Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Привет, Олег!
Очень понравилась твоя конструкция. И пояснения по технологии. Хочу попробовать сделать что-то подобное для тренировок. Но на своей базе. А здесь выкладываю файл в dwg (AutoCAD 2005, эскизы сделаны с твоего рисунка и фотографий с небольшими изменениями под свою задачу). Если не удобно в dwg можно перевести в pdf. На эскизах синими линиями выделены зоны для печати выкроек на обычном принтере в формате А4. Потом по этим линиям удобно склеивать полную выкройку для резки. И консультация: у меня есть depron разной толщины: 3,5,8,10 мм. Кроме того 5 мм ламинированный бумагой ( с фабрики). Площадь 120х50, 120х80, 90х90 см. Сам я склоняюсь к последнему варианту (ламинат) поскольку его не нужно упрочнять.
Можно перевести в pdf.?
Перевёл. Однако, с падением разрешения и потерей параметричности. То есть, чертежи в АutoCAD можно печатать в любом масштабе прямо из файла. В pdf нужно вносить коррекцию на принтер или подставлять размеры вручную, перечерчивая на выкройку. Поэтому я где мог размеры поставил, но не везде. Соль, перец, сахар - по вкусу.
Да вот картинка одного из планов в jpeg, чтобы было понятно о чём речь.
P.S. А про депрон-ламинат не подумал? Можно его использовать? Чуть тяжелее, зато прочнее. А то на выходных раскроить хотел.
Есть маленько коррекции по чертежу.
* Элероны до конца крыла, их на прототипе было маловато для пилотажа.
* “Зализы” можно перевернуть у задней кромки крыла сделать пошире у элеватора поуже.
* Носик по длиннее сантиметра на три, чтобы АКБ попал в центр тяжести.
Я корректирую опираясь на прототип, где я маленько промазал.
Про материалы не думал, поскольку не работал с ними, и не могу составить своего мнения. Теоретизировать не люблю. Сделай сам как считаешь нужным и в полете поймешь.
А прочность в конечном счете зависит от твоего мастерства, а не от водопроводной трубы в крыле.
От удара о землю не сломается разве что рельс.😛
Спасибо за замечания по эскизам ( нос мне тоже показался коротковат) и за сдержанную позицию в “советологии”. Я и сам так поступаю. Сделаю, поделюсь результатами.
Внёс в эскизы изменения, на которые указал автор разработки. Так аппарат, действительно, смотрится элегантнее и гармоничнее. В линиях.
Прошу прощения, в последней версии dwg забыл увеличить на 30 мм длину верхней и нижней частей вертикального фюзеляжа. Изьять файл не знаю как, поэтому: “исправленному верить” (plane_correct). Кстати, вырезал выкройки из 5 мм не ламинированного депрона. Разница в весе (на единицу площади) между ними оказалась почти в 4 раза, что не есть хорошая цена за прочность.
В день железнодорожника полетал маленько в поле. Абсолютный штиль.
a_centaurus …Может стоит попробовать пенокартон 3 и 5мм. Я давно на него смотрю. только руки пока не доходят.
Пока не решился (уже раскроил из 5 мм голого д.). Тяжеловат и не очень понятен в дальнейшей обработке. Давно заметил (делал по этой технологии стабилизаторы для ракет), что при превышении предела прочности картона (на изгибе) депрон внутри сминается и деталь теряет форму. Без возможности ремонта. В то время как просто “мелкоячеистый заполнитель” можно покрыть эпокси, стекло и угольной тканью. Склеить в панель из нескольких слоёв. Лучшие результаты (в ракетной технике) получил оклеивая депрон листовым стеклотекстолитом 0.3-0.5 мм. Такой сандвич выдерживает десятки кг на излом.
Биплан твой шикарен. Kак “chevy coupe” выпуска 75 года (жёлто-чёрная раскраска). Выразительность дизайна 2D вполне самодостаточна.
Перенос из темы 1.
…Так я же из ракетных технологий пришёл. Привык к надёжным композитам… Поэтому сделал склейки слоёв фюзеля и части крыла не в меру тяжёлой эпокси 3M Scotch. Пока не понял и не перешёл на клей для пены (UHU). Из-за этого и решил крыло перфорировать. Сгоряча. Крыло легче не стало, а дырки нужно было закрывать. Под рукой были виниловые самоклейки. Я ими ракеты декорирую. Там, при запасе тяги в 100 кг лишние 50 г роли не играют. Учусь пока. Планировал, по весу и объёму получить если не 300, то 350 г… То есть ты считаешь, что 400 г на такой тяге - это без запаса? Первый импеллерный (макет дрона) при весе 600 г , тяге 270 г и плохой аэродинамике (lifting body) всё же летал. На самом деле я не считаю это неудачей, поскольку приобрёл ещё опыт. Материал у меня есть, так что проще попробовать этот и перейти к другому.
Купил я лист пенокартона 3мм, 600х1200м. Вот теперь стоит задача, чего-бы такое из него сделать. Склоняюсь в крылу, типа ЧЕБЕРАТОРА. 120рубле на эксперимент.
Все это лето летал на СТРЕЛЕ. Разобрал. Уголь и шасси пойдут на зальные самоли.
Зальные самолетики минуют стадию “дров”. Сразу превращаются в кучку угля!
Я сохраняю уголь не от жадности. Просто почищу от клея и поставлю на другую СТРЕЛУ. Все уже отрезано и подогнано. Это лень наверное.
Вот прототип который отлетал свое.Вес планера 92гр,полетный вес 210гр,размах примерно 98,длина 87см.На этой модели я слегка перестарался с облегчением.Нужно выбирать-легкий или прочный.Для зальных моделей первое, для поля второе. Замечу все эти дыры дали облегчения 12гр.,а прочности потерял много. Главное не переусердствовать.
Доброго времени суток. Не могли бы вы еще раз выложить чертежи модели? Ссылки не работают.
Буду весьма признателен.
Да… ссылка провалилась куда-то.
s004.radikal.ru/i208/1212/36/255919708ade.jpg
вот то что есть
На пенолетах использую моторсет: батарейка 2200ма 20С , мотор 35-36-1200 и винт 10*4.7. Пенолеты начинал делать с размаха 1 метр вес 800-900 грамм. Затем делал размах 1.1, 1.2 … вес при этом не выпускал из 900 грамм. По итогу дошел до 1.25 размах и 1.25 длина при полетном весе 900 грамм.
Вес позволяет использовать его на улице, а “гиганский” размер позволяет хорошо читать его положения и детально как в замедленном кино рулить… как если бы в симе убрать скорость. Площадка у меня 25 на 50 метров, полет не снимал, он такой же как и все те полеты, что я делаю на своей площадке - видео их я уже выкладывал.
Фото “гиганта” тут 😃
Нормально получилось, прям акула. Заделать законцовки крыла как хвост , получится в едином стиле.Хотя это скорее объемник, чем плосколет.
В эту субботу открыл зальный сезон. “Дворняжка биплан” нормально отлетал в зале, не смотря на свой большой, “не зальный” вес.С более тяжелым АКБ. Специально поставил чтобы посмотреть как этот паровозик полетит. Думаю вес приближался 190гр.
banned link.
Разбег в метр, на виражах приходилось газу добавлять и поддерживать элеватором. Зато на ноже проходил повороты почти без прибавления тяги. Висел отлично, тяги хватало с избытком.Правда медленно очень лететь не хотел, начиналась раскачка. Может оттого, что отлетав все лето, практически каждый день, весь побитый и переклеенный вдоль и поперек потерял прямолинейность форм. Повторю в том-же качестве без облегчений. Посмотрю как полетит.
Для зальных тренировок сгородил быстренько небольшой самолетик. Зал у меня маленький и самолетик маленький. Фрезернул слегка и покрасил тоже чуток.
Идеи которые хотел реализовать таковы.
1/ Маленький самолетик для тренировок.
2/ Попробовать для зальника толстую потолочку 4мм (СОЛИД), с гладким верхним слоем.
3/ Широкий горизонтальный фюзеляж, ограничение только одно, не слишком большой угол тяг на управление элеронами (можно поставить две сервы-тогда проиграю по весу-самоль и так маленький)
4/ Усиление по минимому, только самые необходимые расчалки.
5/ Поставил самые легкие сервы какие у меня есть 3,7гр.
6/ Почти цельно поворотный элеватор.
Проводка управления из 1мм угля. На рулевых поверхностях крепится с помощю треугольничков и потолочки.Чтобы длинный тяги не прогибались, подпорки.
Шасси сами колесики покупные, стойки из 1,5мм угла согнутые паяльником по сгибу термоусадка с циакрином. Заднее колесико самодельное снято с АРРОУ.
Усиление носика и моторама из 2мм пенополистирола.