Super Zoom 4D

Abe
Strekoz:

Приветствую! Поделитесь идеями пожалуйсто, как можно сделать съёмное крыло, принцип крепления. Буду очень признателен!

Года два назад так делал:

iFly
Abe:

Года два назад так делал:

А крепление стойки шасси как решено? Штатная конструкция предусматривает наличие деревянного брусочка с профрезерованным пазом для стойки. Брусок вклеивается снизу в паз фюза под передней кромкой крыла. Если крыло снимать вниз, как в Вашей конструкции, брусок “повиснет” в воздухе…

Abe

Брусок “повис” в коробке, т.к. шасси я не ставил.

iFly
Abe:

Брусок “повис” в коробке, т.к. шасси я не ставил.

Т.е вопрос с шасси в данной конструкции не решен.

Хомяк_Шреденгера

Turnigy 2217 20 turn 860 kv 22A Outrunner - так на коробке написано 😃
Самоль собирался по принципу “из того, что было” - б.к регуль на 40А (от спортивной судомодели - я вообще судомоделист 😃 ) приемник от старины Кальмато-тренер, размером со спичечный коробок, передатчик с него-же.
Насчет шасси - ИМХО хлипковато оно. Надо что-то серьезнее (а серьезнее=тяжелее). Вывод - с руки и на пузо 😃

iFly
Хомяк_Шреденгера:

Turnigy 2217 20 turn 860 kv 22A Outrunner - так на коробке написано 😃
Самоль собирался по принципу “из того, что было”

Вот оно лететь и не хочет. Вы же судомоделист, значит понимаете, что перегруженное судно тонет… Зуму нужен 50 граммовый движок максимум, регуль 20 А, акк 3S 1300-1500 мАч. Чтоб в взлетный вес 500 грамм уложиться. Насчет шасси - согласен, не для новичков конструкция, словно специально сделано для того, чтоб при первой грубой посадке стальная стойка, как рычаг, вывернула хлипкий брусочек, сидящий в пенопластовой пластине фюза. Есть решение, и не тяжелое отнюдь.

Abe
iFly:

Т.е вопрос с шасси в данной конструкции не решен.

Решён однозначно - его нет 😉

iFly
Abe:

Решён однозначно - его нет 😉

Можно решить, если шасси крепить не к фюзу, а к крылу. Две пластинки из фольгированного стеклотекстолита, полоска жести, две спицы 3мм и 2мм диаметром. Паяльник и циакрин. Эскизик прилагается. Доберусь до дома - сфоткаю чтоб понятнее было. Вес такой же как у оригинальной конструкции, прочнее в разы, фюзеляж цел, опорной поверхностью шасси служит нижняя плоскость крыла с огромным количеством пенопластового “мяса” а не хлипкое ребро фюзеляжа. У меня правда крыло несъемное, и шасси просто приклеено к крылу , но думается после “доработки напильником” конструкцию можно довести до разборной.

Abe

Конструкция вполне жизнеспособна и полностью оправдала себя на Формозе-2.

iFly
Abe:

Конструкция вполне жизнеспособна и полностью оправдала себя на Формозе-2.

И у меня на двух зумах.

Sergey77

Достаточно обмотать нитками бобышку и приклеить снизу линейку с дыркой, чтоб проволоку можно было вынимать. Кста,тут видно и крепление моторамы. Кста 2. Гдето я уже это писал…

iFly

Это неразборная конструкция. Мы же ведем речь о таком варианте, который бы позволял и крыло снимать, и живучестью обладал получше, чем у штатной конструкции.

Sergey77
iFly:

который бы позволял и крыло снимать, и живучестью обладал получше, чем у штатной конструкции.

противоречивые, однако, задачи. Тогда действительно, лучше на крыло крепить шасси. Хотя не понимаю, нафига они нужны при наличии пропсэйвера.
Или радикально сдвинуть шасси вперед на 3-4 сантиметра.

Abe

Ежели вот до зарезу нужны шасси, да ещё и съёмные, то делайте как на Флеше и Яках от RC-Factory.

iFly

К вечеру фотки своего варианта шасси скину. И соображения как их съемными сделать.

Strekoz

Спасибо, всем кто откликнулся!
С уважением Сергей.

iFly

В общем, как то так. На фото 1 - вид спереди, на фото 2 - сбоку, на фото 3 - что происходит при грубой посадке. Гнутый подкос выпрямляем и снова в путь.

Теперь насчет съемности шасси. На передней площадке (поперечной, на которой основная стойка держится), надо сформировать два ушка под винты, крепящие крыло, а заднюю площадку прикрутить к крылу отдельным сквозным крепежным винтом.Винты естественно пластиковые, чтоб не нагнать вес.

Abe

Да ну… Грубых посадок не бывает. Есть аккуратный привод самолёта к полосе, а есть жёсткий плюх.
Есть шасси - сажаем аккуратно, не выламывя. Нет шасси - кладём в травку или в снег. Остальное - от лукавого.
Не умеем толково сажать на калёсы - приматываем скотчем швеллер и тренеруемся.
А то, что у Вас на фоте, да ещё и с алюминиевым силовым элементом - полная ерунда.

iFly

Вы уж определитесь промеж себя, данная конструкция “…вполне жизнеспособна и полностью оправдала себя на Формозе-2…” али она “…полная ерунда…” А то действительно, швеллеры сотку начнут скотчем к брюху зумов прикручивать…

Abe

Да я уж определился давно, что неграмотное исполнение самой лучшей инженерной идеи низводит её на корню.

Вы сами на что расчитывали, прилагая максимальную ударную нагрузку на штатный алюминиевый пруток? Так даже при неумелой посадке даже велосипедную спицу в узел завернёт.