Super Zoom 4D
У кого какая центровка на суперзумыче от пилотажа? Ну, или не от пилотажа, главное, чтоб на том, который 1м в размахе
Вы не поверите - почти у всех разная! В силу кривизны сборки, количества ремонтов и личных предпочтений.
У меня разная центровка почти каждый полет, так акки имеются разной емкости - леплю их на глазок сдвигая ближе или дальше от линии на фюзе, которую когда-то начертил для рекомендуемой производителем центровки. Так и не решил что лучше, но явно с более задней центровкой веселее кренделя выделывает 😃
хм. а так же, говорят, становится шибко неустойчивым. проверим.
Я установил ЦТ 135 мм от передней кромки.Облетал.4 полёта.На ветру зумм XL машет крыльями.Надо бы ещё пруток добавить.Да и по всему фюзу рейками пройтись не мешало бы.Посадка изумительная.самик молча без плюханья и шмяканья садится в траву.Шасси не нужно.Я доволен.Следущий будет XL 1600мм.
На этом зуме XL невозможно крутить бочки!Крыло выгинается,гуляет угол-V,после третьего скоростного переворота,самик неуправляемо летит по наклонной вниз.Вывод-срочно , необходимо врезать-вклеивать в крыло канцлинейку не менее 50см.Да и по всему фюзу приклеить негнущиеся рейки.
Для спокойных полётов блинчиком самолёт то что надо.Но вот что бы покрутиться,жидкий он,до безобразия…
На этом зуме XL невозможно крутить бочки!Крыло выгинается,гуляет угол-V,после третьего скоростного переворота,самик неуправляемо летит по наклонной вниз.Вывод-срочно , необходимо врезать-вклеивать в крыло канцлинейку не менее 50см.Да и по всему фюзу приклеить негнущиеся рейки.
Для спокойных полётов блинчиком самолёт то что надо.Но вот что бы покрутиться,жидкий он,до безобразия…
Зачем линейку-то? Толстый угольный лонжерон-рейку, вертикально, чтобы препятствовала сгибанию крыла. Даже две рейки, соответственно. Неужели нету в продаже? Просто, деревянную линейку вклеивать - както не солидно 😃
И лонжерон надо вклеивать длинный, чтобы до конца крыла доходил. Я вклеил на своем чуть дальше середины крыла и теперь пожалел - кончики крыльев немного изогнулись вверх.
Подскажите по управлению, какие расходы (в градусах, примерно) используете? И переключаете ли расходы для обычного полета и 3д-пилотажа? Сейчас летаю на 40град элероны-РВ, и максимум для РН - это для 3д, а для полетов блинчиком и посадки переключаюсь на 25-30 все. Както очень вертко на максимальных летать, не очень привычно. Вы как? Есть смысл тренироваться всегда на максимальных? Это, разумеется, с экспонентой, юзаю -30%
Когда 3д летаю, летаю на максимальных расходах, а когда просто медленно в своё удовольствие то где то 20 градусов
И лонжерон надо вклеивать длинный, чтобы до конца крыла доходил. Я вклеил на своем чуть дальше середины крыла и теперь пожалел - кончики крыльев немного изогнулись вверх.
Да знал я это,предпологал.но вот торопливость,авось и скорей бы в небо,затмила разум.
понимаю,сейчас начнётся доводка,исправление косяков.
Подскажите по управлению, какие расходы (в градусах, примерно) используете?
Игорь,первый расход такой же как у Вас.второй на максимум,это где то 60 гр.На всех рулях.
Хм. Ок, спасиб. Просто кое-кто, увидев 45град отклонение элеронов на моем суперзуме, был удивлен.
Но я стики стараюсь до конца не дёргать.Хватает и до половины.А то мало ли,сервы из строя выйдут…
Блин, точно такая же проблема, за день вынес 3 винта. Попробовал сломать руками - ломаются двумя пальцами 😃 Это печально. Попробую юзать какие-нибудь другие.
Подскажите пожалуйста, по мотоустановке. Проблема такая - аккумуляторы греются сильно, один заметно вздулся и очень сильно нагрелся.
Что имею: аккумуляторы 1300мАч, ток максимальный 20С (), пиковый 40С. двигатель - corpion S-2215-18 (1100 об на вольт, макс ток - 20А). Регулятор Avionix 30A. Двигатель и регулятор не сильно греются. Винт 10 * 4.7, рекомендованный. Летаю обычно на 1/3 - 2/3 газа.
По току аккумуляторы теоритически проходят, если считать что макс ток - 20А. Даже запас остается. Но аккумуляторы греются и, соответственно, немного дуются, это факт.
Вопрос: что делать?
Заметил, что заметно греется двигатель.
Погонял тут программку-калькулятор работы мотора, с конкретно своим мотором и винтом - программка показала температуру двигателя 100 градусов С после 30 сек работы, и 150 после 60 сек. На практике мотор греется, если держать статическую тягу в 1 в течение 30-40 сек. Если в полете давать двигателю охладиться (раз в минуту снижать тягу ниже 1, и летать спокойно), то двигатель не перегревается.
Вопрос: что нетак? сменить APC 10 * 4.7 SF на что-то меньшее? Тут в теме у кого-то более слабый мотор тягает эту АПСшку, а мой что хуже всех, чтоли? 😃
Померил ток мультитестером. Данные такие: ток, потребляемый бортом на холостом ходу - 130 мА. Ток для тяги = 1 (для винта 10*4.7 слоуфлаер) - 11 А. Ток для максимальной тяги (на этом же винте) - 17 А.
Мультитестер, скорее всего, оказывал влияние на измерения - использовался проводной мультитестер, с максимальным разрешением по току - 10А. Но, имхо, цифре в 11 А можно доверять. По крайней мере, на эти цифры можно ориентироваться.
Собственно, номинальный ток для моего движка - 18 А, так что не понятно, почему он греется. Ваше мнение? Изза жары?
Попробовал обрезанный винт, где-то 9.5*4.7SF - ток упал на 0.5А, и все.
Но я стики стараюсь до конца не дёргать.Хватает и до половины.А то мало ли,сервы из строя выйдут…
Дело вкуса, конечно… Но, может, настроить EPA (End Point Ajustment) и дергать стики на полную?
я ж писал, что спалил 2213 на второй день, а 2217 до сих пор живет… Кста, токи в статике под 30. Графики тож давал.
Кста2. Под легкий (неубитый) зум оптимально оказалось HiModel A2212-13 1000 KV
HiModel GX-20A, винт тогда 10х4.7 зато пропсэйвер в комплекте, винт становится почти вечным.
Дело вкуса, конечно… Но, может, настроить EPA (End Point Ajustment) и дергать стики на полную?
А смысл? Тогда уж лучше пропорции выставить, с EPA у вас будет только часть хода ручки работать, а дальше что дергай, что не дергай - один фиг результат не меняется. Вообще, имхо, это не очень правильный подход - надо просто рулить руками так, как это нужно, а микшера/пропорции/ЕПА - только в помощь. Хотя грань тут размытая.
оффтоп:
Sergey77
2213 от 2217 чем отличается, не скажете? Если не сложно.
И интересно, как 2213й сгорел, именно процесс.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пропала тяга после половины хода стика. Без светошумовых эффектов. Проп был 11х4.7
Мне сказали, что даже на 2215й винт 11*4.7 тяжеловат. Может, потому двигатель отправился к праотцам? 😃 обрезанный до 9*4.7 тянет немного (заметно) слабее, чем 10*4.7.
Подключил на своем суперзуме авроравскую телеметрию заряда аккумулятора, буду по науке летать, а не до состояния “плохо тянет”. Посмотрим, что да как. Главное, чтоб погода была терпимой.
прикольно. нафига? в штате все ок. или вы про хл? тогда темой ашиплись…