Cessna 182

dronkop

народ!!! ну чё? кто завора в красногорск приедит полетать??? мой телефон 89035502018 Андрей

Miracle

Вчера, в воскресенье, облетал наконец Цессну с гитарной струной в приводе элеронов.

Результат хотя и не превзошел ожидания (потому что их просто нельзя было превзойти 😜 ), но полностью их оправдал: модель стала намного устойчивее, уменьшилась валкость в виражах, управление по крену стало намного более “прозрачным”.

Кажется, только вчера я впервые расслабился и стал получать удовольствие 😁
Если у кого-то так же работает родной привод - завидую! Вы начали получать удовольствие с самого начала 😉

Полетал вчера и на литии. Ничего особенного, разница в нюансах. Кроме того, как мне показалось, модель стала менее устойчивой и начала более энергично реагировать на внешние возмущения. Так что, ИМХО, не стоит оно того. Лучше на родных металл-гидридах. А литий имеет смысл только для БК.

morituruse

Вчера облетал новый фюзеляж. Он из пенопласта так вот чтобы он был более крепкий, обтянул скотчем и прошелся через марлю утюгом.
Итог 3 минуты полета: 2 винта сломаны, морда на самолете в хлам.
При запуске с шасси, ведет вправо, взлет не возможен. Убрал шасси и запустил с руки и вот тут увидел грешок, у элерона на заводе поменян сигнал, т.е. при повороте рычага вправо самолет идет влево. Сразу морковка. И винт в на помойку. Замена винта проверка всех элементов на повреждения и запуск с руки, сделав поправку на элероны. Только в воздухе голова отключается, и работаешь по рефлексам, на высоте нормально летаю. После петли сваливается, и прямо над землей вытягиваю вверх, но по рефлексу увожу на правое крыло и … удар об землю винт в помойку, морда в хлам, хвост сломан, тяга от рулевой машинки, сломала ушко крепежа руля поворота на хвосте. Диагноз поставлен сразу! Самолет на кап ремонт. Хвост и морду склею при помощи зубочистки и клея титан, а вот с ушком думаю что делать, ведь отломанная часть осталась в поле, может поксиполом приклеить кусок пластика будет держать или нет. И кстати вопрос кто скажет, как поменять сигнал на элеронах, от приемника к серво машинке. Там 3 провода черный, желтый, белый. Может тупо поменять перевернуть, есть опасность спалить приемник, а он собака 1000 р. стоит. Фото отчет выложу позже

Exception13
morituruse:

Может тупо поменять перевернуть, есть опасность спалить приемник, а он собака 1000 р. стоит. Фото отчет выложу позже

Ни в коем случае, так делать низя… три провода: земля, питание, сигнал, менять местами не стоит, а то расстанетесь с приемником.
Тут 3 варианта:

  1. На передатчике должен быть переклюатель реверса.
  2. Развернуть саму серву.
  3. аппаратный brain control реверс 😃 - реверс на уровне мышечной памяти или мозгом.
    У нас так одна модель (параход) ходила, аппаратура - что то типа “Сигнал” или около того (самолетная), реверса там не было. Лево с правым на модели попутано было, так ничего, один товарищ наблатыкался, дистанцию откатал неплохо.
Vadimich
LiS:

не стоит грешить на схему. Все нормально, описанные Вами проблемы возникают из за особенностей звуковых карт для некоторых необходим прямой PPM сигнал, для других инверсный. Ключевыми словами в моем предыдущем ответе были слова: поменять местами контакты в штекере - сигнальный и землю что и было реализовано в первой схеме. Вторая схема была приведена лишь для примера и анализировать номиналы и тип элементов в ней я не вижу смысла. Не стоит так же абсолютно доверять осциллограммам полученным с помощью SB и PC они пригодны лишь для приблизительной оценки и SB не позволяет реально оценить постоянную составляющую сигнала.
Рекомендую ознакоимться с материалами обсуждения здесь, здесь и здесь

Полярность местами менял, емкость разделительную ставил, две звуковушки испробовал. Результат ноль. Чудя по всему, раз передатчик работает значит просто схема несогласована.
Мучиться надоело перепаял выход на транзистор и забыл тему.
Одно странно, как у народа сразу все работает?!
или бывают разные схемы или …

Anton_M:

у вас есть номиналы резисторов ? и какой транзистор ?

в любом случае - СТАНДАРТНО в цифровой технике ставится такой же резистор как R10 с базы на эмитер. чтоб транзистор выключался полностью.

Главное каков R10 ? хорошо бы не большой был от 1 до 3 кОм.
видно сигнал искажен - т.е. транзистор не в ключевом режиме работает.
на втором рисунке хорошо бы растянуть мастаб отображения в звуковом редакторе.

Я специально разместил два рисунка в одинаковом масштабе, чтобы было видно что на входе и что на выходе получается.
Причем “исковерканный” сигнал идет дальше на следующий транзистор и на его выходе снова нормальный сигнал. Видимо звуковуха создает большую нагрузку которая искажает сигнал.

LiS
Vadimich:

…Причем “исковерканный” сигнал идет дальше на следующий транзистор и на его выходе снова нормальный сигнал. Видимо звуковуха создает большую нагрузку которая искажает сигнал.

Предлагаю проблемы согласования передатчика и компа решать в соответствующем разделе, да и темы подобные поднимались не раз. Если есть желание прошу в личку - готов обсудить.

Miracle
morituruse:

Хвост и морду склею при помощи зубочистки и клея титан, а вот с ушком думаю что делать, ведь отломанная часть осталась в поле, может поксиполом приклеить кусок пластика будет держать или нет.

Слуш, Вадим, в Москве ведь живешь. Купи новый киль и не парься. Не так дорого он и стоит. Заодно и пропеллеры купишь. Я б еще и фюзеляж новый купил на твоем месте - ровно все равно не склеишь, и как полетит самолет с кривым фюзеляжем - еще неизвестно…

И кстати вопрос кто скажет, как поменять сигнал на элеронах, от приемника к серво машинке. Там 3 провода черный, желтый, белый. Может тупо поменять перевернуть, есть опасность спалить приемник, а он собака 1000 р. стоит. Фото отчет выложу позже

На морде передатчика есть четыре ползунка - реверсы всех каналов. Элероны - на первом канале.

morituruse
Miracle:

Слуш, Вадим, в Москве ведь живешь. Купи новый киль и не парься. Не так дорого он и стоит. Заодно и пропеллеры купишь. Я б еще и фюзеляж новый купил на твоем месте - ровно все равно не склеишь, и как полетит самолет с кривым фюзеляжем - еще неизвестно…

😛 Ухты какой умный, а как же мы не ищем легких путей, я думаю, что можно и склеить а то фюзеляж стоит хоть и копейки, но немаленькие. т.к. у меня цесна то теперь большая с подпорками для крыльев. а на нее фюзеляжы как то не поподались. 😜

Шифт
Miracle:

Слуш, Вадим, в Москве ведь живешь. Купи новый киль и не парься. Не так дорого он и стоит. Заодно и пропеллеры купишь. Я б еще и фюзеляж новый купил на твоем месте - ровно все равно не склеишь, и как полетит самолет с кривым фюзеляжем - еще неизвестно…

На морде передатчика есть четыре ползунка - реверсы всех каналов. Элероны - на первом канале.

Я тоже так считаю, у меня правда не та цесна что с подпорками а арттечевская но тем не менее после краша клеил фюз и хвостовое оперение, была отломана половинка стаба который с РВ и полностью стаб который РН, фюзеляж я склеил получилсась кривизна, я так понимаю за счет микроскопических неравномерных потерь пенопласта с разных сторон в результате он чуть вправо смотрит (интересно это работает как выкос или нет?) оперение РН посадил на зубочистки и вдоль фюза в в нижней части приклеил с двух сторон по палочке от мороженного и обтянул это безобразие скотчем только так удалось добиться хотябы половины былой жесткости (которая и в оригинале не блистала) а с половинкой РВ вообще беда, посадил на несколько зубочисток и палочку из под мороженного в середине и пролил пва место соединения половинки с оставшейся частью и соединил, в результате толком он так и не приеклеился потомучто я с дуру сначала капнул немного циакрина и там появился зазор изза разъеденного пенопласта в результате у меня теперь эта половинка съемная но сидит по ощущениям жестко, чтобы снять надо изрядное усилие приложить, а вот по вертикали жесткости нет, когда в руке держишь и врубаешь двиг на полную наблюдаются заметные колебания и это на палочке из под мороженного а вы хотите только на зубочистки! На самом деле я думаю две палочки из пд мороженного разнесенные в ближе к концам улучшили бы ситуацию но не на много. В результате у меня качество полетов ухудшилось бочка прямая не делается в верхней точке как я его не ловил элеронами скручивается в каку нибудь сторону а раньше вообще без проблем метля делалась. Такчто я вам советую не морочить голову и купить, тем более что и для вашей цесны в хобби для всех продается и оперение и фюз. Не знаю конечно есть ли они там щас в наличии но думаю стоит попробовать всетаки купить.

morituruse
Шифт:

Я тем не менее после краша клеил фюз и хвостовое оперение, была отломана половинка стаба который с РВ и полностью стаб который РН, оперение РН посадил на зубочистки и вдоль фюза в в нижней части приклеил с двух сторон по палочке от мороженного и обтянул это безобразие скотчем только так удалось добиться хотябы половины былой жесткости (которая и в оригинале не блистала) а с половинкой РВ вообще беда, посадил на несколько зубочисток и палочку из под мороженного в середине и пролил пва место соединения половинки с оставшейся частью и соединил, в результате толком он так и не приеклеился

У меня ведь тоже была артеч, и такая полмка была, я поступил другим путем. На работе взял тонкий пластик вырезал две пластины длина 15 см а щирина около 2 “”“”“”“\_/”“”“”""c двух сторон склеил и стянул маленькими саморезами в 4 местах, жесткость была нормальная и латал без проблем а пенопласт с морды я клеил титаном на стальной проволке, гимора много, но выгледел нормально

kvn543

Ребята,а без палочек и зубочисток разве нельзя? Пластик от бутылок и т.д. на пенопластовый циакрин в нагруженных местах и достаточно.Лишний вес на стабилизаторе - это плохо.

Шифт

а почему плохо? да и весу там считанные граммы. И потом мне гажется пластик от бутылок не прочный. а где взять циакрин который не ест пенопласт?

Vorobey
Шифт:

а где взять циакрин который не ест пенопласт?

В Хобби для всех, 250 р. за маленький флакон, клеит за минуту.

qwerty1000

решился на апгрейд цесны 😃, но чето не пошло, щас вот здесь обсужаю железо
rcopen.com/forum/f20/topic54779

а здесь хочу задать уважаемым цесноводам 😃 😃
в двух слова и в сантиметрах от какой-нить точки тушки: где центровка должна быть? а то аккум новый заведомо больше, резать буду, боюсь не оцентрована будет. так где? подскажите
(поиск 2ой день на форуме чето не работает 😦)

dronkop
qwerty1000:

решился на апгрейд цесны 😃, но чето не пошло, щас вот здесь обсужаю железо
rcopen.com/forum/f20/topic54779

а здесь хочу задать уважаемым цесноводам 😃 😃
в двух слова и в сантиметрах от какой-нить точки тушки: где центровка должна быть? а то аккум новый заведомо больше, резать буду, боюсь не оцентрована будет. так где? подскажите
(поиск 2ой день на форуме чето не работает 😦)

50-55 мм от передней кромки крыла а аккум как можно длиже к движку

Vorobey

Чё-то я смотрю наша любимая тема загибается. Вчера была на второй странице. 😦

Sergucho
Vorobey:

Чё-то я смотрю наша любимая тема загибается. Вчера была на второй странице. 😦

Не дрейфь, все ОК, только погода не летная - вот все и притихли. Да еще конец года… 😃
Я таки полетал 6 числа - демонстрация летающего аппарата на р/у коллеге по работе, в честь его дня рождения. Ветрило был 😮 Самоль классно по ветру летит! Пулей!!! И тут я впервые увидел флаттер, когда от киля наполовину (сверху) оторвался РН (я снял тягу, из-за косяков с передатчиком).
Замечание: установил причину, почему в передатчике РН так себя плохо ведет - оказалось что один проводок идущий от резистора РН к плате - плохой, его (проводок) трясешь, а на экране в sbjoy002 циферки так и меняются, так и меняются (с самолем такая же байда, РН дергается). Правда как всегда ни паяльника, ни проводов…
И вот чего хотел узнать. Есть б/к движки сделанные из CD-ROM’вских моторчиков. Я давеча магнитиков прикупил в Чип-и-Дипе, попилил их так как надо, хочу такое же чудо сделать. 😎 Никто этим не баловался? Как оно на Cessn-e полетит??? И вообще полетит ли. Сильно по теме не шарил, просто интересно какая у них тяга и вообще…

Шифт

А я сегодня купил себе вот такого зверя - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_50/RC4637/ но пока еще даже коробку не открывал, да и из оборудования пока нет регуля и акка нормальных для такого самолета, но скоро должны появиться 😃

Vorobey

Здравствуйте, уважаемые господа.

Сегодня разбил свою Цессну. Ну и пусть. Уже купил пилотажку www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8738.html. Цессна останется моим первым самолетом. С ней я научился летать. Это прекрасный тренер. Летал только в стандартной комплектации, за исключением приемника и передатчика.

Тем, кто хочет приобщиться к нашему увлечению - очень советую приобрести эту модель. И не ставьте на неё ЛиПо и Бк, это тренер и полу-копия, она должна летать (и летает!!!), как полу-копия.
Всё выше сказанное, моё личное мнение.
А Цессну я востановлю.

Шифт

Мне тоже кажется что бессмысленно из нее ракету делать разве что чтоб можно было из сложных ситуаций вылезти… по поводу пилотажки - какой то монстр получается! 60 гр нагрузки это будет не просто я так думаю, 1.5кг на коллекторной мотоустановке… вобщем это просто не может быть не интересным 😃 Такчто пишите как у вас пойдут дела с этим самолетом. А я завтра если погода позволит пойду облетывать свой фан флай, сегодня народ был на поле, играли в футбол до самой темноты, я не решился их беспокоить 😊