Super Zoom 4D
По инструкции рег и батарея врезается в пену. Не слишком ли прослабляется фюз.???
Потрошки не врезал. Всё крепится сбоку фюзеляжа.
Батарея у меня 800 ма. (точнее 5 шт. 😃 )
У меня 9 шт… 😃
Для выравнивания центровки руль машинки заднего оперения буду выносить к центру а рулить через карбон тяги. Что скажете?
Нормально! Можно двигать куда пожелаете.
Например у меня центровка регулируется батарейкой. И было оченть неудобное ее расположение. Недавно заменил серву на хвост. Поставил мини. Хвост стал тяжелее и наконец центровку стала проще вставлять. На моем сервы стоят на шитатном месте.
Ну и шасси. При посадке на штатное как то колбасит его некрасиво (у кореша точ такой только жолтый) Думаю из карбон трубок делать. Что скажете? Ну и ширее конечно. Колёса не родные. Диам 45 мм из пенорезины будут вкуснее штатных.
Первые полеты выполнял с шасси. Но вкусные они или неочень - неуспел распробовать… 😦 Крепил их на крыло.
После снял и забыл. Летаю без шасси. Всего отлетал чуть больше 100 вылетов.
Для выравнивания центровки руль машинки заднего оперения буду выносить к центру а рулить через карбон тяги. Что скажете?
Оправдано при усилении карбоновой трубкой из-за смещения цт назад. Потребуются промежуточные опоры, иначе карбон выгибается. Примерно через каждую длину оригинала, т.е. при удлинении вдвое - одна опора, при удлинении втрое - две опоры. Для регулировки центровки аккумулятор крепится на репейник длиной почти от мотора до элерона. Обхватов не требуется, держится и так. При краше отлетает и не повреждает фюз.
Ну и шасси
Первый месяц строго без шасси. Усиленные стойки шасси будут повреждать фюз. Гибкость оригиналов уменьшает повреждения. Обязательно усилить посадочное место под шасси.
Я на Флэше делал так.
Небольшое уточнение: для клепления батарей сбоку фюзеляжа использовал “репей” и на пене, и на батареях.
А почему производитель все потроха врезал в кузов? Не дураки пади делали? Про шасси. Думаю есть отдельный кайф взлёта и посадки с шасси. Оставлю. Тем более летать немного умею. Ломать не собираюсь 😃 . И потом сбоку батарейка кисло выглядит…ИМХО 😃. Кстати не пойму. Батарейка всетаки сверху ставится …лонжерона что ли… или снизу? И раз они все одинаковые то пожалуй врежу. Один раз центр найти и всё. Или всётаки требует регулировки постоянно? Я в 3Д только только начал.
А почему производитель все потроха врезал в кузов?
Потому что так правильней.
Думаю есть отдельный кайф взлёта и посадки с шасси.
Конечно! Посему на других самолетках взлетаю с шасси.
И потом сбоку батарейка кисло выглядит…ИМХО
Могу поспорить! Не сладко, не солено и уж точно не кисло! Т.к. ее просто не видно в полете. 😃 Могу увидеть батарейку и разглядеть другие потрошки, когда вишу рядом с собой и касаюсь рукой Зума.
Один раз центр найти и всё.
Везет! Мне приходится искать центр в зависимости от погоды. Вот здорово! Ткунул в одно место и летает как хочет мое воображение!!! 😒
Вижу сарказм в предыдущем посте. А ежели по делу? Про центр тяжести я спросил. И если нечего добавить…я б промолчал. Вобщем вопросов кроме как с батарейкой более не имею. Спорим что на скорости 3 км в час на высоте 1 метр батарейку видать!!!. Вот и думаю.
Вижу сарказм в предыдущем посте.
Сарказм на сарказм - нормальное дело.
Про центр тяжести я спросил.
Я ответил.
И если нечего добавить…я б промолчал.
Вроде больше нечего. Ответил на все вопросы. Теперь можно молчать? Как скажете!
Спорим что на скорости 3 км в час на высоте 1 метр батарейку видать!!!
Это вопрос или утверждение? Один вопросительный знак против 7 восклицательных - это сколько?
Могу спорить! Не видно. 1. Смотрим не на батарейку, а на модель в общем. 2. Летим стороной, противоположной расположенной батарейки.
Понял. На превых порах врезать не буду. Понравится…оставлю.
Правильное решение. Врезать никогда не поздно!
Батарейка всетаки сверху ставится …лонжерона что ли… или снизу?
Батарейка выше крыла. Не вникал почему, просто многие так крепят. ЦТ полезно менять в зависимости от задач и ветра, да и вообще новичку интересно прочуствовать его влияние.
батарейка кисло выглядит
Эстетика часто противоречит крашеустойчивости и практичности. Например сервы производитель крепит вниз, но они повреждаются при посадке больше чем при верхнем креплении. Пенопластовый декор шасси тоже хлипкий. Зум как и любая пенка прежде всего для максимального количества полётов за счёт наименьших усилий по ремонту и минимальных оглядках на ветер.
Красота это для деревяшек и прочих копий где первая морковь как правило последняя и не в каждый ветер не пожалеешь полетать.
Думаю есть отдельный кайф взлёта и посадки с шасси.
Бесспорно. Однако следует принять во внимание что зум весьма верткий поначалу, поэтому необходимо время чтобы привыкнуть. Шасси от вас не убегут, а поломать всегда успеете, зачем спешить с этим.
После тренера, я на зуме больше месяца отлетал без шасси и уже летал настолько уверенно, что забыл когда винты ломал или падал. Вышел на полосу, поставил шасси и очень удивился что за два дня переломал несколько винтов и ещё какие-то мелкие поломки.
Добрый вечер! Купил себе як-54 epp от Пилотажа (аналог суперзума но пишу здесь т.к. темы по яку нет) и к нему движок www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC12295/?so…[]=clf_85-20, 2215\07 1400 об. Думаю теперь как он с ним полетит?? С винтом 9*5 дает тягу 1200 гр написано но и жрет ампер прилично, регуль у меня на 30А. На такие обороты слоуфлаерный винт пойдет или жесткий надо? Хотелось бы еще пропсейвер использовать…
На такие обороты слоуфлаерный винт пойдет или жесткий надо?
Доброго времени суток всем,я для такого движка использую banned link , banned link, banned link ,banned link , banned link , banned link , banned link , banned link , banned link ,banned link ;это все жёсткие винты так как винты SF флаттерят,так же хочу обратить внимание на то что у винтов с шагом 6 дюймов при резкой даче газа происходит срыв воздушного потока с лопастей,kV этого мотора великовато для модели,для неё лучше с kV1000 и с 10 винтом,а этот мотор делался под пушеры. Проп сейвер(под резинку)лучше не надо,ставьте цангу на вал 3мм,и будет Вам счастье,летать будет и быстро и медленно.
Спасибо. Чтобы не было срыва потока поставлю 9*5 жесткий. А если например 8*5? Просто теоретически есть возможность движок обратно в магаз сдать…Или попробовать поставить? Самоль с ним ракетой что-ли будет с большим потреблением энергии? Или медленно тоже сможет летать?
ракетой что-ли будет с большим потреблением энергии?
Летать будет в зависимости от положения стика газа,вот висеть на нём будет сложновато,с винтом 8*5 движок будет недогружен и тяги меньше.
теоретически есть возможность движок обратно в магаз сдать
обменять на двигатель той-же модели и размерности только с kV 1000.
Спасибо. Чтобы не было срыва потока поставлю 9*5 жесткий. А если например 8*5? Просто теоретически есть возможность движок обратно в магаз сдать…Или попробовать поставить? Самоль с ним ракетой что-ли будет с большим потреблением энергии? Или медленно тоже сможет летать?
Дмитрий, на модель размахом 1 метр винт диаметром 9 дюймов маловат (тем более 8). Оптимально 10 дюймов и оптимально слоуфлаерный (именно для ЗУМ-а). Но, с Вашим движком максимум можно использовать 9 дюймовый винт. С таким двигателем и винтом модель будет быстровата. Поэтому, сдайте двигатель в магазин (если возможно) и берите двигатель с 1000 об/вольт и ставьте винт типа APS 10х4.7SF. И будет Вам счастье.
Двигатель такой: www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC12296/?fl…
Седня собрал с этим движком на 1400 об., и даже умудрился поставить жесткий НЕ слоуфлаерный винт 9*5 через пропсейвер. Самоль висит чуть больше чем вполгаза. Осталось облетать.
А какая разница кроме ширины обдувочного потока на рулевые поверхности в движке 1000 об с проп. 10*5 или движке 1400 об с проп. 9*5. Просветите плиз.
Зато проп.9*5 меньше и при взлете и посадке будет меньше задевать за неровности ВПП.
Размах крыльев у самоля 900 мм.
Кроме обдувочного потока, как Вы говорите, с винтом меньшего диаметра полетная скорость модели будет выше.
Понял! Шаг одинаковый, винт меньше, оборотов больше следовательно для создания такой-же тяги ему нужно больше оборотов и значит он будет быстрее вкручиваться в воздух, отсюда скорость будет выше при сохранении одинаковой тяги.
Попробовал пока в комнате , такой движок 1400 об. очень быстро сажает акк( и ТТХ по амперажу у него в 2 раза почти выше чем у 1000 об), да, для пенолета похоже этот двигун перебор. Другого двигуна пока нет так что попробую пока на этом.
Присоединился к зумоводам…Собрал модель)Сегодня был первый полет в жизни…В ветер(((…Полетел-сел…Потом полетел-встал против ветра на месте и стоял)))Потом попытка разворота…Морква…(Еще…еще морква…В итоге куском оторванного винта порешило мотораму…Склеил, вечером нет ветра вроде…Полетел, полет резко вверх, не тримирован и мб центр тяжести не айс, пошел на разворот, резкий набор высоты, и в штопоре овощ…Моторама в хламину, щас стоит клеится:((((Завтра по утру полечу если ветра не будет)Фотки как домой приеду обещаю)А пока прошу советов:)
Если рядом будет спец с налётом несколько часов то морковок будет меньше. И натурально настроить модель то проще и точнее чем виртуально. По симптомам похоже что моторама вклеена косо. Ну и ЦТ б проверить. Вообще самолетка летает чудно. Я даже не тримировал. Взлёт с колёс как по рельсам. Расходов поменьше для начала.
Меньше расходы и экспоненты поставь. У меня сначала то ли 60%, то ли вообще 40% расходы стояли. И скорость не набирай. У меня блинчиком прекрасно летит на трети газа (винт 10х4.7, мотор 1000kV - 15A, акк - 1000mAh 3S)