Строю Пайпер по оранжу(нужна помощь)

Саня71

Попробуйте изменить угол атаки, например подложите что-нить под заднюю кромку крыла. Сделайте 1 град. и попробуйте в полете. Должно стать получше…
А вообще - откуда такой вес набрался? Я строил пайперы в таком размахе и укладывался в 530-550гр. полетного … Леталось очень приятно:).

man-bis

вес от непреодолимого желания “зделать покепше да покрасивше”. Как нам рассказывал препод по сопромату - раздаточную коробку на автомобиль КРАЗ можно было сделать на 150 кг легче при её весе в 180 кг.😛 Ну и я как на тот краз понацепил в “потолочное” крыло по два деревянных лонжерона5х7, в фюз тоже два стрингера, ну и потом все это ох… чил первой попавшей под руку пленкой… живу в области и пользуюсь либо девайсами с хобби сити или подножными материалами. Вот и имеем, что есть 950 гр в полете и нет перспектив его уже уменьшить.
А по сопромату даже в совдеповские времена экзамен можно было купить, мы группой скинулись преподу-алкашу на ящик армянского коньяка “Отборный” и полный ажур.

Саня71

Понятно, доходчиво обьяснили 😁. Ну удачи Вам в тест-полетах! Ну а если пайперная тема зацепит, как меня, с удовольствием пообщаюсь!

Brik

ага, я уже тоже второго ваяю, хочу после зимы опять надрессировать мелкую моторику пальцев! хорошая самолётина, но по-моему по два деревянных лонжерона на крыло-это очень круто, и при коробчатом фюзеляже стингеры наверное вообще не нужны, но как говорится дело вкуса 😃 зато летает наверно красиво, грузно, степенно!? кстати 40 сек для первого полёта-это очень даже ничего, даже не плохо! у меня вообще последние полёты что-то дольше 7-10 сек не длятся, но из-за проблем с аппой. а по виду Пайпер Ваш вообще просто класс!

man-bis

Смотрится и правда здорово, еще б так же летал. Если окончательно не убью его после ремонта выложу облет, а там и до полетов может недалеко;)

Brik

красивая модель и летать должна красиво!

man-bis

При разборе “результатов” первого “полета” выяснилось, что кроме винта и стойки шасси разбит первый шпангоут, а моторама цела. На н.вр. уже слепил щепки до кучи, увеличил выкос вниз, уменьшил угол атаки крыла до 2 град., при помощи перевернутой табуретки обнаружил, что ЦТ 75 мм от кромки(при хорде 200). К великому сожалению ничего сдвинуть вперед уже нельзя. думаю что (какой груз) и куда присобачить. На День Победы уже не полетаешь - жуткий ветер, не модель - шифер летает.

Саня71
man-bis:

… К великому сожалению ничего сдвинуть вперед уже нельзя. думаю что (какой груз) и куда присобачить…

…Если сдвигать уже нечего - попробуйте сам мотор немного вперед вынести, например через проставочки . 5 мм. может и хватит. А любой груз у Вас точно будет лишним, при таком полетном весе…

man-bis
Саня71:

…Если сдвигать уже нечего - попробуйте сам мотор немного вперед вынести, например через проставочки . 5 мм. может и хватит. А любой груз у Вас точно будет лишним, при таком полетном весе…

Все же сначала попробую догрузить морду. Капот слишком мало напущен на фюзеляж и крепить по новому его придется почти в воздух. Хотя есть наверно самый правильный вариант облегчить хвост - перенести сервы под центроплан. Ужас как неохота корячиться с боуденами на уже слепленной модели. К стати кто н-ть подскажет какие расходы должны быть на РВ и элеронах в размере 1200. а то подозреваю, что кульбиты в первом полете были обусловлены еще и серьёзными углами на них.

13 days later
man-bis

Что то темка скисла совсем.😃 Сегодня наконец был свободный день, к вечеру стих ветер. Наконец сделал свой по сути первый вылет. Модель ушла с колес ровно и уверенно, немного пришлось двинуть тример РВ от себя все же центровка еще не на месте где-то на 2-3 мм. Летал около 4 минут на высоте 10-20 м, от восторга чуть не описался, это мой первый спустя 30 лет полет;)😉. Попробовал модель поднять сначала повыше но при высоте метров 60 против ветра самоль начал резко уходить вверх и стремительно превращаться в точку Думал кабздец (Звиняйте абонент вне зоны доступа😁)но нет это просто на высоте ветер покрепче чем у земли. немного покрутившись решил сделать “типа” заход на посадку с пролетом. Но корявость рук и первополетный мандраж привели к тому, что 1. зашел на пролет поперек ветра 2. слишком убавил газ почти до выключения (думал планировать будет - ан хрен там при таком весе) 3. среагировал на крен неправильно. Результат - штопор на высоте 5-3 м - морковка 75 град. … К модели не хотел подходить, потому как видел траекторию полета отвалившегося крыла. Но на поверку оказалось: на крыле ни царапины, передний шпангоут в хлам, пенал под аккум вместе с ним пошел вперед проломив “лобовое стекло” и потолочный полушпангоут.
ВЫВОД: Вылечить самоль можно и нужно и это не проблема главное до следующего полета надо руки выпрямить на симе.
PS процесс снимала жена, но оператор из неё хр-вый неба на видео много, а модель - только изредка. Если научусь то попробую выложить на тубу “что есть”.

Александр_АГ

Мои поздравления! Кстати , где летали ?
В августе планирую приехать и быду лететь на своём отпускном Пайпере, размах 112см увеличен от оранжевых размеров до115%.

man-bis
Александр_АГ:

Кстати , где летали ?

Спасибо за поздравления и интерес Александр! Очень хочу пообщаться с коллегой по хобби, так сказать, воочию на летном поле. Но я лишен такой возможности. Я живу в области и в своём медвежьем углу знаю еще только одного такого же больного на голову дяденьку. Правда тот убежденный ДВСник и с какими то там пенолетычами не разговаривает. Ну а ехать в Саратов чтобы просто полетать - это не вариант. Далековато.

19 days later
Stubbornroma

Всех приветствую))для поддержания темы решил выложить несколько фото своего, уже разбитого Пайпера

крыло доделал, серву закрепил сверху, в ущерб копийности, петли из армированного скотча)
первый запуск был удачен, самолет довольно маневренный, летит стабильно, устойчиво)
пускал я его в огороде, ну и зарулился…загнал в сарай))последствия на фото

1 month later
Stubbornroma

Всем доброго время суток))
решил восстановить свою модель(по кусочкам собрал нос, пузо подлатал, заменил руль направления) + поставить поплавки(пока только выточил из куска пеноплекса))
результат на фото))

Саня71

Нормальненько так получилось. Теперь осталось все это дело грамотно приколхозить к самолету. Да и профиль поплавочков снизу неплохо-бы доработать, сделать примерно как у катеров.

…сам все мечтаю вырезать поплавки на большого пайпера, но врожденная лень мешает мне это сделать…😁

Stubbornroma

спасибо, профиль доделаю))а на счет врожденной лени, то делаем же все для себя, в наслаждение))такие самолеты как вы делаете не каждый сможет воплотить))

Stubbornroma

всех приветствую))сегодня доделал стойки для поплавков))сама конструкция сделана из бамбуковых палочек(шампура для шашлыков)
вот результат)

TaxMen

Доброго времени. Не хлипковата конструкция стойки? Может лучше использовать проволоку? На своем тренере использую стойку шасси, сделанную из полоски дюраля, и то иной раз выгибает. С уважением.

Stubbornroma

Конструкция довольно прочная(все относительно конечно), бамбук пружинит неплохо))хотя мне она у меня тоже доверия не вызывает…проверим, если что переделаем)
сегодня был первый запуск…не вышло(движочек не потянул…))