250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.
Браво, Денис! Так складно все у тебя получается, что аж захотелось что-нибудь из своего репертуара сделать по такой технологии.
копеечная цена всей этой «лёгко-бутылочной коллекции»: всё это пойло, которым наполняют эти «лёгкие» бутылки
Только ради моделей самолетов их можно брать.
За какие-то полгода употребления содержимого этих бутылок, я заработал хронический фарингит.
Неужели весь лимонад сам выпиваешь?
Не знаю, к месту ли совет. Уже давно использую полиуретановый лак на воде для пропитки нейлона для обтяжки. А также для создания защитного слоя на депроне и пенопласте. После высыхания на детали (зашкуренная по -мокрому панель) образуется прочная и эластичная плёнка по которой можно красить хоть нитроэмалью. Да и скотч лучше держится за счёт адгезии к гладкому слою. У нас такой лак продаётся как Лак для полов. По виду суспензия густоты и цвета молока. Наносить можно чем угодно.
Неужели весь лимонад сам выпиваешь?
Чур меня, чур! Как правило, выливаю пойло на землю (захожу за угол, где поменьше народу, и без сожаления…). Иногда ловлю изумлённые взгляды случайных прохожих: выходит, понимаешь ли, какой-то умалишённый из магаза с кучей бутылок лимонада, и выливает их содержимое на землю, потом складывает пустую тару в сумку и идёт дальше… 😃
Возвращаемся к нашим самолётам: делаю быстрее, чем успеваю писать…
Несколько дней назад покрасил всю четвёрку.
Потом несколько дней ставил начинку.
Вот промежуточные этапы (не всегда был под рукой фотоаппарат):
Батарейные отсеки в МиГе и Ме-109:
Хорошо видно, что расположены они немного по-разному: на МиГе – горизонтально, на Мессере – вертикально. Увы-увы, маленькие размеры фюзеляжа диктуют свои условия. На МиГе пришлось ставить горизонтально, так как батарейный отсек получился прямо над крылом – хвост у МиГа короткий, а нос длинный. У Мессера – немного иначе: нос покороче, а хвост подлиннее, поэтому и серву на Р.В. пришлось перемещать ближе к носу. Туда же сместился и батарейный отсек.
Заготовка для переплёта на фонарь ФВ-190:
точно такой же был сделан на ЛаГГ-3.
А на Мессер и МиГ-3 решил сделать переплёт из белой изоленты.
Покраска.
Красить при минус 10 ещё то удовольствие…
После первого этапа покраски. На фюзах немцев нанесены жёлтые элементы, на ЛаГГе – покрашен красный нос. Задул животы голубой и светло-серой краской:
На следующий день - второй этап покраски: нанесение основного базового цвета, а потом, практически без паузы - нанесение камуфляжа.
И ещё через день - уже дома (пару дней краской воняло в квартире, аж жуть…):
Для сравнения два Фоккера – в масштабе 1:12 и 1:15:
Взвесил мотоустановки.
Для МиГ-3 - 50 грамм, для ФВ-190 - 56 грамм, для ЛаГГ-3 - 39 грамм, для Ме-109 - 42 грамма:
впоследствии на Мессере пришлось заменить винт на более лёгкий, и вес мотоутановки стал таким же, как у ЛаГГа - 39 грамм.
На фото хорошо видно, что моторамы у всех самолётов отличаются по форме: оно и понятно - разные носы. Да и моторы одинаковые только у ЛаГГа и Ме-109.
Продолжение следует…
74-й годовщине Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается…
Вчера, 27 января, облетал всю эту эскадрилью:
Вот видео:
Вес пустого планера:
…до покраски:…после покраски:
МиГ-3 …85г. …89г.
ЛаГГ-3…86г. …93г.
ФВ-190…90г. …95г.
Ме-109…79г. …84г.
Полётный вес:
МиГ-3 – 213г.
ЛаГГ-3 – 206г.
ФВ-190 – 224г.
Ме-109 – 200г.
Батарейки у всех были одинаковые – 3-х баночные, 0,5 А/ч. Правда, Мессер, как самый лёгкий, я попробовал и с 2-х баночной батарейкой. Полётный вес при этом был 185 грамм. Что-то мне не очень понравилось – динамика не та, с 3-х баночной он летает гораздо веселее.
Ток везде был выставлен в статике около 7А. Как раз на пять минут хватает. Два полёта были сделаны «до упора», пока не сядет батарейка – это хорошо видно по длительности видео-ролика.
Летал с ленточкой (около 8м).
По ощущениям – самолётики очень приятны «на ручке». Не валятся, в петлях – не скручиваются. Планируют устойчиво, посадка ничем не отличается от таковой у бойцовок масштаба 1:12.
Красивые модели, отличный пилот, впечатляющий полёт! А крылья резинкой крепятся?. И ещё вопрос по крылам: есть ли “V”?
Да, Александр, крылья - на резинке. “V” крыла тоже есть, у всех - около 2…3 градусов.
Денис грандиозная работа. В прочем как обычно! Всегда поражаюсь твоему энтузиазму и работоспособности в этом деле! Работа супер. По технике основные моменты понятны. По начинке если глобально посмотреть это как начинка от зальника только ставим 3 банки. Верно? Про затронутый вопрос масштабов, то вроде нынешний масштаб соответствует ГОСТ 2.302-68.
После долгого перерыва продолжаю тему.
Во время этого перерыва случилось несколько событий, имеющих прямое отношение к данным моделькам:
-
18 февраля были проведены испытательно-показательные воздушные бои этих моделек. На мероприятие в качестве испытателей и экспертов были приглашены товарищи и коллеги, имеющие непосредственное отношение к созданию и развитию полукопийного радиобоя у нас в Санкт-Петербурге.
-
По итогам этой встречи было принято решение, что:
«ультралёгкому классу бойцовок СОЮЗ-250 – БЫТЬ».
Через несколько дней в разделе «Радиобой» была открыта соответствующая тема про эти модели:rcopen.com/forum/f84/topic517142
Там же я писал подробно про проведённое 18 февраля мероприятие.
А чуть позже были выложены и правила нового класса СОЮЗ-250: rcopen.com/forum/f84/topic517780
Тогда же была и оговорена дата первых соревнований в новом классе – 9 мая.
Большое количество постов в открытой теме про модели для СОЮЗа-250 с сопутствующими жаркими спорами показало, насколько интересна и неоднозначна данная тема.
А я, между делом, пока сыр да бор, засегментировал все четыре уже имевшиеся болванки, и подготовил их для отправки в авиамодельный кружок Фрунзенского района, которым руководит прекрасный человек Андрей Пушков.
Вместе с болванками туда поедут и все четыре самолёта (в качестве образцов), и всевозможные шаблоны и чертежи. Ребята из его кружка уже несколько лет, как освоили переданную им бутылочную технологию и уже неоднократно выступали на соревнованиях по воздушному бою. Пришло время «пересаживаться» на новую технику.
А пока ещё болванки у меня, я, потратив целый день, наштамповал с них скорлупок (корок) впрок аж на 19 комплектов фюзеляжей:
переведя, так сказать, бутылочные накопления в «фюзеляжно-скорлупочную валюту»:
Также были вырезаны заготовки для дюжины крыльев:
Это сделано для того, чтобы дать «стартовое ускорение» для нового класса СОЮЗ-250.
Кому-то надо будет сделать на заказ готовый, покрашенный планер, а кто-то (из самодельщиков) и сам захочет что-то сваять. И в этом я могу им сильно помочь.
Для таких «рукастых и неугомонных» есть у меня заманчивое предложение:
Я готов БЕСПЛАТНО раздать несколько заготовленных комплектов для 250-граммовых бойцовок, состоящих из:
- Комплект скорлупок (корок) для фюзеляжа
- Две консоли (нешкурёные) для крыла
- Кусок потолочки с контурами хвостового оперения.
Пишите в личку.
А пока суть да дело, я заложил ещё две болванки: на советский Ла-5 и немца Та-152.
Если наши татупеды в очередной раз пересмотрят свои ограничения, скажем до 50гр, 5 или 0,5…
Вы так же быстро будете откликаться на всякую ДУРЬ?
Не лучше ли каравану идти, пока собаки лают?
Вы так же быстро будете откликаться на всякую ДУРЬ?
Это только на первый взгляд. А если копнуть поглубже, то вырисовывается немного иная картина.
Новый формат СОЮЗ-250 с его маленькими и лёгкими модельками - это возвращение к истокам, к тому, как это начиналось у нас в Питере много лет назад. Тогда никто не гнался за скоростью и никто не делал тяжёлые бетонобойные самолёты. И в небе тогда летали Яки, Лавки, Мессеры, Фоккеры и Ишачки.
СОЮЗ-500 пошёл другим путём - “заряженные” чемпионские сетапы, бешеные скорости, тяжёлые, на пределе разрешённых 500 грамм модели. В небе - не наши с немцами в камуфляже, а в большинстве своём - американцы и японцы. Голубые, жёлтые, оранжевые. И воюют в касках. Ибо - страшно. Хотя, если прилетит в тыкву - пластиковая каска не спасёт.😵
Нравится им ТАК летать, пожалуйста! Летайте.
А мы в Питере хотим по другому. Как было. Но в формате “500 грамм” это уже не покатит - получится тот же самый СОЮЗ-500.
Отсюда и было принято решение: мы создадим свой, Питерский формат, вдвое легче, 250 грамм. И с теми правилами, которые автоматически дают зелёный свет истребителям Восточного фронта (наши и немцы). И намертво отсекут всякую шелуху наподобие этого:www.airwar.ru/enc/fww2/bellanca28-90.html
А то, что выбрали именно 250 грамм, так на то есть веская причина: безопасность проведения стартов.
Если сравнить две модели, одну массой 500 грамм, летящую со скоростью 100км/ч (а именно такие скорости развивают сейчас заряженные “дуремары” в СОЮЗЕ-500) и вторую, массой 250 грамм, летящую со скоростью 50 км/ч, то энергия удара второй будет меньше в 8 (восемь!) раз. Вот и вся арифметика.😃
Во как все славно!
Так депутаты о вас позаботились 😃
Приняли б еще закон, что бы воздух был другой: другая плотность, другая вязкость, другие давления, ветра.
Не надо открывать Америк, чем больше модель, тем лучше соответствует масштабу турбулентности, тем лучше летает.
Жаль ваше потраченное время, у вас Денис такие классные проекты - Пе-8, а Дб-3Ф так и просится в торпедную атаку на немецкий рейдер, где нибудь на прудах Петергофа 😃
Романтики ! Однозначно ! С ностальгической дымкой в глазах . Не понимаю , но - уважаю . Питерцы всегда идут своим путём . И за упорство и последовательность - респект . Вы - молодцы , дай Бог удачи и всех благ . Пусть у вас всё - получится ! Искренне .
Жаль ваше потраченное время
Уж так повелось, что в любом новом и неизведанном деле кому-то всегда приходится быть первым. Первый паровоз, первый пароход, первый револьвер, первый пулемёт. И все новаторы всегда слышали про “зря потраченное время”. Хайрему Максиму, то же самое, кстати, про его пулемёт говорили: " фигня, мол, ненужная вещь - где ж на него столько патронов напасёшься?"
Понятное дело, что тем, кто идёт следом, в разы легче.
Но мне нравится быть первопроходцем. И я готов потерпеть.😃
П.С. Позавчера отдал, наконец-то болванки и шаблоны в авиамодельный кружок Фрунзенского района. Плюс к этому все четыре готовых самолёта в качестве образцов (чтоб велосипед не изобретали). Надеюсь, на стартах 9 мая мы увидим кружковцев с новой матчастью.
А вчера встретился с Василием Лукашовым и отдал в авиамодельный кружок посёлка Бугры четыре комплекта уже готовых корок (МиГ, ЛаГГ, ФВ-190, Ме-109). Пусть собирают.
Буквально через несколько дней от 19-и комплектов осталось восемь:
два (ФВ-190 и МиГ) забрал Василий Лукашов для себя и Валеры Силы,
плюс ещё взял 4 комплекта (всех по одному - МиГ, ЛаГГ, ФВ-190, Ме-109) для авиамодельного кружка посёлка Бугры.
Ещё пара комплектов (опять ФВ-190 и МиГ) взял Никита Крушеницкий для себя и своего товарища.
И ещё пара комплектов ушла в качестве заготовок уже на готовые самолёты, которые заказали Саша Кохтырев и Никита Филиппов. Они захотели уже готовые самолёты. И, какое совпадение, опять же МиГ и Фоккер!
И ещё один комплект корок пошёл для создания «призового» самолёта. Этот ЛаГГ-3 (готовый, покрашенный планер) будет призом за Первое место.
Остались пока свободные: МиГ, ЛаГГ, Фоккер, Мессер, всех - по 2 комплекта.
Н****апоминаю: раздаю БЕСПЛАТНО. В комплекте с заготовками для хвоста и вырезанными консолями.
…
По просьбе Василия Лукашова (для облегчения работы пионеров из авиамодельного кружка пос. Бугры) выкладываю более-менее подробные фотки всех четырёх самолётов, с разных ракурсов, поясняющих некоторые мелкие детали.
раздаю БЕСПЛАТНО
Как трудно, не выругаться, бл…н, Меценат. Уважаю и восхищаюсь.
Болванки для Ла-5 и Та-152 доделал.
Зашпаклевал и прорисовал переплёты фонарей:
Параллельно с Ла-5 и Та-152 в производстве ещё три самолёта: МиГ-3 и ФВ-190 – это для Саши Кохтырева и Никиты Филлипова, плюс ещё ЛаГГ-3 – приз за 1 место в грядущих стартах 9 мая.
Натянутые и подготовленные к склеиванию фюзеляжей скорлупки:
Крылья.
Вырезанные и зашкурёные консоли. На каждой паре указан вес:
Лонжероны врезаны. На крыльях указан вес, уже с вклеенными лонжеронами. Вид сверху и снизу:
По передней кромке всех крыльев пустил армированный скотч (эффективное средство от фатального повреждения лобика крыла при ударах):
Вид снизу с прорезанными и навешенными элеронами:
К сожалению, длинное крыло для Та-152 выгнуло полумесяцем – хорошо видна ненужная стреловидность по передней кромке. Прошляпил очень просто – во время прижаривания скотча на крыле случайно сбился регулятор на утюге и он стал перегревать скотч – это даже видно по изменившейся фактуре поверхности крыла – стали видны «шарики» пенопласта. При этом повело заднюю кромку – она стала скукоживаться, утягиваться.
Ничего не поделаешь – нам разум дал стальные руки-крюки. Переделывать не стал, плюнул на это дело.
Продолжение следует…
Хвосты.
Ламинируем лист потолочки металлизированным скотчем и рисуем на нём контуры стабов и килей:
Вклеиваем в стабилизаторы лонжероны из бамбуковых палочек. Палочки дёргаем из азиатской циновки:
Стабилизаторы с вклеенными кабанчиками:
На крыльях всех самолётов куча бутылочных деталек:
- упрочняющие накладки на законцовки.
- упрочняющие накладки под резинки
- отрубные устройства (зацепы)
-
фиксаторы крыла в фюзеляже.
Вот они в кучке, на весах. На пять самолётов – 15грамм (в среднем на один ероплан – по 3 грамма):
Вот они уже на крыльях:
Отрубные устройства (зацепы):
накладки на законцовки (на каждой из них присутствует ещё и отрубной зуб-зацеп):
На каждой накладке отогнуты маленькие бортики высотой миллиметра по 2…3. Это усовершенствование я делаю уже года 2…2,5, с тех пор, как Виталий Чиков посоветовал мне крепить крыло резинками не крест-накрест, а вдоль. По его словам, в том месте центроплана, где проходят крест-накрест резинки крепления, происходит неизбежный срыв потока, что автоматом обнуляет подъёмную силу этой части крыла. Т.е. она попросту не работает.
Что ж, в его словах есть логика. А отогнутые бортики как раз и не дают резинке соскочить. И опять же, никак не мешают крепить резинку и старым способом, крест-накрест (если захочется).
Фиксаторы крыла в фюзеляже:
Потом между ними будут вклеены кусочки из изолона.
Крыло Ла-5 с отрубными зацепами и фиксаторами по центроплану:
Фюзеляжи Ла-5 и Та-152 на весах (36 и 47 грамм соответственно):
Фюзеляжи рядом с болванками и прикидка мест для батарейных отсеков:
…
Долго думал, взвешивал ЗА и ПРОТИВ, и всё же решился:
Болванка для И-16:
Продолжение следует…
Спасибо!
Вот она, гигантская работоспособность!
Продолжаем…
Болванка для И-16 уже готовая:
Тянем фюзик из двух бутылок для И-16:
Для этого использовал вот такие суперлёгкие бутылки:
Заготовки крыльев и готовое, но не обтянутое крыло:
На крыле нарисованы две цифры – 13 и 17 грамм. 17 грамм – это уже с вклеенными лонжеронами (сверху и снизу), 13 – ещё без лонжеронов.
Мотораму пришлось делать вот такую хитровы…гнутую:
Весит 5 грамм.
В прошлый раз не выложил фотки отрубных зацепов, которые стоят на крыле.
Вот, пожалуйста, вид покрупнее:
Начинаем красить, первый этап покраски:
(две недели назад, ещё был снег)
Гараж с моделкой неделю назад подтопило, треть гаража была в воде, хлюпало под ногами, но мы не из тех, кто сдаётся…
Так вот ты какая, наша «Северная Венеция»!:😍
Несмотря ни на что, продолжил покраску.
Продолжение следует…
И, тут Оста, тьфу, Дениса-Мастера, понесло. Побереги себя, природа(гараж затопила), Тебе об этом говорит😁