Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
у Дениса из Петергофа все плосковыпуклые?
Наверное надо у Дениса спросить.
…и…есть такое понятие в авиации как реверс элеронов. В моем случае очень похоже. Хотя конечно это не оно. Но попробую другое крыло соорудить с двояковыпуклым профилем либо симметричным.
валится при любой эволюции
Причиной этому форма крыла в плане прототипа. Даже они требовали установки автоматических предкрылков.
Можно попробовать поднять оба элерона немного вверх (т.е. изменить профиль и угол установки крыла). Обычно помогает мало.
Можно установить турбулизатор (суровую нитку приклеить в 1см от передней кромки)
Но лучше всего себя зарекомендовали предкрылки как на прототипе (полоски фольги от пивной банки согнутой по профилю и закрепленной на саморезах в закладных трубках через шайбы высотой 3-4 мм).
Спасибо за идею простой реализации предкрылков на небольшом крыле! 😃
Век живи - век учись. Надо попробовать. Это я про предкрылки.
Насчёт Як-9: у меня точно такой же Як, только с гаргротом (Як-7Б), точно такое же крыло. Там таких проблем нет - летит ровно.
Но такие проблемы у меня были на Аэрокобрах - все три летали по-разному. Одна - как надо, две кувыркались, как пьяные. Причину выявил и устранил - у обоих были перекошены крылья - когда утюжком прижаривал скотч к пенопласту, вот тогда и вывернуло винтом. Пришлось опять брать утюжок, и выкручивать обратно.
И ещё: угол отклонения руля высоты (особенно верх) должен быть очень маленьким - около 10…15 градусов. Эта фишка особенно важна на небольших самолётах, с размахом менее 1м (Ла-5, Як-9, И-16 и т.д.). На Скайрейдере и Корсаре у меня угол отклонения РВ вверх гораздо больше - около 20…22 градусов. На Ил-2 делал и 35…40 градусов - никаких фокусов, всё рулится даже очень адекватно. А на маленьких и нервных - совсем иначе…
По поводу центровки - практически везде делаю 25%.
Профиль - на ВСЕХ полукопиях использую только плосковыпуклый кларк Y 10…12% (или его ламинизированную вариацию с чуть более острым носиком).
то есть , некоторые отступления от Догматов Религии , всё-таки допускаются ?
Ох, грехи наши тяжкие… 😢
точно такое же крыло
Денис, я крыло маленько того… от себя “дорисовал” в плане, но профиль оставил твой. Есть у меня Як-3 с “копийным” крылом - тот еще строже.
Хотелось бы понять физику процесса…Геометрию проверю конечно. Можно попробовать для начала сломать это крыло и сделать V поболе. У меня на данный момент угол образован геометрией нижней поверхности крыла, верх - ровный.
У меня на маленьком Яке была тоже проблема срыва. Не уверен, что вам подойдет - у меня элероны пошире и только на пол-размаха Вылечил - во-первых элеронны сделал профильными - были плоскими, во-вторых приподнял оба на 3-4 градуса. Все срывы исчезли.
микс РВ-флапероны помогает.
и, ессно, расходы по РВ
…
Но лучше всего себя зарекомендовали предкрылки как на прототипе (полоски фольги от пивной банки согнутой по профилю и закрепленной на саморезах в закладных трубках через шайбы высотой 3-4 мм).
боюсь, на бойцовке эти предкрылки долго не проживут - до первого контакта с противником/травой/лентой…
боюсь, на бойцовке эти предкрылки долго не проживут
По правилам Союз 500 они вроде бы и вне закона (как все выходящее за переднюю кромку) 😃 Хотя что считать передней кромкой Як-9?
Но лучше всего себя зарекомендовали предкрылки как на прототипе
Я как-то никогда не читал о предкрылках на Яках. У Лавочкиных они были, а на Яках? Могу ошибаться…, но - www.airpages.ru/dc/yak9_01.shtml
Точно. Мой склероз 😃
Скажу честно - пробовал на Ишаке. На И-16 тоже предкрылков не было 😃
С ними в петле стоит как влитой, а без них крутится как мыло
Наклейка звёздочек, номеров и имитации металлического экрана в зоне выхлопа:
Как заметно на снимках, один Лавочкин имеет нарисованный переплёт на фонаре, у второго переплёт – отдельный, в виде отдельной сеточки. И так и эдак красиво, а без переплёта – не очень…
Вес после покраски и с наклейками: 158 и 159 грамм.
Получается, что краска и наклейки добавили весу по 29 и 26 грамм соответственно.
продолжение следует…
продолжение следует…
Отличная работа! Читаю про Ваши проекты и всегда восхищаясь ими. Наверное мне такого не достичь.
Вылечил - во-первых элеронны сделал профильными - были плоскими, во-вторых приподнял оба на 3-4 градуса. Все срывы исчезли.
Попробовал этот совет. Стало лучше…Заодно уменьшил расходы и затупил экспоненту. Воевать вроде можно…
продолжаю про Ла-7
Про то, что внутри.
А там всё типично для бойцовок СОЮЗ-500, начинка для которых уже давно устаканилась ( с различными незначительными вариациями):
Мотор – серия 2830 кв 1300
Регуль – плюш 25А
Батарейка – 1,3А/ч
Винт – 9х5
Сервы – три штуки по 9 грамм.
Для того, чтобы определить место расположения батареи, навешиваю с помощью скотча на планер всю требуху (мотор, регуль, сервы, винт) и секу получившуюся центровку. Исходя из этого, определяю место для батарейного отсека. Как ни странно, получилось прямо над центром тяжести (обычно ближе к носу). А там места – с гулькин …… И так и сяк прикидывал, а не помещается туда стоймя батарея. И поперёк фюза тоже не лезет – это вам не толстопуз-корсар. А вдоль фюза - не хочется. Слишком длинный получится лючок для загрузки батареи – ослабление фюза в этом месте гарантированно. Решение нашёл, нестандартное: ставлю батарею вертикально и нижним торцом утапливаю её в крыло.
Дальше – проще:
Лючок для загрузки батарейки:
делаю отсек для батарейки (трубка-утеплитель для труб), жгу в ней отверстия для охлаждения батарейки:
Так как батарея по высоте в фюзеляж не влезает, то пришлось сделать сквозной вырез в крыле. Снизу закрыл куском бутылки. Подкрасил.
Моторама – алюминиевая пластина шириной 30мм:
Моторсет в сборе (мотор + моторама + регуль + винт на пропсейве + кок) на весах – 116 грамм:
Мягкий (травмобезопасный) кок:
Приёмник – на липучку к борту. Через остекление фонаря видно – включился или нет:
Ну, вот, снарядили… Полётный вес: 457 грамм у обоих.
Облетал. Ничего себе самолётики, шустрые. Хорошо, что не перетяжелил.
Вот вместе с «Корсаром»:
Хорошо видна разница в размерах (все три в едином масштабе – 1:12). Корсар весит 675 грамм. Кстати, «Корсар» мне «на ручке» нравится больше – менее капризный, виражит лучше, петли – короче. Ну так там и крыло, как лопата. И нагрузка на площадь поменьше.
Но воевать в СОЮЗе-500 буду именно на Лавочкиных. “Корсар” там по весу не проходит.
…
Для того, чтобы определить место расположения батареи, навешиваю с помощью скотча на планер всю требуху (мотор, регуль, сервы, винт) и секу получившуюся центровку. Исходя из этого, определяю место для батарейного отсека. …
делаю наоборот:
в почти готовую модель вставляю акк и ловлю ЦТ перемещением сервы РВ.
весит она немного, но плечо огромное
но плечо огромное
Именно поэтому момент инерции - тоже большой . Что накладывает отпечаток на скорость входа в манёвр . Хвостег должен быть невесомым . Как у птички колибри . Другое дело , что эксплуатационные удобства порой перевешивают . К сожалению .
Именно поэтому момент инерции - тоже большой . Что накладывает отпечаток на скорость входа в манёвр . Хвостег должен быть невесомым . Как у птички колибри .
Эту аксиому вывели московские кордовые бойцы еще в середине 80-х… В МК было посвещено целых 2 номера,называлась статья “бойцовка-сегодня и завтра”… Ну а я по своему обыкновению еще и проверил на практике… 😃
… я по своему обыкновению еще и проверил на практике… 😃
каким образом?
у тебя есть 2 абсолютно одинаковые модели, отличающиеся только массой хвоста?
что именно ты у них измерял?
методика измерений?
ПМСМ эффект от 13гр. в хвосте исчезающе мал на фоне погрешностей изготовления, площадей, настроек…
изменение экспонент в передатчике гораздо больше влияет. если доживу до нулевых или отрицательных - тогда и буду думать про уменьшение момента инерции за счет переноса серв ближе к ЦТ:P
у тебя есть 2 абсолютно одинаковые модели, отличающиеся только массой хвоста?
что именно ты у них измерял?
методика измерений?
Собственно измерений не проводилось,все сугубо на ощущениях полета и поведения модели…
Мягкий (травмобезопасный) кок:
[URL=http://s015.radikal.ru/i333/1508/2d/f0e5e04edad3.jpg] Денис здравствуйте, если вас не затруднить можно подробнее фото крепления кока к винту .