Super Zoom 4D
Turnigy 2217 20 turn 860 kv 22A Outrunner - так на коробке написано 😃
Самоль собирался по принципу “из того, что было” - б.к регуль на 40А (от спортивной судомодели - я вообще судомоделист 😃 ) приемник от старины Кальмато-тренер, размером со спичечный коробок, передатчик с него-же.
Насчет шасси - ИМХО хлипковато оно. Надо что-то серьезнее (а серьезнее=тяжелее). Вывод - с руки и на пузо 😃
Turnigy 2217 20 turn 860 kv 22A Outrunner - так на коробке написано 😃
Самоль собирался по принципу “из того, что было”
Вот оно лететь и не хочет. Вы же судомоделист, значит понимаете, что перегруженное судно тонет… Зуму нужен 50 граммовый движок максимум, регуль 20 А, акк 3S 1300-1500 мАч. Чтоб в взлетный вес 500 грамм уложиться. Насчет шасси - согласен, не для новичков конструкция, словно специально сделано для того, чтоб при первой грубой посадке стальная стойка, как рычаг, вывернула хлипкий брусочек, сидящий в пенопластовой пластине фюза. Есть решение, и не тяжелое отнюдь.
Т.е вопрос с шасси в данной конструкции не решен.
Решён однозначно - его нет 😉
Решён однозначно - его нет 😉
Можно решить, если шасси крепить не к фюзу, а к крылу. Две пластинки из фольгированного стеклотекстолита, полоска жести, две спицы 3мм и 2мм диаметром. Паяльник и циакрин. Эскизик прилагается. Доберусь до дома - сфоткаю чтоб понятнее было. Вес такой же как у оригинальной конструкции, прочнее в разы, фюзеляж цел, опорной поверхностью шасси служит нижняя плоскость крыла с огромным количеством пенопластового “мяса” а не хлипкое ребро фюзеляжа. У меня правда крыло несъемное, и шасси просто приклеено к крылу , но думается после “доработки напильником” конструкцию можно довести до разборной.
Конструкция вполне жизнеспособна и полностью оправдала себя на Формозе-2.
Конструкция вполне жизнеспособна и полностью оправдала себя на Формозе-2.
И у меня на двух зумах.
Думал о похожем решении. Ждем фото!
Достаточно обмотать нитками бобышку и приклеить снизу линейку с дыркой, чтоб проволоку можно было вынимать. Кста,тут видно и крепление моторамы. Кста 2. Гдето я уже это писал…
Это неразборная конструкция. Мы же ведем речь о таком варианте, который бы позволял и крыло снимать, и живучестью обладал получше, чем у штатной конструкции.
который бы позволял и крыло снимать, и живучестью обладал получше, чем у штатной конструкции.
противоречивые, однако, задачи. Тогда действительно, лучше на крыло крепить шасси. Хотя не понимаю, нафига они нужны при наличии пропсэйвера.
Или радикально сдвинуть шасси вперед на 3-4 сантиметра.
Ежели вот до зарезу нужны шасси, да ещё и съёмные, то делайте как на Флеше и Яках от RC-Factory.
К вечеру фотки своего варианта шасси скину. И соображения как их съемными сделать.
Спасибо, всем кто откликнулся!
С уважением Сергей.
В общем, как то так. На фото 1 - вид спереди, на фото 2 - сбоку, на фото 3 - что происходит при грубой посадке. Гнутый подкос выпрямляем и снова в путь.
Теперь насчет съемности шасси. На передней площадке (поперечной, на которой основная стойка держится), надо сформировать два ушка под винты, крепящие крыло, а заднюю площадку прикрутить к крылу отдельным сквозным крепежным винтом.Винты естественно пластиковые, чтоб не нагнать вес.
Да ну… Грубых посадок не бывает. Есть аккуратный привод самолёта к полосе, а есть жёсткий плюх.
Есть шасси - сажаем аккуратно, не выламывя. Нет шасси - кладём в травку или в снег. Остальное - от лукавого.
Не умеем толково сажать на калёсы - приматываем скотчем швеллер и тренеруемся.
А то, что у Вас на фоте, да ещё и с алюминиевым силовым элементом - полная ерунда.
Вы уж определитесь промеж себя, данная конструкция “…вполне жизнеспособна и полностью оправдала себя на Формозе-2…” али она “…полная ерунда…” А то действительно, швеллеры сотку начнут скотчем к брюху зумов прикручивать…
Да я уж определился давно, что неграмотное исполнение самой лучшей инженерной идеи низводит её на корню.
Вы сами на что расчитывали, прилагая максимальную ударную нагрузку на штатный алюминиевый пруток? Так даже при неумелой посадке даже велосипедную спицу в узел завернёт.
А ее и заворачивает. Гнется алюминиевый подкос, проворачиваясь в шарнире опорной площадки, и гасит энергию удара. Вы можете рассуждать про грамотность или неграмотность исполнения моих инженерных идей, но факт остается фактом. После первой же жесткой (грубой) посадки (ох не любите Вы этот термин) ШТАТНО, по инструкции собранный Зум оставил на снегу шасси с куском ЕПП, который раньше назывался нижней частью фюзеляжа, в комплекте с деревянной бобышкой, которая раньше называлась гнездом под шасси… Фотку опубликую если найду… После чего была реализована эта моя идея. Результат - 2 Зума с переделанными шасси, больше года эксплуатации. Посадки в ветер, в штиль, плюхи, притирки, в лужи, грязь, куда и как угодно. НИКАКИХ разрушений конструкции Зума. Гнется подкос, ну и стойка. Винты воздушные защищены, моторамы не свернуты, валы движков менять не надо. Короче. Вариант конструкции озвучен. Ежели кому пригодится - буду рад.
Ребят, может хва ругаться? Штатно шасси хреновое, колёсики мелкие, проволка гнется. При съемном крыле будет только хуже, и не зум (+50-150 весу) и не пойми чего. В нормальном зуме главное - вес. И жесткая передача усилия с серв. Я при двигле 2217 с пропом 11х4.7 в полкило всеж не уложился 😉 хотя надо было. Но не будет у меня больше зума. Вырос.
А вам советую при сьемном крыле сдвинуть площадку шасси вперед и обязательно сделать шасси съёмными, не вклеивать проволоку, ибо править это лучше вне самолета, тем паче что оно в конце концов ломается.
Линейка с прорезью рулит.
После первой же жесткой посадки (ох не любите Вы этот термин) ШТАТНО, по инструкции собранный Зум оставил на снегу шасси с куском ЕПП, который раньше назывался нижней частью фюзеляжа, в комплекте с деревянной бобышкой, которая раньше называлась гнездом под шасси…
прикольно. а предварительно подумать не? у меня никаких проблем с шасси не было. нисмотря на сотни посадок. и не все были штатными. да, проволка гнулась, вынул, перевернул, дальше летал. я ж выше ссылку давал на то, что мой зум летает у следующего хозяина.
Недодумал, звиняйте. Неопытен был, в полет хотелось…Собирал первого Зума по инструкции, хотя ясно было, что штатное крепление шасси не “того” для начала. Что и подтвердилось при одной из посадок. Провалились шасси в снег на скорости и привет… Там еще наст был, как нож сработал…Это сейчас, конечно, посадка хоть с шасси хоть без их… Налет приличный, Зум уже как средство релакса воспринимаю а не как тренер…А тогда… Взамен штатного придумал вариант с деформирующимся подкосом. Вы придумали с линейкой. Кто то еще придумает свое. На то и форум, чтоб идеями делиться…
Итак, мой многострадальный Зум совершил свой первый полет!
Поехал сегодня в поле. По количеству посаженых в планету овощей превзошел любого пионера из кружка"Юный овощевод" 😃 😃 😃
Вылетал одну батарею (минут 20 спокойного полета), под конец даже получилась пара маневров, отдленно напоминающих посадку (а не втыкание) самолета 😃
Сначала взлетал с шасси (сделал импровизированные лыжи - перевернул штатные кожухи колес дыркой вверх, приклеил циакрином прямо на стойку шасси) После второй морковки вывернул шасси из фюза, далее взлетал только с руки - этот маневр получился лучше всего 😃
Даже несмотря на короткие качалки на сервах, очень хочется “зажать расходы” - уж больно аккуратно приходится работать.
Буду мудрить с выкосами - на увеличение газа реагирует попыткой набрать высоту. И сильно уводит вправо (триммера не хратило, пришлось крутить тягу РН)
Итог - пара новых швов на циакрине, пришел к выводу, что штатноет шасси - фигня, но мои лыжи имеют право на жизнь. И надо брать с собой в поле лыжи 😃 Для себя 😃 А то ползать по-пояс в снегу за очередным овощем - “не комильфо” 😃