Ла-11 в размахе 58см
Давно хотел собрать этот самолёт, вот наконец-то добрался и уже провёл первые наземные испытания.
Сначала думал сделать контурный неубиваемый в помощь мелкой неубиваемой цессне, но конструктора понесло… и остановил только стремительно растущий вес.
В итоге из расчётных 190г самолёт потяжелел до 300 😃
На пике полёта конструкторской мысли планировалось:
- Складные шасси
- Посадочные щитки
- FPV с тайтлом
- Автопилот с GPS
- Огни
В итоге осталось только самое необходимое:
- Автопилот без GPS (режим гироскопа)
- Огни
Шасси зафиксировал в выпущенном положении.
Сегодня провёл первые наземные испытания.
Теперь можно доделать огни и зашивать.
Приемник будет другой, лёгкий с SBUS, этот воткнул временно.
Автопилот CC3D на inav.
Мотор: 2205 на 1400
Винт: 8x4 обрезанный примерно до 6
Аккумулятор 3S 800мач 20C
Максимальный ток 8.6А рабочий около 3А
Тягу пока не мерил, по ощущениям больше 300г
Тест менее 10% газа:
streamable.com/bxey4
По каналам получилось так:
- Газ
- Элероны
- РВ
- РН
- Арм мотора
- Режимы горизонт / ручной / гироскоп
- Режимы автотрим / выкл / ассистент запуска
- Свет выкл / огни / огни + фара
Управление светом будет на ардуине (разные диапазоны PWM для разных режимов, собственно по этому принципу и переключение режимов автопилота работает)
Покатался по асфальту. Стабилизация “из коробки” не удерживает самолет по курсу. Скорость набирает очень бодро и хочет оторваться не смотря на отсутствие обшивки и наличию отверстий в крыльях =)
Тяговооруженность больше единицы.
Вообще на земле его достаточно сложно удержать на прямой, приходится постоянно активно рулить. Ещё его хорошо заносит, можно дрифтить 😃
Только зачем такая копийность формы, когда в итоге от копии будет далеко, есть способы по-проще. Посмотрите как бутылколёты делают, может что полезного найдёте.
Мне больше нравится когда модель выглядит как настоящий самолёт, а не что то схематичное.
Это полукопия. Близко, но без изысков.
В итоге из расчётных 190г самолёт потяжелел до 300
надо было уложиться в 120)
планировалось:
- Складные шасси
- Посадочные щитки
- FPV с тайтлом
- Автопилот с GPS
- Огни
Ужос!))
осталось только самое необходимое:
- Автопилот без GPS (режим гироскопа)
- Огни
Огонь!))
Аккумулятор 3S
многовато!
я жажду облета! интриге нет предела)))
Забыли! На весы поставить забыли!
Тяжелый) Взята отметка 300 полетного.
будет облито титаном.
Это для веса, что ли? Прям корёжит от таких глаголов…
Это для веса, что ли? Прям корёжит от таких глаголов…
Крэши на других моделях показали что при минимальной прибавке веса (главное хорошо просушить, это важно!!!) прочность сильно возрастает.
Например самолет 96см размаха и 900г веса с плоским крылом из одного слоя 5мм подложки и одной линейки при посадке воткнулся в ветку, торчащую из земли, сделал сальто с переворотом и отделался маленькой вмятиной, которую просто распрямил и прикрыл скотчем. Когда увидел как он кувыркнулся, думал что крыло срезало, а нет) Из потерь в том крэше - только серва тайла FPV ей шестерни свернуло инерцией.
Собственно на правом крыле:
Потом этот же самолет спикировал морковкой примерно с 20 метров. Пока одевал шлем, случайно дал от себя, а когда увидел картинку в шлеме со стремительно приближающейся землей успел только сбросить газ и потянуть на себя. Самолет даже не успел отреагировать на РВ 😃
В итоге от удара оторвало хвост сразу за крылом, а носовая часть немного сморщилась. Хвост прям тут же примотал скотчем, нос вытянул и продолжил полеты.
Опять же этот самолет показателен с точки зрения прочности титана хотя бы тем что его можно держать за конец столь тонкого крыла, а в полете оно не флаттерит.
Плюс можно красить обычной краской из баллонов. Минус - при минусовой температуре становится хрупким. Тоже проверено крэшем:
Тут дрова, хотя крылья выдержали)
Впервые слышу чтобы от Титана прибавлялась прочность, титан на стекле ещё поверю. Так вы просто скотчем обтяните, это в 10 раз прочнее титана будет и веса меньше и красить можно.
Со скотчем не все так хорошо, он защищает от разрыва, но плохо держит ударные нагрузки. Опять же стыковка слоев, потом отклеиваются при большой влажности (100% если окунуть в воду)
Титан покрывает поверхность сплошной коркой, проникая в поры пены. Хорошо гасит как удары так и разрыв. Не агитирую переходить на него, но это самое прочное и простое что пробовал. Жаль зимой свойства хуже. Но зимой падать мягче)
и красить можно.
я бы сказал… не нужно
Улыбнуло. ТС -респект. Я тоже делал летающие кирпичи по первости,когда после Цесны 150,Слойки,Ультрона и Вжика руки зачесались и захотелось ВАУ ВАУ крутяка. Одна модель из 6 лежит живая на стеллаже в моделке,целая,но летать на ней желания сейчас нет…Культура веса модели и целесообразность причиндалов в ней приходит с опытом …позже.Да и летать ,получая удовольствие ,гораздо приятнее ,чем постоянно в напряге пилотировать,осознавая что останется на поле при неудачном маневре . 2205С я бы заменил сразу.Что-то мне не камильфо с подрезанным винтом.Может ru.aliexpress.com/item/…/32808574353.html?mall_aff… этот поставить с 3-х лопастным 5040,5045. И красиво и тяга зверь. Я только получил и поставил на гидрошнягу вместо 2205 с с винтом 8040. шняга преобразилась :на 1\3 газа идет на глисе едва касаясь воды.
потом отклеиваются при большой влажности (100% если окунуть в воду)
Окунал в сырую траву, не отклеивалось ничего, в гараже лежит 3 года все стыки на месте, ну клею я на полоточку на гладкую поверхность и утюгом проглаживаю в местах загиба, а стыки с нахлёстом, скотч на скотч, само по себе не отклеится во век, это вы не правы. Так от того, что скотч натянут и создаётся защитный эффект и от режущих повреждений и от изгибающих нагрузок.
Сам предпочитаю трехлопастной винт, но его пока нет на руках, пришлось подрезать что есть. Да и шаг 4 - так себе. Истребители с шагом меньше 6 не летают)
Вобщем да, соглашусь, самолёт тяжеловат. Он скорее для опыта. В нем исправил много косяков что делал раньше при постройке моделей. Хотя если будет неубиваемым и автопилот будет нормально держать то почему бы и нет. Цессна примерно того же размаха летает быстро, рулится четко и вообще прикольная в управлении. Но она 190 весит, правда и крыло немного меньше.
Есть у меня мустанг 96см, быстрый тяжелый. Визуально летать на нем сложно и мало удовольствия. Только прошел, уже точка. Летаю на нем только ФПВ, это кайф, как в симуляторе.
Окунал в сырую траву, не отклеивалось ничего, в гараже лежит 3 года все стыки на месте, ну клею я на полоточку на гладкую поверхность и утюгом проглаживаю в местах загиба, а стыки с нахлёстом, скотч на скотч, само по себе не отклеится во век, это вы не правы. Так от того, что скотч натянут и создаётся защитный эффект и от режущих повреждений и от изгибающих нагрузок.
Может как то не так скотч готовил) может скотч другой.
Может как то не так скотч готовил) может скотч другой.
Вы первый у кого скотч отклеивается от влаги, да есть с плохим клейким слоем, такие существуют, но мне попадось пару раз, один коричневый упаковочный, а другой канцелярский тонкий, совсем плохо клеились, а так посмотрите опыт многолетний с этого же самого форума и гидропланы тоже на скотче плавают.
быстрый тяжелый. Визуально летать на нем сложно и мало удовольствия.
Вот когда у вас модель будет как пушинка, без всего того “гов…на, с которым вы будете пытаться взлететь”(С), вы получите гораздо бОльший кайф. А то у вас,как аварийная посадка, так то хвост отвалится, то крылья. А это время на ремонт, а не на полёты.
До вас тут столько таких “умников” шло своим путём, что мы уж забывать их стали. ТСу, спасибо, накинул знатно. А то с ЧМ полетать не дают, хоть здесь побалагурим.