Мои электролёты.

Сергей_З

У меня появилась эксклюзивная неисправность. Решил построить очередной ЛК Мустанг. Электроникой его комплектовал по принципу - я его слепила из того что было. А был мотор от импелера. Собрал электрику на столе, всё работает. Поставил на модель - при включении правильный пи пи есть, но мотор дёргается и не крутиться. Долго возился, снял всё с модели, начал методом научного тыка искать неисправность. Менял регуляторы, менял моторы, приёмник не менял. Получилось, что мотор от импелера не работает если на него установить винт (винты тоже менял). Без винта мотор работает как надо, ставлю винт и мотор вместо вращения дёргается. Снимаю винт - работает, зажимаю вал мотора пальцем - работает, закрепляю вместо винта цилиндрическую втулку - работает, меняю втулку на винт - не работает. Ни когда в такое не поверил, еслиб вчера не прое… с этим 4 часа. Плюнул, отложил, сегодня поставил

другой мотор. Собрал модель, если будет погода в выходные надо будет облетать.

Нотан
Сергей_З:

Получилось, что мотор от импелера не работает если на него установить винт (винты тоже менял). Без винта мотор работает как надо, ставлю винт и мотор вместо вращения дёргается.

Чудес не бывает.

Сергей_З:

мотор вместо вращения дёргается

регулятора настройки и совместимость с двиглом.

Сергей_З:

что мотор от импелера не работает если на него установить винт (винты тоже менял)

Чем крыльчатка импа отличается от винта ? колличеством лопаток!!!

Yurich
Сергей_З:

мотор дёргается и не крутиться.

Винт надо полегче и поменьше, с меньшим моментом инерции. Тайминг рега запозднить. И газ давать не резко, а вначале плавно, пока винт не раскрутится.

Сергей_З

Спасибо за ответы. Попробую их опровергнуть.

Нотан:

регулятора настройки и совместимость с двиглом.

А без винта почему совместимы? Пробовал с 3 разными регулями.

Yurich:

Винт надо полегче и поменьше,

Про это тоже думал. По этому имитируя инерцию винта зажимал вал мотора пальцем, с ним нагрузка при старте поболее будет чем с винтом, но он работал. Винты тоже менял.

Нотан:

Чудес не бывает.

Наверно всё же чудеса бывают. Эта неисправность меня больше позабавила чем огорчила. Вот и рассказал о ней общественности. Мотор заменил и о проблеме забыл.

Yurich
Сергей_З:

зажимал вал мотора пальцем, с ним нагрузка при старте поболее будет чем с винтом

Это Вам кажется. Попробуйте зажать пассатижами - удивитесь😁

Бекар

Вероятнее всего, классический случай в ЕЛЕКТРИЧЕСТВЕ 😃
Контакт либо есть где он не нужен, либо контакта нет, где он нужен…
Скорее всего размыкание цепи в подводных проводах двигателя, происходит в момент прикручивания оного к силовой части яроплана.
Либо крепёжные винты, которые закручиваются в двигатель, размыкают развалившуюся пайку, или трещену в проводе, по одной или двум фазам, либо происходит искривление основания статора, приблизительно с тем же результатом.

Shurik-1960

Топливо-карамельное или обедненный дымный?

Александр_М

Я не знаю из чего эти моторы ракетные сделаны. Я в них не спец. Моторчики отдали, т.к. без дела лежали.

Oktyabrionok
Александр_М:

Я не знаю из чего эти моторы ракетные сделаны. Я в них не спец. Моторчики отдали, т.к. без дела лежали.

Если это двигатель мрд заводской, надо сверлышком вручную аккуратно внутри сопла снять лак, который остался после формовки сопла и выполнял роль разделительного состава. В юность в кружке ракетном эту операцию помогал делать руководителю, когда снаряжали ракеты для пусков.

karmann
Oktyabrionok:

В юность в кружке ракетном

И сейчас так делаем, иначе с трудом запаливаются, особенно зимой))

Александр_М

Спасибо. Именно так и сделали сегодня. Мотор запустился. … век живу, век учусь. Теперь я и по ракетам спецом стал;)

Сергей_З

Построил для души “модель выходного дня”, разумеется это ЛК Мустанг. Только на этот раз я его вырезал из 3см листа пеноплекса. Он получился несколько тяжелее чем вариант из потолочки. Не делал ни каких облегчений. При размахе 1000мм вес без акка 500гр. За то абсолютно не убиваемый, и у потолочки есть плохое свойство - при эксплуатации размягчается, теряет жесткость. К концу сезона крыло по жесткости тряпку напоминает.

Облетал, по дороге в магазин заехал на пустырь и отлетал 2 акка. Как любой Мустанг, пилотируется прекрасно, в воздухе идёт как по рельсам хоть прямой полёт хоть инверт, при даче газа не клюёт. Я бы даже сказал что, Мустанг это Эдикшен в классе ЛК по простоте пилотирования. Единственное отличие от потолочного Мустанга, новый на планировании более скоростной. Потолочный планировал “как пёрышко”, мог легко парашютировать. Пеноплексовый требует некоторой скорости на планировании. Но при этом ни что не мешает перед касанием потянуть ручку на себя и мягко положить его у ног. А дальше положил его в багажник и поехал. Не надо собирать/разбирать, как то запихивать в багажник, крепить всё просто и удобно.

Сергей_З
Нотан:

Напомнил бы фотографией - МУСТАНГе.

Я бы с радостью, люблю фото, но я так и не научился их выкладывать на этом сайте. Завтра может видео сниму по описанию конструкции Мустанга. Видео выкладывать умею 😃

Нотан
Сергей_З:

Я бы с радостью, люблю фото, но я так и не научился их выкладывать на этом сайте.

Легче лёгкого.ты хранишь фотки на Я-диске или…
поисковик тебе подскажет бесплатные хосты , радикал-фото например(не реклама). , а там всё по шагам !!!

karmann
Сергей_З:

Построил для души “модель выходного дня”, разумеется это ЛК Мустанг.

У меня тоже в Мустанге изменения)))
Разбирал кладовку в клубе, пока школа на дистанционке, и обнаружил древний высокоплан с пилотажевским мотором DT2213/20Т! Cразу мысль - поменять мотор на Мустанге. Там сейчас низкооборотный DT2209/32Т, и в ветер с двухбаночной батарейкой летает не совсем весело.
Сразу включил паяльник и дело сделано, мотор заменён!

Теперь Мустанг рвёт с места, как и подобает настоящему скакуну😁
Получаешь настоящее удовольствие от полёта на нём!

Сергей_З:

А дальше положил его в багажник и поехал. Не надо собирать/разбирать, как то запихивать в багажник, крепить всё просто и удобно.

Да, всё так оно и есть!

Сергей_З
Нотан:

Легче лёгкого.ты хранишь фотки на Я-диске или…

Уровень моего, как его Ай-кью не дотягивает до таких высот. Так что без фото.

karmann:

с пилотажевским мотором DT2213/20Т

Смотрю я на эти моторы с регулем Пилотаж и ностальгия - давным давно первые мои Мустанги именно на них и летали. К стати почему мотор на Мустанге по середине? Когда учился летать, первые модели делал классические (мотор спереди). Каждый полёт заканчивался минус одним винтом. Всё это меня достало и мотор с винтом разместились внутри модели - дабы не ломались. Они и перестали ломаться. Почему не поставить ВМГ сзади? Надо умничать с выкосом, центровкой, запускать неудобно (особенно новичку), нет обдува элевонов.

Сергей_З

Сегодня был туман и мелкий дождик, полётам они не помешали, а вот видео получилось серенькое. Продолжая рассказ о Мустанге, немного покажу как он летает. Особо мне нравится запуск модели. Чуть дал газу, разжал пальцы и она полетела. Причём не надо сразу хвататься за стики, пытаясь удержать модель в воздухе. Мустанг устойчиво летит сам, туда куда запустили. Специально снял это с разных ракурсов. По вопросу летит сам. В середине видео, пилот разводит руки в стороны, а модель продолжает полёт. Пилотаж конечно на ней получается кривовато, но она способна поколбаситься, большего от неё не требуется. Некоторые скажут, что модель немного вялая. Это не так, пилотировал специально в среднем темпе дабы оператор мог удержать модель в кадре.

Вообще то давно не летал я на ЛК, отвык. Пару раз заметил, что при развороте на горке рулю левой рукой (а РН то нет 😃). Из минусов этого варианта Мустанга могу отметить большую посадочную скорость. В добавок ещё тормоз на регуле не работает.