АН-14 Пчелка
улавливаете сходство.
В чем?
куда проще
Здесь надо городить платку разветвления, опять вес и дополнительные соединения. А я за простоту и легкость конструкции. Но все равно хотелось бы подробную схемку, думаю всем будет интересно и полезно.
бортовой акк для управления не лучший вариант
Полностью согласен. Но у меня немаловажный фактор вес модели. И по весу моя Пчелка ничем не отличается от обычной 1,5м модельки ( в среднем), на которых летают используя один ВЕС и и его же питание от одного аккума. У меня просто чуть больше сервомашинок, вот и все.
В чем?
В схемах.
Слева простой эмиттерный повторитель, справа стерва перед которой стоит диод (дада тот самый что в развязке) в итоге диод выполняет роль нагрузочного сопротивления, серва роль транзистора.
В итоге в месте соединения диода и сервы получаем довольно серьёзную пульсацию которая точно не улучшает работу всей схемы
Хотелось бы подробную схемку
Честно говоря никогда не рисовал такие схемы, собирал сразу из головы так быстрее.
Попробую объяснить словами.
Начинаем плясать от печки, то есть от общего провода, например минус (ну мне так больше нравиться) на один бек вешаем приёмник и сервы те что посчитаем нужным со второго бека заводим на приёмник только 2 провода сигнал и минус, плюс же раскидываем на оставшиеся сервы, (сигнал и минус с оставшихся серв естественно втыкам в приёмник) обычно всё работает.
вот на скору руку схемка
У меня просто чуть больше сервомашинок, вот и все.
На сколько я понял по вашим фоткам у вас к обычному набору добавилось 4 сервы (2 закрылки и две на хвост), что вам мешает закрылки повесить на второй бек остальное думаю вытянет один бек.
надо городить платку разветвления
Не обязательно. Можно на эти нужды потратить 1 сервоудлинитель 10-15см. Разрезаем удлинитель пополам. От 2-го бек-а красный провод вынимаем из разъема и прикручиваем к разъему сервоудлинителя. К ответному разъему можно прикрутить плюсовые провода от 3х серв. А вообще, можно напрямую прикрутить ++ серв к + 2-го БЕКа.
обычно всё работает
Взял на вооружение принцип, монтажную схему придется рисовать под каждый отдельный случай.
А платку разветвления придется всё-таки городить, Алексей прав.
А платку разветвления придется всё-таки городить,
Ни разу не делал правда такой вариант потребовался всего 2 раза
прикиньте минус собирается в приёмнике а плюс ну в общем плата лишняя работа и лишний вес из-за одного плюса слишком много возни
у вас по любому все концы сходятся у приёмника
ЗЫ
ИМХО
основное управление лучше вешать на один бек
все концы сходятся у приёмника
так же как “все дороги ведут в Рим”… будем кумекать.
На дополнительный БЕК вешать шасси, закрылки, управление передним шасси и т.д. - согласен.
Можете объяснить как я понял у вас получается минимум 9 хвостов куда их втыкать собираетесь или будете использовать У кисточки?
Без Y никак, но пока не решил какие, скорее всего элероны, закрылки и… ещё не решил короче.
скорее всего элероны
Странное решение
ИМХО
элероны лучше вешать на разные каналы
Может хвост через 2 Y пропустить?
Маленький печальный опыт на одном канале висели РН и передняя поворотная стойка. При взлёте попал на камушек и срезало редуктор на серве из за этого с РН начало твориться что то непотребное, кое как плюхнулся в траву. Потом после ремонта вывел серву и РН на разные каналы с микшером и после взлёта отключал серву поворота передней стойки, правда и кирпичей больше не попадалось.
Спасибо Евгению (Кузя), что поднял тему с электропитанием двухмоторника. Честно сказать хотел воспользоваться самой первой идеей которая пришла в голову. Просто изначально хотел все сделать по другому и аккумы и питание, а тут все упростил, а идея старая осталась. Да и Костя (EVIL) подсказал с удлинителем. Короче говоря по вашим советам придумал как оно будет у меня. Питание сделаю от двух ВЕСов и плюсы разделю по машинкам и даже на самом деле в моем случае никакую платку дополнительно делать ненадо. Вкратце скажу так, один ВЕС полностью и второй без плюса через Y-кабель включаю в третий канал приемника, так же в приемник без изменения втыкаю еще два канала серв и еще два канала серв без плюса. Оставшиеся плюсы нужно соединить в кучу (это плюсы серв и плюс ВЕСа). А соединю их таким образом. Беру пустой разъем от сервы, в него вставляю два плюса каналов и плюс от ВЕСа. И его вставляю в ответный разъем удлинителя, а в самом разъеме делаю “короткое”. Все просто и веса добавит 2грамма. Если не понятно потом сделаю фотку. Спасибо Всем.
И так сказка продолжается. Правда что то как в поговорке “быстро сказка сказывается, да нескоро дело делается”. Занялся подкосами, сделал вот такую детальку что бы крепить съемный подкос.
В карбоновой трубке со вставышем нарезал резьбу и вот так это будет крепится винтом М3
Ну и все это хозяйство закрыл законцовками
В крыльях для крепления подкоса вклеил брусочки абаша, для усиления на сдвиг между абашем и нервюрой штырек, он не попал нафото.
Чуть с опозданием опять, но хочу спросить, для формирования задней кромки крыла, не проще было приклеить “рейку” из пеноплекса? У вас там сендвич из 10 слоёв, а это и клей-вес и время. 😉
было приклеить “рейку” из пеноплекса
Проще конечно. Но объясню почему так. Во-первых там чуть меньше, семь слоев. Во-вторых я этот брусок делаю из отходов начала строительства и сразу, поэтому когда доходит до крыльев, брусок уже готов. В третьих по весу при таких размерах разница с пеноплексом 3грамма. А самое главное что клеевой слой и полоски стоят поперек поэтому придают достаточную жесткость рулевой поверхности. Понадежнее держаться и петли, вот как то так, хотя раньше делал пеноплекс.
Сегодня в сказке какое то затишье, мало чего происходило что бы это показать, скажем так внутренняя рутина.
С консолями все готово поэтому их пора закрывать. Все приготовил, а оказалось что отдал товарищу половинки ложементов, хотя совсем забыл что они мне еще пригодятся. Деваться некуда, пришлось как и раньше часто делал из лдсп снизу импровизировать крутку крыла. Благо что основная часть уже закрыта.
- Снизу крыла- цельный лист
верхняя поверхность - составная
просто так получилось, или ?
вроде, и с эстетической и с аэродинамической сторон логичней верхнюю поверхность крыла делать цельной.
- обшивка крыла сначала загнута об нервюры, потом к ней приклеена плетенка
а потом отформованная обшивка с плетенкой приклеена к нервюрам?
или плетенка приклеивается к еще плоскому листу?
просто так получилось, или ?
Стык к моему сожалению, получился сверху, но так при изначально очень хлипкой конструкции, мне было проще монтировать все внутренности и формировать лобик крыла. Но изначально знал что так будет и тем более что у прототипа там тоже есть шов. А свою “красоту” я тоже попытаюсь заделать под это.
приклеена плетенка
На нижнюю обшивку приклеел на прямую, потому как она такая и есть, а верхнюю сначала спрофилировал немного, а потом перед зашивкой наклеил плетенку. Вообще эта идея пришла от мелколетов, там я иногда плетенку которая сверху клею на нервюры, в том месте где проходит потолочный лонжерон, а потом уже зашиваю. В Пчелке это не прошло так как нет таких лонжеронов.
Что то затишье в сказке наметилось, с нетерпением ждем что же будет дальше!
По техническим причинам, вчера неудалось показать очередную серию сказки, поэтому сегодня будет сразу две.
И так, консоли зашиты.
Любопытство сыграло, и я взвесил консоли, оказалось немного тяжеловато, но за то одинаковые, по 153гр.
Отрезал элероны с закрылками на консолях
получилось вот так
Отрезал под углом поэтому для внешнего вида и появления зазора, поработал немного наждачингом, скруглил наружнюю и внутренюю части. А так же врезал штырьковые петли, немного утопив их.
ну и сответственно вклеил их, получается вот так ( это углы поворота)
А теперь немного про электронику. Силовые провода с регуляторов до аккума проложил в лобике центральной консоли. Регуляторы оставил в мотогондолах для обдува, силовые провода входят через верх лобика, а выходят они с разъемом снизу лобика в центральной части консоли.
Из ответной части сервоудлинителя сделал, тот разъем куда сойдутся плюсы с ВЕСа и некоторых серв.
Получилась вот такая схема содеинения, сюда еще добавятся разъемы серв высоты и направления.
Это супер-супер самолёт! В детстве я такой делал стендовый! Раскраска какая будет!? Аэрофлот СССР?
Я прям уже в нетерпении в ожидании облёта!
Я что-то упустил или не было описанно, как получилась такая красиво сформованная законцовка. Вроде как их вначале сборки крыла не было.
А будет ли какое либо усиление, передающее усилие с моторам на центроплан? или корпуса общивки мотогондолы достаточно? Тоже интересно как такая законцовка получается 😃