Подкиньте идею небольшого тренера

Mistel

После небольшого перерыва вернулся к постройке. Навесил электронику, с акумом 2S 1050mah полётный вес получился 470гр, с 3S 1500mah немного переваливает за 500. Только один момент не могу для себя определить - как всё таки крепить крыло? Идея с резинками почему то перестала быть такой заманчивой… Хочется что-то понадёжнее потому что самолёт на выходе должен получиться довольно резвым.

Petr_A

А не легче было просто повторить модель Кул-Кет по чертежам с этого форума.А не изобретать собственные ошибки в конструкции.
По фото я вижу слишком большое удлинение носовой части, маленький по площади стабилизатор относительно крыла,резкое ослабление конструкции фюзеляжа сразу за задней кромкой крыла(где он и сломается при первом же падении,прямоугольное по форме крыло большого удлинения (имеет тенденцию к корневому срыву потока и как результат к резкому клевку носом при уменьшении скорости).
Но возможно это только мои постНовогодние придирки и все будет хорошо.
Кул-Кет хорош - красив- гармоничен и прекрасно летает ветер и позволяет выполнять даже кое-какой пилотаж(бочки петли инверт нож)

Mistel

Спасибо за отзывы) Уже в процессе постройки появлялось осознание проблемных моментов, какие то исправлялись по ходу стройки, какие то будут учтены в следующих моделях. Пока что это первый опыт из подложки, в целом именно эта мне понравилась, можно развивать направление 😃 Следующую модель хочу сделать по типу сбаха с объёмным прямоугольным фюзом под 2211 моторчик, но сейчас не об этом.
Вчера таки домучал аппарат, сделал вырез в нижней части под крыло. Всё таки решил крыло на резинках крепить, благо нашёл пару неплохих по типу жгутов. Вклеил рейки и дообшил фюзеляж. С акумом 1500 3S полётный вес получился 520гр. Было поздно и фоток к сожалению не сделал, будут чуть позже ниже фото днём ранее. Из чего лучше шасси сделать?

Митричь
Mistel:

Из чего лучше шасси сделать?

Из проволоки 2-2,5 мм.

Mistel
ehduarg:

Велоспицы.

Думал о них но не тяжеловаты будут для самолёта такого формата?

Mistel

Пара финальных фоток, осталось решить только вопрос с шасси. Резинок две, вторую прост не стал лишний раз мучать ради фото)

Mistel

Элерон не достаточно жёсткий и я решил разместить крепление тяги ближе к его середине. Кабанчик стоит возле петли а серва перед первой нервюрой. При сборке крыла не предусмотрел канал для сервокабеля, так бы конечно посередние крыла разместил.

Alexander53

Если при проверке углов отклонения будет слишком большой дифференциал, т.е. вверх элерон будет отклоняться раза в три больше чем вверх, то качалки на сервах можно переставить на пару - тройку зубьев. Левую по часовой стрелке, правую против. Из пенолётной практики для такого профиля нормально будет если отклонение элерона вверх будет в 1,5 раза больше, чем вниз. А уточнить можно будет в полёте. Самолёт должен вращаться по крену вдоль продольной оси фюзеляжа. Т.е. сам фюзеляж не должен описывать окружность.

Mistel

Да, сейчас вверх немного больше отклоняется. То есть выставить так чтобы при нулевом положении сервы и элерона качалка располагалась под 90 градусов к тяге?

Alexander53

Не надо. Если сделать в нейтрали угол между тягой и качалкой сервы 90 градусов, то элероны будут отклоняться в обе стороны на одинаковый угол. Это хорошо для пилотажной модели с симметричным профилем. У Вас же профиль судя по фото плоско-выпуклый. Для него хорошо, когда элерон отклоняется вверх больше, чем вниз. Для таких профилей даже в аппаратурах есть настройки дифференциала, но можно его и механически задать. Так что оставьте как есть.

Mistel

ок! в любом случае до облёта сложно какие то прогнозы строить… Забавы ради настроил закрылки)
Надеюсь мотор самолёт не порвёт, мощный зараза. Думаю для облёта поставить винт 9х5 и 2S, до этого мотор летал на 10х6 и 3S вот на таком аппарате

тяги было за глаза при то что самолёт довольно тяжёлый

Alexander53

Тяги много не бывает, газ всегда прибрать можно. Даже взлетать необязательно на полном газу. А винт можно оставить 10х6. Максимальные обороты на 2S будут меньше, тяга тоже будет меньше. А с 9х5 ещё меньше. Но если её хватает, то почему бы и нет.

EXPERIMENTATOR1970

Назрела и у меня необходимость сделать небольшой тренерок. За основу взял чертежи ‘‘Стрижа’’ из МК. Единственное, увеличил хорду до 200мм. Вчера сделал картонные шаблоны, сегодня практически закончил фюзеляж и начал стабилизатор.
Технологию хочу попробовать сделать универсальную, под подложку-потолочку и под бальзу. Ну пока как-то так!
Материал- подложка, 500х1000х5. На фото шаблоны из картона на подложке и детали фюзеляжа из подложки на картоне.😁

Mistel

Симпатичный получается) Какую фанеру использовали? И какой клей?

EXPERIMENTATOR1970

На моторный шпангоут и узлы крепления плоскостей- обычная 4мм, на полочки 1мм и на накладку шпангоута 2 из 3мм авиафанеры( есть маленькие обрезки).
Кромки на стабилизаторе из бальзы.

EXPERIMENTATOR1970

Забыл сказать, что клею Титаном. И базовый чертеж, кстати с размерами наврано! Сумма размеров с длиной фюзеляжа не сходится. Поэтому смело удлинил хорду до 200мм.

Mistel

Любый чертежи и наброски лишними не будут)
Следующий хочу собрать среднеплан по мотивам эджа\сбаха с размахом около 800мм.
Ну или носитель для ФПВ 😃 А ещё внешним видом очень вот этот аппарат понравился

EXPERIMENTATOR1970

Знаю этот самолетик! Тоже нравится. Ну раз чертежи лишними не будут, то вот ссылка www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/p4.htm , некоторые статьи вызывают сомнение, а некоторые вполне себе ничего, можно взять за основу.

Mistel

Друзья а не подкинете технологий по созданию самолётов из ЕРР? Хочу попробовать данный материал. В частности сейчас интересует как лучше сделать управляющие поверхности. Во всех китах да и арф наборах в ЕРР делает V-образный пропил, то есть по сути никаких петель нету.
Надёжна и долговечна ли эта система? И как лучше данный пропил сделать?
Клей, я так понял, подойдёт ухупор + любой циакрин.
Как на ЕРР держится спирторастворимый акрил?
Для контурных самолётов метрового формата какой толщины ЕРР лучше взять? Я так прикинул что 5-8мм