EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)

koler

Порция свежего видео о полетах. Мастерства в воздухе мне явно недостает, расходы зажаты до 30%, ибо в 3д варианте я его точно заверчу в землю по самый хвостик 😃
Летаю пока на первой версии с размахом 680мм, в ближайшее время планирую доукомплектовать финальный 800мм вариант. А пока это мой тестовый экземпляр, стойко переносящий все непреднамеренные краш-тесты 😃

И еще видео от японского коллеги с самолетом аналогичной конструкции, sbach 342. Отличная демонстрация “бронебойности” модели из EPP
Будем с ним на пару убеждать всех в реальной неубиваемости этих пепелацев 😃

9 days later
ssuriy

Неплохо бы получить экземплярчик для зальных полетов, крестолеты надоели, да и размах от 800мм, ну и где посмотреть цену тоже интересно

koler

На удивление достаточно большое количество людей заинтересовались возможностью приобретения kit’а для сборки этой модели.
Но по всей видимости пока ни один не согласился с предложенной стоимостью 😃
Чтобы внести какую-то ясность и снять большинство одинаковых вопросов опишу все подробно в этом сообщении.
Думаю, говорить о количестве потраченных сил и времени смысла не имеет, как и о куче переведенного на мусорное ведро материала, в попытке сделать все правильно и аккуратно, поэтому сразу к сухим цифрам.

Итак, выдержка из прайс-листа магазина рцфоам. Все любопытствующие могут сами посмотреть эту инфу на сайте.

1x3mm 1.3# White EPP Foam, 10 Sheets, Size 18"x36" $20.00
1x6mm 1.3# White EPP Foam, 10 Sheets, Size 18"x36" $30.00
10 x Carbon Strip 5.0mm x 0.6mm x 1000mm (.197"x .024" x 39") $23.00
10 x Carbon Strip 6.0mm x 1.0mm x 1000mm (.236" x .039" x 39") $35.00
2 x Carbon Tube 1.8mm x 1mm x 1000mm (.071" x .039" x 39") $5.00
Доставка до РБ: $86.00
Делим стоимость доставки на количество единиц товара в посылке и получаем увеличение стоимости каждой позиции на $2.00

Фанера 1,мм 420х210мм куплена на месте по цене $6.00 (листа хватает на 3 модели)

Для производства одного набора необходимо:
1 лист епп толщиной 6мм (5$), 1,5 листа епп толщиной 3мм (6$), 1 полоса угля 6х1мм (5,5$), 2 полосы угля 5х0,6мм (8,6$), 1/3 листа фанеры (2$).
Общая сумма вышеперечисленного: 27,1$

Далее стоимость лазерной резки материалов:
Длинна реза заготовки 1 модели из EPP: 32000мм (стоимость резки м/п $0.3)
Длинна реза заготовки 1 модели фанеры: 3680мм (стоимость резки м/п $0.5)
Суммарная стоимость лазерной резки пены и фанеры для одного набора: 11,5$ (9,6$ епп и 1,9$ фанера, производство округляет значения в свою сторону).

Итого: 38,6$
С учетом транспортных и временных расходов, округлим прибавив 1,4$ (хоть это и стоит в разы больше) и получим окончательную себестоимость в 40$

Теперь хотелось бы спросить у всех желающих получить такую модель – какова должна быть стоимость для продажи?

Можно даже варианты ответа предложить, например:

  1. Нужно продать по себестоимости
  2. Быть жадным и умножить расходы на два как минимум
  3. Какая продажа? Даешь исходники в публичный доступ, всего делов-то!

Хочу услышать ваше мнение, а пока буду размышлять над третьим вариантом 😃

Еще могу предложить посотрудничать на взаимовыгодных условиях. Я готов отправить набор бесплатно (без учета стоимости пересылки) тому, кто согласится сделать обзор по сборке, а самое главное красиво и эффектно облетает модель. Видео полетов обязательно! Очень желательно, чтобы по времени это заняло не больше двух недель с момента получения посылки.
Если кто-то готов на таких условиях получить kit – пишите.

ssuriy

Алексей, ну все разумно. Даже если сравниться с продукцией которая предлагается на Хоббикинге уж тем более в Российских магазинах, так вариант долларов 60 звучит нормально. Если не будет заказов тогда и можно поделиться с модельным сообществом, но что-то думается не у всякого лазер под рукой. Ну и вариант написать статью и облетать могу предложить от себя, ну бесплатно это слишком в личку спишемся. Вот я уже сам пытался наладить производство Телинковских клонов у себя в регионе, ничего не вышло, но статья есть и облет есть, посмотри если устроит вариант я готов сотрудничать.
rcstv.ru/forum/topic/423/
вот моя страничка на vimeo много чего строил из EPP и пены
vimeo.com/user2226183/videos

ssuriy

В смысле бесплатно самолет получить это слишком.
😃

koler
ssuriy:

В смысле бесплатно самолет получить это слишком.
😃

Я понял 😃
У меня изначально не было целью делать все на продажу, просто очень сильно захотелось именно эту модель.
Автор категорически отказывается продавать свое творчество за пределы Японии, поэтому пришлось взять инициативу в свои руки 😃
Зацепило то, как японцы переосмыслили свойства материала и ушли от широко распространенных схем крестолетов.
Но видимо не один я такой, поэтому возник спрос, и я в принципе могу его удовлетворять, осталось только найти золотую середину в вопросе стоимости.

koler

Немного о весе модели.

Со следующим сетапом:
Мотор - SUNNYSKY X2204-1480KV
Рег - Hobbywing SKYWALKER 20A
Сервы - Emax ES08DE Digital 9G
Батарея - 7.4V 30C 450MAH LiPo (28гр)
Приемник - flysky 6ch (примерно 10-12гр)
Полетный вес получается 249гр.

Вес всех потрохов:

Голый планер без тяг и винта:

Готовый к полету самолет:

valeriy

Вес планера зачетный!!! 😉
А вот начинка тяжеловата… Регулятор надо на 10 А (это 6-7 грамм), на руль высоты и направления поставить сервы по 4,5 грамма, приемник весом грамм 4-6… Короче, полетный вес можно спокойно уложить в 200 грамм. Поверьте, летать будет гораздо приятнее. 😃

koler

Добрался наконец-таки облетать финальный вариант с размахом 800мм.
Пилот из меня слабенький, но даже мне удалось оценить летные качества модели. Да хотя бы тот факт, что в руках новичка модель летит ровно и предсказуемо и прощает кучу ошибок в пилотировании, говорит о многом.
Само собой впилил классическую моркву на полном ходу, пробив снежный наст и 10 сантиметров снега до грунта и у самолета из повреждений ровным счетом ни-че-го!
Хорошая штука получилась, по крайней мере мне нравится и приносит кучу удовольствия! 😃
Буду теперь терзать симулятор и учится летать красиво и правильно.
А вот и видео:

ssuriy

Насчет вялости материала, увеличенный самолет подобной конструкции (с поправкой на размер) имеет право на жизнь и по полету не скажешь что вял.
www.milehighrc.com/EPP_Slick360.html
Буду делать аналог.
P.S. Насчет самолета по теме, жду в очереди когда автор определиться с ценой. Понравился. надоело плосколеты гонять.

koler
ssuriy:

P.S. Насчет самолета по теме, жду в очереди когда автор определиться с ценой. Понравился. надоело плосколеты гонять.

С ценой я уже определился. Всем кит был предложен за 50 но пока никто не отозвался. Выслушаю встречные предложения, с учетом всего вышесказанного.

ssuriy

Набросал Slicka в размахе 1400 мм.
Алексей чуть позже закажу вам самолет, доставка в Росссию Ставропольский край 357635 сколько обойдется?

ssuriy

Прослеживается японская философия самолетостроения увеличенная до 1400 мм
P.S. В зале бы на ежика посмотреть как будет?

st77

Позволю себе не согласиться:) как раз “фишка” данного аппарата в его так сказать “натуральности форм”
Я думаю когда создатель доведет проэкт до презентабельного" вида ( кок,возможно варианты с окраской,kкачественный проморолик) дела наладятся, сам помаленьку зрею)) только девать их уже некуда:) плюс тому в мелком размере нету комплектухи … но мысли…кружат…мысли… мои скакуны!!))
Ps и школьный стадион рядом:)

ssuriy

Да у самого спортзал простаивает, комплектуха присутствует все есть, а покрашу сам.

koler
ssuriy:

P.S. В зале бы на ежика посмотреть как будет?

Сам я в зале никогда не летал, но думаю если облегчить начинку как писал Валерий, и довести полетный вес до 200-210гр., то по нагрузке на крыло будет похож на классический зальный плосколет.

Abe

А для улицы, по-моему, легче 300-330г делать не имеет смысла - сдует нафик даже дыханием пилота.
Ежели только для тёплых летних вечеров, на часок в “молоке” полетать…

st77
ssuriy:

Да у самого спортзал простаивает, комплектуха присутствует все есть, а покрашу сам.

так бремя первооткрывателя всЁж несете Вы?

valeriy
Abe:

А для улицы, по-моему, легче 300-330г делать не имеет смысла - сдует нафик даже дыханием пилота.

Вес легко увеличивается аккумулятором большей емкости: полетать в безветрие - маленький акк, при ветре - большой…

Abe

2 koler:
Алексей, а вот вопрос:
в таком размере самолёта какова допустимая толщина ЕПП плотностью 25г/л для объёмного фюзеляжа с несущей обшивкой?