Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии

Olegss

Нормально получилось, прям акула. Заделать законцовки крыла как хвост , получится в едином стиле.Хотя это скорее объемник, чем плосколет.

Olegss

В эту субботу открыл зальный сезон. “Дворняжка биплан” нормально отлетал в зале, не смотря на свой большой, “не зальный” вес.С более тяжелым АКБ. Специально поставил чтобы посмотреть как этот паровозик полетит. Думаю вес приближался 190гр.
banned link.
Разбег в метр, на виражах приходилось газу добавлять и поддерживать элеватором. Зато на ноже проходил повороты почти без прибавления тяги. Висел отлично, тяги хватало с избытком.Правда медленно очень лететь не хотел, начиналась раскачка. Может оттого, что отлетав все лето, практически каждый день, весь побитый и переклеенный вдоль и поперек потерял прямолинейность форм. Повторю в том-же качестве без облегчений. Посмотрю как полетит.

9 days later
Olegss

Для зальных тренировок сгородил быстренько небольшой самолетик. Зал у меня маленький и самолетик маленький. Фрезернул слегка и покрасил тоже чуток.
Идеи которые хотел реализовать таковы.
1/ Маленький самолетик для тренировок.
2/ Попробовать для зальника толстую потолочку 4мм (СОЛИД), с гладким верхним слоем.
3/ Широкий горизонтальный фюзеляж, ограничение только одно, не слишком большой угол тяг на управление элеронами (можно поставить две сервы-тогда проиграю по весу-самоль и так маленький)
4/ Усиление по минимому, только самые необходимые расчалки.
5/ Поставил самые легкие сервы какие у меня есть 3,7гр.
6/ Почти цельно поворотный элеватор.

Проводка управления из 1мм угля. На рулевых поверхностях крепится с помощю треугольничков и потолочки.Чтобы длинный тяги не прогибались, подпорки.

Шасси сами колесики покупные, стойки из 1,5мм угла согнутые паяльником по сгибу термоусадка с циакрином. Заднее колесико самодельное снято с АРРОУ.

Усиление носика и моторама из 2мм пенополистирола.

Olegss

Закончил самолетик. Установил оборудование, для балансировки пришлось АКБ перенести на верхнюю пластину фюзеляжа. Мотор установил на резиновых трубочках в процессе облета подкорректировал выкос подвигал центр тяжести.
Размеры.
Размах 600
Длина 700

Полетный вес 113гр.


Сегодня облетал. Правда зал был занят и пока был небольшой перерыв … так-что видео пока нет.

Итого, что получилось.
Изготовление заняло три вечера, после работы это с 19 до 21часа. Первый вечер начертил, сделал шаблоны, вырезал, вклеил уголь усиления и покрасил. Затем навесил рулевые, поставил расчалки и частично оборудование. И последний бросок установил оборудование до конца, провел тяги управления. К сегодняшнему дню все заклеилось, настроил, облетел.

Взлетает с колес.
Висит на 20% газа.
Очень быстро разгоняется, мотор сильно мощный, можно было в два раза меньше по тяге.
Запросто получилось маневрировать вверх, вниз в висении.
Получилось что-то подобие водопада.
Бочки петли, все нормально.
Материал толстой потолочки нормально держит удары, маленько гнется и все, не колется как подложка под ламинат.

Теперь чего мне не нравится.

Маленькие расходы, переделаю.
Не получается медленный полет, большая нагрузка на крыло.

Прототип переделаю, маленько увеличу площадь крыла. Вроде все. Думаю второй вариант получится.

Parteigenose
Olegss:

Сегодня облетал. Правда зал был занят и пока был небольшой перерыв … так-что видео пока нет.
.

Ждем видео

Olegss

По оборудованию

мотор -19гр
banned link
регуль-9гр
banned link
винт–5гр
banned link
приемник-13гр если снять корпус будет 6гр.
banned link
сервы 3,7гр Х3шт
banned link
АКБ-21гр
banned link
шасси --пара 1,3гр
banned link

Olegss

Сегодня посмотрел еще раз на самолетик и увеличил площадь крыла, отрезал законцовки положил крыло на лист потолочки, нарисовал как мне нравится, вырезал, приклеил. Процедура заняла 15 минут.

Посмотрел еще раз, добавил еще одни распорки на крылья. А понесло… добавил крылышки сверху снизу. Все это весит 8 грамм. Ну клей высохнет уйдет 2 грамма, сниму с приемника корпус еще примерно 6. Останется при том-же весе с увеличенной площадью.

ViOX

Маньячище! В хорошем смысле.😁😃

Parteigenose

А подскажите, как колеса сделать для подобного летадла? На RC-design видел, но видать, руки кривоваты, ищу более простой вариант, чем изготовление из пивных банок.

Olegss

Сегодня был день полетов и доводок прототипа.
Увеличил площадь элеронов, маленько подрезал вылет крыла по передней кромке.
Все равно плохо крутит бочки, переделаю отклонение элеронов на больший угол.
Вес маленько меньше стал.Удается медленный полет.

Коментарии к видео.
Висит очень хорошо, управление на пять с плюсом, специально дергал стиками и газом. Не раскачивается, не заваливается, хорошо “ездит” вверх вниз, реагирует послушно на управление.

За целый день полетов получил незначительные повреждения.

MaestroEv
Olegss:

Все равно плохо крутит бочки,

Поищите куда счас пришли комнатные… Элерон шире крыла… Отрежьте от крыла часть (ближе к концам сужение) и все будет ок.

Olegss

Да про это тоже думал, но все еще впереди, в следующему полету опять переделаю

Про колеса.

писал вот
rc-sibir.ru/showthread.php/738-КОЛЕСА

Параллельно с отработкой прототипа начал серию из 4 самолетов ЯК-55, для тренировок.
Потратил два вечера, сначала разметил,вырезал и начал оклеивать углем 0,5х3 для усиления. Во второй вечер, резанул трафареты, снял закрепляющий скотч и покрасил один самоль.

Olegss

Продолжаю параллельно делать ЯК-55,покрасил кучку, фрезернул маленько, собрал фюзеляж. Навесил рулевые поверхности. Для навески использую настоящий скотч. Он очень хорошо держит. Испробовал много всякой ленты, только этот держит насмерть. Подтверждает их слоган “есть только один настоящий СКОТЧ, все остальное липкая лента” Не стал приклеивать сплошной полосой, маленькими кусочками нормально держит.

Parteigenose
Olegss:

Продолжаю параллельно делать ЯК-55

Мама дорогая, вот это производительность!

Подскажите, пожалуйста, чем красите? Что за краска, секреты мастерства?

ZAMolet
Parteigenose:

секреты мастерства?

А еще, упорство, усидчивость ну вероятно талант

Olegss

Простейшие колеса на зальник.
Вырезаю трубочкой цилиндрик из какой-то губчатой резины,протыкаю по центру дырочку. В дырочку вставляю трубочку от ушной палочки на циакрине. Края колесика обрезаю ножницами. Стойки из угля 1,5 или 1,8. На оси колесико фиксируется отрезком той-же трубочки на клею.

Olegss

Чего наделал по прототипу. Увеличил расходы, обрезал концы крыла.Переделывать крепление тяг элеронов не стал, просто оторвал сверху и проколол дырочку на нужной высоте и вклеил кончик тяги. В таком виде управляемость стала гораздо лучше. Но все равно не полноценный пилотажник. Делел как тренер для отработки висяков и вращений. Что и получил в итоге.

Чего наделал по ЯКу. Провел управление на элероны и элеватор на жестких тягах. Фиксатор из скрепки установил на уголь по простому с промощью нитки и циакрина. Собрал всю систему проводки от сервы на элеватор,на весу обмазал клеем нужные места и вклеил.Просто и точно.Тяги чтобы не прогибались на подставках из пенопласта и термоусадки, она хорошо клеится титаном.Вот уже что-то вырисовывается.

Olegss

Завершение проекта уже просматривается.
Натянул растяжки, не стал делать на трубочках, просто приклеил накладки с дырками с обоих сторон пенопласта.
Не стал натягивать все сразу как делал раньше, много мороки. Сначала растянул крыло, затем хвостик и потом всю балку хвоста.
Колесики из угля 1.5 согнул паяльником и термоусадка на циакрине. Не смотря на кажущуюся хлипкость на прототипе все выдерживает. Или может я научился плавненько садиться?

Olegss

Маленько облегчил оборудование, ободрал приемник и регулятор. Провода с мотора припаял напрямую. Поставил растяжки на носик и установил оборудование до конца. Надеюсь в эту субботу облетать.

Вот маленько наделал самолетиков для тренировок. Есть на чем полетать, пока ничего не разбил. И продолжаю переделывать прототип с, ну очень большими управляющими элеронами, рудерами, элеваторами, углы отклонения заделаю в 50 градусов.