Super Zoom 4D
Добрый день. Спасибо всем за ответы 😃
Геометрия при одной серве должна быть близкая к такой
Зума я уже полностью собрал, 1 серва на элероны - нашел зумыча “живьем” и посмотрел. Правда тяги, идущие в комплекте встали впритык - коротковаты немного.
Чем клеили мотораму к фюзу?
Самолет весь на циакрине. Улетает моторама с куском EPP - клей держит хорошо 😃
Двигатель 2217, батарея 3S, вроде рвать не должен. Есть подозрения на легкий дисбаланс винта - перед “взлетом” успел заметить что-то вроде резонанса.
Движок 2217? Это акси который или его аналог из поднебесной? Да он весит около 70 грамм, тяжел для Зума и мощен с избытком. Видимо, поэтому ЕПП и рвет. Надо 50-граммовые движки ставить (2213 или типа того). И винты балансировать заранее.
Года два назад так делал:
А крепление стойки шасси как решено? Штатная конструкция предусматривает наличие деревянного брусочка с профрезерованным пазом для стойки. Брусок вклеивается снизу в паз фюза под передней кромкой крыла. Если крыло снимать вниз, как в Вашей конструкции, брусок “повиснет” в воздухе…
Брусок “повис” в коробке, т.к. шасси я не ставил.
Брусок “повис” в коробке, т.к. шасси я не ставил.
Т.е вопрос с шасси в данной конструкции не решен.
Turnigy 2217 20 turn 860 kv 22A Outrunner - так на коробке написано 😃
Самоль собирался по принципу “из того, что было” - б.к регуль на 40А (от спортивной судомодели - я вообще судомоделист 😃 ) приемник от старины Кальмато-тренер, размером со спичечный коробок, передатчик с него-же.
Насчет шасси - ИМХО хлипковато оно. Надо что-то серьезнее (а серьезнее=тяжелее). Вывод - с руки и на пузо 😃
Turnigy 2217 20 turn 860 kv 22A Outrunner - так на коробке написано 😃
Самоль собирался по принципу “из того, что было”
Вот оно лететь и не хочет. Вы же судомоделист, значит понимаете, что перегруженное судно тонет… Зуму нужен 50 граммовый движок максимум, регуль 20 А, акк 3S 1300-1500 мАч. Чтоб в взлетный вес 500 грамм уложиться. Насчет шасси - согласен, не для новичков конструкция, словно специально сделано для того, чтоб при первой грубой посадке стальная стойка, как рычаг, вывернула хлипкий брусочек, сидящий в пенопластовой пластине фюза. Есть решение, и не тяжелое отнюдь.
Т.е вопрос с шасси в данной конструкции не решен.
Решён однозначно - его нет 😉
Решён однозначно - его нет 😉
Можно решить, если шасси крепить не к фюзу, а к крылу. Две пластинки из фольгированного стеклотекстолита, полоска жести, две спицы 3мм и 2мм диаметром. Паяльник и циакрин. Эскизик прилагается. Доберусь до дома - сфоткаю чтоб понятнее было. Вес такой же как у оригинальной конструкции, прочнее в разы, фюзеляж цел, опорной поверхностью шасси служит нижняя плоскость крыла с огромным количеством пенопластового “мяса” а не хлипкое ребро фюзеляжа. У меня правда крыло несъемное, и шасси просто приклеено к крылу , но думается после “доработки напильником” конструкцию можно довести до разборной.
Конструкция вполне жизнеспособна и полностью оправдала себя на Формозе-2.
Конструкция вполне жизнеспособна и полностью оправдала себя на Формозе-2.
И у меня на двух зумах.
Думал о похожем решении. Ждем фото!
Достаточно обмотать нитками бобышку и приклеить снизу линейку с дыркой, чтоб проволоку можно было вынимать. Кста,тут видно и крепление моторамы. Кста 2. Гдето я уже это писал…
Это неразборная конструкция. Мы же ведем речь о таком варианте, который бы позволял и крыло снимать, и живучестью обладал получше, чем у штатной конструкции.
который бы позволял и крыло снимать, и живучестью обладал получше, чем у штатной конструкции.
противоречивые, однако, задачи. Тогда действительно, лучше на крыло крепить шасси. Хотя не понимаю, нафига они нужны при наличии пропсэйвера.
Или радикально сдвинуть шасси вперед на 3-4 сантиметра.
Ежели вот до зарезу нужны шасси, да ещё и съёмные, то делайте как на Флеше и Яках от RC-Factory.
К вечеру фотки своего варианта шасси скину. И соображения как их съемными сделать.
Спасибо, всем кто откликнулся!
С уважением Сергей.
В общем, как то так. На фото 1 - вид спереди, на фото 2 - сбоку, на фото 3 - что происходит при грубой посадке. Гнутый подкос выпрямляем и снова в путь.
Теперь насчет съемности шасси. На передней площадке (поперечной, на которой основная стойка держится), надо сформировать два ушка под винты, крепящие крыло, а заднюю площадку прикрутить к крылу отдельным сквозным крепежным винтом.Винты естественно пластиковые, чтоб не нагнать вес.
Да ну… Грубых посадок не бывает. Есть аккуратный привод самолёта к полосе, а есть жёсткий плюх.
Есть шасси - сажаем аккуратно, не выламывя. Нет шасси - кладём в травку или в снег. Остальное - от лукавого.
Не умеем толково сажать на калёсы - приматываем скотчем швеллер и тренеруемся.
А то, что у Вас на фоте, да ещё и с алюминиевым силовым элементом - полная ерунда.