Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.

Olan

Имелось под рукой, что то вроде оргстекла. Но очень тонкого. в мм. толщиной. Вырезал две детали. 5 на 5 и 5 на 7 см. В той которая квадратная, после разметки, аккуратно вплавил гайки на 3 мм. с обратной стороны, от вплавления, приклкеел на горячий клей другую заготовку. . Потом все это собрал и установил мотор, так как было уже рассказано на форуме. через полпружинок, от шариковых ручек. Теперь уже на самой модели можно будет устанавливать любой выкос. Вот так получилось, кому интиресно. )))

ViOX
Olan:

Наконец сделал самое муторное.

Еще много этого самого впереди.😁
Красивенько … красненькое -скотч или Оракал?
Кабину будешь делать?

Caspiy

У меня печалька. Вчера настраивал органы управления. Пока рули и элероны все было гуд. Подключил двигатель, и капец. Двигатель делает нервные подрыгивания на 1-2 градуса в обе стороны, и все:( Двигатель и регуль куплены специально под питтс в феврале, и обратно уже не вернешь. Буду диагностировать играясь с другими двигателями и регуляторами.

немного фото
Заднее колесико, поворотное.

с покупным кабанчиком (см посты выше) связываться не стал. Не понравилось. Вырезал из карточки

кабанчик с верхней серьгой (на нижнем элероне вилка на резьбе)

полку под аккум сделал из двойной потолочьки, на нее приклеил липучку. Рука в принцепе залазит, но не очень нравится. Позже приду наверное к варианту “пенал силовой” но сейчас на это уже нет терпения:)

Тяга между элеронами, бамбучина 1.5мм диаметром, в термоусадочной трубке

Тяги РВ и РН


Расчалки резинки. Напомню что у меня конструкция самолета разборная верхнее крыло-подкосы-нижнее крыло-фюзеляж

Под крепления расчалок, при строительстве крыла были заложены деревянные вкладыши под шурупы.
Верхнее крепление расчалки по центру

нижнее крепление расчалки по центру

в районе подкосов, расчалки крепятся к петлям которые были заложены при изготовлении пенала для подкосов (см в постах выше)

Шасси

Расположение приемника на липучке, и серв. Площадка - двойная потолочка

Вчера взвесил в боевой комплектации правда без аккума - 561гр. Чо то задумался. На чом же я почти 200гр нагнал? Перевешу потом все по деталям.

ViOX

А мы ходили с утра сегодня воздухом дышать.)
Вес без аккумулятора 503 гр. Теперь я в раздумье- какой взять 2 или 3S С 3-кой Взлетный вес 615-620 будет. Винты есть 8х5,8х6. 9х5,9х6,10х3.8, 10х4,7, 10х5
Центровка без аккумулятора как раз на передней кромке нижнего крыла . Место нашел аккумулятору.

Caspiy

Понравились жалюзи в воздухозаборниках:) Вспомнил, что вопрос выброса воздуха из фюзеляжа остался открытым. Мысли вслух - если сделать где либо выпускные щели, то имея такие ноздри, объем воздуха который через них входит и выходит из щелей, может внести свои корректировки в пилотаж. Больше скорость - больше потока воздуха - больше влияние выпускного воздуха через щели. Меньше скорость - меньше влияние. Т.е. нет стабильности. Даже если сделать симметричные щели по бокам, в хвостовой части фюзеляжа, все равно нельзя будет добиться одинакового выхода воздуха в обе стороны.
Вот и думаю - заглушить ноздри декоративными заглушками. Например напечатать мелкую сетку на принтере, и наклеить на потолочьку-заглушку.

ViOX
Caspiy:

Понравились жалюзи в воздухозаборниках:)
Вот и думаю - заглушить ноздри декоративными заглушками. Например напечатать мелкую сетку на принтере, и наклеить на потолочьку-заглушку.

Напихал зубочисток, прихватил термоклеем, покрасил и нормально.😁
Так шпангоут то глухой…какие там потоки , только снизу щель . Я ее расширил и за ней будет стоять регулятор. Ну и хвосте снизу отверстие сделаю с 5 копеек;)
Присмотрелся к твоему-у тебя похоже вырезанный внутри шпангоут.

Caspiy

У меня шпангоуты не глухие. Покрутил фюзеляж, и решил все таки глушить ноздри. Обдув по зазорам двигатель-капот. Сзади фюзеляжа пару дырок

Olan

На вопросы - ответы! Красное и белое, это красиво! ))) В основном обтягивал скочем. Конкретно эти “геометрические” полосы - пленка! Только у нас она называться иначе! Фонарь - обязательно. Вот потом попытаю Викора, о подробностях того, как он это делал, и ни примено сделаю. Не только фонарь но и кабину! Планирую весь этот комплект вставлять на звщелку, чтобы “кишек, не было видно”! )))
Каспи! Не растраивайся! С движком. По моим соображениям, быстрее всего это регуль дурит! В движке все просто.Последовательно, друг за другом, соеденены три компдекта катушек. Регуль, созданет в движке “бегущую” волну, и регулирует скорость вращения. Не побоись, разбери движок. Купи тестр, и прозвони группы обмоток. Они все должны звониться одинаково. Если нет, то же не засада. Купи проволки и перемотай. Наверняка сможешь это! Дешевле будет, чем новый движокк!
Да уж, Ваши Питтсы, уже рвуться в небо!!!
А я следую насеченому плану. И плану отличному от общепринятого тут. Я сразу заложил мотопинал. И уже его сделал. Вот примерно такой скилет получился!))) Естественно, пока все не закрепленно. Все на “живую” Потом обтянеться фюзом! И вырежеться все лишнее. В борьбе за вес, ну а то что вес получаеться под 600, так это так и должно быть. И думаю, что энерговооружение, должно быть помощьнее! Тягать такое упаришся. Так что 3 баночный аккум, обязательно. У меня такой и будет. на 1300 а.ч! Еще и пищалку там установлю. Не помешает! )))

А вот это и есть мотопенал! Думаю, что премущество такого решения очевидны. Оперативный доступ ко всему. Легким движением одной руки, и он у тебя в другой! Оперативно оперировать с регулировкой ЦТ! Прямо в поле! Без лишних матюканий! ))) Еще плюс, что его можно оперативно применять на другом плане! ( Тушке ) Силовая часть в одним месте. На саме, только рулевые машинки! Об этом надо подумать. И делать! Рекомендую.

ViOX
Caspiy:

У меня печалька. Вчера настраивал органы управления. Пока рули и элероны все было гуд. Подключил двигатель, и капец. Двигатель делает нервные подрыгивания на 1-2 градуса в обе стороны, и все:( Двигатель и регуль куплены специально под питтс в феврале, и обратно уже не вернешь. Буду диагностировать играясь с другими двигателями и регуляторами.

Напомню что у меня конструкция самолета разборная верхнее крыло-подкосы-нижнее крыло-фюзеляж

Вчера взвесил в боевой комплектации правда без аккума - 561гр. Чо то задумался. На чом же я почти 200гр нагнал? Перевешу потом все по деталям.

У меня тоже контроллер нулячий , надо поюзать сегодня.
Мой тоже разборный только я его не собираюсь все время мучить . Если ехать куда далеко , то буду разбирать и упаковывать . Один винт М4 и шесть м2
А сколько у тетя шасси весят из порожка?

Olan

у меня они вообще безвесые, потому что их пока нет, и я о них даже еще не думал. Говорил же тебе, что для меня эти колеса по сути проблемма. Потому что по любому буду запускать его с руки. Иного нет, в окрест км на 15, что бы можно было и поле найти, и свободный “аэродром”! Так что, я даже не знаю. Они похоже мне не к чему. Что вы мне скажите , гуру, на эту тему? У меня даже полевая дорога, откуда я его запускаю, и то в камнях! ((((
А у меня еще быстрее будет разбираться. )) На одном винте и на 5 кнопках! ))

ViOX
Olan:

у меня они вообще безвесые, потому что их пока нет, и я о них даже еще не думал. Говорил же тебе, что для меня эти колеса по сути проблемма.

Я же знаю про твои окрестности уже.😦
Вопрос Caspiy был 😉

Caspiy

Снял шасси, взвесил. Весь комплект стойки-винты крепления-оси-колеса-38 грамм

Первые вылеты планирую в поле с высокой травой, по пояс (см фото сообщение в этой теме №532). Она очень мягко принимает самолет

Шасси на первые (в поле) вылеты сниму, лишней мощности не бывает 😃

А теперь о приятном. Нашел я таки обрыв вывода обмотки. Устранил. Погонял самолет по квартире, благо заднее колесо управляемое. Начал процесс зарядки всех аккумов, что бы выехать не с одним самолетом. Буду ждать затишья в погоде. У нас очень солнечно и тепло, но ветрено. 😦

С такой широкой мордой, у моего 14 см, винт 8х6 выступает за фюзеляж всего по 3.5 см по бокам, а винт 9х3.8 по 4.5см. Чем же он будет обдуваться?😮 весь поток будет направлен ему в морду-капот.😃

Распечатал чертеж для следующей постройки. Сижу мысленно строю уже другой самолет 😛

ViOX

А у нас тут зад полный . Снег с утра с орех , сейчас мелкий и ветрюган.
Тоже вчера собрал до кучи. Полный вес 624 гр. Винт 10х4.7 ,на чуть больше середины газа рвет из рук . Двигатель дареный D2830-11 1000kv …надо задний подшипник менять- на малых оборотах визжит как резаный. Чуть позже покидаю фоток.
Я тоже вопросом обдува задавался в ветке “Пропеллеры”
Попробую еще 8х5.

Caspiy

У меня двигатель Turnigy 2209 28turn 1050kv с винтом 8х6 по таблице должен 620 гр тяги дать. Пробовать начну с таким винтом. Потом поставлю 9х3.8 тяга по таблице 760 гр. Других винтов у меня в наличии нет.

Виктор, а как крепится кок?

ViOX
Caspiy:

Виктор, а как крепится кок?

Просто в натяг.Я сфоткаю поподробней потом

ViOX

Режу потихоньку Ланосовский демпфер от бампера- типа ЕРР.
С него контенер под аккум и сделал

Там 4,7 грамма;)

ViOX

И по коку .
Как сделал -писал.
Внутри выбирается по факту местанасаждения).
Крашен акриловой краской для пласт моделей.

Caspiy

Он декоративный, или полетный? Как же он не слетает от собственного не баланса?

ViOX
Caspiy:

Он декоративный, или полетный? Как же он не слетает от собственного не баланса?

Завтра скажу . Дисбаланса нет.Дома на полную тягу никуда не девается, да и другие резиновые типа на вал просто надеваются и пока все на месте.