Подкиньте идею небольшого тренера
А почему тяги к элеронам под таким углом?
Элерон не достаточно жёсткий и я решил разместить крепление тяги ближе к его середине. Кабанчик стоит возле петли а серва перед первой нервюрой. При сборке крыла не предусмотрел канал для сервокабеля, так бы конечно посередние крыла разместил.
Если при проверке углов отклонения будет слишком большой дифференциал, т.е. вверх элерон будет отклоняться раза в три больше чем вверх, то качалки на сервах можно переставить на пару - тройку зубьев. Левую по часовой стрелке, правую против. Из пенолётной практики для такого профиля нормально будет если отклонение элерона вверх будет в 1,5 раза больше, чем вниз. А уточнить можно будет в полёте. Самолёт должен вращаться по крену вдоль продольной оси фюзеляжа. Т.е. сам фюзеляж не должен описывать окружность.
Да, сейчас вверх немного больше отклоняется. То есть выставить так чтобы при нулевом положении сервы и элерона качалка располагалась под 90 градусов к тяге?
Не надо. Если сделать в нейтрали угол между тягой и качалкой сервы 90 градусов, то элероны будут отклоняться в обе стороны на одинаковый угол. Это хорошо для пилотажной модели с симметричным профилем. У Вас же профиль судя по фото плоско-выпуклый. Для него хорошо, когда элерон отклоняется вверх больше, чем вниз. Для таких профилей даже в аппаратурах есть настройки дифференциала, но можно его и механически задать. Так что оставьте как есть.
ок! в любом случае до облёта сложно какие то прогнозы строить… Забавы ради настроил закрылки)
Надеюсь мотор самолёт не порвёт, мощный зараза. Думаю для облёта поставить винт 9х5 и 2S, до этого мотор летал на 10х6 и 3S вот на таком аппарате
тяги было за глаза при то что самолёт довольно тяжёлый
Тяги много не бывает, газ всегда прибрать можно. Даже взлетать необязательно на полном газу. А винт можно оставить 10х6. Максимальные обороты на 2S будут меньше, тяга тоже будет меньше. А с 9х5 ещё меньше. Но если её хватает, то почему бы и нет.
Назрела и у меня необходимость сделать небольшой тренерок. За основу взял чертежи ‘‘Стрижа’’ из МК. Единственное, увеличил хорду до 200мм. Вчера сделал картонные шаблоны, сегодня практически закончил фюзеляж и начал стабилизатор.
Технологию хочу попробовать сделать универсальную, под подложку-потолочку и под бальзу. Ну пока как-то так!
Материал- подложка, 500х1000х5. На фото шаблоны из картона на подложке и детали фюзеляжа из подложки на картоне.😁
Симпатичный получается) Какую фанеру использовали? И какой клей?
На моторный шпангоут и узлы крепления плоскостей- обычная 4мм, на полочки 1мм и на накладку шпангоута 2 из 3мм авиафанеры( есть маленькие обрезки).
Кромки на стабилизаторе из бальзы.
Забыл сказать, что клею Титаном. И базовый чертеж, кстати с размерами наврано! Сумма размеров с длиной фюзеляжа не сходится. Поэтому смело удлинил хорду до 200мм.
Любый чертежи и наброски лишними не будут)
Следующий хочу собрать среднеплан по мотивам эджа\сбаха с размахом около 800мм.
Ну или носитель для ФПВ 😃 А ещё внешним видом очень вот этот аппарат понравился
Знаю этот самолетик! Тоже нравится. Ну раз чертежи лишними не будут, то вот ссылка www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/p4.htm , некоторые статьи вызывают сомнение, а некоторые вполне себе ничего, можно взять за основу.
Друзья а не подкинете технологий по созданию самолётов из ЕРР? Хочу попробовать данный материал. В частности сейчас интересует как лучше сделать управляющие поверхности. Во всех китах да и арф наборах в ЕРР делает V-образный пропил, то есть по сути никаких петель нету.
Надёжна и долговечна ли эта система? И как лучше данный пропил сделать?
Клей, я так понял, подойдёт ухупор + любой циакрин.
Как на ЕРР держится спирторастворимый акрил?
Для контурных самолётов метрового формата какой толщины ЕРР лучше взять? Я так прикинул что 5-8мм
ЩПродолжил работу над своим тренером. Начал делать крыло. На фото в принципе все понятно, но сделаю некоторые пояснения. Обшивка крыла из подлодки 3мм, нервюры из подложки 5мм, кромки из нее же, лонжерон сосновый 6х3. Кромки будут в последствии армированы бальзой, передняя 3мм, а задняя 1,5мм. Отверстия в нервюрах для вентиляции при приклеивании верхней обшивки. Центральные нервюры решил сделать из бальзы 5мм, все таки они несут крепления крыла к фюзеляжу.
Какой получается размах и вес?
Размах 1метр. Вес пока не скажу, но хотелось бы небольше 800гр полетного.
Размах 1метр. Вес пока не скажу, но хотелось бы небольше 800гр полетного.
А не многовато насчитали? У меня 520 получилось и то конструкция довольно топорная и не стремился особо к экономии веса.
Ну это максимальный, с большим запасом. Если меньше будет, то хорошо.
Да должен быть 😃 какая ВМГ планируется?
Для контурных самолётов метрового формата какой толщины ЕРР лучше взять? Я так прикинул что 5-8мм
10 мм и ещё усиливать надо. ЕРР в отличии от пенопласта по жёсткости никакой. И смотря какой ЕРР по плотности. Я строил самолёт по этим материалам из лёгкого ЕРР плотностью 20 г/кв.дм. Порхал как бабочка. Налетался и подарил в моделку пионерам. Красил акрилом, можно и любыми красками из баллончиков, не разъест. Рули лучше вешать на петли, многие даже на покупных самолётах отрезают элероны и РВ и навешивают на петли. Усилий в них никаких нет в отличии от перемычки на клинообразном вырезе. Сервам заметно легче.