Взяли Formosa-2. Нюансы сборки есть ?
сам летай на 12*6 😎 а других просто не было… поэтому взял с расчётом на “а обрезать” )))
Ветер кстати первая формоза неплохо держит.
я на штатном движке и на кадмиевых аккумуляторах летал во время урагана в 40-50 км/ч. )
даже видео есть. )
Андрюха, привет. Достойное видео. Ждём новое.
Я таки купил Формозу-2. Ща с загипсованнои ручонкой пытаюсь творить. Не выходит, даже нож толком не удержать. А Вжика расколотил в субботу.
Пара вопросов по существу.
Полётный вес предполагается удержать до 850г. Обтяну плёнкой, мотораму хочу по-конкордовски ЕРРшную, батарею затолкаю максимально в нос.
- Пилотажевский 2213/20 вытянет с каким-либо винтом хотя бы 900г? В кило сто очень хочется верить, но…
- СтОит ли заморачиваться с переносом машинок наверх крыла? Боюсь, если снизу поставлю, то обдеру тяги при посадке в жёсткую траву.
Много есть в этой ветке о Формозе 2
https://rcopen.com/
Много есть в этой ветке о Формозе 2 https://rcopen.com/
Спасибо, читал. Всё, что нашёл про обе Формозы.
Ещё мысль. Так как батарею я под фонарь затолкать намереваюсь, то отсек под центропланом и не нужен совсем, тем более он травмоопасен для аппаратуры при посадке на пузо. Так вот. Если вырезать из пенопласта колобаху, заполняющую этот отсек полностью, посадить на двусторонний скотч, и к ней стойки закрепить? А то штатное шасси доверия не внушает, да и выглядит убого.
Так вот. Если вырезать из пенопласта колобаху, заполняющую этот отсек полностью, посадить на двусторонний скотч, и к ней стойки закрепить? А то штатное шасси доверия не внушает, да и выглядит убого.
Я считаю, что штатное крепление шасси в крыльях не плохое. В принципе там ведь только два углубления, а туда клей что хочешь. Стойки шасси прочные. А штатный отсек для батарей в крыле я просто заделал.
Я считаю, что штатное крепление шасси в крыльях не плохое. В принципе там ведь только два углубления, а туда клей что хочешь. Стойки шасси прочные. А штатный отсек для батарей в крыле я просто заделал.
В крыло шасси ставить не хоцца, предполагаются грубые посадки. К фюзу крепить также нежелательно, по той же причине. А к вставке привинтить - милое дело. Даже если вырвет стойку - не страшно, новую вставочку выстругаю. Такие вот мысли.
В целом, каково общее впечатление о самолете? Как-то “лежит душа” к нему, но не знаю, после тренера можно сразу на него пересаживаться, или нужна промежуточная модель?
На нем можно и без тренера! Сразу после симулятора - проверено и доказано - летает шикарно! 😃
Ещё мысль. Так как батарею я под фонарь затолкать намереваюсь, то отсек под центропланом и не нужен совсем, тем более он травмоопасен для аппаратуры при посадке на пузо. Так вот. Если вырезать из пенопласта колобаху, заполняющую этот отсек полностью, посадить на двусторонний скотч, и к ней стойки закрепить? А то штатное шасси доверия не внушает, да и выглядит убого.
Не согласен: Все лето (каждый день) сажал на “пузо” и никаких проблем. Дополнительно только крышку скотчем приклеиваю (малярный скотч). И на машинки в крыльях защиту поставил (пластиковые коробочки).
У меня лично больше проблем с капотом возникало, т.е. сейчас пытаюсь сделать макет для производства новых капотов.
Да. Самолет этот в управлении очень простой. При такой площади и геометрии крыла срыв потока наступает при медленной скорости и это дает возможность считать его тренером. Крупный, “мяса” много, так что виден хорошо и кажущаяся скорость мала. Но при энергичном пилотаже требует хорошей энергетики, опять же по причине размеров и площади крыла. У меня выжирает батарею 2100ма/ч за 6 минут (мотор пилотажевский 3013/14). Но правда батареи второй сезон работают.
Все лето (каждый день) сажал на “пузо” и никаких проблем. Дополнительно только крышку скотчем приклеиваю (малярный скотч). И на машинки в крыльях защиту поставил (пластиковые коробочки).
Машинки я под верхнюю обшивку крыла поставлю. А в качестве обтекателя/защиты прекрасно подходят четвертинки контейнеров из шоколадных яиц.
У меня лично больше проблем с капотом возникало, т.е. сейчас пытаюсь сделать макет для производства новых капотов.
А что за проблемы? Лёгкие маркоффки?
У меня выжирает батарею 2100ма/ч за 6 минут (мотор пилотажевский 3013/14).
Фигасе! 😃 Здоровый моторчег у Вас. Это что в Жигуль ЗиЛовскую восьмёрку поставить. Вот и повышенный расход топлива. Хотя, с другой стороны, с его массой в 110г дополнительно нос загружать не нужно, а летать и на трети можно. Да и приятно запас под ручкой ощущать, наверное…
Фигасе! 😃 Здоровый моторчег у Вас. Это что в Жигуль ЗиЛовскую восьмёрку поставить. Вот и повышенный расход топлива. Хотя, с другой стороны, с его массой в 110г дополнительно нос загружать не нужно, а летать и на трети можно. Да и приятно запас под ручкой ощущать, наверное…
Неверно рассуждаете. При постоянстве напряжения батарей ток, можно считать, зависит от полезной мощности с учетом КПД (который примерно одинаков). Этот мотор мне позволяет делать силовой пилотаж. Представьте: модель весом в килограмм надо тянуть свечой в небо, делая при этом штопор. Вспомните, что я говорил только что о большой поверхности модели (это потери на трение) и посмотрите цифры с помощью мотокалька. Вы увидите что для таких маневров нужна полезная мощность 200-250 ватт, а подводимая при этом будет 250-300ватт. Вот отсюда и расход, а не из за мотора как такового. Иными словами, можно взять два мотора из соседних размеров (собственные потери при этом практически одинаковы) дать равную нагрузку и ток при этом будет равен. Естественно, если взять слишком слабый мотор то результат будет отличаться. Маленький мотор просто не загрузить такой мощностью.
На трети мощности я не летаю (только при посадке). Вот прошлый полет был сплошные фигуры, газ был 80-100%.
У нас с вами видимо разные задачи от полета на данное время.
У нас с вами видимо разные задачи от полета на данное время.
😃 Ещё бы. 😃
Это мой первый классический самолёт, до этого собрал крыло и чуть полетал, словил красивую морковку, восстановлению не подлежит. Так что первоочередная задача у меня одна - грамотно и качественно собрать самолёт, а взлететь, покружить и посадить - это на данный момент вторично.
Мне просто надоело клеить стендовые модели, хочется драйва. Хотя бы потенциал почувствовать, что вот это вот может летать.
Машинки я под верхнюю обшивку крыла поставлю. А в качестве обтекателя/защиты прекрасно подходят четвертинки контейнеров из шоколадных яиц.
Мой вариант легче 😃
Фотку из дома выложу.
А что за проблемы? Лёгкие маркоффки?
Даже не маркофки, а особая посадка.
Как я уже говорил летал на поле и посадки на “брюхо”. Так вот на поле есть неприятный фактор - КОЛЕЯ от трактора или машин. Вот она и причина всех бед, на ней и винты ломаются и капот мнется. 😦
Пара вопросов по существу.
Полётный вес предполагается удержать до 850г. Обтяну плёнкой, мотораму хочу по-конкордовски ЕРРшную, батарею затолкаю максимально в нос.
- Пилотажевский 2213/20 вытянет с каким-либо винтом хотя бы 900г? В кило сто очень хочется верить, но…
- СтОит ли заморачиваться с переносом машинок наверх крыла? Боюсь, если снизу поставлю, то обдеру тяги при посадке в жёсткую траву.
И по поводу мотора: 2213/20 стоит у меня. Летает отлично, но для полного удовольствия лучше конечно 30ю серию. С 30м мотором вообще не будет никаких ограничений.
И по поводу мотора: 2213/20 стоит у меня. Летает отлично, но для полного удовольствия лучше конечно 30ю серию. С 30м мотором вообще не будет никаких ограничений.
А что за винт?
Мои эксперименты с мотоустановкой (2213/20).
Винты ГВС:
- 10х6 прямой - купировал до 9х6, отличный вариант.
- 9х4,7 бабочка - даже вполгаза флаттерит неимоверно, режил не рисковать.
Винт АПС: - 9х6 прямой - показался инертным в сравнении с ГВСовским, тяжёлый.
А что за винт?
Мои эксперименты с мотоустановкой (2213/20).
Винты ГВС:
- 10х6 прямой - купировал до 9х6, отличный вариант.
- 9х4,7 бабочка - даже вполгаза флаттерит неимоверно, режил не рисковать.
Винт АПС:- 9х6 прямой - показался инертным в сравнении с ГВСовским, тяжёлый.
Вот APC и надо применять. Причем хотя бы 10х5. Формоза 2 это же еще та “дура” - веса много, тела много, надо для нее серьезный пропеллер. С ней пора забыть комнатно-паркфрайерные штучки. Ну и движок 30хх.
сегодня взвесился
820-840 грамм полётный вес
полетал сегодня на севшей 15С батарейке 12 минут…
такое ощущение что уронить модель практически не возможно тьфтьфтьф ))
слоу флаер 11*7 АПС имхо хуже 11*7ДЖИВИЭС прямого… толи тащит не так то ли ещё что то… за 12 минут не разобрал как то…
капоты делаю из 2,25 баклашек аква минерале, срезаю носик и запекаю в электро духовке на гипсе
с третьего раза получилось отлично…
на днях буду мутить свет на крылья и хвост, а то темнее рано а летать оцень хоцца )))
а моторчег… однозначно “хайвольт” ))) один раз попробуешь… и навсегда приобщишься.
Представьте: модель весом в килограмм надо тянуть свечой в небо, делая при этом штопор.
😃
😃
c 11*7SF апс больше тяги в статике но меньше скорость и больше потребляемый ток с 11*7 прямым жвс наоборот но когда пообвыкшись центровка уйдет назад и начнутся таки полеты на харриере кувыркания, водопады и прочее. АПС начнет рулить 😃 и возможно даже не 11*7 а 11*4.7Sf
😃
😃
Ха… Самому смешно. Конечно, имелось ввиду не штопор, а бочку. 😊 Подметил ведь, Андрей. Вы мастак замечать ляпы. Однако, спасибо.
кстати, насчет моторчиков. Сейчас тоже собрался ставить на облегченный вариант мини-Эджа моторчик 3013 вместо 3007. Исключительно ради центровки чтобы бесполезный груз в носу не возить.
кстати, насчет моторчиков. Сейчас тоже собрался ставить на облегченный вариант мини-Эджа моторчик 3013 вместо 3007. Исключительно ради центровки чтобы бесполезный груз в носу не возить.
Ну, а у меня это автоматом вышло. В то время в Питере не было 3007, вот я 3013 и взял, сразу прикинув то, что можно ликвидировать недостаток Формозы (для обычного пилотажа) убрав заднюю центровку без доп. груза.
Ну и 3013 еще хорош тем, что у него ось 5мм, а у меня имелся посильнее мотор с такой же осью. Так что стало всего 2 стандарта осей 3 и 5.
…Леонид, спасибо за дельный совет. Винт пошел просто на ура !
Только одно но, при приземление ‘на брюхо’; он поломался об борозду, хотя довольно мягко приземлился (случайно, но обидно). GWS помягче будут, но из за этого шумят (гудят) на большой скорости.
Мы с Леонидом тут уже обсуждали винт - решение однозначное! Для 2213/20 винт АРС 11*4.7 выдает 1,1 кг тяги и это максимум что можно получить! ВНИМАНИЕ двигатель можно спалить.
Поэтому сам я при подходящих погодных условиях (не жара) и желании выдать максимум ставлю АРС 11*4.7, а при обычных полетах и отработках элементов пилотажа достаточно и GWS (с ним и посадка менее травматична).
капоты делаю из 2,25 баклашек аква минерале, срезаю носик и запекаю в электро духовке на гипсе
с третьего раза получилось отлично…
А как гипсовую модель сняли с оригинала. Я Делаю папье-маше слепок, а в него уже гипс собираюсь лить.
а моторчег… однозначно “хайвольт” ))) один раз попробуешь… и навсегда приобщишься.
Понятно что Хайвольт, уже даже такому новичку как мне! Я уже собрался делать вторую свою модель, скорее бипланчик паркфлаер туда и уйдет старый 2213/20.
А какой Хайвольтовский ставить? Все пишут что хайвольт, но никто не пишет какой.
Может сам Александр порекомендует свое произведение именно под Формозу-2?
на днях буду мутить свет на крылья и хвост, а то темнее рано а летать оцень хоцца )))
Вот такая же идея есть, но начал я с дыма. Эксперементирую с силитрой, длится всего 20-30 сек - но зато как красиво!!!
Помоему Формоза специально создана для такого рода эксперементов - свет, дым, ракетный ускоритель 😃