост , получится в едином стиле.Хотя это скорее объемник, чем плосколет.
В эту субботу открыл зальный сезон. “Дворняжка биплан” нормально отлетал в зале, не смотря на свой большой, “не зальный” вес.С более тяжелым АКБ. Специально поставил чтобы посмотреть как этот паровозик полетит. Думаю вес приближался 190гр.
banned link.
Разбег в метр, на виражах приходилось газу добавлять и поддерживать элеватором. Зато на ноже проходил повороты почти без прибавления тяги. Висел отлично, тяги хватало с избытком.Правда медленно очень лететь не хотел, начиналась раскачка. Может оттого, что отлетав все лето, практически каждый день, весь побитый и переклеенный вдоль и поперек потерял прямолинейность форм. Повторю в том-же качестве без облегчений. Посмотрю как полетит.
Для зальных тренировок сгородил быстренько небольшой самолетик. Зал у меня маленький и самолетик маленький. Фрезернул слегка и покрасил тоже чуток.
Идеи которые хотел реализовать таковы.
1/ Маленький самолетик для тренировок.
2/ Попробовать для зальника толстую потолочку 4мм (СОЛИД), с гладким верхним слоем.
3/ Широкий горизонтальный фюзеляж, ограничение только одно, не слишком большой угол тяг на управление элеронами (можно поставить две сервы-тогда проиграю по весу-самоль и так маленький)
4/ Усиление по минимому, только самые необходимые расчалки.
5/ Поставил самые легкие сервы какие у меня есть 3,7гр.
6/ Почти цельно поворотный элеватор.
Проводка управления из 1мм угля. На рулевых поверхностях крепится с помощю треугольничков и потолочки.Чтобы длинный тяги не прогибались, подпорки.
Шасси сами колесики покупные, стойки из 1,5мм угла согнутые паяльником по сгибу термоусадка с циакрином. Заднее колесико самодельное снято с АРРОУ.
Усиление носика и моторама из 2мм пенополистирола.
Закончил самолетик. Установил оборудование, для балансировки пришлось АКБ перенести на верхнюю пластину фюзеляжа. Мотор установил на резиновых трубочках в процессе облета подкорректировал выкос подвигал центр тяжести.
Размеры.
Размах 600
Длина 700
Полетный вес 113гр.
Сегодня облетал. Правда зал был занят и пока был небольшой перерыв … так-что видео пока нет.
Итого, что получилось.
Изготовление заняло три вечера, после работы это с 19 до 21часа. Первый вечер начертил, сделал шаблоны, вырезал, вклеил уголь усиления и покрасил. Затем навесил рулевые, поставил расчалки и частично оборудование. И последний бросок установил оборудование до конца, провел тяги управления. К сегодняшнему дню все заклеилось, настроил, облетел.
Взлетает с колес.
Висит на 20% газа.
Очень быстро разгоняется, мотор сильно мощный, можно было в два раза меньше по тяге.
Запросто получилось маневрировать вверх, вниз в висении.
Получилось что-то подобие водопада.
Бочки петли, все нормально.
Материал толстой потолочки нормально держит удары, маленько гнется и все, не колется как подложка под ламинат.
Теперь чего мне не нравится.
Маленькие расходы, переделаю.
Не получается медленный полет, большая нагрузка на крыло.
Прототип переделаю, маленько увеличу площадь крыла. Вроде все. Думаю второй вариант получится.
Сегодня облетал. Правда зал был занят и пока был небольшой перерыв … так-что видео пока нет.
.
Ждем видео
По оборудованию
мотор -19гр
banned link
регуль-9гр
banned link
винт–5гр
banned link
приемник-13гр если снять корпус будет 6гр.
banned link
сервы 3,7гр Х3шт
banned link
АКБ-21гр
banned link
шасси --пара 1,3гр
banned link
Сегодня посмотрел еще раз на самолетик и увеличил площадь крыла, отрезал законцовки положил крыло на лист потолочки, нарисовал как мне нравится, вырезал, приклеил. Процедура заняла 15 минут.
Посмотрел еще раз, добавил еще одни распорки на крылья. А понесло… добавил крылышки сверху снизу. Все это весит 8 грамм. Ну клей высохнет уйдет 2 грамма, сниму с приемника корпус еще примерно 6. Останется при том-же весе с увеличенной площадью.
Маньячище! В хорошем смысле.😁😃
А подскажите, как колеса сделать для подобного летадла? На RC-design видел, но видать, руки кривоваты, ищу более простой вариант, чем изготовление из пивных банок.
Сегодня был день полетов и доводок прототипа.
Увеличил площадь элеронов, маленько подрезал вылет крыла по передней кромке.
Все равно плохо крутит бочки, переделаю отклонение элеронов на больший угол.
Вес маленько меньше стал.Удается медленный полет.
Коментарии к видео.
Висит очень хорошо, управление на пять с плюсом, специально дергал стиками и газом. Не раскачивается, не заваливается, хорошо “ездит” вверх вниз, реагирует послушно на управление.
За целый день полетов получил незначительные повреждения.
Все равно плохо крутит бочки,
Поищите куда счас пришли комнатные… Элерон шире крыла… Отрежьте от крыла часть (ближе к концам сужение) и все будет ок.
Да про это тоже думал, но все еще впереди, в следующему полету опять переделаю
Про колеса.
писал вот
rc-sibir.ru/showthread.php/738-КОЛЕСА
Параллельно с отработкой прототипа начал серию из 4 самолетов ЯК-55, для тренировок.
Потратил два вечера, сначала разметил,вырезал и начал оклеивать углем 0,5х3 для усиления. Во второй вечер, резанул трафареты, снял закрепляющий скотч и покрасил один самоль.
Продолжаю параллельно делать ЯК-55,покрасил кучку, фрезернул маленько, собрал фюзеляж. Навесил рулевые поверхности. Для навески использую настоящий скотч. Он очень хорошо держит. Испробовал много всякой ленты, только этот держит насмерть. Подтверждает их слоган “есть только один настоящий СКОТЧ, все остальное липкая лента” Не стал приклеивать сплошной полосой, маленькими кусочками нормально держит.
Продолжаю параллельно делать ЯК-55
Мама дорогая, вот это производительность!
Подскажите, пожалуйста, чем красите? Что за краска, секреты мастерства?
Вот, пожалуйста.
rcopen.com/forum/f81/topic262512
А ломать еще быстрее получается.
секреты мастерства?
А еще, упорство, усидчивость ну вероятно талант
Чего наделал по прототипу. Увеличил расходы, обрезал концы крыла.Переделывать крепление тяг элеронов не стал, просто оторвал сверху и проколол дырочку на нужной высоте и вклеил кончик тяги. В таком виде управляемость стала гораздо лучше. Но все равно не полноценный пилотажник. Делел как тренер для отработки висяков и вращений. Что и получил в итоге.
Чего наделал по ЯКу. Провел управление на элероны и элеватор на жестких тягах. Фиксатор из скрепки установил на уголь по простому с промощью нитки и циакрина. Собрал всю систему проводки от сервы на элеватор,на весу обмазал клеем нужные места и вклеил.Просто и точно.Тяги чтобы не прогибались на подставках из пенопласта и термоусадки, она хорошо клеится титаном.Вот уже что-то вырисовывается.