Подкиньте идею небольшого тренера

Antoni_007

Во страсти накалились!

Про ветер в 10м/с. В такой ветер летал я, а не обучал новичков. Не уезжать же с поля не полетав. Просто, слойка позволяет, но мне не понравилось. Новичкам же, не более 5м. Учебный самолет должен быть большим, и поле побольше. 800мм размаха, уже на ста метрах плохо видно, а это всего 2-3 секунды. А поворачивать не умеем… Самолет побольше, позволяет расширить диапазон, уже метров 300. А это уже 8-10 секунд. При всех недостатках большого самолета при краше, это его огромный плюс.
И еще экономическая составляющая. Не каждый может (хочет) вложится в первый самолет. А вдруг не понравиться? Поэтому, обычно, начинка какая придется. В коте, напр. стоит приемник в 25 грамм, Фокус 4. В маленький и легкий такой не засунешь.

ADF
Antoni_007:

…приемник в 25 грамм, Фокус 4. В маленький и легкий такой не засунешь.

Раньше, когда микроприемников весом менее 10г физически не существовало, и такие ставили.
Для 200г самолета 25г - это ~12% массы. Заметно, но всё еще приемлемо для полёта, самолёт не превратится в кирпич.

Antoni_007:

800мм размаха, уже на ста метрах плохо видно, а это всего 2-3 секунды.

Сто метров за 2-3 секунды?! на учебном самолёте с SF-винтом? Отличная шутка.

Mistel

Итак медленно но верно процесс идет. Усилил морду фанерной рамкой и на стойках приклекил её к мотораме. Так же добавил несколько шпангоутов и площадки для серв в хвосте. Всё что смог обклеил скотчем, на очереди установка электроники, определение ЦТ и вырез для крыла. Вылез косяк при проглаживании утюгом, элероны немного выгнуло и как я не пытался их разгладить - не получилось, буду новые делать. Упёрся в отсутствие удлинителей серв, только в выходные наверное получится купить. В таком виде самолёт весит 205гр.

Всё никак не могу определиться с установкой серв на крыле. Будет ли ощутима разница при установке сверху либо с низу? Или вообще в центральной части крыла внутри фюзеляжа поставить, но тогда качалки будут у края элерона и за счёт гибкости он будет хуже отрабатывать.

Gera60
Mistel:

Всё что смог обклеил скотчем

Скотч весит 5г метр при стандартной ширине 48 мм , кроме того модель гораздо заметнее при комбинации основной белый + цветные как дополнение (%30-35) ИМХО. Сервы снизу повреждаются при посадке , проверено неоднократно .

Mistel
Gera60:

Скотч весит 5г метр при стандартной ширине 48 мм , кроме того модель гораздо заметнее при комбинации основной белый + цветные как дополнение

Согласен но вот только подложка синяя, поэтому пришлось закатывать полностью. Да и долговечнее будет, модель предназначается для человека, летавшего до этого только в симе на айпаде и немножко с пульта в симе на пк 😃 К тому же вес пока меня устраивает, взлётный планирую уложить в 400гр, что для такого размаха вполне приемлемо. Нагрузка на крыло в этом случае будет около 40гр\дм, а обычные РФТ-ные метроиды весят 500-550 гр в среднем
Насчёт серв склоняюсь всё таки к установке сверху на удалении примерно 30% от корня крыла.
А вообще крыло мне не нравится как получилось, но останавливаю себя мыслью что от этой модели требуется просто хоть как то летать. Крепить крыло кстати буду с помощью резинки и палочек для суши 😎 Потом, если пойдёт, уже можно что-то более сложное изобретать.
Кстати проводил краш тесты - ронял и даже кидал фюз морковкой об плиточный пол, вообще пофиг. Так что может и проживёт какое то время)

2 months later
Mistel

После небольшого перерыва вернулся к постройке. Навесил электронику, с акумом 2S 1050mah полётный вес получился 470гр, с 3S 1500mah немного переваливает за 500. Только один момент не могу для себя определить - как всё таки крепить крыло? Идея с резинками почему то перестала быть такой заманчивой… Хочется что-то понадёжнее потому что самолёт на выходе должен получиться довольно резвым.

Petr_A

А не легче было просто повторить модель Кул-Кет по чертежам с этого форума.А не изобретать собственные ошибки в конструкции.
По фото я вижу слишком большое удлинение носовой части, маленький по площади стабилизатор относительно крыла,резкое ослабление конструкции фюзеляжа сразу за задней кромкой крыла(где он и сломается при первом же падении,прямоугольное по форме крыло большого удлинения (имеет тенденцию к корневому срыву потока и как результат к резкому клевку носом при уменьшении скорости).
Но возможно это только мои постНовогодние придирки и все будет хорошо.
Кул-Кет хорош - красив- гармоничен и прекрасно летает ветер и позволяет выполнять даже кое-какой пилотаж(бочки петли инверт нож)

Mistel

Спасибо за отзывы) Уже в процессе постройки появлялось осознание проблемных моментов, какие то исправлялись по ходу стройки, какие то будут учтены в следующих моделях. Пока что это первый опыт из подложки, в целом именно эта мне понравилась, можно развивать направление 😃 Следующую модель хочу сделать по типу сбаха с объёмным прямоугольным фюзом под 2211 моторчик, но сейчас не об этом.
Вчера таки домучал аппарат, сделал вырез в нижней части под крыло. Всё таки решил крыло на резинках крепить, благо нашёл пару неплохих по типу жгутов. Вклеил рейки и дообшил фюзеляж. С акумом 1500 3S полётный вес получился 520гр. Было поздно и фоток к сожалению не сделал, будут чуть позже ниже фото днём ранее. Из чего лучше шасси сделать?

Митричь
Mistel:

Из чего лучше шасси сделать?

Из проволоки 2-2,5 мм.

Mistel
ehduarg:

Велоспицы.

Думал о них но не тяжеловаты будут для самолёта такого формата?

Mistel

Пара финальных фоток, осталось решить только вопрос с шасси. Резинок две, вторую прост не стал лишний раз мучать ради фото)

Mistel

Элерон не достаточно жёсткий и я решил разместить крепление тяги ближе к его середине. Кабанчик стоит возле петли а серва перед первой нервюрой. При сборке крыла не предусмотрел канал для сервокабеля, так бы конечно посередние крыла разместил.

Alexander53

Если при проверке углов отклонения будет слишком большой дифференциал, т.е. вверх элерон будет отклоняться раза в три больше чем вверх, то качалки на сервах можно переставить на пару - тройку зубьев. Левую по часовой стрелке, правую против. Из пенолётной практики для такого профиля нормально будет если отклонение элерона вверх будет в 1,5 раза больше, чем вниз. А уточнить можно будет в полёте. Самолёт должен вращаться по крену вдоль продольной оси фюзеляжа. Т.е. сам фюзеляж не должен описывать окружность.

Mistel

Да, сейчас вверх немного больше отклоняется. То есть выставить так чтобы при нулевом положении сервы и элерона качалка располагалась под 90 градусов к тяге?

Alexander53

Не надо. Если сделать в нейтрали угол между тягой и качалкой сервы 90 градусов, то элероны будут отклоняться в обе стороны на одинаковый угол. Это хорошо для пилотажной модели с симметричным профилем. У Вас же профиль судя по фото плоско-выпуклый. Для него хорошо, когда элерон отклоняется вверх больше, чем вниз. Для таких профилей даже в аппаратурах есть настройки дифференциала, но можно его и механически задать. Так что оставьте как есть.

Mistel

ок! в любом случае до облёта сложно какие то прогнозы строить… Забавы ради настроил закрылки)
Надеюсь мотор самолёт не порвёт, мощный зараза. Думаю для облёта поставить винт 9х5 и 2S, до этого мотор летал на 10х6 и 3S вот на таком аппарате

тяги было за глаза при то что самолёт довольно тяжёлый

Alexander53

Тяги много не бывает, газ всегда прибрать можно. Даже взлетать необязательно на полном газу. А винт можно оставить 10х6. Максимальные обороты на 2S будут меньше, тяга тоже будет меньше. А с 9х5 ещё меньше. Но если её хватает, то почему бы и нет.

EXPERIMENTATOR1970

Назрела и у меня необходимость сделать небольшой тренерок. За основу взял чертежи ‘‘Стрижа’’ из МК. Единственное, увеличил хорду до 200мм. Вчера сделал картонные шаблоны, сегодня практически закончил фюзеляж и начал стабилизатор.
Технологию хочу попробовать сделать универсальную, под подложку-потолочку и под бальзу. Ну пока как-то так!
Материал- подложка, 500х1000х5. На фото шаблоны из картона на подложке и детали фюзеляжа из подложки на картоне.😁

Mistel

Симпатичный получается) Какую фанеру использовали? И какой клей?