250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

EVIL

Браво, Денис! Так складно все у тебя получается, что аж захотелось что-нибудь из своего репертуара сделать по такой технологии.

Денис_из_Петергофа:

копеечная цена всей этой «лёгко-бутылочной коллекции»: всё это пойло, которым наполняют эти «лёгкие» бутылки

Только ради моделей самолетов их можно брать.

За какие-то полгода употребления содержимого этих бутылок, я заработал хронический фарингит.

Olegss

Неужели весь лимонад сам выпиваешь?

a_centaurus

Не знаю, к месту ли совет. Уже давно использую полиуретановый лак на воде для пропитки нейлона для обтяжки. А также для создания защитного слоя на депроне и пенопласте. После высыхания на детали (зашкуренная по -мокрому панель) образуется прочная и эластичная плёнка по которой можно красить хоть нитроэмалью. Да и скотч лучше держится за счёт адгезии к гладкому слою. У нас такой лак продаётся как Лак для полов. По виду суспензия густоты и цвета молока. Наносить можно чем угодно.

Денис_из_Петергофа
Olegss:

Неужели весь лимонад сам выпиваешь?

Чур меня, чур! Как правило, выливаю пойло на землю (захожу за угол, где поменьше народу, и без сожаления…). Иногда ловлю изумлённые взгляды случайных прохожих: выходит, понимаешь ли, какой-то умалишённый из магаза с кучей бутылок лимонада, и выливает их содержимое на землю, потом складывает пустую тару в сумку и идёт дальше… 😃

Возвращаемся к нашим самолётам: делаю быстрее, чем успеваю писать…
Несколько дней назад покрасил всю четвёрку.
Потом несколько дней ставил начинку.
Вот промежуточные этапы (не всегда был под рукой фотоаппарат):

Батарейные отсеки в МиГе и Ме-109:

Хорошо видно, что расположены они немного по-разному: на МиГе – горизонтально, на Мессере – вертикально. Увы-увы, маленькие размеры фюзеляжа диктуют свои условия. На МиГе пришлось ставить горизонтально, так как батарейный отсек получился прямо над крылом – хвост у МиГа короткий, а нос длинный. У Мессера – немного иначе: нос покороче, а хвост подлиннее, поэтому и серву на Р.В. пришлось перемещать ближе к носу. Туда же сместился и батарейный отсек.

Заготовка для переплёта на фонарь ФВ-190:

точно такой же был сделан на ЛаГГ-3.
А на Мессер и МиГ-3 решил сделать переплёт из белой изоленты.

Покраска.
Красить при минус 10 ещё то удовольствие…

После первого этапа покраски. На фюзах немцев нанесены жёлтые элементы, на ЛаГГе – покрашен красный нос. Задул животы голубой и светло-серой краской:

Крылья снизу:

На следующий день - второй этап покраски: нанесение основного базового цвета, а потом, практически без паузы - нанесение камуфляжа.

И ещё через день - уже дома (пару дней краской воняло в квартире, аж жуть…):

Для сравнения два Фоккера – в масштабе 1:12 и 1:15:

Взвесил мотоустановки.
Для МиГ-3 - 50 грамм, для ФВ-190 - 56 грамм, для ЛаГГ-3 - 39 грамм, для Ме-109 - 42 грамма:


впоследствии на Мессере пришлось заменить винт на более лёгкий, и вес мотоутановки стал таким же, как у ЛаГГа - 39 грамм.

На фото хорошо видно, что моторамы у всех самолётов отличаются по форме: оно и понятно - разные носы. Да и моторы одинаковые только у ЛаГГа и Ме-109.

Продолжение следует…

Денис_из_Петергофа

74-й годовщине Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается…

Вчера, 27 января, облетал всю эту эскадрилью:

МиГ-3:

ЛаГГ-3:

Bf-109F:

FW-190:

Bf-109F и FW-190 снизу:

Вот видео:

Вес пустого планера:
…до покраски:…после покраски:
МиГ-3 …85г. …89г.
ЛаГГ-3…86г. …93г.
ФВ-190…90г. …95г.
Ме-109…79г. …84г.

Полётный вес:
МиГ-3 – 213г.
ЛаГГ-3 – 206г.
ФВ-190 – 224г.
Ме-109 – 200г.

Батарейки у всех были одинаковые – 3-х баночные, 0,5 А/ч. Правда, Мессер, как самый лёгкий, я попробовал и с 2-х баночной батарейкой. Полётный вес при этом был 185 грамм. Что-то мне не очень понравилось – динамика не та, с 3-х баночной он летает гораздо веселее.
Ток везде был выставлен в статике около 7А. Как раз на пять минут хватает. Два полёта были сделаны «до упора», пока не сядет батарейка – это хорошо видно по длительности видео-ролика.
Летал с ленточкой (около 8м).
По ощущениям – самолётики очень приятны «на ручке». Не валятся, в петлях – не скручиваются. Планируют устойчиво, посадка ничем не отличается от таковой у бойцовок масштаба 1:12.

a_centaurus

Красивые модели, отличный пилот, впечатляющий полёт! А крылья резинкой крепятся?. И ещё вопрос по крылам: есть ли “V”?

1 month later
akokhtyrev

Денис грандиозная работа. В прочем как обычно! Всегда поражаюсь твоему энтузиазму и работоспособности в этом деле! Работа супер. По технике основные моменты понятны. По начинке если глобально посмотреть это как начинка от зальника только ставим 3 банки. Верно? Про затронутый вопрос масштабов, то вроде нынешний масштаб соответствует ГОСТ 2.302-68.

7 days later
Денис_из_Петергофа

После долгого перерыва продолжаю тему.

Во время этого перерыва случилось несколько событий, имеющих прямое отношение к данным моделькам:

  1. 18 февраля были проведены испытательно-показательные воздушные бои этих моделек. На мероприятие в качестве испытателей и экспертов были приглашены товарищи и коллеги, имеющие непосредственное отношение к созданию и развитию полукопийного радиобоя у нас в Санкт-Петербурге.

  2. По итогам этой встречи было принято решение, что:
    «ультралёгкому классу бойцовок СОЮЗ-250 – БЫТЬ».

Через несколько дней в разделе «Радиобой» была открыта соответствующая тема про эти модели:rcopen.com/forum/f84/topic517142
Там же я писал подробно про проведённое 18 февраля мероприятие.

А чуть позже были выложены и правила нового класса СОЮЗ-250: rcopen.com/forum/f84/topic517780

Тогда же была и оговорена дата первых соревнований в новом классе – 9 мая.

Большое количество постов в открытой теме про модели для СОЮЗа-250 с сопутствующими жаркими спорами показало, насколько интересна и неоднозначна данная тема.

А я, между делом, пока сыр да бор, засегментировал все четыре уже имевшиеся болванки, и подготовил их для отправки в авиамодельный кружок Фрунзенского района, которым руководит прекрасный человек Андрей Пушков.

Вместе с болванками туда поедут и все четыре самолёта (в качестве образцов), и всевозможные шаблоны и чертежи. Ребята из его кружка уже несколько лет, как освоили переданную им бутылочную технологию и уже неоднократно выступали на соревнованиях по воздушному бою. Пришло время «пересаживаться» на новую технику.
А пока ещё болванки у меня, я, потратив целый день, наштамповал с них скорлупок (корок) впрок аж на 19 комплектов фюзеляжей:

переведя, так сказать, бутылочные накопления в «фюзеляжно-скорлупочную валюту»:

Также были вырезаны заготовки для дюжины крыльев:

Это сделано для того, чтобы дать «стартовое ускорение» для нового класса СОЮЗ-250.
Кому-то надо будет сделать на заказ готовый, покрашенный планер, а кто-то (из самодельщиков) и сам захочет что-то сваять. И в этом я могу им сильно помочь.

Для таких «рукастых и неугомонных» есть у меня заманчивое предложение:

Я готов БЕСПЛАТНО раздать несколько заготовленных комплектов для 250-граммовых бойцовок, состоящих из:

  1. Комплект скорлупок (корок) для фюзеляжа
  2. Две консоли (нешкурёные) для крыла
  3. Кусок потолочки с контурами хвостового оперения.

Пишите в личку.

А пока суть да дело, я заложил ещё две болванки: на советский Ла-5 и немца Та-152.

Concord

Если наши татупеды в очередной раз пересмотрят свои ограничения, скажем до 50гр, 5 или 0,5…
Вы так же быстро будете откликаться на всякую ДУРЬ?
Не лучше ли каравану идти, пока собаки лают?

Денис_из_Петергофа
Concord:

Вы так же быстро будете откликаться на всякую ДУРЬ?

Это только на первый взгляд. А если копнуть поглубже, то вырисовывается немного иная картина.
Новый формат СОЮЗ-250 с его маленькими и лёгкими модельками - это возвращение к истокам, к тому, как это начиналось у нас в Питере много лет назад. Тогда никто не гнался за скоростью и никто не делал тяжёлые бетонобойные самолёты. И в небе тогда летали Яки, Лавки, Мессеры, Фоккеры и Ишачки.
СОЮЗ-500 пошёл другим путём - “заряженные” чемпионские сетапы, бешеные скорости, тяжёлые, на пределе разрешённых 500 грамм модели. В небе - не наши с немцами в камуфляже, а в большинстве своём - американцы и японцы. Голубые, жёлтые, оранжевые. И воюют в касках. Ибо - страшно. Хотя, если прилетит в тыкву - пластиковая каска не спасёт.😵

Нравится им ТАК летать, пожалуйста! Летайте.
А мы в Питере хотим по другому. Как было. Но в формате “500 грамм” это уже не покатит - получится тот же самый СОЮЗ-500.

Отсюда и было принято решение: мы создадим свой, Питерский формат, вдвое легче, 250 грамм. И с теми правилами, которые автоматически дают зелёный свет истребителям Восточного фронта (наши и немцы). И намертво отсекут всякую шелуху наподобие этого:www.airwar.ru/enc/fww2/bellanca28-90.html

А то, что выбрали именно 250 грамм, так на то есть веская причина: безопасность проведения стартов.
Если сравнить две модели, одну массой 500 грамм, летящую со скоростью 100км/ч (а именно такие скорости развивают сейчас заряженные “дуремары” в СОЮЗЕ-500) и вторую, массой 250 грамм, летящую со скоростью 50 км/ч, то энергия удара второй будет меньше в 8 (восемь!) раз. Вот и вся арифметика.😃

Concord

Во как все славно!
Так депутаты о вас позаботились 😃
Приняли б еще закон, что бы воздух был другой: другая плотность, другая вязкость, другие давления, ветра.
Не надо открывать Америк, чем больше модель, тем лучше соответствует масштабу турбулентности, тем лучше летает.

Жаль ваше потраченное время, у вас Денис такие классные проекты - Пе-8, а Дб-3Ф так и просится в торпедную атаку на немецкий рейдер, где нибудь на прудах Петергофа 😃

Андрей_Зазулин

Романтики ! Однозначно ! С ностальгической дымкой в глазах . Не понимаю , но - уважаю . Питерцы всегда идут своим путём . И за упорство и последовательность - респект . Вы - молодцы , дай Бог удачи и всех благ . Пусть у вас всё - получится ! Искренне .

Денис_из_Петергофа
Concord:

Жаль ваше потраченное время

Уж так повелось, что в любом новом и неизведанном деле кому-то всегда приходится быть первым. Первый паровоз, первый пароход, первый револьвер, первый пулемёт. И все новаторы всегда слышали про “зря потраченное время”. Хайрему Максиму, то же самое, кстати, про его пулемёт говорили: " фигня, мол, ненужная вещь - где ж на него столько патронов напасёшься?"

Понятное дело, что тем, кто идёт следом, в разы легче.
Но мне нравится быть первопроходцем. И я готов потерпеть.😃

П.С. Позавчера отдал, наконец-то болванки и шаблоны в авиамодельный кружок Фрунзенского района. Плюс к этому все четыре готовых самолёта в качестве образцов (чтоб велосипед не изобретали). Надеюсь, на стартах 9 мая мы увидим кружковцев с новой матчастью.
А вчера встретился с Василием Лукашовым и отдал в авиамодельный кружок посёлка Бугры четыре комплекта уже готовых корок (МиГ, ЛаГГ, ФВ-190, Ме-109). Пусть собирают.

Денис_из_Петергофа

Буквально через несколько дней от 19-и комплектов осталось восемь:
два (ФВ-190 и МиГ) забрал Василий Лукашов для себя и Валеры Силы,
плюс ещё взял 4 комплекта (всех по одному - МиГ, ЛаГГ, ФВ-190, Ме-109) для авиамодельного кружка посёлка Бугры.
Ещё пара комплектов (опять ФВ-190 и МиГ) взял Никита Крушеницкий для себя и своего товарища.
И ещё пара комплектов ушла в качестве заготовок уже на готовые самолёты, которые заказали Саша Кохтырев и Никита Филиппов. Они захотели уже готовые самолёты. И, какое совпадение, опять же МиГ и Фоккер!

И ещё один комплект корок пошёл для создания «призового» самолёта. Этот ЛаГГ-3 (готовый, покрашенный планер) будет призом за Первое место.

Остались пока свободные: МиГ, ЛаГГ, Фоккер, Мессер, всех - по 2 комплекта.

Н****апоминаю: раздаю БЕСПЛАТНО. В комплекте с заготовками для хвоста и вырезанными консолями.


По просьбе Василия Лукашова (для облегчения работы пионеров из авиамодельного кружка пос. Бугры) выкладываю более-менее подробные фотки всех четырёх самолётов, с разных ракурсов, поясняющих некоторые мелкие детали.

МиГ-3:

Ме-109:

ЛаГГ-3:

ФВ-190:

FFedor
Денис_из_Петергофа:

раздаю БЕСПЛАТНО

Как трудно, не выругаться, бл…н, Меценат. Уважаю и восхищаюсь.

Денис_из_Петергофа

Болванки для Ла-5 и Та-152 доделал.

Дострогал и зашкурил:

Зашпаклевал и прорисовал переплёты фонарей:

Натянул фюзы:

Параллельно с Ла-5 и Та-152 в производстве ещё три самолёта: МиГ-3 и ФВ-190 – это для Саши Кохтырева и Никиты Филлипова, плюс ещё ЛаГГ-3 – приз за 1 место в грядущих стартах 9 мая.

Натянутые и подготовленные к склеиванию фюзеляжей скорлупки:

Крылья.
Вырезанные и зашкурёные консоли. На каждой паре указан вес:

Лонжероны врезаны. На крыльях указан вес, уже с вклеенными лонжеронами. Вид сверху и снизу:

По передней кромке всех крыльев пустил армированный скотч (эффективное средство от фатального повреждения лобика крыла при ударах):

Обтягиваем:

Режем элероны:

Вид снизу с прорезанными и навешенными элеронами:

К сожалению, длинное крыло для Та-152 выгнуло полумесяцем – хорошо видна ненужная стреловидность по передней кромке. Прошляпил очень просто – во время прижаривания скотча на крыле случайно сбился регулятор на утюге и он стал перегревать скотч – это даже видно по изменившейся фактуре поверхности крыла – стали видны «шарики» пенопласта. При этом повело заднюю кромку – она стала скукоживаться, утягиваться.
Ничего не поделаешь – нам разум дал стальные руки-крюки. Переделывать не стал, плюнул на это дело.

Продолжение следует…

7 days later
Денис_из_Петергофа

Хвосты.

Ламинируем лист потолочки металлизированным скотчем и рисуем на нём контуры стабов и килей:

Вклеиваем в стабилизаторы лонжероны из бамбуковых палочек. Палочки дёргаем из азиатской циновки:

Стабилизаторы и кили:

Стабилизаторы с вклеенными кабанчиками:

На крыльях всех самолётов куча бутылочных деталек:

  1. упрочняющие накладки на законцовки.
  2. упрочняющие накладки под резинки
  3. отрубные устройства (зацепы)
  4. фиксаторы крыла в фюзеляже.
    

Вот они в кучке, на весах. На пять самолётов – 15грамм (в среднем на один ероплан – по 3 грамма):

Вот они уже на крыльях:
Отрубные устройства (зацепы):

накладки на законцовки (на каждой из них присутствует ещё и отрубной зуб-зацеп):

накладки под резинки:

На каждой накладке отогнуты маленькие бортики высотой миллиметра по 2…3. Это усовершенствование я делаю уже года 2…2,5, с тех пор, как Виталий Чиков посоветовал мне крепить крыло резинками не крест-накрест, а вдоль. По его словам, в том месте центроплана, где проходят крест-накрест резинки крепления, происходит неизбежный срыв потока, что автоматом обнуляет подъёмную силу этой части крыла. Т.е. она попросту не работает.
Что ж, в его словах есть логика. А отогнутые бортики как раз и не дают резинке соскочить. И опять же, никак не мешают крепить резинку и старым способом, крест-накрест (если захочется).

Фиксаторы крыла в фюзеляже:

Потом между ними будут вклеены кусочки из изолона.

Крыло Ла-5 с отрубными зацепами и фиксаторами по центроплану:

Фюзеляжи Ла-5 и Та-152 на весах (36 и 47 грамм соответственно):

Фюзеляжи рядом с болванками и прикидка мест для батарейных отсеков:


Долго думал, взвешивал ЗА и ПРОТИВ, и всё же решился:

Болванка для И-16:



Продолжение следует…

Olegss

Спасибо!
Вот она, гигантская работоспособность!

7 days later
Денис_из_Петергофа

Продолжаем…

Болванка для И-16 уже готовая:

Тянем фюзик из двух бутылок для И-16:

Для этого использовал вот такие суперлёгкие бутылки:

Заготовки крыльев и готовое, но не обтянутое крыло:

На крыле нарисованы две цифры – 13 и 17 грамм. 17 грамм – это уже с вклеенными лонжеронами (сверху и снизу), 13 – ещё без лонжеронов.

Примеряем крылышко к болвану:

Мотораму пришлось делать вот такую хитровы…гнутую:

Весит 5 грамм.

В прошлый раз не выложил фотки отрубных зацепов, которые стоят на крыле.

Вот, пожалуйста, вид покрупнее:

Накладка на законцовку:

Начинаем красить, первый этап покраски:

(две недели назад, ещё был снег)

Гараж с моделкой неделю назад подтопило, треть гаража была в воде, хлюпало под ногами, но мы не из тех, кто сдаётся…

Так вот ты какая, наша «Северная Венеция»!:😍

Несмотря ни на что, продолжил покраску.
Продолжение следует…

FFedor

И, тут Оста, тьфу, Дениса-Мастера, понесло. Побереги себя, природа(гараж затопила), Тебе об этом говорит😁