250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

Moonlight_Dreamer

Длиннющие провода на регуляторе и АКБ, лишняя шелуха на АКБ и ненужная шкурка приёмника.
Приёмник не из лёгких, да ещё с жлиннющими ненужными антеннами. У моих в качестве антенны 30 мм. тонкого провода.

karmann
karmann:

Да, фоток строительства много, только времени выкладывать совсем нет((( Постараюсь по мере возможностей!

Продолжаю))
На сегодняшний день самоль выглядит так. Сделана и приклеена голова пилота (0,2 грамма), приклеен фонарь кабины пилота

Изготовлены и приклеены зацепы

Поставлена серво на РВ, установлена тяга, отрезаны и навешаны элероны

Контейнер под батарею

Хвостовое оперение из потолочки 4 мм, усилено бамбуком, обтянуто тонкой, прозрачной самоклейкой для учебников

Моторама из фанеры 3 мм, “крестик” из текстолита 1,5 мм

Пилоты, резиновый “фирменный”, весом 3,2 и его собратья из пенопласта, весом 0,2 г

Moonlight_Dreamer
karmann:

Сделана и приклеена голова пилота (0,2 грамма), приклеен фонарь кабины пилота

Я бы заклеил место фонаря малярным скотчем, сверху приставил фонарь и обвёл карандашом. Лишнее обрезал. Потом покрасил, потом удалил скотч, приклеил пилота, нахлобучил фонарь.
Сейчас тебе для покраски надо прикрывать фонарь маской.
rcopen.com/forum/f84/topic549594/82

karmann

Полетать хочу до покраски, поэтому без фонаря ну никак)))

Будут ещё фотки по крылу, Форум не даёт больше вставлять:o

karmann

Продолжаю;)

Было изготовлено 2 варианта крыла, из более тяжёлого, но качественного шарикового Кнауфа, и более лёгкого “советского” шарикового пенопласта.
Про ядра крыла тут rcopen.com/forum/f81/topic514428/144

Более лёгкое крыло после склейки получилось 12,6 г, более тяжёлое - 23,7 г.
С лонжероном и обтянутое скотчем получились лёгкое 28,7 г, более тяжёлое - 34,1 г.

У более лёгкого ядра лонжероны во весь размах и так же передняя кромка усилена армскотчем. В итоге разница между в весе между крыльями вышла всего 5,4 г. Но с более лёгким ядром сложнее работать - сыпятся шарики при обработке, ведёт при обтяжке скотчем, и поверхность после обтяжки скотчем получается некошерная:)
Принято решение, все крылья далее резать из Кнауфа😁
Сразу про скотч. Перед обтяжкой решил взвесить скотч разных цветов, а так же прозрачный и металлизированный скотч

Самый лёгкий - металлизированный, самые тяжёлые - прозрачный и белый, все цветные где то посередине.

На самолёте осталось поставить серво в крыло, установить мотор и ESC и в принципе можно полетать;)

karmann

Самолёт почти закончен. Фактически первый самолёт в нашем клубе, изготовленный по бутылочной технологии. Приобретены необходимые навыки, появились и кое какие мысли по поводу будущих конструкций))

Начну:

  1. Прототип на мой взгляд не совсем удачен для бойцовки(( Для полукопии пойдёт, красивый😁 Но крупный. Даже если делать в минус, в пределах Правил, всё равно большой. Вес на пределе технических требований, соответственно тяговооружённость и скорость хуже, чем у более мелкого прототипа. Вывод - подбирать другой прототип, вернее уже подобран;)
  2. Хвостовое оперение из 4мм потолочки оочень тяжёлое! Потолочка покрыта плёнкой с одной стороны, да ещё и стабилизатор солидных размеров (у нашего прототипа конечно). Вывод - переходить или на подложку под ламинат, или резать из пеноплекса.
  3. Покраска. Скотч. Пена для крыла. Всё идёт в одном пункте, т.к. взаимосвязано))
    Можно съэкономить на покраске крыла, если применить скотч нужного цвета, для обтяжки верха и низа крыла. Но, скотча серого или светло-серого цвета похоже не существует в природе😵 Скотча остальных цветов достаточно.
    Напрашивается ещё один выход из положения, резать крыло из серого пеноплекса, что и будет сделано в летний период. Возможно придётся уменьшить относительную толщину крыла. К слову сейчас профиль 12%…
  4. Фонарь. Однозначно делать зацело с фюзом и никак иначе!
  5. Фюзеляж. Тут вообще интересные мысли😒
    В “С-500” активно делают пенопластовые фюзы. И появилась мысль делать тоже из пены, но… не совсем. Условно говоря, бутылочный фюз состоит из трёх частей, так вот третью, хвостовую часть, а то и среднюю вырезать по шаблонам из пеноплекса, а носовую оставить бутылочной? Мысль эта пришла, когда масштабировал новый прототип у которого очень узкая хвостовая часть, и бутылка не совсем будет облегать болванку(( А на нос нужна именно бутылка, крепить мотор, да и удары будет держать лучше, нежели пена.

Вот такие мысли пришли по окончанию строительства!
Прошу сильно не ругать:) Критика и советы приветствуются!

Денис_из_Петергофа
karmann:

хвостовую часть, а то и среднюю вырезать по шаблонам из пеноплекса, а носовую оставить бутылочной?

именно с такой конструкции и началась история “бутылочников” году где-то в 2001…2002. Отказались. Через полгода. В пользу “цельнобутылочного” фюза. И больше не возвращались. Хотя нет, вру - один раз я возвращался, когда делал Пе-8 в 12 масштабе: там весь фюз пенопластовый, а морда бутылочная. Но это совсем другая песня.

karmann:

Хвостовое оперение из 4мм потолочки оочень тяжёлое!

А сколько конкретно в граммах?

karmann:

скотча серого или светло-серого цвета похоже не существует в природе Скотча остальных цветов достаточно

Этот вопрос я с самого начала решил кардинально и бесповоротно - я модели крашу. Уж поверьте - попробовав раз, вы навсегда откажетесь от расцвечивания моделей скотчем. Разница во внешнем виде - огромная.

karmann:

Фонарь. Однозначно делать зацело с фюзом и никак иначе!

Зацело с фюзом на подобных прототипах может и не получиться. Наилучшие результаты получаются на тех прототипах, у которых низкий, невыступающий фонарь, лучше всего переходящий в гаргрот.
Пример (из того, что делал): центральную секцию фюза Як-1, Як-7Б получается натянуть очень ловко, но попробуй сделать это в случае его собратьев без развитого гаргрота - Як-3, Як-9. Наплачешься.

karmann

Киль + стаб весит 9,53г:o

Скотч, это для пионерского варианта(( Так конечно красить!

А если фюз целиком из пены делать? Какие мнения будут?
Наработки делаю в основном не для себя, а для пионеров клуба…

Денис_из_Петергофа

9,53 - это нормально.
скотч - пионерам, как первый этап - само собой.
целиком из пены - это на одну хорошую “морковку”. Как правило, такая морда мнётся при ударе безвозвратно. И рубится винтом противника также, как и крыло. Бутылка - не рубится.

Sokolik
karmann:
  1. Фюзеляж. Тут вообще интересные мысли
    В “С-500” активно делают пенопластовые фюзы. И появилась мысль делать тоже из пены, но… не совсем. Условно говоря, бутылочный фюз состоит из трёх частей, так вот третью, хвостовую часть, а то и среднюю вырезать по шаблонам из пеноплекса, а носовую оставить бутылочной? Мысль эта пришла, когда масштабировал новый прототип у которого очень узкая хвостовая часть, и бутылка не совсем будет облегать болванку(( А на нос нужна именно бутылка, крепить мотор, да и удары будет держать лучше, нежели пена.

У дурней мысли сходятся…😆 Пришел к такому же конструктиву,но по другим соображениям.Пока что не реализовал в “металле”…😦

Van_Der_Graaf

Вот ходил-ходил мимо молча, но не вытерпел. Ну не терплю я такую категоричную безаппеляционность…

Денис_из_Петергофа:

Этот вопрос я с самого начала решил кардинально и бесповоротно - я модели крашу. Уж поверьте - попробовав раз, вы навсегда откажетесь от расцвечивания моделей скотчем. Разница во внешнем виде - огромная.

пробовал я не раз и не два, и возвращался к этой теме, и решил так же кардинально - я модели обтягиваю цветным скотчем. Потому что если модели вы делаете не для фотосессий и показательных выступлений три-четыре раза в год, а для полноценной боевой и тренировочной эксплуатации в режиме порядка десяти полетов в неделю, то уже через даже не сезон, а через пару-тройку месяцев разница во внешнем виде будет такая же огромная. Только наоборот. В армии (любой) есть форма парадная, и есть – полевая. Фотосессии, показухи, парады – дело хорошее, но кому-то и воевать надо. Побитые жизнью крашеные модели выглядят, как отступающая наполеоновская армия ), в то время как обтянутые несколько лет имеют вид рабочий, но – достойный.

Поэтому поменьше, пожалуйста, категорического императива. Красьте, конечно. Конечно, это красиво. Но, когда встает вопрос о нюансах полевой формы – не советуйте заменять ее парадной в столь менторском тоне )

Серых скотчей я тоже не находил, но обычно что-то из набора белый-светлокоричневый-серебряный применить можно.

karmann

Вес взят:) В полной аммуниции, но без покраски весит 221,7 г.!
Предварительно настроил в передатчике, даже дифф элеронов сделал, чтоб красиво так разворачиваться:P
С ЦТ, вернее с расположением контейнера под АКБ немного промахнулся, нужно батарейку сдвигать почти к ЦТ… Хотя хвост не крашенный;)

Sokolik
Денис_из_Петергофа:

Сергей, в чем технический смысл? Что хочешь выиграть на такой комбинации?

Технический смысл в том,что поскольку я делаю модели из пеноплэкса,то резать носовую часть модели с узкой “мордой”,а-ля спит,як… для максимальной похожести,приходится из нескольких кусков (3-4-5…)Вот и пришла мысль резать чуть дальше передней кромки,а дальше бутылочный капот.Ну и буду стараться сделать это все максимально похоже с прототипом,а-ля капот. 😃 который будет не силовым элементом,а “декоративным”. К пеноплэксу будет приклеен мото-шпангоут,к которому планирую клеить удлиненную мотораму… Со следуюшего года в РБ планируют отказ от ПЭТ тары емкостью более 1литра,по этому с бутылкостроением могут быть трудности. 😉

karmann

Сегодняшнее фото вместе с FW-190

Полётный вес Фоккера 218 грамм.

Moonlight_Dreamer
karmann:

без покраски весит 221,7 г.!

karmann:

вес Фоккера 218 грамм.

Ну краски ещё грамма 4…
Это получается, что существенно разные по размеру модели весят почти одинаково? Или комплектация электроникой тоже разная?

karmann
Moonlight_Dreamer:

Это получается, что существенно разные по размеру модели весят почти одинаково?

Сам немного удивлён(( Фоккер размахом 670 (или 680), Ki - 750 мм. Правда у Фоккера относительная толщина профиля 15%, у Ki - 12% (но и пенопласт плотнее). Скотч один и тот же:) Стаб у японца тоже намного больше.
Бутылки отбирал самые лёгкие, ярославской фирмы “Мастер”. Да, у Фоккера отрубных и накладок на законцовки нет:o
Забыл, на Ki ещё голова есть))

Moonlight_Dreamer:

Или комплектация электроникой тоже разная?

Электроника в принципе почти одинаковая, приёмники и АКБ одинаковые.
На Фоккере элеронная серво 9 граммовая, на РВ - 5 грамм, мотор 2205/1400, ESC 10A.

На новом прототипе (размах планируется 720 мм), вполне можно будет уложиться в 200 грамм;)

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

пробовал я не раз и не два, и возвращался к этой теме, и решил так же кардинально - я модели обтягиваю цветным скотчем. Потому что если модели вы делаете не для фотосессий и показательных выступлений три-четыре раза в год, а для полноценной боевой и тренировочной эксплуатации в режиме порядка десяти полетов в неделю, то уже через даже не сезон, а через пару-тройку месяцев разница во внешнем виде будет такая же огромная. Только наоборот. В армии (любой) есть форма парадная, и есть – полевая. Фотосессии, показухи, парады – дело хорошее, но кому-то и воевать надо. Побитые жизнью крашеные модели выглядят, как отступающая наполеоновская армия ), в то время как обтянутые несколько лет имеют вид рабочий, но – достойный.

Поэтому поменьше, пожалуйста, категорического императива.

Практика - критерий истины.
Видимо, Антон, у каждого из нас была своя практика. Рискну предположить, что тебе приходилось сравнивать два варианта:

  1. модели, обтянутые только цветным скотчем, и
  2. модели, покрашенные из баллончика.
    Узрев затрапезно-занюханный вид последних после интенсивной эксплуатации, ты однозначно сделал свой выбор в пользу варианта №1. И вполне логично. Здесь я с тобой согласен - ты прав.

У меня, начиная с 2011 года, появилась возможность красить модели хорошей, правильной краской с применением компрессора и краскопульта. Не из баллончика, а из 1-кг банок. Разница реально ощутимая - краска держится на модели на порядок лучше, чем та, что “из баллончика”.
И это - без применения дополнительных спец. средств и спец. мер (без зачистки поверхностей “нулёвкой”, без обработки праймером).
Просто обезжириваю и крашу. И держится годами. Даже при интенсивной эксплуатации. Да, бывает, если мордой несколько раз шоркнул по песчаному грунту (это относится к ленд-лизовской матчасти, которую часто “морковят”) - то и отколупнётся в месте контакта. Но на 98-99% поверхности модели краска сидит, как влитая.

Так что никакой “отступающей наполеоновской армии”.
Просто красить надо уметь.😃

П.С. Если надо, то для подтверждения своих слов готов отфоткать и выложить фотки всех своих самолётов, которые очень интенсивно эксплуатировались. И ты увидишь сам, в каком они состоянии на данный момент.

Moonlight_Dreamer

Я ничего не имею против цветного скотча на бойцовках, но положа руку на сердце, даже покрашенные из баллончика и даже облазящие со временем, смотрятся по первости куда как выгоднее, чем двухцветные полосатые, обычно сине-зелёные с металлическими вставками…
Даже включив вся свою фантазию, очень трудно представить цвета именно таких оттенков на реальных самолётах.
Я за покраску. Так, по крайней мере, красивее и правдоподобнее.

Денис_из_Петергофа

Олег, если бы я мог, то поставил бы тебе 10 спасибок, но увы, могу поставить только одну.
Модель самолета должна выглядеть как самолет, а не как попугай.