EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)
Неплохо бы получить экземплярчик для зальных полетов, крестолеты надоели, да и размах от 800мм, ну и где посмотреть цену тоже интересно
На удивление достаточно большое количество людей заинтересовались возможностью приобретения kit’а для сборки этой модели.
Но по всей видимости пока ни один не согласился с предложенной стоимостью 😃
Чтобы внести какую-то ясность и снять большинство одинаковых вопросов опишу все подробно в этом сообщении.
Думаю, говорить о количестве потраченных сил и времени смысла не имеет, как и о куче переведенного на мусорное ведро материала, в попытке сделать все правильно и аккуратно, поэтому сразу к сухим цифрам.
Итак, выдержка из прайс-листа магазина рцфоам. Все любопытствующие могут сами посмотреть эту инфу на сайте.
1x3mm 1.3# White EPP Foam, 10 Sheets, Size 18"x36" $20.00
1x6mm 1.3# White EPP Foam, 10 Sheets, Size 18"x36" $30.00
10 x Carbon Strip 5.0mm x 0.6mm x 1000mm (.197"x .024" x 39") $23.00
10 x Carbon Strip 6.0mm x 1.0mm x 1000mm (.236" x .039" x 39") $35.00
2 x Carbon Tube 1.8mm x 1mm x 1000mm (.071" x .039" x 39") $5.00
Доставка до РБ: $86.00
Делим стоимость доставки на количество единиц товара в посылке и получаем увеличение стоимости каждой позиции на $2.00
Фанера 1,мм 420х210мм куплена на месте по цене $6.00 (листа хватает на 3 модели)
Для производства одного набора необходимо:
1 лист епп толщиной 6мм (5$), 1,5 листа епп толщиной 3мм (6$), 1 полоса угля 6х1мм (5,5$), 2 полосы угля 5х0,6мм (8,6$), 1/3 листа фанеры (2$).
Общая сумма вышеперечисленного: 27,1$
Далее стоимость лазерной резки материалов:
Длинна реза заготовки 1 модели из EPP: 32000мм (стоимость резки м/п $0.3)
Длинна реза заготовки 1 модели фанеры: 3680мм (стоимость резки м/п $0.5)
Суммарная стоимость лазерной резки пены и фанеры для одного набора: 11,5$ (9,6$ епп и 1,9$ фанера, производство округляет значения в свою сторону).
Итого: 38,6$
С учетом транспортных и временных расходов, округлим прибавив 1,4$ (хоть это и стоит в разы больше) и получим окончательную себестоимость в 40$
Теперь хотелось бы спросить у всех желающих получить такую модель – какова должна быть стоимость для продажи?
Можно даже варианты ответа предложить, например:
- Нужно продать по себестоимости
- Быть жадным и умножить расходы на два как минимум
- Какая продажа? Даешь исходники в публичный доступ, всего делов-то!
Хочу услышать ваше мнение, а пока буду размышлять над третьим вариантом 😃
Еще могу предложить посотрудничать на взаимовыгодных условиях. Я готов отправить набор бесплатно (без учета стоимости пересылки) тому, кто согласится сделать обзор по сборке, а самое главное красиво и эффектно облетает модель. Видео полетов обязательно! Очень желательно, чтобы по времени это заняло не больше двух недель с момента получения посылки.
Если кто-то готов на таких условиях получить kit – пишите.
Алексей, ну все разумно. Даже если сравниться с продукцией которая предлагается на Хоббикинге уж тем более в Российских магазинах, так вариант долларов 60 звучит нормально. Если не будет заказов тогда и можно поделиться с модельным сообществом, но что-то думается не у всякого лазер под рукой. Ну и вариант написать статью и облетать могу предложить от себя, ну бесплатно это слишком в личку спишемся. Вот я уже сам пытался наладить производство Телинковских клонов у себя в регионе, ничего не вышло, но статья есть и облет есть, посмотри если устроит вариант я готов сотрудничать.
rcstv.ru/forum/topic/423/
вот моя страничка на vimeo много чего строил из EPP и пены
vimeo.com/user2226183/videos
В смысле бесплатно самолет получить это слишком.
😃
В смысле бесплатно самолет получить это слишком.
😃
Я понял 😃
У меня изначально не было целью делать все на продажу, просто очень сильно захотелось именно эту модель.
Автор категорически отказывается продавать свое творчество за пределы Японии, поэтому пришлось взять инициативу в свои руки 😃
Зацепило то, как японцы переосмыслили свойства материала и ушли от широко распространенных схем крестолетов.
Но видимо не один я такой, поэтому возник спрос, и я в принципе могу его удовлетворять, осталось только найти золотую середину в вопросе стоимости.
Немного о весе модели.
Со следующим сетапом:
Мотор - SUNNYSKY X2204-1480KV
Рег - Hobbywing SKYWALKER 20A
Сервы - Emax ES08DE Digital 9G
Батарея - 7.4V 30C 450MAH LiPo (28гр)
Приемник - flysky 6ch (примерно 10-12гр)
Полетный вес получается 249гр.
Вес всех потрохов:
Голый планер без тяг и винта:
Готовый к полету самолет:
Вес планера зачетный!!! 😉
А вот начинка тяжеловата… Регулятор надо на 10 А (это 6-7 грамм), на руль высоты и направления поставить сервы по 4,5 грамма, приемник весом грамм 4-6… Короче, полетный вес можно спокойно уложить в 200 грамм. Поверьте, летать будет гораздо приятнее. 😃
Добрался наконец-таки облетать финальный вариант с размахом 800мм.
Пилот из меня слабенький, но даже мне удалось оценить летные качества модели. Да хотя бы тот факт, что в руках новичка модель летит ровно и предсказуемо и прощает кучу ошибок в пилотировании, говорит о многом.
Само собой впилил классическую моркву на полном ходу, пробив снежный наст и 10 сантиметров снега до грунта и у самолета из повреждений ровным счетом ни-че-го!
Хорошая штука получилась, по крайней мере мне нравится и приносит кучу удовольствия! 😃
Буду теперь терзать симулятор и учится летать красиво и правильно.
А вот и видео:
Насчет вялости материала, увеличенный самолет подобной конструкции (с поправкой на размер) имеет право на жизнь и по полету не скажешь что вял.
www.milehighrc.com/EPP_Slick360.html
Буду делать аналог.
P.S. Насчет самолета по теме, жду в очереди когда автор определиться с ценой. Понравился. надоело плосколеты гонять.
P.S. Насчет самолета по теме, жду в очереди когда автор определиться с ценой. Понравился. надоело плосколеты гонять.
С ценой я уже определился. Всем кит был предложен за 50 но пока никто не отозвался. Выслушаю встречные предложения, с учетом всего вышесказанного.
А при чем тут Слик?
Прослеживается японская философия самолетостроения увеличенная до 1400 мм
P.S. В зале бы на ежика посмотреть как будет?
Позволю себе не согласиться:) как раз “фишка” данного аппарата в его так сказать “натуральности форм”
Я думаю когда создатель доведет проэкт до презентабельного" вида ( кок,возможно варианты с окраской,kкачественный проморолик) дела наладятся, сам помаленьку зрею)) только девать их уже некуда:) плюс тому в мелком размере нету комплектухи … но мысли…кружат…мысли… мои скакуны!!))
Ps и школьный стадион рядом:)
Да у самого спортзал простаивает, комплектуха присутствует все есть, а покрашу сам.
P.S. В зале бы на ежика посмотреть как будет?
Сам я в зале никогда не летал, но думаю если облегчить начинку как писал Валерий, и довести полетный вес до 200-210гр., то по нагрузке на крыло будет похож на классический зальный плосколет.
А для улицы, по-моему, легче 300-330г делать не имеет смысла - сдует нафик даже дыханием пилота.
Ежели только для тёплых летних вечеров, на часок в “молоке” полетать…
Да у самого спортзал простаивает, комплектуха присутствует все есть, а покрашу сам.
так бремя первооткрывателя всЁж несете Вы?
А для улицы, по-моему, легче 300-330г делать не имеет смысла - сдует нафик даже дыханием пилота.
Вес легко увеличивается аккумулятором большей емкости: полетать в безветрие - маленький акк, при ветре - большой…
2 koler:
Алексей, а вот вопрос:
в таком размере самолёта какова допустимая толщина ЕПП плотностью 25г/л для объёмного фюзеляжа с несущей обшивкой?
в таком размере самолёта какова допустимая толщина ЕПП плотностью 25г/л для объёмного фюзеляжа с несущей обшивкой?
С плотностями EPP я так до конца и не разобрался. Могу сказать, что из пачки в 10 листов толщиной 3мм и плотность 1.3 попадались как более мягкие и легкие, так и листы поплотнее.
Толщина тоже плавала от 2.8 до 3.4мм
Если была бы возможность, то я обшивку выкроил из листов толщиной не более 2-х миллиметров. Тройка сгибается местами неохотно и ее приходится предварительно “промять” в руках.
Для деталей внутренних конструкций можно и 5 и 6мм, это уже не так принципиально.
В итоге из гуттаперчивых листиков, получается вполне напряженная конструкция. Хлипким такой фюз уж точно назвать не получится.