АН-14 Пчелка

ZAMolet
AlexandrBarnaul:

Не накопишь-ли лишнего веса

Без него тут не обойтись, это проблема всех электрических многомоторников. Провода приходится удлинять и соответственно терять на мощности, поэтому что бы хоть как то снизить эти потери провода желательно использовать чуть толще чем нужны для двигателей, а это опять же лишний вес. Вот и приходится “играться” с этим бубном.
В продолжении сказки, и поигрался немного с электроустановкой. Подбирал разные ВМГ, то есть двигателя и винты. Ну скажем так не совсем то что хотелось но кое что подобралось. Винты будут вращаться в разные стороны, поэтому нужны винты разного типа вращения и тут вылезла первая маленькая проблемка. Двигателя я использую малоборотистые, они позволяют крутить винты большего диаметра и потребляют меньше тока в сравнении с высокооборотистыми. А проблемка получилась такого плана, винты пришлось использовать АРС , а лучше бы TGS, у них пошире лопатка и ее профиль заточен больше на малооборотистые двигателя. Но к сожалению в TGS нет винтов с разным вращением. А если бы использовать их, то немного бы повысилась тяга и чуть уменьшился ток. АРС конечно на этих оборотах проигрывают. Ну и конечно вес всех этих проводов не порадовал, деваться некуда пока так. Дальше посмотрим.
На стенде проверил все, вроде как о"кей. Так как сервомашинок много пришлось использовать отдельно бортовое питание. Ну схему соединения с бортовым питанием и двумя регуляторами от одной батарейки, я думаю объяснять ненадо, все знают. Хотел конечно исключить бортовое питание и задействовать два ВЕСа параллельно через диодный разделитель, но посмотрел на регуляторы а они импульсные и не рискнул.
Сегодня фотка только одна, это мой стенд на скорую руку для тестирования ВМГ.
Про марку двигателей, регуляторов и винтов расскажу позже.

Чуть не забыл, еще есть одна фотка
В карбоновую трубку вклеил на эпоксидку , цилиндрик длиной 20мм с дюрали, это я приготовил для подкоса. Трубка диаметр 8мм.

Летчиг

Может есть смысл как на прототипе трех- лопастные винты попробовать?

EVIL

Зачем пробовать, когда все уже опробовано?

ZAMolet
Летчиг:

трех- лопастные винты

Во первых их мало вариантов у меня, а когда выписывал разные варианты, тоже ничего подходящего неподбиралось, либо размера нет, либо направление вращения только одно. Находились правда какие то но цена запредельная. А так конечно можно бы и пробовать. Один ставил для пробы, но вращение только в одну сторону, вообще тяга никакущая. Честно сказать я небольшой любитель трехлопастных винтов, поставил бы только для красоты пока самик в ангаре стоит.

asanich

Алексей, в одном из комментов о винтах (четырехлопастных) автор АН-24 на ПФ написал, что использовал винты с вращением в одну сторону, и разницы в полете не почувствовал, по сравнению с винтами вращающимися в разные стороны. Кстати, я это слышу уже не в первый раз

ZAMolet
asanich:

по сравнению с винтами вращающимися в разные стороны

Да я в основном из за того что бы с выкосами не морочиться и решил в разные стороны. А разница все же есть, вопрос конечно как устроено управление. Просто направление воздушноко потока по разному и обдув соотвественно. Это все в основном лечиться выкосами. Ну я уже решил сделаю пока так как есть, а там посмотрим переделать делов пять минут. Перепаять пару проводов, да винты заменить. Выкосы у меня регулируемые на О-рингах. Регулируется отверткой.

EVIL

Хорошие 3х лопастные винты Masterairscrew. Бывают разного направления вращения в одинаковом размере.

ZAMolet

Спасибо Костя, знаю. Хотел их взять и ждал пока появятся, но по нолям нужного размера, уже долго. Ну не ждать же Пчелке этих винтов. Она и на двухлопастных полетает если что.

Кузя
ZAMolet:

параллельно через диодный разделитель, но посмотрел на регуляторы а они импульсные и не рискнул.

И это правильно!
Причём при любом беке.

улавливаете сходство.
по поводу использования двух беков есть вариант куда проще и безопасней.
делем нагрузку на двое на один бек вешаем стандартный набор (РН, РВ, Элероны) на второй остальное
ЗЫ
Если рассчитывать по весу то бортовой акк для управления не лучший вариант а по надёжности на оборот лучше отдельный борт.

ZAMolet
Кузя:

улавливаете сходство.

В чем?

Кузя:

куда проще

Здесь надо городить платку разветвления, опять вес и дополнительные соединения. А я за простоту и легкость конструкции. Но все равно хотелось бы подробную схемку, думаю всем будет интересно и полезно.

Кузя:

бортовой акк для управления не лучший вариант

Полностью согласен. Но у меня немаловажный фактор вес модели. И по весу моя Пчелка ничем не отличается от обычной 1,5м модельки ( в среднем), на которых летают используя один ВЕС и и его же питание от одного аккума. У меня просто чуть больше сервомашинок, вот и все.

Кузя
ZAMolet:

В чем?

В схемах.
Слева простой эмиттерный повторитель, справа стерва перед которой стоит диод (дада тот самый что в развязке) в итоге диод выполняет роль нагрузочного сопротивления, серва роль транзистора.
В итоге в месте соединения диода и сервы получаем довольно серьёзную пульсацию которая точно не улучшает работу всей схемы

ZAMolet:

Хотелось бы подробную схемку

Честно говоря никогда не рисовал такие схемы, собирал сразу из головы так быстрее.

Попробую объяснить словами.
Начинаем плясать от печки, то есть от общего провода, например минус (ну мне так больше нравиться) на один бек вешаем приёмник и сервы те что посчитаем нужным со второго бека заводим на приёмник только 2 провода сигнал и минус, плюс же раскидываем на оставшиеся сервы, (сигнал и минус с оставшихся серв естественно втыкам в приёмник) обычно всё работает.
вот на скору руку схемка

ZAMolet:

У меня просто чуть больше сервомашинок, вот и все.

На сколько я понял по вашим фоткам у вас к обычному набору добавилось 4 сервы (2 закрылки и две на хвост), что вам мешает закрылки повесить на второй бек остальное думаю вытянет один бек.

EVIL
ZAMolet:

надо городить платку разветвления

Не обязательно. Можно на эти нужды потратить 1 сервоудлинитель 10-15см. Разрезаем удлинитель пополам. От 2-го бек-а красный провод вынимаем из разъема и прикручиваем к разъему сервоудлинителя. К ответному разъему можно прикрутить плюсовые провода от 3х серв. А вообще, можно напрямую прикрутить ++ серв к + 2-го БЕКа.

asanich
Кузя:

обычно всё работает

Взял на вооружение принцип, монтажную схему придется рисовать под каждый отдельный случай.
А платку разветвления придется всё-таки городить, Алексей прав.

Кузя
asanich:

А платку разветвления придется всё-таки городить,

Ни разу не делал правда такой вариант потребовался всего 2 раза
прикиньте минус собирается в приёмнике а плюс ну в общем плата лишняя работа и лишний вес из-за одного плюса слишком много возни
у вас по любому все концы сходятся у приёмника
ЗЫ
ИМХО
основное управление лучше вешать на один бек

asanich
Кузя:

все концы сходятся у приёмника

так же как “все дороги ведут в Рим”… будем кумекать.
На дополнительный БЕК вешать шасси, закрылки, управление передним шасси и т.д. - согласен.

Кузя

Можете объяснить как я понял у вас получается минимум 9 хвостов куда их втыкать собираетесь или будете использовать У кисточки?

asanich

Без Y никак, но пока не решил какие, скорее всего элероны, закрылки и… ещё не решил короче.

Кузя
asanich:

скорее всего элероны

Странное решение
ИМХО
элероны лучше вешать на разные каналы
Может хвост через 2 Y пропустить?
Маленький печальный опыт на одном канале висели РН и передняя поворотная стойка. При взлёте попал на камушек и срезало редуктор на серве из за этого с РН начало твориться что то непотребное, кое как плюхнулся в траву. Потом после ремонта вывел серву и РН на разные каналы с микшером и после взлёта отключал серву поворота передней стойки, правда и кирпичей больше не попадалось.

ZAMolet

Спасибо Евгению (Кузя), что поднял тему с электропитанием двухмоторника. Честно сказать хотел воспользоваться самой первой идеей которая пришла в голову. Просто изначально хотел все сделать по другому и аккумы и питание, а тут все упростил, а идея старая осталась. Да и Костя (EVIL) подсказал с удлинителем. Короче говоря по вашим советам придумал как оно будет у меня. Питание сделаю от двух ВЕСов и плюсы разделю по машинкам и даже на самом деле в моем случае никакую платку дополнительно делать ненадо. Вкратце скажу так, один ВЕС полностью и второй без плюса через Y-кабель включаю в третий канал приемника, так же в приемник без изменения втыкаю еще два канала серв и еще два канала серв без плюса. Оставшиеся плюсы нужно соединить в кучу (это плюсы серв и плюс ВЕСа). А соединю их таким образом. Беру пустой разъем от сервы, в него вставляю два плюса каналов и плюс от ВЕСа. И его вставляю в ответный разъем удлинителя, а в самом разъеме делаю “короткое”. Все просто и веса добавит 2грамма. Если не понятно потом сделаю фотку. Спасибо Всем.
И так сказка продолжается. Правда что то как в поговорке “быстро сказка сказывается, да нескоро дело делается”. Занялся подкосами, сделал вот такую детальку что бы крепить съемный подкос.

В карбоновой трубке со вставышем нарезал резьбу и вот так это будет крепится винтом М3

Ну и все это хозяйство закрыл законцовками

В крыльях для крепления подкоса вклеил брусочки абаша, для усиления на сдвиг между абашем и нервюрой штырек, он не попал нафото.

Александр_АГ

Чуть с опозданием опять, но хочу спросить, для формирования задней кромки крыла, не проще было приклеить “рейку” из пеноплекса? У вас там сендвич из 10 слоёв, а это и клей-вес и время. 😉

ZAMolet
Александр_АГ:

было приклеить “рейку” из пеноплекса

Проще конечно. Но объясню почему так. Во-первых там чуть меньше, семь слоев. Во-вторых я этот брусок делаю из отходов начала строительства и сразу, поэтому когда доходит до крыльев, брусок уже готов. В третьих по весу при таких размерах разница с пеноплексом 3грамма. А самое главное что клеевой слой и полоски стоят поперек поэтому придают достаточную жесткость рулевой поверхности. Понадежнее держаться и петли, вот как то так, хотя раньше делал пеноплекс.