Super Zoom 4D

eNick

Залетел против солнца, сморковил, порвало сгиб РН. Наклеил армированный скотч на сгиб. Сделал шасси с большими колесами (18гр против 12гр штатных), проволоку взял от родных поплавков. Собираюсь попробовать шасси.

iFly
eNick:

Залетел против солнца

Есть прием против ослепления. При угрозе ослепления закрыть один глаз. В результате слепнет открытый глаз, второй глаз при выходе из зоны ослепления продолжает видеть.

Shuricus

Шото ото я подумал, стоят у меня HTX-900, так а может 500 поставить, 16 грамм то не лишние!
Или не потянут?

iFly
Shuricus:

HTX-900, так а может 500 поставить

Не HTX, а HXT видимо… Не стОит. 9-граммовые сервы Зуму в самый раз. На элероны в принципе полегче можно поставить - и то, если их на скотч перевесить, чтоб легко отклонялись. Но некоторый запас все равно карман не тянет. Я летаю от минус 17 мороза - мелкие сервы в таких условиях вообще не двигаются (движочек слабенький у них), а 9-граммовые - ок. Да и вообще, чем мельче серва, тем точнее и качественнее она должна быть сделана, а у китайцев с этим проблемы… Исследовал тут внутренности парка своих серв и воочию в данном факте убедился. Так что лучше не рисковать, а скидывать вес за счет других мероприятий.

eNick
iFly:

на скотч перевесить

Вы скотч по всей длине сгиба или только в двух-трёх местах для экономии веса ?
Вот думаю специальные пластиковые петли поставить на сгибы, что посоветуете ?

iFly
eNick:

Вы скотч по всей длине сгиба или только в двух-трёх местах для экономии веса ?
Вот думаю специальные пластиковые петли поставить на сгибы, что посоветуете ?

Скотч по всей длине сгиба. Только не широкий (50 мм), а узкий, армированный вдоль и поперек. Петли не нужны - лишнее. Чтоб скотч на ЕПП держался - надо его после прилепления прокапать по краям циакрином жидким и дунуть активатором. Подробности - на рисунках

Фанат2009
Shuricus:

Шото ото я подумал, стоят у меня HTX-900, так а может 500 поставить, 16 грамм то не лишние!
Или не потянут?

500-ки у меня стояли на хвосте,летом работают не плохо,зимой действительно ни как.Сейчас стоят вот эти banned link просто супер.

Андрей24
Фанат2009:

Сейчас стоят вот эти

подтверждаю, шикарные сервы, шустрые, стоят на пилотажевском бульдоге, только качалки наростил

iFly
iFly:

Скотч по всей длине сгиба

Описанный способ навески элеронов работает лишь несколько месяцев. После этого скотч то ли от воздействия активатора и циакрина то ли сам по себе деревенеет и начинает отваливаться, держась только на точках, которые были прокапаны циакрином. Вчера все отодрал, промазал поверхности, на которые лепится скотч, клеем для потолочной плитки. Дал клею высохнуть и прилепил новый скотч (без циакрина и чего либо еще). Посмотрим, как будет держаться. Через несколько месяцев отпишусь)))

Фанат2009:

Сейчас стоят вот эти banned link просто супер

Зимой как себя ведут?

Андрей24
iFly:

деревенеет и начинает отваливаться,

может ультрафиолет разрушает, если бы самики могли загорать, то были бы неграми😁

iFly
Андрей24:

может ультрафиолет разрушает

Скорее отрицательные температуры. Я этого зума в начале осени собрал, летал по большей части зимой и очень активно. Да в принципе оно и нетрудно - раз в полгода скотч подновить… Тем более что и машинки уже люфтят, тоже менять надо.

eNick
iFly:

держась только на точках, которые были прокапаны циакрином

В Efly мне советовали скотч промазать ухупором. Я так собирал своего тренера - отвалилось частично только через шесть лет. Подклеил и летает до сих пор.
Я всё-таки о петлях думаю, т.к. РВ немного косит стабилизатор.

Sergey77
eNick:

Я всё-таки о петлях думаю, т.к. РВ немного косит стабилизатор.

я пробовал. оторвал тут-же, повесил на скотч. при петлях в их зоне образуется большое напряжение материала, а епп не дерево, тут-же поддаётся и мнется. скотч распределяет нагрузку равномерно.
перед этим необходимо промазать поверхности ухупором или титаном на спирту, дать высохнуть, и скотч потом прогладить утюгом.

eNick
Sergey77:

я пробовал. оторвал тут-же … при петлях в их зоне образуется большое напряжение материала … скотч распределяет нагрузку равномерно

Ценный опыт.
У меня уже харриер хвостом к себе получается. Всё-таки четырёхканальный зарядник и шесть акков (один в полёте, один остывает) позволяют летать без перерывов. За вечер примерно 15 акков вылётываю.
Zippy Flightmax 1000ma\h до 15 минут умеренного полётного времени. Летаю 12м.

Sergey77
eNick:

За вечер примерно 15 акков вылётываю.

ну и правильно. дрочить, дрочить и учится как завещал великий…
я чесно афигел, как из моего пустого барахтанья в небе начали складываться красивые и ровные фигуры. Только не надо вечно оставаться в пене, желательно 3-4 разных (от планера до импеллерника) модели… Тогда прогресс исчо быстрее пойдет. И не надо их бояться, rcopen.com/forum/f36/topic159244/19

Фанат2009

[QUOTE=
Зимой как себя ведут?[/QUOTE] Летал раз 10 минут по 30,до минус 22 градусов,ни каких нареканий высказать не могу,может быть работают чуть медленнее.Ну и с пластиковым редуктором на морозе надо быть поаккуратнее.

anton_fmx

Уважаемые , кто подскажет , как все-таки лучше усилить модель - вклеивать трубу карбоноаую в фюз или достаточно будет заменить стандартные алюм прутки на карбоновые прямоугольного сечения?

eNick
anton_fmx:

как все-таки лучше усилить модель - вклеивать трубу карбоноаую в фюз или

Большинство за трубу. Прутки от скручивания не предотвращают.

Sergey77:

… учится как завещал великий … желательно 3-4 разных (от планера до импеллерника) …

Полёты у меня не основное. Так что ограничусь зумом.

iFly
anton_fmx:

как все-таки лучше усилить модель

Ради чего ее усиливать-то? Нормально Зум летает и без усилений. Или у Вас другое мнение? Мне думается, у Зума две слабых точки - шасси и расположение кабанчика на РН. Вот с ними и надо разбираться. А прочие усиления нагоняют вес, что Зуму крайне противопоказано.

eNick
iFly:

По-моему для Зума слегка перебор такое двигло

iFly:

BL2215/20 на треть больше потребляемой мощностью, чем BL2215/25. За эту треть надо платить … большей прочностью моторамы и носовой части Зума … его пенопластовая (ЕПП точнее) конструкция отнюдь не рассчитана на такое. … забиваем на вышесказанное, ставим супермощное двигло и летаем, пока оно летает. Тоже вариант…

Итак попробовал 300 ваттный EMAX BL2215/20, 1200 об\в - особых изменений в полёте я не заметил.
Летать получилось недолго. На четвертом аккумуляторе вырвало мотораму с куском верхнего клюва. Смотрелось эффектно. В общем всё в точности как iFly предсказывал.
Надо было клеить мотораму по плоскостям, а не по контурам и зафиксировать шурупом в карбоновую трубу. Неплохо бы ещё и планки на боковые ушки выточить и приклеить.

iFly:

Или у Вас другое мнение?

Несбыточная мечта большинства - "как бы сделать неубиваемый самолёт без потери летных качеств". Аналогично Задорнов говорил - “как побольше жрать чтобы похудеть”.

А вообще прочуствовал прелесть полных расходов - теперь можно летать медленно, на малой площади и парашютировать плоско при отказе мотора. До этого просто боялся их включить.

iFly
iFly:

…Вчера все отодрал, промазал поверхности, на которые лепится скотч, клеем для потолочной плитки. Дал клею высохнуть и прилепил новый скотч (без циакрина и чего либо еще). Посмотрим, как будет держаться. Через несколько месяцев отпишусь)))

Прошло несколько месяцев))) Скотч держится нормально, хотя несколько дней - не показатель. Но если б отваливаться начало - то сразу. Утюжить скотч после прилепления не требуется. В процессе подготовке к фестивалю Ефлая мудрил с выбором воздушного винта, и выяснил, что APC- шные винты SF серии гораздо лучше своих клонов с ХК, на которых до сей поры летал. Возможно, “открыл Америку”, но эффект настолько явный, что мысли менять движок на более мощный как - то отпали. eNick, попробуйте вместо Thin Electric от APC винтик 9х6 или 10х4,7 SF от него же.