250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.
А трехлопастные винты на посадке не ломаются? У меня с пропсейверами все сломались…А пистолет что надо. Я себе взял такой же. Только иглу заострил, чтобы регулировки плавнее были. Красить стало удобнее, чем советским аэрографом. Можно отключать компроссор во время покраски, ведь на пистолете отсекается подача воздуха. Удачи в покраске!😃
Развесовки сообщю
Что то в консерватории не так(((
Нарезал из шарикового Кнауфа (17 г/л) и “нашего” шарикового плотностью 15 г/л.
Разница в весе в 2(!) раза!!
Наверно надо отложить резку и перевесить плиты пенопласта, что бы наконец определить истинную плотность:)
И ещё собраться и сделать шаблон половины крыла, обрезать и ещё раз всё взвесить.
Ради справедливости нужно сказать, что из Кнауфа ядра получаются на загляденье😒 Идеально ровные и гладкие!
Болванка фюза. Надо как то начать 😵
Болванка фюза. Надо как то начать
Ки-43. Очень узкий и тонкий хвост.
Будет ба-а-а-льшая проблема с утяжкой хвостовичка. У меня эта проблема с Ки-43 даже в 12 масштабе встала в полный рост.
Но решение есть, и я его уже применял на болванке Ме-109 в 15-м масштабе: болванка делается, как обычно, потом хвостовая секция (12…13см) отрезается, и распиливается горизонтально вдоль. После этого в неё вклеивается вставка. Об этом писал вот здесь:
rcopen.com/forum/f81/topic514428/8
Что то в консерватории не так(((
Нарезал из шарикового Кнауфа (17 г/л) и “нашего” шарикового плотностью 15 г/л.
Разница в весе в 2(!) раза!!
Совсем недавно покупал два листа КНАУФА (1200х1000х50мм):
- так называемый “дача” - 119 руб за лист. Этот имеет плотность около 9 гр/литр
- и “стена” - 171 руб за лист. У этого плотность - 12,5 гр/литр.
И был там ещё КНАУФ “фасад” - подороже, и вот у него-то плотность около 20 гр/литр.
Основной вариант - именно “стена” (12,5г/л). Вес вырезанных из него консолей от 14 до 20 грамм, в зависимости от размеров. Это уже вес двух штук в сумме.
Ки-43
Нее, не Ki-43))) Просто без фонаря не узнали;)
“стена” - 171 руб за лист. У этого плотность - 12,5 гр/литр
Где бы такой найти. У нас кроме Леруа и покупать негде:-/
Гениально! Слушайте, я не узнаю вас в гриме! Боже мой! Иннокентий Смоктуновский?! Кеша…😃
Начнём!?
Как давно с деревом не работал))) Всё с углём да смолой😁
Да, у Кi-43 фонарь ближе к носу сдвинут, чем здесь;)
Ки-44-тый?
По болванке: сейчас вместо лобзика на этом, первичном, этапе обычно применяю электрорубанок. Логичнее, конечно, лобзиком пропилить (тот контур, что на фото нарисован), но уж больно муторно и долго - деревяшка толстая, да ещё и вдоль. А рубанок это лишнее дерево сгрызает раз в десять быстрее, чем пропилит лобзик.
Неа:)
По контуру сверху уже отпилил. Лобзиком)) Доведу рубаночком.
Такой кайф, как будто снова в детстве, в авиамодельном кружке областной СЮТ!
Опилок по щиколотку, стружкой пахнет, ляпота!!
С утра буду моделку чистить😁
Ааааа! Как же я так опрокинулся-то?! Ки-84 Хаяте! Тот же характерный накадзимовский фонарь, та же накадзимовская прямая передняя кромка крыла! Тот же сдвинутый вперёд накадзимовский стабилизатор!
Понадеялся на свою визуальную память, лень было на картинку посмотреть!
Денис, абсолютно верно!!!
Лучший японский истребитель Второй мировой войны www.airaces.ru/…/nakadzima-ki-84-khayate.html
Теперь кто не уложил модель в 250 грамм полётного веса, к соревнованиям точно не допустят 😮 www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72155560/
Теперь кто не уложил модель в 250 грамм полётного веса, к соревнованиям точно не допустят 😮 www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72155560/
Капец… Маразм крепчал…
Соревнования и последнее ЕГЭ прошли))) Сегодня немного продвинулся дальше:
В понедельник ухожу в отпуск, работу по подготовке оснастки для постройки самолётов продолжу в августе😌
Мордатенький такой самурай получается😒
Требуется совет, возможно ли так сделать пропил под заднюю кромку на фюзе, или надо всё же по верхней дужке профиля пропилить до конца?
Не будет бутылка “залипать”?:
Проще пропилить до конца. Меньше будет головной боли.
Проще пропилить до конца. Меньше будет головной боли.
100% Тем более что это место без оправки не усадить,так чтобы получилась эта ступенька.
Всем доброго времени суток! Дошли у меня руки вместе моторчиком регулятором, чтобы собрать модель Ki-61 до летного состояния.
Модель я выиграл в таком виде
Модель я оснастил следующей начинкой:
Уже мною полюбившийся мотор для моделей СОЮЗ-250
GARTT F2204 1500KV
Мотор весит судя по описанию 21 грамм.
Вот такой регулятор хода
Hobbywing Скайуокер ESC 2-6s 15A
Регулятор хода весит не знаю сколько, на сайте не написали, перед установкой не взвесил
Ну и винты (правда обратного вращения, просто задолбался выбирать эти вращения, всё время мимо, раньше не было таких проблем, ох уж эти квадрокоптеры, гори они синим пламенем)
Hobbyking ™ Slowfly Пропеллер 8x4.3 Glow (CW) (6шт)
При сборке использовал две детали изготовленных аддитивными технологиями
Моторама, весит 3 грамма из PLA-пластика. Достаточно ответственный элемент, посмотрим, как она покажет себя в боях.
Ну и площадка под установку сервомашинок , я уже её делал на FW-190 Жалоб не было))
В остальном всё тоже самое…
После сборки взвесил модель:
Получилось 244 грамма, что конечно радует, несмотря на то, что там стоит приемник большой от frsky. Про аккумулятор и серво не говорю, там всё так же…
Так же я умудрился найти вечер после работы чтобы подлетнуть на дороге на Ниссан. Был ветер. Когда взлетел модель быстро настроилась, то есть я долго не мучился в воздухе её настраивать. Единственное мне показался подозрительный шум “клеевых” винтов. Ну и мне показалось по памяти по сравнению с Мигом модель не так классно летит. возможно из-за клеевых винтов, что они на такие обороты не рассчитаны. И надо пробовать обычные пластиковые винты, но меня порадовало то, что эти винты правильной конструкции по размерам как были раньше на ХК, кроме обратного вращения. Но тоже сложно понять как летает модель в ветер и у меня под рукой оказался МиГ, и запустил я его в тот же ветер и вроде очень даже ничего полетел. По хорошему нужно поменять будет винты и попробовать полетать на другом винте, может в винте дело, а не в аэродинамике, так как мотор всё тот же.
Ки-61 по любому не может летать хуже, чем МиГ-3. У меня были одновременно оба самолета, так что было что и с чем сравнивать (МиГа уже продал). Летали оба, кстати, на одинаковых винтах.
Вот такой регулятор хода
Hobbywing Скайуокер ESC 2-6s 15A
Блин, ни фига себе регулятор! Неужто 610 рублей?!
А я на том же али дешёвые брал, за 220 рублей, 12-и амперные. Они у меня везде стоят. 11 грамм весят.
…чтобы собрать модель Ki-61 до летного состояния.
Модель я выиграл в таком виде…
Ну, уж коль Саша Кохтырев решил написать про Ки-61, доставшийся ему в качестве приза за 1 место, то мне, как конструктору данной модели, стоит более подробно рассказать про её создание (так как первый Ки-61 я сделал для себя).
Итак, Ки-61 “Хиен” (Ласточка)
Задача ставилась такая - попытаться реализовать в небольшой, лёгкой модели преимущества имеющейся аэродинамики у прототипа:
- узкое и длинное крыло приличной площади
- узкий, с малым миделем фюзеляж
- длинная хвостовая балка
Всё это, в перспективе, давало шанс получить превосходные данные по скорости, маневренности и управляемости. Тем более, что несколько лет назад я делал Ки-61 в масштабе 1:12, и всё срослось – самолёт тогда получился очень быстрым и маневренным. Управляемость тоже была отменной (он и сейчас на ходу). Полётный вес того самолёта - 461 грамм. Теперь предстояло сделать тоже самое, в чуть меньшем масштабе, 1:15, но при этом уложиться в 250 грамм.
Начинаем.
Как всегда, с болванки. Подробностей не пишу, просто выкладываю последовательность процесса (кому непонятно – спросит):
Рядом с болванками для Зеро и Ла-5:
Забегая вперёд, скажу, что в последующем болванка Ки-61 была сегментирована:
Из потолочки, обтянутой скотчем, делаем хвостики (в кадре и хвостик для Як-15):
Режем пазы под киль и стаб в хвостовичке фюза:
Вырезанные консоли для Ме-109, Ла-5, Ки-61, Биркэт, Як-15:
Вес, соответственно, 15, 17, 18, 18, и 14 грамм. Пенопласт плотностью 12,5 грамм/литр.
Эти же консоли, но уже склеенные:
Хорошо видна разница в размерах. У Ки-61 – самое длинное крыло.
Они же, но уже с лонжеронами:
Вес, соответственно, 19, 21, 24, 25 и 19 грамм. Вклейка двух лонжеронов (один снизу, второй сверху) добавляет от 4 до 7 грамм. В зависимости от длины крыла и количества клея в канавке.
По передней кромке, как всегда – армированный скотч. Он предохраняет лобик крыла от выкрашивания в аварийных ситуациях (таран, столкновения с ветками и т.п.):
Взвешиваем. Крыло, хвостик, фюзеляж:
Вес, соответственно, 39, 7 и 33 грамма.
Суммарно получается 79 грамм. Неплохой и очень обнадёживающий результат! Для такого весьма немаленького самолёта - размах почти 80см. Если точнее, то 79. По правилам СОЮЗа-250 допускаются отклонения по размаху плюс/минус 2см.
Если модель достаточно крупная, то я делаю чертежи “в минус”, чуточку уменьшая размах (и прочие размеры, соответственно). Ежели самолётик живопыристый, маленький, то чертежи увеличиваю “в плюс”, чуть-чуть увеличивая масштаб на разрешённую величину.
Продолжение следует…