Super Cub от Flyzone Дневник новичка.

OldParovoz

Вылет под вопросом. Думал сын поможет, но он в выходные занят. Про балансировку читал, да и знал до этого(немного участвовал в строительстве настоящего самолёта). Спасибо. В воскресенье отпишусь-удалось, или нет.

OldParovoz

В субботу всё-таки решил зарядить аккумулятор. И нарвался на сюрприз-блок питания не подходит к нашим розеткам (привет из Китая! У меня это уже было с фотоаппаратом,купленным на ВДНХ).Пришлось извращаться:

В воскресенье всё таки выехал на поле. Решил для начала побросать модель без включения движка. Первый контакт с землёй и сразу-сломанный пропеллер. А веть обратил внимание, когда читал чей то отчёт, что пропеллер перед этим надо снимать.Не думал, что он такой хрупкий. Вобщем-результат стандартный-побросал против ветра,разбил морду и довольный поехал домой. Модель побывала в воздухе.Летает весьма не плохо-порывом ветра поднимает метра на три.Даже пару раз удалось войти в землю не мордой, а культурно-пузом.Вот фотки:я с самолётом,модель в воздухе и разбитая мордочка.

Aleksandr_L

Добрый день.
Пропеллер расходник конечно, но судя по фото модель бросали вверх, а соответственно она кабрировала и втыкалась морковкой в землю, неоднократно.
Надо пускать строго горизонтально, модель должна плавно, полого планировать пузиком в траву, не взлетая выше роста.
Мордочку надо ремонтировать. Капот заклеить мелочь.
Надо проверить моторчик.

OldParovoz

Да, я старался пускать во время порыва ветра под небольшим углом.Это,видимо ошибка,но везде пишут так.Повторюсь-поднималась метра на три.Мордочку починим скотчем,Движок и все управляющие поверхности работают. Теперь вопрос о пропеллере.Как определяется его вращение(левое/правое) со стороны носа,или хвоста?

Aleksandr_L

Пропеллеры для моделей самолет в основном стандартные, насколько я знаю, если в магазине спросить, думаю помогут.
А по поводу первых облетов есть неплохая статья на этом сайте - www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study

шекет

Зарядник на фото - смерть липольки,желательно прикупить что нибудь поприличней. (Сам прошел через это, вроде заряжает,а потом раз и одна банка вспухла и.д.) этот чудный вал от редуктора (3мм) выдержит еще пару морковок и усе, купите пропсейв и винты сбережете ,вал дольше ровный останется

OldParovoz

Сегодня не поехал на поле-сильный порывистый ветер.Побоялся,(все-таки жалко самолётик).Решил сделать болванку капота,может пригодиться. Заклеил капот скотчем и залил Ротбандом,который остался от ремонта. Я люблю этот материал-пластичный, быстро сохнет,легко обрабатывается. Залеплю неровности и зашкурю нулёвочкой. Теперь вопрос: что лучше-согнуть феном из бутылки, или пропитать тряпочку эпоксидкой?

OldParovoz

Никак не могу обнаружить штатное место для приёмника. В сквозном вырезе не фиксируется,в углубления не влазит. Т.е.-болтается как…ну не знаю что. В инструкции на фотках вообще ничего не понять. Фотки вот-все вырезы.

OldMan
OldParovoz:

Теперь вопрос: что лучше-согнуть феном из бутылки, или пропитать тряпочку эпоксидкой?

Не тратить время/силы и летать на том, что есть (осталось). Вместо затрат времени и денег на эту модель присмотрите что-нибудь из ЕПП (по вкусу). Благо на форуме Флэш-у и его родне посвящено много тем, так что просто смелее делайте следующий шаг. Удачи!

Aleksandr_L

Никак не могу обнаружить штатное место для приёмника.

Приляпать его на двусторонний скотч где удобно, чтобы не болтался и всего делов.

OldMan:

Не тратить время/силы и летать на том, что есть (осталось).

Поддержу!
Пластиковый капот не самая важная часть самолета.
Я пробовал делать капот по такой же технологии. Отлил из гипса и усадил на него бутылку. В итоге бутылку так и не покрасил, валяется в ящике. Летаю с родным, переклеенным скотчем на 10 раз.

OldParovoz

Заметил интересную вешь-в моделизме практически не применяют “толстые профили” 14-18% с хорошими срывными свойствами.Это из за большой тяговооруженности?

OldParovoz

Симулятор-в топку!!! Реальное никогда не будет соответствовать придуманному.Я думаю,это связано с психологией.Можно сколько угодно раз “разбить” модельку в симуляторе,но у реальной модели свой норов.А на первом старте,несмотря на “три глубоких вдоха”,состояние совсем другое-жалко модельку.Результат-полёта по кругу не получилось.Хороший устойчивый ветер 2-3 м/с,старт с рук.Модель поднята от земли,левый(так уж случилось,но левый круг для меня удобней)разворот на обратный курс и срыв в правый штопор при полном газе.Если я правильно понял, то надо поднимать модель по прямой на максимальную высоту, и лишь потом делать разворот.Пострадал только винт.Капот,после заклеивания скотчем,выдержал столкновение с землёй.Ждём новые пропеллеры от Паркфлаера. Есть видео,но 15 секунд выкладывать-согласитесь-смешно.

OldMan
OldParovoz:

Симулятор-в топку!

Ну, ну…
Настройте нормально нормальный симулятор (пардон за тафталогию) , налетайте хотя бы 30-40 часов или до гарантированного навыка и понимания чего и куда “дёргать” в какой ситуации и всё получится. Если в СИМе есть проблемы, ни о какой практике и речи быть не может. Смысл, если Вы и в симуляторе-то не можете?

OldParovoz:

Странная вещь-научился держать модель в левом вираже,а в правом постоянно срываюсь.

Где-то эта проблема уже звучала 😉 .

OldParovoz

Симулятор хороший. “ФениксРС-4”. Как раз в симуляторе то всё нормально. Никто никуда не валится.Уверенно чувствую себя при порывистом ветре до 5м/с.Вы не правильно поняли. Я про психологию. Не справился с нервами.
P.S.Сейчас выбрал более “вёрткую” модель.Тренируюсь…

BUK

(так уж случилось,но левый круг для меня удобней)разворот на обратный курс и срыв в правый штопор при полном газе[/quote]
Валерий, здесь одна особенность. Зависит от направления вращения винта.У вас ведь винт вращается вправо по направлению полёта? Поэтому правый вираж получается несколько со скольжением.При недостатке тяги или опыта возможен срыв в штопор.Измените направление вращения винта(другой винт,левого вращения) и то же будет происходить уже в левом, а не в правом вираже. Где-то здесь на форуме уже обсуждалась эта тема. Для более правильной траектории прохождения правого виража требуется небольшое подруливание рулём направления. А нервы надо укреплять, иначе нельзя.

Aleksandr_L
OldParovoz:

Результат-полёта по кругу не получилось.Хороший устойчивый ветер 2-3 м/с,старт с рук.Модель поднята от земли,левый(так уж случилось,но левый круг для меня удобней)разворот на обратный курс и срыв в правый штопор при полном газе.Если я правильно понял, то надо поднимать модель по прямой на максимальную высоту, и лишь потом делать разворот.

Вопросов больше чем ответов по такому полету.
Может видео и не помешало бы, хоть и на 15 сек, но желательно с предполетной подготовкой.
Модели после запуска действительно надо дать немного улететь от себя, но не на максимальную высоту.
По моему опыту сорвать Super Cub в штопор на полном газу не просто.
Мне кажется надо проверить технику.
Центровку модели, работу аппаратуры, в правильную ли сторону отклоняются управляющие поверхности.
Подозреваю, что аппаратура из комплекта с моделью. Т.е. 4 канала с возможностью реверса и без всяких регулировок.
Если так надо проверить расходы, они скорее всего максимальные. Рули и элероны отклоняются на максимальные углы. Желательно уменьшить расходы процентов на 40%. Делается это перестановкой тяг на кабанчиках.

В общем - дерзайте.
Собственный опыт ни что не заменит.

7 days later
OldParovoz

Руль высоты, как и сказано в мануале отклоняется на 15 мм. Посмотрел на качалки-все тяги стоят в средних отверстиях.На досуге “передвину” их ближе к плоскостям. Видео выкладывать не буду-засмеют.

24 days later
OldParovoz

Всё жду пропеллеры от Паркфлаера. Уже начал сомневаться-придут, или нет?

27 days later
OldParovoz

Сомневался не зря.29.11.13 “Паркфлаер” бодро отрапортовал, что посылка прибыла во Владимир. С тех пор служба доставки “Пони Экспресс” …т мозги. Всю неделю звонил им каждый день, каждый день придумываются новые отговорки. Пожаловался на них “Паркфлаеру”-посмотрим, что будет дальше.

BUK

Пони экспресс-это какой-то ужас. В прежние времена их всех давно бы лес валить отправили. Мне 4 км от их офиса до дома доставляли 15 дней.За это время раз 6 звонил, диктовал адрес. Назавтра снова то же самое. Первый раз слышат.

OldParovoz

Поставил всех на уши. Нажаловался всем на всех. Сегодня звонили: из головного офиса “Пони”, потом из Владимирского офиса, потом-курьер. В 18.00 посылка приехала к подъезду. У курьера не оказалось ручки для заполнения формы доставки. Делайте выводы. Паркфлаер всё таки работает. Спасибо им. В результате я счастливый обладатель пяти пропеллеров из Китая. В следующий раз не поленюсь, доеду до любого магазина Пилотаж и куплю эти несчастные пропеллеры.