Як-3 2метра

UncleBob

А какая у вас взлётная полоса? Как часто приходится заменять такие колёса?

ZAMolet
UncleBob:

А какая у вас взлётная полоса? Как часто приходится заменять такие колёса?

Взлетка, обычная полевая дорога, правда без жесткой травы, а менять еще ни разу не приходилось, по причине того что забирали самолеты, но 10-15 раз взлет-посадка великой разницы не заметил в колесах. Конечно если взлетка из камней и еще чего жесткого то наверное часто менять придется. Вот тут можно посмотреть и взлетку и разного рода посадки и мягкие и не очень, колеса из подложки. Это видео уже конечно все видели но все же. На первой видюшке в конце несколько раз посадки.

ZAMolet

Дошел черед и до моторамы. Сделал ее из 3мм фанеры, непомню откуда досталась, но она еще с советских времен интересная довольно прочная и легкая. Крайние слои похожи на плотный шпон, а внутренний более рыхлый но потолще. Срезал съемную часть капота, в перегородках вырезал посадочное место под мотораму. Саму мотораму облегчил, вклеил, для усиления добавил раскосы из карбона. Получилось вот так.

valera_o

Полет и-16 вдохновляет. Какой полетный вес?

ZAMolet
valera_o:

Какой полетный вес?

У Ишачка на память 1,5кг

nn

е мае! красота какая!!!

ZAMolet

Решил пока “навести порядок” в кабине пилота. Все покрасил, приклеил панель. Вырезал пилота (Якова Алексеевича), опять получился какой-то не такой, я в смысле лицо какое то плоское. Что не говори видать недано мне быть скульптором или резчиком. Ну как получилось, так получилось.

nn

нормально! пусть это будет первый алтайский асс)))

ZAMolet
nn:

первый алтайский асс)))

В том и дело, что уже не первый и сколько бы не делал только алтайские асы и получаются.

S_A

Да нормальный брутальный чел. Кого только в пилотах тогда не было…и нанайцы/удэгейцы/алтайцы/ и др.-айцы наверное тоже. Может нос только островат…ИМХО.
Темпы строительства поражают!

ZAMolet
S_A:

Темпы строительства поражают!

Просто задел был, уже скоро встанет в свое русло. Хотя во времена творческого подъема, бывало и быстрее. Иногда много затыков в конструкции которые мы обычно думаем уже по ходу строительства + нехватка времени, вот и долгострои получаются.

Витёк#

Добрый вечер Алексей.Хотел скачать выкройки по ссылке,не получилось. Нельзя ли их как то вставить в теме. Спасибо.

ZAMolet

Там в левом углу указано 4 варианта откуда можно скачать, жмете любой и по подсказкам движитесь до скачки.Еще раз попробовал, скачиваются без проблем. Чертежи там архивом лежат. Вот такие (чего то у меня не получилось в нужном разрешении здесь разместить)
s019.radikal.ru/i616/1603/d0/1699d228e6f5.jpg
s017.radikal.ru/i435/1603/59/396b2d652949.jpg
s019.radikal.ru/i614/1603/52/6c2a032650aa.jpg
s017.radikal.ru/i401/1603/cb/b48a1f185c26.jpg
s017.radikal.ru/i439/1603/1c/b386f437c493.jpg
s50.radikal.ru/i130/1603/bc/f6c73f3002eb.jpg
s010.radikal.ru/i313/1603/25/bc4d34dd108f.jpg

Пришло время упаковать пилота. Благо к этому времени поправил болванку и можно формовать фонарь.
Болванку видно на этом фото, сделал из пеноплекса, для упрочнения покрыл стеклом.

И вот такой получился фонарь.

Не сделал фотки как крепил его, вкратце опишу. По краю фонаря ножницами сделал небольшие надрезы для лучшего вклеивания на титан.

ZAMolet

Вот и крыло подоспело. В нем ничего нового, крепление съемных консолей на коленах от удилищ, на них ушло два одинаковых колена. На фото еще не зашитый сверху центроплан. Так же видно пеноплекс-заготовка для крепления ретраков.

А это уже со съемными консолями, виден вклеенный для их крепления абаш.

Ну а это уже собранное крыло, верх центроплана зашит.

деда

Респект!!! Очень ДОСТОЙНО Спасибо!!!
Я пока только метровики из пены делаю…
Но Вы Алексей мои сомнения по поводу материала развеяли.
Доделаю катану и займусь чем-нить ИНТЕРЕСНЫМ!
Еще раз спасибо!

ZAMolet

Кок на модельку решил сделать из пеноплекса. Склеил необходимую болванку, ножом предварительно придал форму. Струной разрезал заготовку в том месте где будет разъединятся. Вклеил крышку от сока в одну часть, а горлышко в другую. Когда все высохло закрепил на шпильке и обработал в дрели до нужной формы, ну а потом покрасил акриловыми красками. Когда покрасил показалось слишком ярко, пока пусть так потом наверное перекрашу. И еще, при таких размерах лучше конечно подобрать крышку поболее диаметром, но мне на этот раз неудалось найти чего либо подходящего.




Винтец конечно примерил не тот что будет, это просто для наглядности.

tauber

Отлично. Красиво. Удачно. Что ещё сказать. Технологию изготовления кока украду у вас. Решение просто супер. Недавно построил похожий. Скажите, а перед покраской чем грунтовать будете?

Ещё выхлопные трубы, черные, с боков . Будут? Или их нет на як три?

nn
tauber:

Или их нет на як три?

есть

vlad_den
tauber:

Или их нет на як три?

Как это нет? Насколько помню, в отличии от Як-1, где средние трубы сдвоены, у Як-3 по 6 шт с каждой стороны было.

ZAMolet
tauber:

Ещё выхлопные трубы, черные, с боков . Будут? Или их нет на як три?

Конечно есть куда бы они делись, все же ДВС значит и выхлоп есть. Сегодня в честь женского праздника и сделаю.
Чего нибудь подарю своим женщинам, и пока будут подарки разглядывать, пойду самолетиком займусь:)

tauber:

Скажите, а перед покраской чем грунтовать будете?

Ничем, пройдусь феном немного и спиртом, а потом покрашу акрилом и все. Грунтовка это вес и т.д

Aiwan

Алексей, как здорово! Случайно зашел в тему посмотреть. Прям ностальгия у меня. Делал в юности И-16 копию кордовую, центровка жутко задняя была, мы сделали два штыря торчащие из крыльев вперед и на них вешали свинец на полеты. 😃 Печально но другого выхода не было. Бальзы в то время не найти было. Ваши модели просто вдохновляют сесть за работу самому.

Да, “Ишачок” у меня был раскрашен под испанца, трехцветный камуфляж - коричневый, светло-коричневый и бежевый. Классно смотрелось!