Строю Пайпер по оранжу(нужна помощь)
Добрый день ! С праздником всех ! Все поди на дачах под шашлычок самолетками балуются ? Ну что ж ,дело богоугодное ! Я не поехал ,но инсталлировал новое оборудование в Пайпера нашего кэба ,так сказать .Результат :вместо 474 грамма взлётного веса с полными акками имеем 590 ! Мотор конечно зверь (вертикально из рук вырывает) ! Но это получилась ,как тутуже говорили ,бешенная муха .Точно не тренер ! И из-за низкого расположения оси винта (в варианте с коллекторником редуктор поднимал ось выше оси мотора на 11мм ) появился большой переворачивающий через верх момент .Показывать нечего ! 3 морковки ! Цело всё !!! Технология великолепная ! Сейчас подумаю и сделаю либо Пайпер раза в полтора побольше либо всё же пока классического тренера но тоже больше метра .
Разумное решение! Сам строил второй Пайпер увеличив его до 115%.
Будет время сделаю и двухметровый.😁
rcopen.com/forum/f81/topic48351
Александер спасибо за ссылку ! Я читаю эту тему с самого начала и ни разу не наткнулся на Ваши синие Пайперы !
Вот что я думаю (и сделаю) . Берём Пайпера по оранжевой технологии и убираем всё ненужное ! Тогда я не в той ветке ? Да ! Когда заставлю летать Пайпера вернусь в эту ветку ! ОК ?
К стати ещё вот придумалось ! Шасси и подкосы крыла как раз компенсируют “переворот” и тормозят наверное в меру и разумно ,а я без них !!! Аэродинамика кароче блин!
Надо рассчитывать (учитывать ) вектор тяги винта с поправкой на фсякую там фигню !!! Рассчитывать-учитывать угол установки несущих плоскостей и стабилизирующих плоскостей .Озаботиться точной установкой ЦТ .Только тогда эта модель полетит ! У меня полетела при полном соответствии с чертежами и рекомендациями , только крыло профилированное и элероны .Добавлять мощности и веса бессмысленно ! Так как мы имеем дело по сути дела с "качелями " Но нам то не качаться а лететь потребно ! Пока ,без обоснования делаю выводы :
1)технология чудесная !
2)отклонения от мощностных и весовых характеристик не имеет смысла без пересчёта всего !
3)Всё таки не тренер !
4) Смотрится отлично !
PS Жаль только мне что стайка подростков у нас во дворе с трёх метров даже не заметила у меня в руках этот "ярко жёлтый предмет ".
да, молодёж сейчас таким тяжело заинтересовать, вот если бы у Вас в руках была летающая бутылка пива… грустно всё это.
Привет всем пайпероводам!!! Построил себе такой самолетик - рад безмерно! Летает просто сказочно, на минимальном газу неспешно летает кругами, можно поставить пульт на землю и задрав голову минут 5 наблюдать за ним. Недавно летал на нем в жаркий солнечный день, да видать в поток попал. С 50-ти метров он забрался так высоко что с трудом его было видно. Вырубил мотор и немного подправлял рулями курс. Около 10-ти минут он шел на посадку😁. В общем - получился достойный самолетик для релакации. Вот коротко ТТХ - вес полетный 338гр с акком 1300мА 2S, моторчик от ефлая 20-ти грамовый 1300об/в., винт ставлю GWS 8х43. Сначала пробовал летать без элеронов, но пара крашей на посадке убедила меня в их необходимости:)… если интересно кому- коротенькое видео выложу… …а капот я так и неудосужился сделать…😁
Очень мне понравилось как летает этот пайпер, и решил я сделать еще один, но только немного побольше 😁. Распечатал чертежики увеличенные до 120%. Размах при этом составил 1150мм. По случаю были приобретены 5 листов ранее не виданного мною материала. Напоминает потолочку, размер 1000х500, толщиной 5мм. Белый, с зеленоватым оттенком. Очень жесткий и прочный, аж звенит когда по нему стучишь (подозреваю что это и есть изополин). Вобщем из этого материала изготовил полностью фюзеляж и нижнюю часть крыла. Крыло обьемное, с лонжероном и нервюрами из потолочки 4мм. Верхняя профильная часть крыла из потолочки 3мм. Между консолями вклеен лонжерон из 3мм фанеры, примерно по 150мм входит в каждую половину. Получилось очень прочное крыло на изгиб и кручение. Тяги из 1.5 мм угля, пропущены через несколько вклееных перегородок, поэтому не выгибаются и не пружинят. Шасси сделал стеклопластиковое, с креплением на саморезах. Для этого на внутреннем силовом наборе приклеил 4 площадочки из толстого пластика в который и вкручиваются саморезы. Мотораму товарищ подарил от какого-то разбитого самолетика. Капот вырезал из желтой пены (вроде ПЕНОПЛЕКС называется), обклеил скотчем и феном разогнал складки. Вот собственно и все. Полетный вес вышел 520гр., размах как уже упоминал 1150мм, акк ставлю 2S 1300 ( других просто нет), мотор из е-флая 43гр 1450об, винтик 9х5. Тяга в таком варианте 540гр. при токе 12А.
Вот я и облетал своего увеличенного пайпера😒. Доволен как слон! Всетаки размер имеет значение 😁. Летает как по рельсам, можно неспеша на низкой высоте провести и полюбоваться на него. Петли - бочки крутит, в перевернутом полете ведет себя отлично, даже можно на винте повисеть немного. …А в итоге - всерьез задумался об увеличении размаха до 1.6 - 1.7 😒.
Сегодня взлетел с камерой на борту😒!!! Здорово-то как!!! Впервые увидел окраины своего города с высоты птичьего полета. Камера АТС-2К, весит 140гр. В итоге взлетный вес составил 760 гр. Ничего, нормально взлетел и довольно стабильно вел себя в воздухе. Ветерок был примерно 3-4м. Отлетал 2 акка и довольный поехал домой просматривать отснятый материал:).
Принимайте поздравления! 😃
Принимайте поздравления! 😃
Ээх, спасибо огромное!!! А то я уже расстроился совсем, думал тема пайпера совсем заглохла и никому не интересна.
Малатца !! Тока колёса надо “по тише” поставить и взлетать "по копийнее " ! Место то есть ! Вот в нём и проблема ясна ! Чуть больше и 750 грамм не вопрос А метровый при 590 не летит в руках неумелых !
Всем привет!!! Я тож строю такой же(старое оборудование нужно было пристроить). Фюзель почти, готов вот думаю какое крыло делать наборное или как по инструкции( с элеронами конечно)? Сейчас вообще на формозе 2 летаю(взлёт-посадку тренерую) но хоца спокойных полётов.
… вот думаю какое крыло делать наборное или как по инструкции( с элеронами конечно)? …
Однозначно наборное и с элеронами. Там всего набору - по 3 нервюры на консоль и лонжерончик из потолочки. В середине крыла линейку вклеить или фанерку для жескости. Я у себя на фанерке склеивал, выпилив ее с небольшой V-образностью.
Всем опять привет!!! Спасибо за советы!
Вот немного фото моего пайпера:
Регулятор хода закрепил в носу(хотя теперь жалею, думаю центровка будет слишком передняя), пустил небольшие рейки вдоль всего “скелета”(наверно излишне, когда приклеил боковины довольно прочно вышло)
Шасси установил на площадку из линейки (показалось, что в потолочке хлипковато)
В хвосте вклеил ещё одну перегородку, вставил трубочки под тяги и установил “механизм” поворота заднего колеса. На одном из фото для сравнения фюзель пайпера и формозы )))
Ещё вопрос возник: а если сделать крыло цельное из жёлтого утеплителя для балконов(забыл как называется)? Я его в руках крутил, у него структура как у потолочки, тока он 2 см в толщину. Или это будет ещё сложней чем наборное?
можно или вырезать струной или сделать как в видеоинструкции по изготовлению авиамоделей от Игоря и Ирины
можно или вырезать струной или сделать как в видеоинструкции по изготовлению авиамоделей от Игоря и Ирины
Спасибо!!!😃
Однозначно наборное и с элеронами. Там всего набору - по 3 нервюры на консоль и лонжерончик из потолочки. В середине крыла линейку вклеить или фанерку для жескости. Я у себя на фанерке склеивал, выпилив ее с небольшой V-образностью.
Всем спасибо!!!
Достал я этот жёлтый пенопласт(пеноплэкс называется). Класная штука!!!Отрезал полосочку, её можно согнуть сильнеё чем потолочку. Режется большим канцелярским ножом, Прада по толщине великовато(3см), но их три вида(по толщине), у меня средний.
Вот попробую крыло из этого пенопласта выточить, не выйдет, значит по тоньше возьму)))
А у меня на увеличенном Пайпере цельное крыло , только из голубого пенопласта.
Причём разница с наборным в весе была нестоль существенной , поэтому сделал цельным.
Внизу проточил канавку и вклеил карбоновый прутик , в него и подкосы упираются.
Нормально так, аккуратно выглядит. Советую усилить боковинки фюзеляжа, там где крыло пристыковывается. Изнутри наклеить еще слой потолочки.