Обтяжка элапора и пупырышки

varvar

Наверно, вопрос был обсужден не раз - но ответа не нашел, если он был под носом - извиняйте.
Хочется крыло мультиплексовского самолетика обтянуть скотчем, дабы не пачкалось и попрочнее было.
Так вот вопрос - что нынче принято с пупырышками на элапоре делать - клеить ленту прямо на них? Сбрить их бритвой? Сошкурить?

afa14

не надо этого делать. если хотите “защитить” от пачканья, купите самый дешевый лак для волос и им побрызгайте, только без фанатизма.

varvar

Откровенно говоря, не только от пачканья. Мои полностью самодельные летающие крылья перестали ломаться, когда вместо попытки упрочнить конструкцию углеволокном (и все ломалось по линиям “упрочнения”) стал их полностью обтягивать скотчем - этакий внешний скелет, черепаховый панцирь.
Теперь ту же технологию хочется перенести на фирменный самолетик 😃

ZigZag_ZZ

Берём наждачную бумагу умеренной зернистости
matrix
P1000 водостойкая, типа Германия маде Чайна!
струйка воды и шкурим.
Тема пупырышных мурашек уже стала как мухолёт, 50/50 про то, удалять или оставить!
ЭТО технологические выпоры на пресс-форме, шкурь и клей скотч!
Никакого сексуального действия на полёт пепелаца они не оказывают!

Konstantin1971

Может лучше научиться не падать и не ломать? И ничего ничем обтягивать не надо будет.

varvar
ZigZag_ZZ:

P1000 водостойкая, типа Германия маде Чайна! струйка воды и шкурим. Тема пупырышных мурашек уже стала как мухолёт, 50/50 про то, удалять или оставить!

Спасибо! Насчет откуда они взялись - это понятно. Сами по себе они меня ни капли не волнуют, а вот поклейка скотча на них - да. Надеялся, что если приутюжить скотч, то они сами рассосутся 😃

Konstantin1971:

Может лучше научиться не падать и не ломать?

Слишком просто и скучно 😃 Тем более, что просто так не падаем - то пытаясь что-то заснять не рассчитаешь расстояния и влетишь в дерево, то ероплан товарища покрошишь на лету 😃 Потом планируешь без винта 😃

ZigZag_ZZ
varvar:

Надеялся, что если приутюжить скотч, то они сами рассосутся

Ниразу, на ПЕНЕ- да, на элапоре от Мультика НЕТ.
Потом плёнка это гладко, значит быстро, и чисто.
И конечно прочно, если что!

5 months later
crafter

Самый простой способ как защитить элепор и епп видел в журнале Model Airplane News, там советовали нанести и растереть тряпочкой полироль для полов.

afa14
crafter:

полироль для полов

интересно, а полироль для мебели подойдет?

еще вопрос, “защищать” до или после наклеивания декалей?

dr_dimm
crafter:

защитить элепор и епп

наверное имеется в виду от грязи…

afa14:

до или после

походу - до. ведь защищаем элапор а не декали.

Вы конечно как хотите, но я не вижу смысла в защите от грязи… ИХМО

ZigZag_ZZ

Грязь отлично смывается водой с мылом…
Обтяжка делает ваш пепелац более жёстким, прародители не расчитыали на это проэктируя планер.

crafter

Имелось ввиду восковая полироль, я так понимаю.
В кратце, полироль защищает и дает глянцевый вид пенопласту. Можно наносить прямо поверх краски, а декали клеить после. Сушить 30 минут.

UncleBob
crafter:

декали клеить после

Ню, ню, к вощёному покрытию уже ничего не приклеится! Восковую мастику для пола используют в качестве разделительного слоя при выклейке деталей из стеклопластика, чтобы к форме не прилипли. “Формоза” сделана из пенопласта (пенополистирол), как и потолочка, а от элапора скотч отвалится!

afa14
ZigZag_ZZ:

Грязь отлично смывается водой с мылом…

элапор или ЕРР натягивает воду конкретно, приходится долго сушить. да и мыть раз в неделю напряжно
в сухую погоду на модел налетает пыль от грунтовки ,а в сумерки насмерть впитывается росой или конденсатом. если земля мокрая, то от колес конкретно засераются нижние поверхности крыла

dr_dimm

Простите, вы что с луны упали? Под словом “ЕРР натягивает воду конкретно” вы что понимаете? К примеру, обычный пенопласт с воздушной пористостью за 24 часа пребывания в воде увеличивается в массе на 1200%. Для вас видимо “конкретно” это увеличение массы эпп на 0.000000000000000001% за 1 час полета (без учета воздействия солнца). Про пыль вы тоже как то странно написали… Наверное, в вашем понимании “конкретная пылища” это тоже какие-нибудь 2-3 пылинки… Ну и все остальные эпитеты тоже в этом ключе…

afa14

Дмитрий, все зависит от эксплуатации.
одни за сезон налетывают меньше, чем другие за выходные.
конкретно мой пенолет, за этот сезон, был в воздухе около 12 часов.

ZigZag_ZZ

Не,ну понятие мыть, это без фанатизма…
Мыльной тряпкой оттереть и смыть.
Есть и радикальное решение- покрасить проблемные участки обычной нитрой(ЕРР стойкая к ним) и тогда проблемы с мойкой исчезнут.
Занеимением в хозяйстве нитры покрасил PC(поликарбонатной для лексана) мытьё не составляет труда.
На худой конец проклеить прозрачным скотчем и пришкварить утюгом( как это делать есть в темах, по поиску)

afa14
ZigZag_ZZ:

На худой конец проклеить прозрачным скотчем и пришкварить утюгом

ну ну…

если уж “шкварить”, то феном для волос. утюг взорвет ЕРО и элапор. да и пленка серьезно веса нагонит

dr_dimm
afa14:

утюг взорвет ЕРО

сомневаюсь что специальный модельный утюжок на такое способен. В подтверждение сканы журнала выше.

но можно конечно и фЭном, только лучше строительным 😃

ZigZag_ZZ

Я конечно дико извиняюсь, но обтягивал всё от потолочки до ЕПП и ничего не портилось, я старый пенолётчик…
Всё надо делать ПРАВИЛЬНО и будет счастье.
Даже бытовым утюгом отжатым у половины, гы!
Феном как раз и неправильно, это не обтяжка оракалом или монокотом.
Здесь надо приварить клей к пене, а весу добавляет- дэцел, поверьте.