Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Денис_из_Петергофа

Продолжаем…

Покраска.
Сразу скажу – я не склонен выискивать какие-то особые, попугайские, схемы окраски для своих самолётов. Да, в отдельных случаях самолёты так раскрашивали. Да, ежели покопаться, то в тырнэте можно найти и жёлтые, и оранжевые и прочие «жёвто-блакитные» схемы раскраски. Да, смотрится контрастно, да, прикольно. НО! НЕПОХОЖЕ. На настоящий боевой истребитель. На те, которые реально на фронте воевали.
Вот и решил, что камуфляж моих Ла-7 должен быть, с одной стороны, максимально копийным, а с другой стороны, максимально контрастным (зрение у меня как бы помягче… «не очень», а свой самолёт в куче других во время боя надо видеть очень чётко).
Понятно, что некоторые вольности в толковании допускаются. Какие? Об этом ниже. А пока красим низ:

Пока никаких вольностей, всё, как в реале. Светло-голубой.

Красим верх, в зелёный:

Далее – камуфляж:

А вот здесь – первая, допущенная мною вольность. Насколько я знаю, Ла-7 в камуфляж «зелёный с чёрным» не красились. Ла-7 появились на фронте, когда для истребителей уже был утверждён камуфляж из двух оттенков серого:

Правда, в тырнэте есть рисунки чисто зелёных Ла-7. К примеру:

Но, я так понимаю, Ла-7 с такой раскраской встречались нечасто.

А вот Ла-5Ф и Ла-5ФН в «зелёный с чёрным» камуфляж красились. И очень часто.

Ла-5Ф(ФН) от Ла-7 отличается несильно, из самого заметного – наличием верхнего воздухозаборника на капоте двигателя. Вот этот воздухозаборник-то я и не стал ставить. Причина – лишний вес и лишнее сопротивление. А у бойцовки - каждый грамм на счету…
Вот и пойми: по внешнему виду у меня – Ла-7, а по камуфляжу – Ла-5Ф(ФН). Гибрид, короче.

Дальше-больше. Зачесалось мне ещё и белые зимние пятна нанести, для пущей контрастности. Опять же вольность, хоть и заметная только спецу. Вольность следующая: насколько я знаю, подобный зимний камуфляж из белых пятен использовался только в первую и вторую зиму войны (41/42гг и 42/43гг.) а тогда ещё не было Лавочкиных с низким гаргротом, как у меня. Были только (зима 42/43гг) Ла-5 с гаргротом, как у ЛаГГ-3:

Короче, везде, где мог, я нарушил. Историческую правду. В угоду визуальным эффектам. А получилось в итоге следующее:

Для бойцовки крепкая морда – условие обязательное. Тараны, грубые приземления после таранов – всё это приводит к «помятому лицу». Посему: морда – двойная. Примерно так:

продолжение следует…

Андрей_Зазулин

Ну , то есть , некоторые отступления от Догматов Религии , всё-таки допускаются ? 😛 “Ну хоть на полшишечки” (С) ?😛

S_A

Тут вот какое дело…Не могу научить воевать Як-9.

Центровку любит крайне переднюю - порядка 10%, иначе валится при любой эволюции. Но даже с такой центровкой при энергичном левом вираже скручивает… вправо. Резко, в штопор. Сделал небольшую отрицательную крутку - не помогает. Вчера в тренировочном бою уже решил ходить правыми виражами. В один прекрасный момент опять срыв. Высоты вывести не хватило…
Фюз ремонтопригоден (бутылка от Дениса), а вот крылом думаю полностью переделать. Что посоветует боевая общественность? Может V больше сделать?..или профиль симметроичный?

damian
S_A:

а вот крылом думаю полностью переделать. Что посоветует боевая общественность? Может V больше сделать?..или профиль симметроичный?

Тоже интересно про профиль крыла? у Дениса из Петергофа все плосковыпуклые?

S_A
damian:

у Дениса из Петергофа все плосковыпуклые?

Наверное надо у Дениса спросить.
…и…есть такое понятие в авиации как реверс элеронов. В моем случае очень похоже. Хотя конечно это не оно. Но попробую другое крыло соорудить с двояковыпуклым профилем либо симметричным.

Concord
S_A:

валится при любой эволюции

Причиной этому форма крыла в плане прототипа. Даже они требовали установки автоматических предкрылков.
Можно попробовать поднять оба элерона немного вверх (т.е. изменить профиль и угол установки крыла). Обычно помогает мало.
Можно установить турбулизатор (суровую нитку приклеить в 1см от передней кромки)
Но лучше всего себя зарекомендовали предкрылки как на прототипе (полоски фольги от пивной банки согнутой по профилю и закрепленной на саморезах в закладных трубках через шайбы высотой 3-4 мм).

TVadim

Спасибо за идею простой реализации предкрылков на небольшом крыле! 😃

Денис_из_Петергофа

Век живи - век учись. Надо попробовать. Это я про предкрылки.

Насчёт Як-9: у меня точно такой же Як, только с гаргротом (Як-7Б), точно такое же крыло. Там таких проблем нет - летит ровно.
Но такие проблемы у меня были на Аэрокобрах - все три летали по-разному. Одна - как надо, две кувыркались, как пьяные. Причину выявил и устранил - у обоих были перекошены крылья - когда утюжком прижаривал скотч к пенопласту, вот тогда и вывернуло винтом. Пришлось опять брать утюжок, и выкручивать обратно.
И ещё: угол отклонения руля высоты (особенно верх) должен быть очень маленьким - около 10…15 градусов. Эта фишка особенно важна на небольших самолётах, с размахом менее 1м (Ла-5, Як-9, И-16 и т.д.). На Скайрейдере и Корсаре у меня угол отклонения РВ вверх гораздо больше - около 20…22 градусов. На Ил-2 делал и 35…40 градусов - никаких фокусов, всё рулится даже очень адекватно. А на маленьких и нервных - совсем иначе…

По поводу центровки - практически везде делаю 25%.

Профиль - на ВСЕХ полукопиях использую только плосковыпуклый кларк Y 10…12% (или его ламинизированную вариацию с чуть более острым носиком).

S_A
Денис_из_Петергофа:

точно такое же крыло

Денис, я крыло маленько того… от себя “дорисовал” в плане, но профиль оставил твой. Есть у меня Як-3 с “копийным” крылом - тот еще строже.
Хотелось бы понять физику процесса…Геометрию проверю конечно. Можно попробовать для начала сломать это крыло и сделать V поболе. У меня на данный момент угол образован геометрией нижней поверхности крыла, верх - ровный.

vlad_den

У меня на маленьком Яке была тоже проблема срыва. Не уверен, что вам подойдет - у меня элероны пошире и только на пол-размаха Вылечил - во-первых элеронны сделал профильными - были плоскими, во-вторых приподнял оба на 3-4 градуса. Все срывы исчезли.

Bob=
S_A:

Тут вот какое дело…Не могу научить воевать Як-9.

Центровку любит крайне переднюю - порядка 10%, иначе валится при любой эволюции. Но даже с такой центровкой при энергичном левом вираже скручивает… …

микс РВ-флапероны помогает.
и, ессно, расходы по РВ

Concord:


Но лучше всего себя зарекомендовали предкрылки как на прототипе (полоски фольги от пивной банки согнутой по профилю и закрепленной на саморезах в закладных трубках через шайбы высотой 3-4 мм).

боюсь, на бойцовке эти предкрылки долго не проживут - до первого контакта с противником/травой/лентой…

Concord
Bob=:

боюсь, на бойцовке эти предкрылки долго не проживут

По правилам Союз 500 они вроде бы и вне закона (как все выходящее за переднюю кромку) 😃 Хотя что считать передней кромкой Як-9?

vlad_den
Concord:

Но лучше всего себя зарекомендовали предкрылки как на прототипе

Я как-то никогда не читал о предкрылках на Яках. У Лавочкиных они были, а на Яках? Могу ошибаться…, но - www.airpages.ru/dc/yak9_01.shtml

Concord

Точно. Мой склероз 😃
Скажу честно - пробовал на Ишаке. На И-16 тоже предкрылков не было 😃
С ними в петле стоит как влитой, а без них крутится как мыло

Денис_из_Петергофа

Наклейка звёздочек, номеров и имитации металлического экрана в зоне выхлопа:

Вот, во всей красе:

Переплёт фонаря:

Как заметно на снимках, один Лавочкин имеет нарисованный переплёт на фонаре, у второго переплёт – отдельный, в виде отдельной сеточки. И так и эдак красиво, а без переплёта – не очень…

Вес после покраски и с наклейками: 158 и 159 грамм.

Получается, что краска и наклейки добавили весу по 29 и 26 грамм соответственно.

продолжение следует…

ramisham
Денис_из_Петергофа:

продолжение следует…

Отличная работа! Читаю про Ваши проекты и всегда восхищаясь ими. Наверное мне такого не достичь.

S_A
vlad_den:

Вылечил - во-первых элеронны сделал профильными - были плоскими, во-вторых приподнял оба на 3-4 градуса. Все срывы исчезли.

Попробовал этот совет. Стало лучше…Заодно уменьшил расходы и затупил экспоненту. Воевать вроде можно…

Денис_из_Петергофа

продолжаю про Ла-7

Про то, что внутри.
А там всё типично для бойцовок СОЮЗ-500, начинка для которых уже давно устаканилась ( с различными незначительными вариациями):
Мотор – серия 2830 кв 1300
Регуль – плюш 25А
Батарейка – 1,3А/ч
Винт – 9х5
Сервы – три штуки по 9 грамм.

Для того, чтобы определить место расположения батареи, навешиваю с помощью скотча на планер всю требуху (мотор, регуль, сервы, винт) и секу получившуюся центровку. Исходя из этого, определяю место для батарейного отсека. Как ни странно, получилось прямо над центром тяжести (обычно ближе к носу). А там места – с гулькин …… И так и сяк прикидывал, а не помещается туда стоймя батарея. И поперёк фюза тоже не лезет – это вам не толстопуз-корсар. А вдоль фюза - не хочется. Слишком длинный получится лючок для загрузки батареи – ослабление фюза в этом месте гарантированно. Решение нашёл, нестандартное: ставлю батарею вертикально и нижним торцом утапливаю её в крыло.
Дальше – проще:
Лючок для загрузки батарейки:

делаю отсек для батарейки (трубка-утеплитель для труб), жгу в ней отверстия для охлаждения батарейки:

Так как батарея по высоте в фюзеляж не влезает, то пришлось сделать сквозной вырез в крыле. Снизу закрыл куском бутылки. Подкрасил.

Моторама – алюминиевая пластина шириной 30мм:

Моторсет в сборе (мотор + моторама + регуль + винт на пропсейве + кок) на весах – 116 грамм:

Мягкий (травмобезопасный) кок:

Сервы в крыло:

Приёмник – на липучку к борту. Через остекление фонаря видно – включился или нет:

Ну, вот, снарядили… Полётный вес: 457 грамм у обоих.

Облетал. Ничего себе самолётики, шустрые. Хорошо, что не перетяжелил.
Вот вместе с «Корсаром»:

Хорошо видна разница в размерах (все три в едином масштабе – 1:12). Корсар весит 675 грамм. Кстати, «Корсар» мне «на ручке» нравится больше – менее капризный, виражит лучше, петли – короче. Ну так там и крыло, как лопата. И нагрузка на площадь поменьше.
Но воевать в СОЮЗе-500 буду именно на Лавочкиных. “Корсар” там по весу не проходит.

Bob=
Денис_из_Петергофа:


Для того, чтобы определить место расположения батареи, навешиваю с помощью скотча на планер всю требуху (мотор, регуль, сервы, винт) и секу получившуюся центровку. Исходя из этого, определяю место для батарейного отсека. …

делаю наоборот:
в почти готовую модель вставляю акк и ловлю ЦТ перемещением сервы РВ.
весит она немного, но плечо огромное

  • бывает, прямо под стабилизатор ставлю,

  • бывает, максимально вперед с карбоновой трубкой - тягой.

Андрей_Зазулин
Bob=:

но плечо огромное

Именно поэтому момент инерции - тоже большой . Что накладывает отпечаток на скорость входа в манёвр . Хвостег должен быть невесомым . Как у птички колибри . Другое дело , что эксплуатационные удобства порой перевешивают . К сожалению .