Cessna 182
Ага, значит, проблема в принципе решаема. Спасибо, успокоили. Будем пробовать…
Бортовой журнал Cessna 182 от art tech 26/12/2006
Самолет купил в известном магазине за 5100. Все было проверено как мне сказли и исправно.
Собрал – за 2 вечера по 2 часа сделал апгрейд как уже здесь обсуждалось.
+1 вечер занял на изготовление лыж – большая част времени ушла на поиск проволоки
Итак, сегодня 2/12/2006 первый полет.
Приехал на озеро в сокольниках. Заранее взял лопату для расчистки полосы. Сделал лыжи для самолета – из проволоки и консервной банки. Не смотрите на внешний вид - Пока рабочий вариант для испытаний.
Погода была хорошая – только ветер порывами – это меня и смущало. Ветер не сильный, но порывы могли помешать полетам.
Сделал пред полетную проверку. Проверил рули. Реверснул один канал – повороты. Проверил баланс. Все ок. Хотел побегать с самолетом проверить его качества планирования – но не вышло – мала скорость бегуна . Не решился пускать с руки. Потом после полета – когда поднялся ветер – я пустил его против ветра – и он зависал на 1- 2 секунда надо мной – я его ловил. Понял, что с планированием/балансом – все ок. Я не придал этому значения – но сейчас, когда пишу - понял, что самолет немного заваливался направо.
Полоса готова – расчищена – метров 10. Ставлю самолет, включаю передатчик, подключаю бортовой акк., запускаю двигатель. Хочу потренироваться с вождением на взлетной полосе. Лыжи не дают того скольжения которое мне нужно. Поставил самолет на тропинку – там снег укатанный – намного лучше. Ставлю на лед – плоховато скользит, хотя разгоняется. Видимо металл не дает хорошего скольжения – надо делать пластик! На рыхлом снеге стоит на месте и только клюет носам на повышенных оборотах. Значит либо лыжи не работают в моем случае, либо надо менять конструкцию (пластик).
Взлететь самолет не может разбегается – но не хватает полосы. Решено меняю на более легкие штатные шасси. Проверил – скольжение такое же по льду, а может и лучше. Разгон … и мордой в дальний по полосе сугроб. Ветер пару раз мешал взлететь, отталкивая самолет с курса взлета, рули не помогали – скорость небольшая. Наконец вот разбег … ручку на себя – взлет 1 метр летим и падаем, хорошо успеваю заглушить мотор – а снежная подушка 5-10 см. на льду не позволяет получить поломки.
Жду пока утихнет порывы ветра. Запуск №2 – полный газ ручку на себя – пробег метров 15 – я предварительно расчистил полосу на 20 метров и …взлет. Тут я сделал ошибку – т. к. ручку руля высоты взял на себя до отказа – боялся что, как и предыдущие попытки – самолет не поднимется. Довольно сложно в ветер взлетать – делал все как полагается – против ветра – действительно – так намного лучше – но ветер бы коварный – то слева поддаст, то справа – и попасть в полосу было не легко. Полоса получилась где-то 5-6 на 20 метров – вполне хватило.
Итак самолет взлетает достаточно резко вверх и начинает заваливаться вправо – пытаюсь выправить – но – морковка небольшая правым боком.
Благодарю подсказки по апгрейду Цессны – фюз. и крыло выдержали – благо скотчем все обмотано. Но мотор, вернее вал пострадал – немного; и также нос чуть треснул.
Полетный вес у меня был в районе 510гр + банки. – я так понял что тяжеловата для цессны переделка со скотчем тем более потом мои железные лыжи…!
По видео смотрел разбег у Цессны был не более 5 метров и сразу вверх – у меня побольше метров 10-15 – пока с чем связано не могу понять – хотя движок мощный и должен вытянуть. Отклонения рулей высоты –где то 1 см не больше.
Итак, анализ аварии. Прийдя домой – увидел, что в порыве страсти триммер руля направления вывернул вправо до упора – возможно это стало причиной падения. Второе при взлете – руль взял резко на себя. Больше так не буду. Третье ветер – скорее всего порыв дал под крыло – и самолет не набрав скорость – начал заваливаться – без скорости уже выправить направления я не смог. Хотя ветер, если бы я набрал высоту был терпим, и летать можно.
Погнувшийся вал мотора выправил плоскогубцами – биения практически не заметно. Вал пропеллера – благо из мягкого металла – тоже выправил.
Жаль не успел сообразить вырубить при падении мотор – урок мне.
Все остальное – цело, можно было бы и на месте починить – были бы инструменты.
Выводы:
1.При таком ветре не летать – а учиться на симуляторе. Если есть, возможно симулировать в этой программе – ветер – хорошая альтернатива для упражнений.
2.Полосу для взлета для новичка нужно побольше – для Цессны зимой в моем случае желательно 10 на 30 метров – хороший запас.
3.перед полетом, кроме остального не забыть вытащить антенну – я забыл 😃 и проверить положение триммеров и всех переключателей реверса каналов на передатчике.
4.руль высоты трогаем плавно и при взлете не до упора – кстати, это было даже в инструкции к самолету.
5.иметь в запасе запасной шкив и плоскогубцы, скотч и вообще набор инструментов первой помощи самолетам.
6. желательно иметь помощника при первых полетах – у меня такого не было.😦
7. т.к. дело было на льду озера и взлетная полоса уходила по направлению к центру озера – при неудачном взлете – надо доставать упавший самолет – т.е. надо быть уверенным в толщине льда или идти на др. сторону озера, чтобы взлет был в сторону суши. В моем случае – лед был не совсем, но крепкий – я не провалился – самолет улетел не далеко. Но в след. раз либо ветер будет в другом направлении – но полосу я к центру делать уже не буду.
8. тема обсуждалась – и я все же считаю бортовой выкл. – нужен. Я решил, что себе сделаю с выводом разъема на зарядку.
Некоторые идеи и доработки:
- Прочитав пост, что с 8 акк. передатчик дает слабый сигнал, я поставил 10 акк. – получил на выходе 12.96В – т. е. тоже что и 8 батареек по 1.5В – т. о. мы даем полное напряжение на передатчик и дальность нормальная – пока не проверял – но 25-30 м со сложенной антенной держит точно.
2.Нос укрепил изнутри арм. скотчем – после падения нос немного порвался в начале – но в целом вся форма осталась целой – мин. Ремонт.
Вопросы:
Двигатель чуть наклонился вправо - пластик и фюз. целый - как выправить его - подскажите.
Прошу сей отчет и мои первые шаги строго не судить.
Я уверен что замечания и предложения по моему опыту будут – пожалуйста пишите – ваши помощь и идеи я приму с благодарностью.
Скоро добавлю фото и отчитаюсь по полету номер 2 – если будет это кому-то интересно и полезно.
Третье ветер – скорее всего порыв дал под крыло – и самолет не набрав скорость – начал заваливаться – без скорости уже выправить направления я не смог.
Не тешь себя надеждой, ветер ни при чем. У тебя не было никаких шансов выровнять модель после сваливания.
Выводы:
1.При таком ветре не летать – а учиться на симуляторе. Если есть, возможно симулировать в этой программе – ветер – хорошая альтернатива для упражнений.
Летать в ветер можно и нужно, ветер значительно облегчает как взлет, так и посадку (но делать это надо строго против ветра). Но ветер НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРЫВИСТЫМ и ТУРБУЛЕНТНЫМ. И, желательно, не больше 3 м/с.
Обязательно (особенно при приличном ветре) держать модель перед собой на наветренной стороне, все повороты производить против ветра (летать “восьмерками”). Не давать модели уйти на подветренную сторону (кроме захода на посадку), поскольку по ветру она летит очень быстро, и ее уносит далеко.
В FMS ветер симулируется, тренируюсь только со включенным порывистым ветром поперек полосы, иначе неспортивно 😉
3.перед полетом, кроме остального не забыть вытащить антенну – я забыл 😃 и проверить положение триммеров и всех переключателей реверса каналов на передатчике.
Я еще перед первым запуском проверяю дальность работы аппаратуры со сложенной антенной. Мало ли что…
4.руль высоты трогаем плавно и при взлете не до упора – кстати, это было даже в инструкции к самолету.
Руль высоты в идеале вообще не трогаем - модель прет вверх сама. Сам разбил модель в первом же полете по той же причине: оттриммировал ее на подъем. В результате “горка”, сваливание и морковь.
Так что просто держим модель на курсе и даем ей оторваться самостоятельно. Или пускать с рук.
5.иметь в запасе запасной шкив и плоскогубцы, скотч и вообще набор инструментов первой помощи самолетам.
Это уж к бабке не ходи 😉
- желательно иметь помощника при первых полетах – у меня такого не было.😦
Тоже обязательно. Пусть бросает модель. Я до сих пор пользуюсь добровольной помощью окружающих, чтобы не перехватывать управление.
Некоторые идеи и доработки:
- Прочитав пост, что с 8 акк. передатчик дает слабый сигнал, я поставил 10 акк. – получил на выходе 12.96В – т. е. тоже что и 8 батареек по 1.5В – т. о. мы даем полное напряжение на передатчик и дальность нормальная – пока не проверял – но 25-30 м со сложенной антенной держит точно.
ИМХО, лишнее. Запускал модель на 8 аккумуляторах - все ок. Улетала довольно далеко, даже плохо было видно ее положение в пространстве.
Не надо ничего выправлять, это заводская установка. Если поставить движок прямо, модель будет валиться влево, и довольно ощутимо.
Скоро добавлю фото и отчитаюсь по полету номер 2 – если будет это кому-то интересно и полезно.
Давай 😃
у меня разбег был довольно длинный метров 10. Может ли это быть от того что скотчем перетяжелил ее или нет?Посмотрел видео по Цессне - у всех разбег 3-5 метров и взлет сразу???
у меня разбег был довольно длинный метров 10. Может ли это быть от того что скотчем перетяжелил ее или нет?Посмотрел видео по Цессне - у всех разбег 3-5 метров и взлет сразу???
Шасси проверяли. Должны быть параллельны, и вращаться без заеданий. Ох, я с ними помучился, пока не снял обтекатели.
у меня разбег метр!!!
У меня полный вес составил 650 гр.
Шасси ровные.
Ума не преложу что такое. Скорость в конце разбега (10 м.) оч. большая, но не взлетает он с 3 метров.
Я тоже так думал (3 метра) после просмотра видео и обзоров.
у меня разбег метр!!!
даже зимой? на какой поверхности?
Возможно я: 😕
1.перетяжелил модель
2.с рулем высоты или с крылом чтото не то?
3.балансировка слишком вперед (кстати какой у вас баланс на крыле - сколько мм.)
4.больше не знаю
😃
У меня полный вес составил 650 гр.
Шасси ровные.
Ума не преложу что такое. Скорость в конце разбега (10 м.) оч. большая, но не взлетает он с 3 метров.
Я тоже так думал (3 метра) после просмотра видео и обзоров.
даже зимой? на какой поверхности?Возможно я: 😕
1.перетяжелил модель
2.с рулем высоты или с крылом чтото не то?
3.балансировка слишком вперед (кстати какой у вас баланс на крыле - сколько мм.)
4.больше не знаю
😃
3 метра может это с б/к мотором? У меня взлетала с 5-6 м, но при ветре 7 м/с. ЦТ 42 мм от передней кромки крыла (как раз там где проходит боуден тяги элеронов).
Моё мнение - попробуите швырнуть её с руки, по-сильнее, уменьшите расход РВ и элеронов. Если полетит - то все ок, проверяйте шасси (они такое г…).
Я думаю что еще вес сказывается там и так не очень сильная мотоустановка так вы еще увеличили вес, так что разбег 10 метров я думаю нормально для такого веса
Привет Шифт!
Не надумали к нам в Абрамцево приехать полетать?
Думается первые полеты на этой Цессне нужно выполнять с руки, как бы не хотелось взлететь по взрослому. По крайней мере будет возможность оценить как ведет себя самолетик. А когда в полной мере будет произведена настройка модели и пилота 😁 , можно ставить шасси. По крайней мере при запуске с рук меньше шансов угробить модель на самом взлете , еще до набора скорости и высоты, ИМХО.
Сегодня была попытка №2. Решил взлетать с руки.Полный отчет выложу попозже. А сейчас несколько вопросов.
с руки - проседает на 2 мертра, а то и больше - пускаю ровно по прямой с небольшого обрывчика. Сегодня звонил на Братиславскую - где покупал, спросил почему модель так вяло тянет,(также надо было 2 сломанных винта купить 😃) сказал что обтянул скотчем. Они ответили что многие этим грешат и перетяжеляют модель - я спросил неужели 20 грамм скотча такое могут. Они сказали да и посоветовали все снять.
Подскажите пожалуйста дорогие пилоты-Цессны, кто летал со скотчем и действительно ли это намного ухудшает характеристики.
может кто вес после апгрейда измерял - скажите пожалуйста сколько у вас получилось?
Сегодня была попытка №2. Решил взлетать с руки.Полный отчет выложу попозже. А сейчас несколько вопросов.
с руки - проседает на 2 мертра, а то и больше - пускаю ровно по прямой с небольшого обрывчика. Сегодня звонил на Братиславскую - где покупал, спросил почему модель так вяло тянет,(также надо было 2 сломанных винта купить 😃) сказал что обтянул скотчем. Они ответили что многие этим грешат и перетяжеляют модель - я спросил неужели 20 грамм скотча такое могут. Они сказали да и посоветовали все снять.
Подскажите пожалуйста дорогие пилоты-Цессны, кто летал со скотчем и действительно ли это намного ухудшает характеристики.
может кто вес после апгрейда измерял - скажите пожалуйста сколько у вас получилось?
Скотч - это наше всё. Только с утюгом.
На Братиславской мне советовали то же самое. Им нужно продать запчастей побольше.
Скотч надо ставить в меру,только на нагруженные и потенционально опасные места (передние кромки крыла,место крепления крыла,фюзеляж- днище и от капота до начала хвостовой балки) в один слой с утюгом. У меня вес 630гр с шасси. Шасси -32гр. После месяца полетов снял их и был приятно удивлен возрозшей скоростью и летучестью. В связи с отсутствием полосы взлетаю с рук.
Пускать с руки не значит просто её отпустить, надо придать ей ускорение- поэнергичней толкнуть. Ну проседает немного, в чистом поле за метр от земли уже выравнивается и набирает скорость.
А без обклейки скотчем Вы быстрей придете к этим же продавцам за запчастями.
Сколько я читаю эту ветку, складывается впечатление что самолеты какие то разные у всех.
Или он летит на штатной комплектации весь битый-ломаный, с ног до головы обмотаный скотчем, или с новья не летит совсем. Лотерея какая то.
У меня самолет полностью (кроме стабилизатора) обтянут скотчем, +20г (скотч по толщине бывает разный). Вес без шасси 610г. Со штатной мотоустановкой просадка при запуске с рук примерно полметра, очень предсказуемо и времени перехватить управление вполне хватает. Разбег в 1 метр (даже 3) со штатной установкой нереален. При разбеге нельзя перебирать руль высоты на себя разбег увеличивается и отрыв на малой скорости с последующим сваливанием на крыло. Дать разогнаться и плавно на чуть на себя.
Всех с наступающим!
Удачных Вам полетов!
мои 20 центов:
модель обклеена ВСЯ, кроме киля и стабилизатора. Вес не мерил.
пуускаю с рук, под углом градусов 15-20 к горизонту, швырять приходится довольно сильно. Проседает на полметра-метр, дальше разгон и набор высоты.
ИМХО, разбег со штатной мотоустановкой менее 10-15 метров нереален.
Nikitae, скотч не снимай. Он весит-то от силы грамм 5-10, а прочность увеличивает в разы. Продавцов слушай, да свою голову на плечах имей. Они наговорят…
ЗЫ Вчера был на Братиславке со своей Цессной, никто не удивился что она обтянута и никто не сказал “сними скотч”.
ЗЗЫ А вот интересно, ежели ей винт чуть поболе поставить - не спалю мотор/регулятор? А то такое ощущение, что дури в движке много, а проп ее не реализует…
Насчет винта спросил в параллельной ветке - вот ответ https://rcopen.com/
Пока ремонтировал Цессну - замерял ток.Может кому понадобиться. Я тоже думаю модернизировать мотоустановку. Ток на двиг. макс 8,7 амп, 1/2 мощи 5 ампер
ТОк от батарей 7 банок nimh 1000ма - 8,9 А макс. Рули 0,11-0,14 рн,0,14-0,18 - элероны.
Подсчеты примерный т. .к тестер не идеальный
посчитал в мотокальке - без редуктора 7*4 винт лучший - но предлагается 9 банок батарей.
NC = 9
Gear Ratio = 1,00
Diam (in) = 7,0
Pitch (in) = 4,0
Weight (g) = 705
Batt Amps = 12,7
Motor Amps = 12,7
Motor Volts = 8,6
Input (W) = 108,5
InPLd (W/kg) = 153,7
Loss (W) = 61,7
MGbOut (W) = 46,8
OutPLd (W/kg) = 66,3
MotGb Ef(%) = 43,2
Shaft Ef(%) = 34,3
Prop RPM = 10444
Thrust (g) = 311
PSpd (m/s) = 17,7
RofC (m/s) = 2,45
Time (m:s) = 4:44
Кто нибудь задавался еще этим вопросом?
Привет Шифт!
Не надумали к нам в Абрамцево приехать полетать?
Привет! Да не то что летать, вообще из дома вылезать не хочется щас, не люблю я зиму. К томуже собираю свой новогодний подарок - ДВС тренер ))) Как соберу и настрою двигатель - тогда уже поеду кудато летать. Кстати купил аппаратуру Hitec Laser 6 переставил в нее кварц из Арт-течевского передатчика и она заработала с цесновским приемником! Что странно потомучто на лазере 6 вроде как двойное преобразование 😃
посчитал в мотокальке - без редуктора 7*4 винт лучший - но предлагается 9 банок батарей.
Кто нибудь задавался еще этим вопросом?
Input (W) = 108,5
Loss (W) = 61,7
Потери составляют 60%
Вот навскидку с редуктором:
NC = 10
Gear Ratio = 3,50
Diam (in) = 10,0
Pitch (in) = 8,0
Weight (g) = 815
Batt Amps = 10,1
Motor Amps = 10,1
Motor Volts = 11,3
Input (W) = 113,6
InPLd (W/kg) = 139,2
Loss (W) = 48,0
MGbOut (W) = 65,7
OutPLd (W/kg) = 80,4
MotGb Ef(%) = 57,8
Shaft Ef(%) = 54,3
Motor RPM = 20329
Prop RPM = 5808
Thrust (g) = 474
PSpd (m/s) = 19,7
RofC (m/s) = 3,38 скороподъёмность
Time (m:s) = 5:57
Нагрузка меньше, кпд выше
В принципе родная ВМУ достаточно хорошо подобрана. Если хотите лучших результатов, то придётся менять почти всё (батарею и винт и редуктор). Не думаю, что затраты на новую коллекторную мотоустановку будут оправданы -> лучше всего БК+ЛиПо