Строю Пайпер по оранжу(нужна помощь)

AlexNF

Я свой практически достроил.

Вообще самолетик у меня тяжеловат получился, грамм 700-800 на глаз, может кажется, надо будет взвешать на весах. Такое ощущение, что если марковкой в землю, то воронка будет размером с самолет, может это нормально, это вообще мой первый, других в руках не держал.

Вопрос где должен быть центр тяжести и как его определить.

У меня где-то 20-30% от передней кромки, определял повесив самолет на крылья на две ножки перевернутого стула, предварительно приклее скотчем к ножкам по тонкой палочке, что бы площадь соприкосновения крыла с опорами была минимальна. Так вот ставлю самолет на район 20% от передней кромки крыла - он висит, немного задрав нос, ставлю на 30 % - он висит немноко опустив нос, центр тяжести я так понимаю, будет там где самолет висит строго горизонтально?

И еще вопрос, как разместить лучше аккумулятор в фюзеляже, повыше или пониже? у меня 3 банки ЛИПО 1800, как раз по толщине в размер отсека, но вот незнаю как лучше крепить.

Brik

И еще вопрос, как разместить лучше аккумулятор в фюзеляже, повыше или пониже? у меня 3 банки ЛИПО 1800, как раз по толщине в размер отсека, но вот незнаю как лучше крепить.
[/quote]

самый простой и вместе с тем надёжный способ это простая липучка от старой куртки!

alexsss

Brik - тебе вопрос: у тебя тоже получилось отверстие между верхней полкой и задним шпангоунтом (см. на моем блоге фоты).

А у меня акки не лезут - буквально 3-4 мм. Придется брать наждачную бумагу и доводить до требуемой формы 😦
Акки от пилотажа трехбаночные: на 1300 и на 2100. 2100 ваапче не лезут…

Brik
alexsss:

Brik - тебе вопрос: у тебя тоже получилось отверстие между верхней полкой и задним шпангоунтом (см. на моем блоге фоты).

А у меня акки не лезут - буквально 3-4 мм. Придется брать наждачную бумагу и доводить до требуемой формы 😦
Акки от пилотажа трехбаночные: на 1300 и на 2100. 2100 ваапче не лезут…

по началу я запихнул в него восемь банок никель-кадмия, для этого пришлось резцом немного обрезать перегородки образующие сам отсек. теперь я поставил липольки 1500 (дуалская по моелу), сейчас думаю переделать мотораму под бесколекторник и ставить вместо пенопластовых элеронов бальзовые.

AlexNF

Про центр тяжести прошу ответить (вопрос выше)

alexsss

Перед самым выходом из дома обратил внимание, что руль высоты всетаки подломился по тонкой перемычке. Придется усиливать 1-мм или 2-мм фанерой. Или целиком из бальзы выпилю…

А элероны я пока не буду делать - попробую с “штатной” конструкцией крыла. В конце концов переделать не долго - лишь бы время было…

Под мотор купил в пилотаже прикольную алюминевую мотораму - обещает быть надежно и легко для установки/снятия мотора.
Какая развесовка у тебя получилась?

По поводу ЦТ - как я понял, читая форум, нужно делать 20-30% от передней кромки крыла. А что получится - черт его знает.

Brik
AlexNF:

Про центр тяжести прошу ответить (вопрос выше)

у меня центр тяжести получился на 35 %. и при этом модель отлично планирует. он должен быть в пределах 25 - 35 % на сколько я знаю.

Sevod
AlexNF:

Про центр тяжести прошу ответить (вопрос выше)

На первый полет оставте как есть. При замере ЦТ, самолет должен быть паралельно полу. Акуммулятор чем ниже, тем лучше.

Что бы аки нормально влезали внутрь пайпера, еще до начало строительства надо расчитывать акумулятрный отсек под размер _вашего_ акумулятрора. Сместить пазы и перегородки не так уж и сложно.

AlexNF
Sevod:

На первый полет оставте как есть. При замере ЦТ, самолет должен быть паралельно полу. Акуммулятор чем ниже, тем лучше.

У меня если паралельно то примерно 25 %, а как лучше на первый полет 20 30 35?

12 days later
lomo

Прикольная технология и самтик неубиваемый! Рулил в тесном месте (парк дружбы около церкви) + опыта мало, при разворотах ронял… 3 раза.
Кончилось сломанным пропеллером, но в остальном аппаратик жив!

Brik
lomo:

Прикольная технология и самтик неубиваемый! Рулил в тесном месте (парк дружбы около церкви) + опыта мало, при разворотах ронял… 3 раза.
Кончилось сломанным пропеллером, но в остальном аппаратик жив!

присоединяюсь к мнению! у моего только морда при морковке помялась и винт клацнул, а так хоть бы хны!

9 days later
AlexNF

Принимаю поздравления, мой пайпер взлетел!
Первый полет с руки - нормально , но кренился носом вниз, попытался тремировать, в и полете накрутил не в ту сторону руль высоты, сделал пару кругов и кое как сел - все цело, только шасси немного вывернуло.
Второй взлет - поднялся небольшой ветерок, в общем начало сносить самолет, по ветру лечу нормально, против добавляю газ, его дергает в стороны. пока пытался вернутся в зону, самолет снесло достаточно далеко, сажал почти в слепую - итог - окончательно вывернуло шасси.

На следующий день убрал шасси, отрегулировал ЦТ аккумулятором, идем снова летать:
Сын пускает с руки, но наверное ветер был сильнее чем вчера, я пытаюсь подняться но самолет заваливается на правое крыло, делает вираж, я ест-но ни чего не успеваю сделать. Цепляет крылом за землю, а следом носом – крыло соскочило (порвались резинки), поломан винт, незначительные внутренние повреждения ак-ом.
При изучении повреждений выяснил что шурупы крепления двигателя (3 из 4-х) просто лежат под капотом, остался только правый нижний, вот думаю может в предыдущий раз их вырвало или открутились от вибрации, тк самолет очень резко ушел в право, ветер был конечно сильнее первого раза но не значительно.

Самолет летал на двигателе тягой 1000гр, ак 1500мА вес грамм 500, винт 10х5(если не ошибаюсь)

Все отремонтировано жду тихой погоды, и снова в небо.

Вопрос: как сильно влияет ветер на такой самолет, нужен полный штиль, или регулировка самолета?
И попутно, у меня винт держится на двигателе толстой круглой резинкой, уже одну порвал причем просто дал сильный газ на земле, вторая уже надорвана, больше нет. Чем ее заменить? Может можно просто ниткой примотать?

boroda_de
AlexNF:

Принимаю поздравления, мой пайпер взлетел!

Поздравляю

Чем ее заменить? Может можно просто ниткой примотать?

Посмотрите в строймагазине в разделе сантехники круглые резинки-уплотнители подходящего диаметра.

AlexFA
AlexNF:

И попутно, у меня винт держится на двигателе толстой круглой резинкой, уже одну порвал причем просто дал сильный газ на земле, вторая уже надорвана, больше нет. Чем ее заменить? Может можно просто ниткой примотать?

Здравствуйте!
Я вырезал резинки из велосипедной камеры

Sevod
AlexNF:

И попутно, у меня винт держится на двигателе толстой круглой резинкой, уже одну порвал причем просто дал сильный газ на земле, вторая уже надорвана, больше нет. Чем ее заменить? Может можно просто ниткой примотать?

Вы их и дальше рвать будете. Винт поскромнее поставте, 8 или 9 дюймов. При 500 гр. 8 дюймов за глаза будет.

Резинки покупал в модельном магазине. Не дорого было.

AlexNF

Третий полет и опять неудача.
Взлетел, поднялся повыше, отпустил ручки, самолет плавно поворачивает налево и снижается, попытался подтримировать элеронами, не понял, получилось или нет, тк попытался подрулить, и самолет сорвался в штопор - два виража и ударился об землю.
Второй полет примерно так же вроде взлетел нормально, как только попытался рулить - пару срывов и почти вертикально носом в землю - смял нос, пошел ремонтировать.
Анализируя полеты - думаю может после удаления шасси неправильно выставил ЦТ - т.к. первый раз он хоть управлялся.
Выставить пытался где то на 30% от передней кромки.
Может что подскажите, пока я нос собираю заново?

Александр_АГ

Крыло стоит без перекоса на одну сторону и паралельно стабилизатору ?
В смысле если смотреть спереди или сзади.
Не знаю есть у вас подкосы или нет.

AlexNF
Александр_АГ:

Крыло стоит без перекоса на одну сторону и паралельно стабилизатору ?
В смысле если смотреть спереди или сзади.
Не знаю есть у вас подкосы или нет.

Подкосы не делал, крыло вроде ровно, если и есть отклонения, то я думаю не значительные…

boroda_de
AlexNF:

Выставить пытался где то на 30% от передней кромки.

Где-то 30% это для тренера уже самая задняя. Ставьте точно 25% и с этого начинайте.

Aleksnake
AlexNF:

Вопрос: И попутно, у меня винт держится на двигателе толстой круглой резинкой, уже одну порвал причем просто дал сильный газ на земле, вторая уже надорвана, больше нет. Чем ее заменить? Может можно просто ниткой примотать?

В хозяйственном магазине, прокладки для душа и т. п.

AlexNF
boroda_de:

Где-то 30% это для тренера уже самая задняя. Ставьте точно 25% и с этого начинайте.

Если чесно, я конечно вижу но с трудом, разницу между 25 и 30 %, в моем случае это 7-8мм. Думаю взять строительный уровень, что бы видет горизонтальность. После последнего ремонта ЦТ в районе 27-28%, жду винты, пока не летаю… 😦