Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Уже писал, что технологически делать бипланы проще как не странно выглядит со стороны. На фюзеляж ставим все оборудование и проводку. Останется только смонтировать коробку крыльев и провести управление на элероны.
Проверяю сервы.
Оклеиваю их скотчем малярным, чтобы не замазюкакть клеем. При разборе снимаю скотч вместе с “титаном” и серва чистая.
Качалки делаю из пенопласта, ложбинка под уголь.
Все отмеряно, собрано, склеено. Можно устанавливать на самолет.
Все готовы два фюзеляжа, на вторые два пока нет оборудования.
Тепель устанавливаю верхнюю часть фюзеляжа и серву на элеватор.
Собираю коробку крыльев на иголках. Их втыкаю с запасом, не попасть на клей. Он хороший сильно, потом вытащить иголку можно только с куском пенопласта.
Натягиваю коробочку на фюзеляж. Пока до завтра-клей сохнет.
[centaurus;]Мудрый ответ… Ладно, допустим.
Немного конструктива.
Собираю тяги на элероны, на коврике есть разметка,хорошо ориентироваться.
И устанавливаю на самолет.
Центральную вставляю в районе усиления, для большей прочности.
s019.radikal.ru/i627/1605/1d/c1e4e2262c1a.jpg
Коробочку усиливаю прутиками из угла 1мм, через центральные крылышки, это сзади, вперди растяжки из нитки пронущеные через отрезки ушных палочек.
Думал, думал и все-таки усилил носик накладками.
Всю электронику засунул вниз, прикинул, АКБ её полностью уравновешивает сверху.
Сохнет на стапеле.
Все готов “былененький он зел”.
От вспышки флуорисцентная нормально светится.
Зеленый самолетик, зеленый винтик, зеленая резиночка.
Полетный 145гр.
Готов ораньжевенький.
И опять-же винтик ему в цвет.
Идею с центральным крылом позаимствовали ? Просто видел пилотажные бипланы без центрального крыла и 3д пилотаж на них был избыточен.
Я вообще весь чертежик позаимствовал
Поясняю-делаю клоны бипланчика (SIXTH V4) Почему делаю с центральным крырылышком…
На фюзеляж ставим все оборудование и проводку. Останется только смонтировать коробку крыльев и провести управление на элероны.
Проще технологически.
Вот ссылочка.
avia-master.com/sixth-v4/
Делаю маленько уменьшенный вариант, кончики рыльев постремительнее, рудер чуток, так по мелочам.
А основные размерения сохранены.
И еще хороший бипланчик.
avia-master.com/monster-tensor/
Пришла пора разобрать рекламный самолетик. Давно летает износился сильно.
Снимаю оборудование, очищаю и ставлю на новый.
Фюзеляж фиксирую иголками крест накрест и скотчем.
Вынимаю пинцетом и втыкаю в “ёжика”
Собрал все в кучу, теперь управление.
Прорезаю паз для установки и вклеиваю, фиксирую скотчем кончики, чтобы не разошлись.
Готов.
Нормальный такой вес для улицы.
Ну цыферки, на все места.
Полетал маленько во дворе.
Обеспечил себя самолетиками на лето, два готовых и два в запасе.
Запас лежит в чулане, в подвале. Картошка закончилась, самолеты пока нет.
Все нормально летит, можно запускать конвеер.
Утром в восемь часов -перед работой и вечером в двадцать после работы.
Новая вариация на тему этого самолетика.
Чего изменил.
Крыло маленько шире на 4см и длинее на 4см.
Поменял профиль на более “пилотажный”.
Крылья буду стыковать между собой, так значительно прочнее.
В фюзеляж добавил еще одно усиление посредине, в первом варианте хвостик “вилял”.
Конец фюзеляжа в районе рудера тоде сделал потолще, причина та-же.
Показываю как отрезал кабину.
Её усиление и как устроены фиксаторы.
Слегка недоглядел с крыльями, если оставить как есть, отверстия в фюзеляже будут больше, нужно отрезать по прямой.
Как врезал крылья.
Отмечаю центральную линию
Прикладываю готовое крыло и обвожу по контуру.
И вырезаю дырдульку.
Оставшиеся внутренности, подрезал и вклеил в крыло, в место пересечения его с бортами фюзеляжа.
Законцовки крыла.
Примерил, так примерно будет стыковка.
Элеватор тоже увеличил в ширину на 3 см, в длину на 4см.
Врезаю его с таким расчетом, чтобы он лег на центральное усиление фюзеляжа.
Рацпредолжение-пакетик для мусора приклеил скотчем к столу, все под рукой.
Самое мое любимое-украшательство. Собственно только для этого и делаю.
В этом варианте сделаю зелено синее решение.Не применял такого. Поклеил, грусно показалось, решил разбавить желтым. Еще посмотрел и усилил цвет двойной наклейкой скотча. Прибавило вся эта красота 7 гр.
Как отрезаю скотч прямо на самолете. Подкладываю подложку от пленки ОРАКАЛ.
Кучка.
Купил на пробу такого клея. Очень ничего схватывает. Только пипка неудобная, нужно чего-то придумывать.
Конечно слегка хуже ТИТАНА. Но мне кажется, алергия на титан у меня появилась, как поработаю много из носа течет…и чихаю. Через 2-3 дня проходит. Вот досада… Попробую еще УХУ ПОР.
Полетал на последнем звонке.
Показывал чудо-детям, как дед дурью мается.
Дети оценили-аплодировали.
Но мне кажется, алергия на титан у меня появилась
А вы проветриваете? Я тут поклеил с закрытыми окнами из за пасмурной погоды, так у меня в горле жечь начало, после некоторого времени нахождения в комнате. Теперь я понял, что инструкция на упаковке не фигня.
Сейчас начал клеить на балконе.Вроде нет больше симптомов.
Собираю потихоньку модернизированный вариант. Сервы утопил в крыло.
Хотел сделать торсионы на элероны…думал, думал передумал.
Купил на рынке проволоки 1мм. На проводку управления.
Нашел скрепок, довольно жесткие и в цвет: зеленые и синие.
Пустой планер, весь такой усовершенствованный сейчас весит 91 грамм.
Сравнил размеры.
Моторамку решил делать накладную.
Доделываю.
Решил усилить носик.
Протащил все проводульки в кабину.
Заклеил сервы на рудер-элеватор. Отверстия прорезал в притир к усилению фюзеляжа, сервы получат дополнительное усиление вклейки.
Сервы в крыле закрыл крышечкой, слегка приклееной, Можно будет снять в случае…
Ну и цыферки во все места.
Вырезать лучше по прозрачной линейке-хорошо видно.
Осталось с мотором решить.
Тут нужно было срочно удлинители на сервы. Купил плоского провода и разъемов.
Чтобы контакты не прыгали по столу сделал зажимчик из скрепки.
Если вот так зажать-заодно и тепло отводит.
Ну и сам процесс.
Когда соединяю, для надежности скотчем.
И разветвители .
Как зачастую пишут “пацаны”----“фотика под рукой не было -фоткал на телефон”, И выложил “фотки”
Доделал еще и зелененький. Сегодня облетал, ветерочек нормально дул.
Но аппаратик хорошо себя проявил, не сдувало.
У желтенького сегодня были прощальные десять полетов. Снял оборудование, а корпус отдал в школу детям.Поставят управление и мотор, будут тренироваться.
Долго летал аппаратик.
Облетал не смотря на хороший ветерок.
Облетал змей купленный внучке.Здорово летит, размотал весь реер, эта веселая рожица поднялась на зверскую высоту. Нужно будет делать катушку, не удобно с рукоятки скручивать реер.
Теперь не довожу свои самолеты “до полного износа”, снимаю оборудование и отдаю в авиамодельный кружок. Там ребята устанавливают оборудование и тренируются или делают самолеты “по образцу”
Плоский провод покупал такой.
Изготовил пенопластовые винты.
С целью посмотреть, потрогать, как они будут работать.
Выбрал 4мм потолочку с одним гладким слоем, его пустил во внутрь.
Сначала сделал лопасти вообще без усиления, затем с усилением прутиком на 1.5мм на 50% и на 100%. Проклеивал титаном, комель лопасти вклеен во втулку циакрином. Внутренняя поверхность лопасти малость изогнута. Профиль подрезал ножем, довел шкуркой.
Общая плоскость винта установлена “воронкой внутрь” на 4мм примерно. Типа компенсировать изгиб лопастей при нагрузке. Винтики 11х4
Маленько видео, вообще-то редуктор работает практически бесшумно, на видео резонирует пустая “бутылка-типа стенда”
Боялся флатера или резонанса или вообще все развалится-не произошло. Обороты не столь велики.
Хотя при полном газе лопасти малость изгибались вперед. Нормально работал и винт без усиления, но понятно сильнее прогибался.
Вполне себе отработал “голый пенопласт”, без обтяжки ультралегким стеклом на эпоксдке.
Завесил винтики, на весах. Получается примерно по 1,5 гр каждый.
Для подбора винтов все-таки нужен стенд. Из 6мм пластика сгородил приладу отдаленно напоминающую стенд.
Склеено циакрином.
Быстренько поставил на мотор винтик который подвернулся под руку. С коптера кажется.
Все в куче-сейчас как начну тестировать…
Мерялка меряет.
Система.
Но остается одно большое НО… реакция от редуктора-винта будет большой. Может скрутить самолетик.
Поставил редуктор на прошлогодний ГРИФОН.
Укрепил носик.
Поставил новую двигательную установку-старая весила 33 грамма, новая 16.
Сегодня облетал самолетик. Полетный вес 85 гр.
Красиво получилось, НО…
Результаты тестов.
Реакуции винта почти нет-благодаря выкосу и маленько настройки элеронов.
По управлению все в норма, длинные бочки проворачивает очень хорошо.
В вертикаль идет только с разгона с натугой на полном газе, висит секунду и валится, тяги явно не достаточно.
Мотор греется, но не сильно. При тесте жрал на максимуме 1.9А.
Буду дальше продолжать…
Решил еще маленько модернизировать самолетик, поставилю облегченный вариант сервов.